Методика обучения физической культуре. Учебник Методика обучения физической культуре. Учебник Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки \"Педагогическое образование\" профиль \"Физическая культура\" (квалификация \"бакалавр\"). В учебнике показано, какое место в содержании общего среднего и профессионального физкультурного образования занимает предмет \"Физическая культура\"; раскрыто его значение; описана технология учебно-воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования с учетом специфики предмета и своеобразия его функций в образовании, воспитании и развитии детей школьного возраста. Определено значение методики обучения физической культуре в подготовке бакалавров по направлению \"Педагогическое образование\" профиль \"Физическая культура\", в формировании у них профессиональных компетенций. Учебник подготовлен с использованием материалов 5-го издания учебного пособия \"Теория и методика обучения предмету \"Физическая культура\"\" под редакцией Ю.Д. Железняка. Для студентов высших учебных заведений. Academia 978-5-7695-9504-2
593 руб.
Russian
Каталог товаров

Методика обучения физической культуре. Учебник

Методика обучения физической культуре. Учебник
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Педагогическое образование" профиль "Физическая культура" (квалификация "бакалавр").
В учебнике показано, какое место в содержании общего среднего и профессионального физкультурного образования занимает предмет "Физическая культура"; раскрыто его значение; описана технология учебно-воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования с учетом специфики предмета и своеобразия его функций в образовании, воспитании и развитии детей школьного возраста. Определено значение методики обучения физической культуре в подготовке бакалавров по направлению "Педагогическое образование" профиль "Физическая культура", в формировании у них профессиональных компетенций.
Учебник подготовлен с использованием материалов 5-го издания учебного пособия "Теория и методика обучения предмету "Физическая культура"" под редакцией Ю.Д. Железняка.
Для студентов высших учебных заведений.
Отрывок из книги «Методика обучения физической культуре. Учебник»
Предисловие

Методика обучения физической культуре — новая учебная дис-
циплина в системе высшего профессионального физкультурного
образования. Ее возникновение связано с реформированием систе-
мы образования в стране, необходимостью существенно повысить
результативность учебно- воспитательного процесса по физической
культуре в учреждениях общего образования — общеобразовательной
школе, гимназии, лицее, колледже, а также подготовки бакалавров
физической культуры.
Долгое время в системе профессиональной подготовки будущего
учителя физической культуры вопросы школьной физической куль-
туры входили в учебную дисциплину «Теория и методика физическо-
го воспитания» и в базовые физкультурно- спортивные дисциплины
(гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры,
плавание и др.), включающие методику обучения детей школьно-
го возраста. Эти дисциплины в комплексе формировали профес-
сионально- педагогический облик работника в области физической
культуры.
Реформы образования закрепили образовательную направлен-
ность школьной физической культуры. Предмет «Физическая куль-
тура» приобрел более высокий статус в области образования, что
закреплено в Федеральных государственных стандартах общего об-
разования. Одновременно повысились требования к уровню под-
готовки учителя физической культуры, особенно в отношении его
дидактической компетентности.
Введение в системе профессионального образования направле-
ния «бакалавриат» и соответствующих Федеральных государственных
образовательных стандартов высшего профессионального образова-
ния (ФГОС ВПО) по профилю «Физическая культура» обусловило
необходимость создания учебника «Методика обучения физической
культуре», который углубляет и расширяет научно- теоретическую
и практическую подготовку бакалавра физической культуры, допол-
няет цикл дисциплин предметной подготовки ФГОС по направле-
нию 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Физическая
культура».
В учебник включены разделы с учетом новых Федеральных го-
сударственных стандартов общего образования, учебных программ
по дисциплине «Физическая культура» и др.
Рассматриваются условия успешности и эффективности профес-
сионального физкультурного образования, предлагающие:
• постановку целей и задач предмета «Физическая культура»;
• разработку содержания предмета «Физическая культура»;
• разработку технологии обучения предмету «Физическая культу-
ра», технологии подготовки спортсменов;
• оценку качества видов образования и др.
В учебнике рассказывается о физкультурно- спортивной подготов-
ке детей и юношества, рассчитанной на несколько лет; объясняется,
как разрабатывать уроки физической культуры в начальной, основ-
ной и средней (полной) школе, тренировочные занятия, как помочь
достичь высоких спортивных результатов.
Для оценки успешности физкультурно- спортивной деятельности
разработаны специальные критерии и категории. Важное значение
имеют две основные категории: «преемственность» и «последова-
тельность».
П р е е м с т в е н н о с т ь объединяет 7 ступеней образования: пред-
школьное образование; начальная школа; основная школа; средняя
(полная) школа; высшая школа (бакалавриат, магистратура); аспи-
рантура; докторантура.
П р е е м с т в е н н о с т ь дифференцирует образование по сту-
пеням, определяя требования «на входе и выходе» в соответствии
с нормативными документами и типами образовательных учрежде-
ний. Принципиальное значение имеют пограничные зоны между сту-
пенями: предшкольное образование — переход в начальную школу;
начальная школа — переход в основную; основная — переход в сред-
нюю (полную) школу; среднее (полное) образование — поступление
в вуз; вуз — поступление в аспирантуру; аспирантура — поступление
в докторантуру.
Образование должно обеспечивать предпосылки и условия для
продвижения по ступеням.
П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь содержит 17 уровней и дифференци-
рует компоненты образования внутри ступеней по годам обучения,
обеспечивая преемственность предыдущей ступени и создавая бла-
гоприятные условия для продолжения деятельности на следующей
ступени на необходимом уровне.
Данные категории лежат в основе оценивания качества образо-
вательного процесса на уровне отдельного обучающегося, группы
(класса) образовательного учреждения, региона.
Преемственность и последовательность важны для «спортивного»
образования детей и юношества. Эти категории выстроены по прин-
ципу общего образования.
На всех этапах физкультурно- спортивная деятельность регламен-
тируется: положениями о типах спортивных школ и спортивных клу-
бов для спортсменов высокой квалификации, программами, в кото-
рых представлено содержание тренировочно- соревновательной дея-
тельности, даны установки по технологии спортивной подготовки,
нормативные требования.
Вопросы преемственности и последовательности имеют важное
значение в условиях разработки примерных программ по предмету
«Физическая культура» (начальная, основная, средняя (полная) шко-
ла), по дисциплине «Методика обучения физической культуре», реа-
лизации ФГОС общего начального, основного и среднего (полного

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие..................................................................................................... 3
Глава 1.. Методика обучения физической культуре в системе
высшего профессионального физкультурного образования.... 6
1.1. Современные взгляды на проблемы методики обучения
физической культуре. Из истории становления этой учебной
дисциплины............................................................................................... 6
1.2. Место и значение дисциплины «Методика обучения физической
культуре» в подготовке бакалавров физической культуры................... 13
1.3. Понятия и термины в методике обучения физической культуре........ 21
Глава 2.. Цели и задачи учебного предмета
«Физическая культура»................................................................ 25
2.1. Физическое воспитание, спорт и физкультурное образование
для различных категорий населения России........................................ 25
2.2. Цель и задачи предмета «Физическая культура» в учреждениях
общего образования, их связь с ФГОС................................................. 28
2.3. Система физического воспитания. Система подготовки
спортсменов, связь с ними учебного предмета «Физическая
культура» и методики обучения физической культуре......................... 47
Глава 3.. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
в педагогической системе образовательных учреждений...... 55
3.1. Основные подходы к определению содержания учебного предмета
«Физическая культура»........................................................................... 55
3.2. Реализация государственных образовательных стандартов общего
образования (1 — 11 классы) в учебном предмете «Физическая
культура» и дисциплине «Методика обучения физической
культуре».................................................................................................. 56
3.3. Структура содержания учебного предмета «Физическая культура»
в различных образовательных учреждениях......................................... 61
3.4. Инновационные подходы к определению содержания учебного
предмета «Физическая культура»........................................................... 65
Глава 4.. Дидактические принципы и процессы в учебном предмете
«Физическая культура»................................................................ 85
4.1. Характеристика и значение дидактических принципов...................... 85
4.2. Дидактические процессы в предмете «Физическая культура»,
их психолого- физиологические и педагогические характеристики.... 96
254
Глава 5.. Дидактические взаимодействия субъектов в учебном
предмете «Физическая культура»............................................ 103
5.1. Субъекты обучения (обучающий — обучаемый) предмету «Физическая
культура», их взаимодействия. Развитие деятельностей
преподавания и учения........................................................................ 103
5.2. Взаимодействие в обучении деятельностей преподавания и учения.109
5.3. Структура обучения двигательным действиям и развития
физических качеств, действия субъектов обучения............................115
Глава 6.. Технология и методика реализации дидактической
системы учебного предмета «Физическая культура»............127
6.1. Технология и методика преподавания и учения в системе
предмета «Физическая культура»..........................................................127
6.2. Целеполагание в теории и практике учебного предмета
«Физическая культура» (преподавание- учение). Цели учебно-
воспитательного процесса.....................................................................132
6.3. Отбор содержания и методов учебно- воспитательного процесса
на уроке физической культуры. Оптимальность содержания
физкультурного образования, форм организации, методов учебно-
воспитательного процесса.....................................................................137
Глава 7.. Программирование, планирование и контроль
в технологии учебно- воспитательного процесса
в предмете «Физическая культура»......................................... 140
7.1. Сущность и содержание программирования и планирования
в системе предмета «Физическая культура»........................................ 140
7.2. Виды, формы и методы программирования учебно- воспитательного
процесса........................................................................................ 142
7.3. Контроль в технологии учебно- воспитательного процесса............... 149
7.4. Виды и формы контроля учебно- воспитательного процесса............ 152
Глава 8.. Урок в дидактической системе учебного предмета
«Физическая культура».............................................................. 158
8.1. Урок как форма организации дидактических процессов................... 158
8.2. Содержание и структура урока физической культуры
в общеобразовательном учреждении....................................................161
8.3. Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроке
физической культуры............................................................................ 167
8.4. Требования к уроку физической культуры в начальной, основной,
средней (полной) школе. Подготовка учителя к уроку.......................175
Глава 9.. Анализ урока физической культуры в начальной,
основной, средней (полной) школе.......................................... 182
9.1. Цели и методы анализа урока физической культуры
в общеобразовательном учреждении................................................... 182
9.2. Формирование умений анализа урока физической культуры,
тренировочных занятий у студентов в процессе педагогической
практики в школе, ДЮСШ (СДЮШОР)........................................... 195
Глава 10.. Оценочно- аналитический компонент технологии
учебно- воспитательного процесса в учебном предмете
«Физическая культура»............................................................. 198
10.1. Место, функции и сущность оценочно- аналитического
компонента технологии учебно- воспитательного процесса................ 198
10.2. Оценка и отметка в оценочно- аналитическом компоненте
технологии учебно- воспитательного процесса................................... 204
10.3. Критерии эффективности учебно- воспитательного процесса
и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической
культуры................................................................................................ 205
10.4. Оценочно- аналитическая информация в учебно- воспитательном
процессе. Методы ее получения и обработки.
Принятие решений............................................................................... 207
10.5. Тенденции развития новых форм оценивания образовательных
результатов обучающихся в аспекте физического воспитания
и спорта. Мониторинг эффективности методики обучения
в общеобразовательных учреждениях................................................. 220
Список литературы..................................................................................... 226
Приложения.................................................................................................. 228
1. Примерный годовой план- график учебного процесса
в 5 — 9 классах........................................................................................ 228
2. Примерное календарно- тематическое планирование учебной
работы для учащихся 5 класса на I четверть........................................ 230
3. Примерный план- конспект урока № ___ по физической культуре
для учащихся 6 классов......................................................................... 241
4. Хронометрирование урока физической культуры............................... 246
5. Хронометрирование учебно- тренировочного занятия
в секции по баскетболу.......................................................................... 248
6. Учет пульсовых данных (ЧСС) на уроке физической культуры......... 251
Штрихкод:   9785769595042
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   295 г
Размеры:   217x 145x 13 мм
Тираж:   1 500
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить