Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе В пособии в доступной форме рассказывается об основах изобразительной деятельности. Оно включает в себя как теоретические сведения о материалах и техниках, так и подробные рекомендации для выполнения заданий по рисунку, живописи, дизайну, лепке и архитектуре. Материал изложен системно, наглядно. Текст сопровождается иллюстрациями, которые повышают информативность учебного пособия, помогают извлекать информацию не только из текста, но и визуально. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно также студентам педагогических колледжей. Академия, Academia 978-5-7695-4631-0
792 руб.
Russian
Каталог товаров

Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В пособии в доступной форме рассказывается об основах изобразительной деятельности. Оно включает в себя как теоретические сведения о материалах и техниках, так и подробные рекомендации для выполнения заданий по рисунку, живописи, дизайну, лепке и архитектуре. Материал изложен системно, наглядно. Текст сопровождается иллюстрациями, которые повышают информативность учебного пособия, помогают извлекать информацию не только из текста, но и визуально. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно также студентам педагогических колледжей.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение

Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ

§ 1. Рисунок — вид графики

§ 2. Из истории рисунка

§ 3. Восприятие и изображение формы

§ 4. Свет и тень

§ 5. Пропорции

§ 6. Перспектива

ШКОЛА РИСУНКА

§1. Практические советы

Графические художественные материалы и техники

Передача фактуры предметов

§ 2. Методика работы над рисованием отдельных предметов и гипсов

Последовательность рисования куба

Последовательность рисования шара

Последовательность рисования цилиндра

Последовательность рисования пирамиды

Последовательность рисования шестигранной призмы

Последовательность рисования кувшина. Карандаш

§ 3. Методика работы над рисованием складок драпировки

§ 4. Методика работы над рисованием гипсового орнамента

§ 5. Методика работы над рисованием натюрморта

Последовательность рисования натюрморта из геометрических тел

Последовательность рисования натюрморта из бытовых предметов

§ 6. Методика работы над рисованием головы человека

Последовательность рисования головы гипсовой модели

Последовательность рисования головы живой модели

§ 7. Методика работы над рисованием фигуры человека

Последовательность рисования фигуры человека

§ 8. Методика работы над рисованием природы

Рисование трав, цветов и ветвей

Рисование деревьев

Рисование пейзажа

Последовательность рисования пейзажа

Рисование зверей и птиц

Практические задания

Глава II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЖИВОПИСИ

§ 1. Живопись — искусство цвета

§ 2. Из истории живописи

§ 3. Многообразие жанров живописи

Портрет

Натюрморт

Пейзаж

Анималистический жанр

Исторический жанр

Батальный жанр

Мифологический жанр

Бытовой жанр

§ 4. Восприятие и символика цвета

§ 5. Цвет и синтез искусств

§ 6. Основы цветоведения

О природе цвета

Основные, составные и дополнительные цвета

Основные характеристики цвета

Локальный цвет

Цветовые контрасты

Смешение цветов

Колорит

Типы цветовых гармоний

§ 7. Композиция в живописи

Правила, приемы и средства композиции

Ритм

Выделение сюжетно-композиционного центра

ШКОЛА ЖИВОПИСИ

§ 1. Практические советы

Живописные художественные материалы и техники работы

Последовательность выполнения живописного произведения

§ 2. Методика работы над живописным изображением натюрморта

Последовательность изображения натюрморта. Гризайль

Последовательность изображения натюрморта из бытовых предметов. Акварель

Последовательность изображения натюрморта из бытовых предметов. Гуашь

§ 3. Методика работы над живописным изображением головы человека

Последовательность выполнения живописного этюда головы живой модели

§ 4. Методика работы над живописным изображением фигуры человека

Последовательность выполнения живописного этюда фигуры человека

§ 5. Методика работы над живописным изображением пейзажа (пленэр)

Последовательность изображения пейзажа. Акварель по-сырому

Последовательность изображения пейзажа. Акварель

Последовательность изображения пейзажа. Гуашь

Практические задания

Глава III. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ

§ 1. Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры

§ 2. Композиция в народном и декоративно-прикладном искусстве

§ 3. Искусство орнамента

Виды и структура орнаментов

Многообразие и единство орнаментальных мотивов разных стран и народов

Стилизация природных форм

§ 4. Народные художественные промыслы

Роспись по дереву

Хохлома

Городец

Росписи Северной Двины и Мезени

Керамика

Гжельская керамика

Скопинская керамика

Русская глиняная игрушка

Дымковская игрушка

Каргопольская игрушка

Филимоновская игрушка

Русская деревянная игрушка

Игрушка русского Севера

Нижегородская «топорщина»

Полхов-Майданские тарарушки

Сергиевопосадская игрушка

Богородская игрушка

Матрешки (Сергиев Посад, Семенов, Полхов-Майдан)

Русские художественные лаки

Федоскино

Палех, Мстера, Холуй

Жостово

Павлопосадские платки

§ 5. Народный костюм

ШКОЛА НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

§ 1. Методика освоения декоративной росписи

Хохломская роспись

Городецкая роспись

Полхов-майданская роспись

Мезенская роспись

Жостовская роспись

Гжельская роспись

§ 2. Методика работы над лепкой и росписью народных глиняных игрушек

Дымковская игрушка

Каргопольская игрушка

Филимоновская игрушка

§ 3. Методика работы над тематической декоративной композицией

Практические задания

Глава IV. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДИЗАЙНУ

§ 1. Дизайн — искусство организации целостной эстетической среды

§ 2. Из истории дизайна

§ 3. Основы формообразования

§ 4. Цвет в дизайне

§ 5. Композиция в дизайне

ШКОЛА ДИЗАЙНА

§ 1. Методика работы над заданиями по графическому дизайну

§ 2. Методика работы над проектированием и моделированием объектов дизайна

Практические задания

Часть II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

§ 1. Педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству в начальной школе

§ 2. Методика обучения изобразительному искусству в I–IV классах

Методика обучения рисунку, живописи, композиции в начальной школе

Методика обучения народному и декоративно-прикладному искусству

Методика обучения дизайну в начальной школе

Заключение

Литература
Штрихкод:   9785769546310
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   645 г
Размеры:   236x 167x 20 мм
Оформление:   Лакировка
Тираж:   2 500
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   4-е издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить