Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников В данном пособии рассматривается одна из актуальнейших проблем современной общей и специальной педагогики - проблема нарушений поведения у детей и подростков. На базе общих дидактических подходов дается обзор зарубежных концепций педагогической помощи учащимся с отклонениями в поведении. Критически сопоставляя весьма различающиеся позиции современных ученых и педагогов, автор аргументированно излагает собственные взгляды, дает советы и методические рекомендации педагогам и психологам, работающим с такими детьми. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно педагогам общеобразовательной школы. Academia 978-5-7695-5607-4
629 руб.
Russian
Каталог товаров

Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В данном пособии рассматривается одна из актуальнейших проблем современной общей и специальной педагогики - проблема нарушений поведения у детей и подростков. На базе общих дидактических подходов дается обзор зарубежных концепций педагогической помощи учащимся с отклонениями в поведении. Критически сопоставляя весьма различающиеся позиции современных ученых и педагогов, автор аргументированно излагает собственные взгляды, дает советы и методические рекомендации педагогам и психологам, работающим с такими детьми. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно педагогам общеобразовательной школы.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие к изданию на русском языке

Предисловие

1. Введение

1.1. Нарушенный процесс обучения — педагогический феномен

1.2. Особая дидактика?

1.3. Нарушения в обучении — тема общей дидактики?

1.4. О понятии «нарушения в поведении и трудности в обучении»

2. Дидактические теории и нарушения учебного процесса

2.1. Что можно ожидать от дидактических теорий?

2.2. Образовательная концепция в дидактике

2.3. Учебная концепция в дидактике

2.4. Критико-коммуникативная концепция в дидактике

2.5. Современная дидактика

2.6. Ориентация на критико-коммуникативную концепцию в дидактике

2.7. Фактор помех в учебном процессе

2.8. Факторы нарушений и их учет при планировании учебного процесса

3. Результаты исследований в общей дидактике

3.1. Планирование обучения

3.2. Артикуляция обучения

3.2.1. Ступени обучения

3.2.2. Пример урока

3.2.3. Критика

3.3. Хорошие школы — хорошее обучение

3.3.1. Функция школы

3.3.2. Признаки хорошей школы

3.3.3. Отличительные черты хорошего обучения

3.4. Социальные формы и дифференциация обучения

3.4.1. Социальные формы обучения

3.4.2. Дифференциация обучения

3.5. Проблемные ситуации обучения

3.5.1. Педагогические проблемные ситуации обучения

3.5.2. Классификация

3.5.3. Условия

3.5.4. Возможные действия

4. Дидактические задачи обучения трудных учащихся

4.1. Экспертное заключение Германского Совета по образованию

4.2. Рекомендации конференции Министерства по делам культуры .......... от 6 мая 1994 г. по оказанию специальной педагогической поддержки в школах ФРГ

4.3. Закон Баварии о воспитании и обучении от 1994 г. ... (BayEUG)

4.4. Правовые основы педагогической поддержки в земле Северный Рейн-Вестфалия

4.5. Выводы

5. Исторический экскурс: обучение в первых воспитательных классах

5.1. Задача народной школы

5.2. Нарушения процесса воспитания и обучения

5.3. Обоснование Е-классов

5.4. Воспитание и обучение

5.5. Принципы организации Е-класса

5.6. Критика

6. Концепции школьной помощи учащимся с нарушениями в поведении

6.1. Модель нарушенного учения: редукция раздражителей по Крукшенку

6.1.1. Дети с повреждением мозга

6.1.2. Принцип редуцирования раздражителей

6.1.3. Структурирование образовательного процесса

6.1.4. Структурирование учебных средств и дидактического материала

6.1.5. Принципы обучения гиперактивных учащихся

6.1.6. Критика

6.2. Модель модификации поведения: структурированное образовательное пространство по Хьюиту и Шумахеру

6.2.1. Общая характеристика концепции Хьюита

6.2.2. Структурированное образовательное пространство по Шумахеру

6.2.3. Оценка эффективности

6.2.4. Критика

6.3. Модель кооперативной модификации поведения по Редлиху и Шлею

6.3.1. Введение

6.3.2. Теоретическое обоснование и характеристика модели

6.3.3. Области применения

6.3.4. Примеры

6.3.5. Критика

6.4. Психодинамическая модель: переработка конфликта в обучении по Баулиху

6.4.1. Цель эксперимента

6.4.2. Понимание поступков трудных учащихся

6.4.3. Деятельностный подход

6.4.4. Примеры

6.4.5. Оценка эффективности

6.4.6. Развитие группы

6.4.7. Критика

6.5. Психодинамическая модель: нейтрализация содержания обучения по Сигреллу

6.5.1. Поддержка индивидуальности

6.5.2. Нейтрализация

6.5.3. Раздраматизирование

6.5.4. Пример

6.5.5. Критика

6.6. Психодинамическая модель: обучение как поощрение

6.6.1. Индивидуальная психология и нарушения в поведении

6.6.2. Принципы воспитания с позиций индивидуальной психологии

6.6.3. Построение обучения с позиций индивидуальной

психологии

6.6.4. Примеры

6.6.5. Критика

6.7. Развивающая модель: коррекционно-развивающее обучение по Вуд и Бергсон

6.7.1. Основные положения

6.7.2. (До-) Школьная программа развития

6.7.3. Диагностика

6.7.4. Построение учебного процесса

6.7.5. Коррекционно-педагогическое воздействие

6.7.6. Педагогическая команда

6.7.7. Организационная структура

6.7.8. Работа с родителями и социальная педагогика

6.7.9. Оценка эффективности

6.7.10. Критика

6.8. Синтезированная модель: структурно-центрированный на школьнике подход по Нойкетеру и Гётце

6.8.1. Базисные положения

6.8.2. Фазы реабилитации

6.8.3. Оценка эффективности

6.8.4. Критика

6.9. Новые дидактические подходы в работе с детьми с нарушениями в поведении и с трудностями в обучении

6.9.1. Терапевтически ориентированное специальное обучение

по Ферной

6.9.2. Социальная дидактика Янушевски

6.9.3. Повседневно-эстетический подход Брёхера

6.10. Выводы

7. Процесс и организация коррекционно-педагогической помощи

7.1. Рамочные условия оказания помощи в специальных школах

7.2. Процесс коррекционно-педагогической помощи

7.3. Организационные принципы

7.4. Развивающие материалы

7.4.1. Материалы для первичного введения

7.4.2. Материалы для вторичного введения

7.4.3. Материалы для третичного введения

7.5. Задача ре-интеграции

7.5.1. Критерии ре-интеграции

7.5.2. Фазы возвращения

7.5.3. Условия успеха

7.5.4. Критика

8. Реформаторские подходы к работе с детьми с нарушениями в поведении и обучении

8.1. Открытое обучение

8.1.1. О понятии «открытое обучение»

8.1.2. Методика открытого обучения

8.1.3. Открытое обучение как шанс оказания помощи учащимся с нарушениями в поведении и обучении

8.1.4. Проблемы открытого обучения

8.1.5. Оценка эффективности

8.1.6. Критика

8.2. Интеграция: совместное обучение школьников с нарушениями и без нарушений в поведении

8.2.1. Понятие «интеграция»

8.2.2. Особая проблематика интеграции школьников с нарушениями в поведении

8.2.3. Модели интеграции

8.2.4. Дидактические вопросы интеграции

8.2.5. Выводы

9. Консультирование учителей по вопросам нарушений в поведении и обучении у детей

9.1. Коллегиальное консультирование

9.2. Стратегия действий по разрешению конфликтов

9.2.1. О понятии «конфликт»

9.2.2. Матрица действий по разрешению конфликтов

9.2.3. Пример для анализа

9.2.4. Критика

10. Перспективы лиц, причастных к процессам обучения и воспитания

10.1. Перспективы для учителей

10.2. Перспективы для родителей

10.3. Перспективы для школьников

10.4. Выводы

11. Заключение

Литература
Штрихкод:   9785769556074
Аудитория:   18 и старше
Масса:   275 г
Размеры:   217x 145x 16 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   3-е издание
Тип иллюстраций:   Графика, Схемы, Таблицы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить