Методика профессионального обучения с практикумом Методика профессионального обучения с практикумом В учебном пособии приведены сведения по истории развития отечественной системы профессионального обучения, рассмотрены современные подходы к подготовке высококвалифицированных рабочих, раскрыты дидактические принципы, методы и средства производственного обучения. Особое внимание уделено профессионально-личностным качествам рабочего. Дан обширный систематизированный материал для лабораторно-практических работ студентов.Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно мастерам производственного обучения системы начального профессионального образования, педагогам профессионального обучения, преподающим в учреждениях НПО, СПО, центрах службы занятости населения. Academia 978-5-7695-5010-2
414 руб.
Russian
Каталог товаров

Методика профессионального обучения с практикумом

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебном пособии приведены сведения по истории развития отечественной системы профессионального обучения, рассмотрены современные подходы к подготовке высококвалифицированных рабочих, раскрыты дидактические принципы, методы и средства производственного обучения. Особое внимание уделено профессионально-личностным качествам рабочего. Дан обширный систематизированный материал для лабораторно-практических работ студентов.Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно мастерам производственного обучения системы начального профессионального образования, педагогам профессионального обучения, преподающим в учреждениях НПО, СПО, центрах службы занятости населения.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие

Раздел 1

Теоретические основы методики профессионального обучения

Глава 1. Концептуальные положения профессионального обучения молодежи на современном этапе

1.1. Задачи подготовки квалифицированных специалистов для промышленности страны

1.2. Новое содержание профессионального обучения молодежи

1.3. Приоритеты подготовки рабочих в изменившихся социально-экономических условиях

Глава 2. Задачи, содержание и процесс производственного обучения в учебных заведениях системы НПО

2.1. Модель современного рабочего — основа учебно-воспитательного процесса

2.2. Процесс производственного обучения и его специфические особенности

2.3. Подходы к формированию и реализации задач по подготовке компетентных специалистов

2.4. Профессионально значимые качества личности, подготавливаемой к самостоятельной трудовой жизни

Глава 3. Историко-педагогический обзор развития трудового и профессионального обучения

3.1. Развитие трудового и профессионального обучения в России и зарубежных странах

3.2. Этапы развития отечественной системы профессионального обучения в ХХ веке

3.3. Комплексная программа по повышению уровня подготовки специалистов в свете реформы профессиональной школы

Глава 4. Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности педагога профессионального обучения

4.1. Содержание учебной деятельности мастера производственного обучения

4.2. Содержание внеклассной деятельности педагога профессионального обучения

4.3. Личностные и профессиональные качества преподавателя

Глава 5. Дидактические принципы профессионального обучения

5.1. Классификация дидактических принципов и методические аспекты их применения

Глава 6. Системы производственного обучения

6.1. Появление и развитие различных систем профессиональной подготовки. Их сравнительный анализ

6.2. Критерии выбора системы при изменяющихся функциях труда

6.3. Характеристика инновационных технологий профес- сиональной подготовки

Глава 7. Методы производственного обучения

7.1. Общие понятия о методах производственного обучения и их классификация

7.2. Методы передачи и усвоения учебной информации, их характеристика

7.3. Методы контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков

7.4. Методы активизации учебной деятельности

Глава 8. Урок как основная форма организации профессионального обучения на первых этапах подготовки будущих рабочих

8.1. Основные типы уроков и их особенности

8.2. Структура занятия по производственному обучению

8.3. Специальные формы уроков производственного обучения и методические особенности их проведения

8.4. Дидактические аспекты занятий производственного обучения

Раздел II

Организационно-технические условия производственного обучения

Глава 9. Организационные формы обучения

9.1. Классификация форм организации учебной работы

9.2. Содержание и составление графиков перемещения учащихся

9.3. Формы организации труда мастеров производственного обучения

Глава 10. Планирование процесса производственного обучения

10.1. Анализ учебного плана и сводно-тематического плана

10.2. Перспективно-тематическое планирование и его варианты

10.3. Содержание перечней учебно-производственных работ

10.4. Составление планов производственного обучения группы

10.5. Разработка учебно-технологической документации

10.6. Текущее планирование учебной работы с группой

Глава 11. Нормирование учебно-производственных работ

11.1. Цели и методы нормирования

11.2. Требования к нормированию. Определение ученической нормы времени

Глава 12. Педагогическое, правовое и материальное обеспечение

производственного обучения

12.1. Содержание профессионального образования как педагогическая проблема

12.2. Правовые аспекты оборудования учебных мастерских и организации рабочих мест учащихся

12.3. Требования к соблюдению санитарно-гигиенических норм в учебно-производственных помещениях

12.4. Обеспечение безопасных условий труда

12.5. Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Глава 13. Нормативы материального, гигиенического и трудоохранного

обеспечения учебного процесса

13.1. Нормативы учебных помещений для производственного обучения

13.2. Нормативы гигиенического обеспечения учебного процесса

13.3. Организация работы по охране труда при производственном обучении

Глава 14. Учет и отчетность мастера производственного обучения

14.1. Отчетность мастера производственного обучения

14.2. Учет выполнения учебных планов и программ

14.3. Учет успеваемости учащихся и посещаемости занятий

Глава 15. Дидактические средства производственного обучения

15.1. Функции дидактических средств

15.2. Классификация дидактических средств

15.3. Особенности применения отдельных дидактических средств

15.4. Современная оргтехника для учебного процесса

Глава 16. Методическая работа педагога профессионального

обучения

16.1. Роль и значение методической работы

16.2. Структура и функции методической работы в учебном заведении системы НПО

Раздел III

ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ «МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Лабораторно-практические занятия

1. Дидактические функции лабораторных работ в системе подготовки будущих педагогов профессионального обучения

2. Рекомендации по оформлению лабораторно-практических работ

3. Лабораторно-практические работы

Лабораторно-практическая работа № 1. Методика общей подготовки мастера к занятиям с группой. Изучение и анализ учебных программ

Лабораторно-практическая работа № 2. Изучение и анализ методической и учебной литературы

Лабораторно-практическая работа № 3. Ознакомление с организацией и оборудованием учебно-производственных мастерских (учебных кабинетов)

Лабораторно-практическая работа № 4. Перспективное планирование работы мастера. Составление перспективно-календарного плана

Лабораторно-практическая работа № 5. Определение учебно-воспитательных задач и целей урока

Лабораторно-практическая работа № 6. Разработка содержания и методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей

Лабораторно-практическая работа № 7. Выбор оптимальных методов проведения занятий

Лабораторно-практическая работа № 8. Подготовка мастера (преподавателя) к занятию. Текущее планирование теоретических уроков. Составление плана-конспекта занятия производственного обучения

Лабораторно-практическая работа № 9. Составление технологических и инструкционных карт на изготовление деталей, узлов и их элементов. Разработка карточек- заданий

Лабораторно-практическая работа № 10. Методика анализа занятий и планов-конспектов

Лабораторно-практическая работа № 11. Разработка тестов для оценки и контроля качества производственного обучения учащихся

4. Методические рекомендации по проведению лабораторно-практических работ № 12—25

Курсовая работа по методике профессионального обучения

1. Основные задачи и цели курсовой работы

2. Выбор темы курсовой работы и ее структура

2.1. Задание по второму варианту методической части курсовой работы

2.2. Анализ материальной базы профессионального обучения

3. Оформление пояснительной записки

4. Особенности выполнения приложений к курсовой работе

5. Защита курсовых работ

Педагогическая практика

1. Задачи и содержание педагогической практики

2. Содержание учебной работы

3. Содержание подготовки практиканта к уроку

4. Воспитательная работа во время педагогической практики

5. Психологическое обеспечение педагогической практики

Заключение

Список литературы

Приложения
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   350 г
Размеры:   217x 145x 20 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   3-е издание
Тип иллюстраций:   Схемы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить