Методика профессионального обучения Методика профессионального обучения В учебном пособии представлена теория методического знания и методической деятельности педагога, рассматриваются основные проблемы методики профессионального обучения: методического проектирования и конструирования средств обучения, взаимосвязи и взаимообусловленности методик и технологий профессионального обучения, — что позволяет целостно представить современную модель методического знания. Предлагаются конкретные методические разработки и технологии конструирования различных средств обучения: предметно-знаковых систем, логических регуляторов обучающей деятельности педагогов и форм организации познавательной и учебно-производственной деятельности учащихся.Для студентов профессионально-педагогических специальностей. Будет также полезно мастерам и педагогам профессиональной школы. Academia 978-5-7695-5215-1
293 руб.
Russian
Каталог товаров

Методика профессионального обучения

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебном пособии представлена теория методического знания и методической деятельности педагога, рассматриваются основные проблемы методики профессионального обучения: методического проектирования и конструирования средств обучения, взаимосвязи и взаимообусловленности методик и технологий профессионального обучения, — что позволяет целостно представить современную модель методического знания. Предлагаются конкретные методические разработки и технологии конструирования различных средств обучения: предметно-знаковых систем, логических регуляторов обучающей деятельности педагогов и форм организации познавательной и учебно-производственной деятельности учащихся.Для студентов профессионально-педагогических специальностей. Будет также полезно мастерам и педагогам профессиональной школы.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение

Глава 1. Методологические основы методики профессионального обучения

1.1. Методика профессионального обучения как наука и учебная дисциплина

1.1.1. Исторический обзор развития методического знания в профессиональном обучении

1.1.2. Специфика методики профессионального обучения как научной области педагогических знаний

1.1.3. Основные понятия методики профессионального обучения и методическая терминология

1.1.4. Перспективы развития методики профессионального обучения

1.2. Методическая деятельность педагога профессиональной школы

1.2.1. Сущность методической деятельности педагога

1.2.2. Виды методической деятельности

1.2.3. Уровни и формы осуществления методической деятельности

1.3. Средства обучения в деятельности педагога профессиональной школы

1.3.1. Понятие средств обучения. Классификация средств обучения

1.3.2. Знаковые системы обучения

1.3.3. Логические регулятивы обучающей деятельности педагога

1.4. Формы наглядного представления учебной информации

1.4.1. Наглядные средства технического знания

1.4.2. Искусственные средства структурирования учебной информации

1.4.3. Метаплан-техника

1.5. Психологическое обеспечение методики профессионального обучения

1.5.1. Восприятие учебной информации

1.5.2. Понятийное мышление

1.5.3. Понимание учебной информации

1.5.4. Мотивация

Глава 2. Аналитическая деятельность педагога профессиональной школы

2.1. Анализ содержания профессионального обучения

2.2. Анализ содержания производственного обучения

2.2.1. Профессиональная деятельность специалиста. Структура трудового процесса

2.2.2. Системы производственного обучения

2.2.3. История развития систем производственного обучения

2.3. Анализ содержания теоретического обучения

2.3.1. Структура технического знания

2.3.2. Формирование содержания технических предметов

2.3.3. Структура современного содержания предмета «Электротехника»

2.4. Методический анализ в профессиональном обучении

2.4.1. Сущность методического анализа

2.4.2. Структура методического анализа учебного материала

2.4.3. Методическая редукция технических понятий

2.4.4. Методика конструирования учебных целей

Глава 3. Методическое конструирование в профессиональном обучении

3.1. Методическое конструирование предметно-знаковых систем

3.1.1. Конструирование спецификации учебных элементов и графа учебной информации

3.1.2. Методика разработки метаплана

3.1.3. Технология конструирования опорного конспекта

3.1.4. Разработка листов рабочей тетради

3.1.5. Разработка кодовой инструкционной карты

3.2. Разработка методических приемов

3.2.1. Роль демонстрационного эксперимента в формировании технических понятий

3.2.2. Методические требования к проведению демонстрационного эксперимента по техническим дисциплинам

3.3. Методика инструктажа в производственном обучении

3.3.1. Функции и классификация инструктажа

3.3.2. Методика устного инструктажа

3.3.3. Методика письменного инструктажа

Глава 4. Конструирование методов в профессиональном обучении

4.1. Методы теоретического обучения

4.1.1. Общая характеристика методов теоретического обучения

4.1.2. Правила конструирования методов обучения

4.2. Методы формирования электротехнических умений

4.2.1. Проблема методов производственного обучения

4.2.2. Конструирование деятельности мастера производственного обучения по реализации методов обучения

Глава 5. Методика диагностики профессиональных знаний и умений учащихся

5.1. Введение в педагогическую диагностику

5.1.1. Методические задачи диагностики профессиональных знаний и умений

5.1.2. Методы устной проверки знаний и умений

5.1.3. Письменная проверка профессиональных знаний и умений

5.2. Разработка тестов контроля технических знаний и умений

5.2.1. Тесты. Классификация тестов

5.2.2. Конструирование тестов по уровням усвоения

5.2.3. Разработка тестовых заданий

5.2.4. Методика оценки профессиональных знаний и умений

Глава 6. Конструирование организационных форм учебной деятельности учащихся

6.1. Технология урока теоретического обучения

6.1.1. Проблема урока в методике профессионального обучения

6.1.2. Построение методической подструктуры урока теоретического обучения

6.1.3. Конструирование технологической карты проведения лабораторных работ

6.2. Технология урока производственного обучения

6.2.1. Конструирование урока производственного обучения

6.2.2. Структура и организация совмещенного урока производственного обучения и специальной технологии

Рекомендуемая литература

Приложение. Элементы
Аудитория:   18 и старше
Масса:   155 г
Размеры:   217x 145x 8 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   2-е издание
Тип иллюстраций:   Схемы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить