Методология педагогики: новый этап Методология педагогики: новый этап В учебном пособии представлены новейшие достижения в области методологии педагогической науки, рассматриваются основные направления профессиональной подготовки будущих учителей, даны методологические ориентиры для тех из них, кто решил посвятить себя исследовательской деятельности. Для студентов педвузов и университетов. Может быть полезно научным работникам в области образования, преподавателям, аспирантам, слушателям институтов и курсов повышения квалификации работников образования, учителям, желающим поднять уровень своей методологической культуры и тем самым повысить эффективность педагогического процесса. Academia 978-5-7695-5491-9
664 руб.
Russian
Каталог товаров

Методология педагогики: новый этап

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебном пособии представлены новейшие достижения в области методологии педагогической науки, рассматриваются основные направления профессиональной подготовки будущих учителей, даны методологические ориентиры для тех из них, кто решил посвятить себя исследовательской деятельности. Для студентов педвузов и университетов. Может быть полезно научным работникам в области образования, преподавателям, аспирантам, слушателям институтов и курсов повышения квалификации работников образования, учителям, желающим поднять уровень своей методологической культуры и тем самым повысить эффективность педагогического процесса.
Отрывок из книги «Методология педагогики: новый этап»
Книга посвящена очень сложной проблеме педагогической нау-
ки, от решения которой зависит качество научной и практиче-
ской работы в области образования. Излишне, наверное, в очередной раз говорить о важности научного подхода к построению
и осуществлению практической деятельности в социальной сфе-
ре, и прежде всего в ее важнейшем звене — образовании. Ограничимся лишь несколькими словами, представляя это учебное пособие.
Известно, что главное в любом деле — качество работы и ее
результаты. Эту истину приходится повторять, потому что в на-
шей отрасли социальной жизни она вовсе не так очевидна, как
может показаться.
Сегодня как легенда звучит статистика военных лет, имеющая
отношение к занятиям наукой. В первые месяцы войны с Герма-
нией в 1941—1942 гг. было защищено 847 диссертаций, отвечающих всем необходимым требованиям. Руководство Ленинграда во
время блокады в специальном постановлении предложило ученым
«не допускать либерализма при оценке научных работ в связи с
войной и лишениями» (Солсбери Г. 900 дней. — М., 1994. — С. 515).
Сравнивать нынешнюю жизнь с блокадной было бы кощун-
ством. Но надо признать, что сегодня довольно часто проявляют
непрофессионализм те, кто оценивает научную работу и смотрит
сквозь пальцы на отсутствие в ней логики, а иногда — просто
здравого смысла.
Количество педагогических публикаций и диссертаций послед-
них лет уже, кажется, превышает число работ этого жанра, опубликованных и защищенных в 80-90-е гг. прошедшего века. Это об-
стоятельство, казалось бы, свидетельствует, что престиж науки,
точнее — научной степени, остается высоким. Но оно же и настораживает, потому что количество и качество, как известно, далеко не всегда идут нога в ногу. Каждый, желающий быть, а не
только считаться исследователем, должен овладеть специальны-
ми исследовательскими умениями. Между тем организационные
умения и заслуги нередко принимают за научные.
Обозначились две линии в профессиональной подготовке пе-
дагогов. Одна связана с сохранением status quo в ней, когда, в
сущности, дело сводится к обучению практической работе — умению обучать и воспитывать. Другая основана на понимании того,
что без методологической культуры, без ясного представления о
фундаментальном аспекте педагогической науки и без умения использовать ее результаты в интересах практики невозможно быть
хорошим педагогом. Что касается тех выпускников педвузов, кто
решил посвятить себя науке, нам представляется очевидной необходимость специального обучения начинающих, а то и достаточно зрелых исследователей умению вести научную работу. Фор-
мирование у педагогов методологической грамотности, говоря
шире, — методологической культуры, еще шире — методологи-
ческой компетентности, не должно оставаться делом лишь преподавателей педвузов.
Несмотря на объективные и субъективные трудности, заметна
положительная динамика развития ситуации в педагогической
науке. Есть немногочисленные, но хорошо подготовленные руко-
водители методологических семинаров в некоторых педвузах. Кажется, пробило себе путь понимание того, что не только исследо-
вательские умения, но и методологическая культура педагогов,
их отношение к науке, а следовательно, и востребованность науч-
ного знания определяются в то время, когда будущие специалис-
ты сидят еще на студенческой скамье. Эта книга в первую очередь
обращена к ним.
Мы предприняли попытку собрать и систематизировать мате-
риалы по методологии педагогической науки, в которых аккумулирован многолетний опыт исследователей, занимавшихся как
научной работой в области методологии, так и осмыслением этой
работы. К их числу относятся и авторы этой книги.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
От авторов

Глава 1. МЕТОДОЛОГИЯ — НАУКА О НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ

1.1. Научное познание как объект исследования

1.2. Зачем нужно знать методологию?

1.3. Научное обоснование практики и общие методологические условия его разработки

1.4. Концепция содержания образования: методологический аспект

1.5. Методологическое обеспечение педагогического исследования

Глава 2. ПЕДАГОГИКА — НАУКА ОБ ОБРАЗОВАНИИ

2.1. Что значит «педагогика»?

2.2. Наука и практика: единство и различия

2.3. Единая система науки и практики

2.4. Наука и практика — движение двустороннее

Глава 3. УЧИТЕЛЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА

3.1. Учитель между наукой и практикой

3.2. Методологическая культура педагога в системе связи педагогической науки и практики

Глава 4. ПЕДАГОГИКА В КРУГЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

4.1. Самостоятельность педагогики и ее открытость

4.2. Педагогика и философия

4.3. Педагогика и антропология

4.4. Педагогика и психология

4.5. Условия формирования педагогической теории

4.6. Определение качества педагогической теории

4.7. Категориальный аппарат педагогики

4.8. Что такое парадигма и надо ли ее менять?

Глава 5. СПЕЦИФИКА НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Особенности гуманитарного познания и педагогическое исследование

5.2. Соотношение фундаментального и прикладного в педагогических исследованиях

5.3. Структура прикладного педагогического исследования

5.4. Норма как составная часть прикладного исследования

Глава 6. НАУЧНАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИКЕ: ВИД КРУПНЫМ ПЛАНОМ

6.1. Методологическая рефлексия в научной работе

6.2. Какую работу можно считать научной?

6.3. Элементы научного исследования

6.4. Методологические характеристики педагогического исследования

6.4.1. Проблема

6.4.2. Тема

6.4.3. Обоснование актуальности

6.4.4. Объект и предмет исследования

6.4.5. Цель и задачи

6.4.6. Гипотеза и защищаемые положения

6.4.7. Результаты исследования, способы их описания

Глава 7. ЛОГИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

7.1. Педагогическое исследование в контексте современной науки

7.2. Приемы аргументации при построении теоретической модели

7.3. Аксиологический аспект исследования и оценка теоретической модели

7.4. Способы перехода от теоретической модели к нормативной в структуре прикладного педагогического исследования

7.5. Приемы аргументации при построении нормативной модели

7.6. Учет факторов, определяющих характер перехода от науки к практике в прикладном исследовании

Темы для самостоятельного изучения
Рекомендуемая литература для самостоятельного изучения
Приложение
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   457 г
Размеры:   60x 90x 16 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   1 500
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   2-е издание
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить