Что Вам делать со стратегией Что Вам делать со стратегией Эта книга — пошаговое руководство по разработке и внедрению стратегии в компании. Автор предлагает читателям собственную технологию стратегического процесса, так называемый Стратегический гексагон Тиграна Арутюняна. Стратегический гексагон (или шестиугольник) описывает четкую последовательность шагов, которые необходимо пройти компании, — от анализа контекста и построения стратегических ориентиров до практической реализации стратегии и рефлексии. В книге автор систематизирует наиболее распространенные и проверенные на практике инструменты стратегического развития (SWOT-анализ, матрица Ансоффа и др.) и объясняет, как их использовать в российских условиях. Фишки Эта книга написана преподавателем курса «Стратегическое развитие организации» на программах MBA и MBA Executive, бизнес-консультантом с 15-летним стажем. Отсюда — системный подход, конспектный стиль изложения (без лишних деталей и пространных рассуждений), а также сквозные кейсы, демонстрирующие внедрение стратегического процесса в компании. Для кого эта книга Для основателей, собственников бизнеса, топ-менеджеров. Для слушателей программ MBA и особенно Executive MBA. Для консультантов по управлению. Для студентов вузов, изучающих менеджмент и маркетинг. Манн, Иванов и Фербер 978-5-91657-607-8
608 руб.
Russian
Каталог товаров

Что Вам делать со стратегией

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
Эта книга — пошаговое руководство по разработке и внедрению стратегии в компании.

Автор предлагает читателям собственную технологию стратегического процесса, так называемый Стратегический гексагон Тиграна Арутюняна.

Стратегический гексагон (или шестиугольник) описывает четкую последовательность шагов, которые необходимо пройти компании, — от анализа контекста и построения стратегических ориентиров до практической реализации стратегии и рефлексии. В книге автор систематизирует наиболее распространенные и проверенные на практике инструменты стратегического развития (SWOT-анализ, матрица Ансоффа и др.) и объясняет, как их использовать в российских условиях.

Фишки


Эта книга написана преподавателем курса «Стратегическое развитие организации» на программах MBA и MBA Executive, бизнес-консультантом с 15-летним стажем. Отсюда — системный подход, конспектный стиль изложения (без лишних деталей и пространных рассуждений), а также сквозные кейсы, демонстрирующие внедрение стратегического процесса в компании.

Для кого эта книга


Для основателей, собственников бизнеса, топ-менеджеров.

Для слушателей программ MBA и особенно Executive MBA.

Для консультантов по управлению.

Для студентов вузов, изучающих менеджмент и маркетинг.
Содержание
Отзывы о книге . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Пролог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Стратегия: за и против, почему, для чего?
Нужна ли организации стратегия? Аргументы «против» . . . . . . . . . . . 22
Нужна ли организации стратегия? Аргументы «за» . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
Необходимость стратегии глазами консультанта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Можно ли сразу приступить к стратегии? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Готовимся к стратегическому процессу
Как развивать организацию? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Диагностика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Диагностика организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Диагностика менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
Связка «диагностика организации —
диагностика менеджмента» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
Пре-трансформация организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Совет по развитию и временные проектные группы . . . . . . . . . . . . 67
О групповой (командной) работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
Технологические вопросы работы над стратегией
Стратегический гексагон Тиграна Арутюняна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Идеология стратегического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
Дама, прекрасная во всех отношениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
6 Оглавление
Гексагон — линейное представление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Что такое стратегическая бизнес-единица? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Креатив в стратегическом процессе (почему и когда?) . . . . . . . . . . . . . . 96
Кто занимается стратегией? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
Какие продукты на выходе? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Как выстраивается стратегический процесс? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104
Анализ контекста
Анализ контекста: необходимость и сущность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Элементы анализа контекста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Микро- и мезоокружение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Макросреда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
Мегатренды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
Анализ собственных ключевых компетенций . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134
Стратегические ориентиры
Стратегические ориентиры: общие вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Введение в стратегические ориентиры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143
Система стратегических ориентиров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Vision . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
Миссия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
Кредо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157
Слоган . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159
Что еще? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Стратегические ориентиры: подсказки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Стратегические ориентиры: управленческая ценность . . . . . . . . 162
Матрицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
О матричных методах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
Матрица Игоря Ансоффа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168
Матрица BCG . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Матрица GE/McKinsey . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
Оглавление 7
Модели Майкла Портера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188
Типовые стратегические действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200
Стратегический анализ маркетинговой среды
Концепция стратегического анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
Инструменты стратегического анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
SWOT-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Стратегический бенчмаркинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
Оценка конкурентной позиции (сравнение с конкурентами) . . . . 236
Анализ цепочки создания ценности
(анализ бизнес-процессов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248
Финансовое моделирование (финансовый анализ) . . . . . . . . . . . . . 250
Матричные методы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262
Об управленческом катарсисе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
Политики по составляющим
Политики по составляющим: концепция, технологии . . . . . . . . . . . . . 269
ROI и предпосылки планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284
Ошибки планирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286
Реализация стратегии
Алгоритм организационных преобразований и реализация
стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291
Менеджмент и среда (культура) в процессе реализации
стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298
Структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301
Взаимодействие стратегии и структуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301
Оперативная структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305
Документы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
Инновационная структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308
Ответственность/подотчетность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317
Вознаграждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319
8 Оглавление
Информация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321
Стратегический контроллинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323
Рефлексия
Рефлексия в рамках стратегического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331
Рефлексия: вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338
Стратегический процесс: грабли и как на них не наступить . . . . . . . 342
Философия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342
Люди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345
Продукты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348
Время . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350
Процесс, технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 351
Рефлексия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354
Эпилог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355
Об авторе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359
Штрихкод:   9785916576078
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   599 г
Размеры:   240x 170x 20 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Практическое пособие
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Редактор:   Кренева Анастасия
Отзывы Рид.ру — Что Вам делать со стратегией
5 - на основе 1 оценки Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
24.07.2014 13:34
Книга "Что Вам делать со стратегией?" - симбиоз стратегического менеджмента, маркетинг менеджмента и организационного поведения, заправленный методикой IIOSS.
Свежий взгляд - посмотреть через призму ARCU-кодов процесс стратегического управления и трансформации компании в состояние "Гармонии".
Этот взгляд подкрепляют характерные примеры, отражающие суть рассматриваемых явлений (Компания по уборке конского навоза, будильник, Счастливая Дама и др.).
Автор структурированно ведёт "за руку" по всем ступеням достижения состояния SeiJuku.
При рассмотрении этапа диагностики организации и диагностики менеджмента чувствуется рука консультанта, предлагающего провести такие диагностики силами консалтинга.
К сожалению, на сайтах, посвященных методике IIOSS, активность по семинарам и внедрениям датирована трёхлетней давностью.
Понравилась практичность использования теоретических наработок Портера и Котлера, инструментов стратегического анализа, что позволяет выборочно читать "талмуды" вышеуказанных авторов.
Книга, все-таки, ориентирована, в первую очередь, на менеджмент средних и крупных компаний, "варящихся" в холдинговых структурах с непрофильными бизнесами, с горизонтальной и/или вертикальной интеграцией.
Однако, простота и доступность в понимании основ стратегического управления делает труд настольной книгой менеджера по стратегическому или организационному развитию.
В целом, книга оставила приятное впечатление и желание возвращаться к изложенным нюансам процесса такого управления.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Что Вам делать со стратегией» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить