Объектно-ориентированное программирование в C++ Объектно-ориентированное программирование в C++ Благодаря этой книге тысячи пользователей овладели технологией объектно-ориентированного программирования в C++. В ней есть все: основные принципы языка, готовые полномасштабные приложения, небольшие примеры, поясняющие теорию, и множество полезных иллюстраций. Книга пользуется стабильным успехом в учебных заведениях потому, что содержит более 100 упражнений, позволяющих проверить знания по всем темам. Читатель может вообще не иметь представления о C++. Необходимо лишь знание начальных основ программирования. Питер 978-5-94723-302-5
572 руб.
Russian
Каталог товаров

Объектно-ориентированное программирование в C++

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
Благодаря этой книге тысячи пользователей овладели технологией объектно-ориентированного программирования в C++. В ней есть все: основные принципы языка, готовые полномасштабные приложения, небольшие примеры, поясняющие теорию, и множество полезных иллюстраций. Книга пользуется стабильным успехом в учебных заведениях потому, что содержит более 100 упражнений, позволяющих проверить знания по всем темам.
Читатель может вообще не иметь представления о C++. Необходимо лишь знание начальных основ программирования.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
Введение
Глава 1. Общие сведения
Глава 2. Основы программирования на С++
Глава 3. Циклы и ветвления
Глава 4. Структуры
Глава 5. Функции
Глава 6. Объекты и классы
Глава 7. Массивы и строки
Глава 8. Перегрузка операций
Глава 9. Наследование
Глава 10. Указатели
Глава 11. Виртуальные функции
Глава 12. Потоки и файлы
Глава 13. Многофайловые программы
Глава 14. Шаблоны и исключения
Глава 15. Стандартная библиотека шаблонов (STL)
Глава 16. Разработка объектно-ориентированного ПО
Приложение А. Таблица ASCII
Приложение Б. Таблица приоритетов операций С++
Приложение В. Maicrosoft Visual С++
Приложение Г. Borland C++ Builder
Приложение Д. Упрощенный вариант консольной графики
Приложение Е. Алгоритмы и методы STL
Приложение Ж. Ответы и решения
Приложение З. Библиография
Алфавитный указатель
Перевод заглавия:   Object-Oriented Programming in C++
Бумага:   Офсет
Масса:   1 202 г
Размеры:   240x 170x 43 мм
Оформление:   Тиснение золотом, Частичная лакировка
Тираж:   3 500
Сведения об издании:   4-е издание
Тип иллюстраций:   Схемы
Переводчик:   Кузнецов А., Назаров М., Шрага В.
Отзывы Рид.ру — Объектно-ориентированное программирование в C++
5 - на основе 2 оценок Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
27.10.2009 17:42
Предисловие
Наиболее существенные изменения в 4-м издании касаются более раннего ознакомления читателя с языком UML, дополнительных сведений о межфайловом взаимодействии в главе 13 и обновления материала, относящегося к разработке программного обеспечения, в главе 16.
UML-диаграммы являются удобным иллюстративным средством. Поэтому, чтобы иметь возможность активно использовать эти диаграммы в книге, мы сочли целесообразным как можно раньше ознакомить читателя с основами языка UML. Раздел книги, посвященный межфайловому взаимодействию, объединяет большой объем информации, ранее содержавшейся в разных разделах. Подходы к созданию промышленных программ претерпели изменения со времени последнего издания, поэтому соответствующие модификации, отражающие новые тенденции, были внесены и в эту книгу.
Со времени выхода в свет последнего издания язык С++ практически не изменился. Тем не менее кроме вышеупомянутых исправлений и дополнений мы постарались сделать стиль изложения материала более ясным, а также исправить неточности и опечатки, найденные в тексте предыдущего издания.


Введение
Основная задача этой книги — научить вас создавать программы на языке С++, однако, разумеется, только этим мы не ограничимся. В последние несколько лет в сфере программного обеспечения произошел ряд значительных изменений, о которых мы расскажем чуть позже. Поэтому еще одна задача книги — изложить концепции языка С++ в контексте развития программного обеспечения.


Новые концепции программирования
Двадцать и более лет назад программисты реализовывали свои проекты путем непосредственного написания кода. С возрастанием размера и сложности проектов становилось все яснее, что такой подход неудачен. Проблема заключалась в непропорциональном возрастании сложности процесса создания самих программ.
Пожалуй, большие программы можно без преувеличения назвать самым сложным творением человека. Из-за своей сложности такие программы нередко содержат ошибки. Ошибки в программном обеспечении потенциально могут стать причиной материального ущерба, а иногда и угрожать жизни людей (например, при управлении авиаполетами). В результате борьбы с проблемой сложности программного кода были выработаны три новые концепции программирования:
объектно-ориентированное программирование (ООП);
унифицированный язык моделирования (UML);
специализированные средства разработки программного обеспечения.
В данной книге, наряду с изучением С++, уделяется внимание и упомянутым концепциям, что позволяет не просто выучить язык программирования, но и получить представление об эффективных способах разработки программного обеспечения.


Объектно-ориентированное программирование
Почему объектно-ориентированный подход к программированию стал приоритетным при разработке большинства программных проектов? ООП предлагает новый мощный способ решения проблемы сложности программ. Вместо того чтобы рассматривать программу как набор последовательно выполняемых инструкций, в ООП программа представляется в виде совокупности объектов, обладающих сходными свойствами и набором действий, которые можно с ними производить. Возможно, все то, о чем мы до сих пор говорили, будет казаться вам непонятным, пока вы не изучите соответствующий раздел программирования более подробно. Но со временем вы не раз сможете убедиться в том, что применение объектно-ориентированного подхода делает программы понятнее, надежнее и проще в использовании.


Унифицированный язык моделирования
Унифицированный язык моделирования (UML) — это графический язык, включающий в себя множество различных диаграмм, помогающих специалистам по системному анализу создавать алгоритмы, а программистам — разбираться в принципах работы программы. UML является мощным инструментом, позволяющим сделать процесс программирования более легким и эффективным. Мы проводим краткое ознакомление с UML в главе 1, а более специфические вопросы, связанные с UML, рассматриваем в других главах книги. Каждое новое средство UML вводится на рассмотрение в том месте, где оно становится полезным для иллюстрации разделов ООП. Таким образом, у вас появляется возможность, не прилагая лишних усилий, освоить концепции языка UML, который одновременно будет способствовать более эффективному усвоению С++.


Языки и платформы разработки
Из всех объектно-ориентированных языков С++ является наиболее широко употребительным. Язык Java, представляющий собой последнюю разработку в области объектно-ориентированных языков, лишен таких составляющих, как указатели, шаблоны и множественное наследование, что сделало его менее мощным и гибким по сравнению с С++ (синтаксис языка Java очень похож на синтаксис С++, поэтому знания относительно С++ с успехом могут быть применены при программировании на Java).
Некоторые другие объектно-ориентированные языки, например, С#, также успешно развиваются, однако их распространение в значительной степени уступает С++.
До последнего времени язык С++ развивался вне рамок стандартизации. Это означало, что каждый производитель компиляторов по-своему реализовывал отдельные нюансы языка. Тем не менее комитет по стандартам языка С++ организации ANSI/ISO разработал документ, ныне известный под названием Стандартного С++. (ANSI является сокращением от английского названия Американского Национального Института Стандартов, a ISO — от Международной Организации Стандартов.) Стандартный С++ включает в себя много дополнительных возможностей, например стандартную библиотеку шаблонов (STL).
В этой книге мы будем придерживаться стандартного С++ за редкими исключениями, которые будут специальным образом оговорены.
Наиболее популярной средой разработки для С++ является продукт, совместно разработанный компаниями Microsoft и Borland и предназначенный для работы под управлением операционных систем Microsoft Windows. Мы постарались создать примеры программ для этой книги таким образом, чтобы они поддерживались как компиляторами Microsoft, так и компиляторами Borland (более детальную информацию о компиляторах можно найти в приложении В «Microsoft Visual С++» и приложении Г «Borland С++ Builder»).


Для чего нужна эта книга
Эта книга предназначена для изучения объектно-ориентированного программирования на языке С++ с помощью компиляторов фирм Microsoft и Borland. В ней также рассматриваются методы разработки программного обеспечения и графический язык UML. Книга будет полезна как профессиональным программистам, так и студентам, изучающим программирование, а также всем тем, кто испытывает интерес к данной тематике.


Новые концепции
Объектно-ориентированное программирование содержит несколько концепций, которые могут быть незнакомы тем, кто практикует программирование на таких традиционных языках, как Pascal, Basic и С. К этим концепциям относятся классы, наследование и полиморфизм, составляющие основу объектно-ориентированного подхода. Тем не менее, рассматривая специфичные вопросы объектно-ориентированных языков, довольно легко уйти в сторону от этих понятий. Многие книги обрушивают на читателя море деталей относительно возможностей языка, не уделяя внимания тому, почему эти возможности существуют. В этой книге нюансы языка рассматриваются в связи с базовыми концепциями.


Последовательность изложения материала
В этой книге мы начинаем с рассмотрения самых простых примеров, постепенно усложняя их и заканчивая полноценными объектно-ориентированными приложениями. Интенсивность подачи нового материала такова, что у читателя есть возможность без спешки усваивать пройденный материал. Для облегчения усвоения нового материала мы постарались снабдить его максимальным количеством наглядных иллюстраций. В конце каждой главы приведены контрольные вопросы и упражнения, что позволяет использовать книгу в качестве практического пособия для студентов. Ответы на вопросы и упражнения, помеченные знаком *, приведены в приложении Ж. Упражнения имеют различную степень сложности.


Знания, необходимые для чтения этой книги
Материал, изложенный в этой книге, доступен даже тем, кто изучает программирование «с нуля». Однако наличие опыта программирования на таких языках, как Visual Basic, не будет помехой при чтении.
Многие учебники по С++ рассчитаны на то, что читатель уже знаком с языком С. Данная книга в этом смысле является исключением. Изучение С++ в этой книге начинается «с чистого листа», и отсутствие знакомства с языком С никак не скажется на эффективности изучения С++. Читатели, знакомые с С, наверняка обратят внимание на то, как мало существует различий между С и С++.
Желательно, чтобы читатель этой книги имел представление об основных операциях Microsoft Windows, таких, как запуск приложений и копирование файлов.


Техническое и программное обеспечение
Для работы с программами вам потребуется компилятор языка С++. Для примеров из этой книги подойдут компиляторы Microsoft С++ и Borland С++.
В приложении В этой книги можно найти подробную информацию о работе с компилятором фирмы Microsoft, а в приложении Г — с компилятором фирмы Borland. Другие компиляторы, рассчитанные на стандартный С++, будут безошибочно воспринимать большинство примеров в том виде, в каком они приведены в книге.
Для того чтобы выбранный компилятор мог работать на вашем компьютере, последний должен обладать достаточным свободным дисковым пространством, объемом оперативной памяти и скоростью работы процессора. Эти параметры можно узнать из руководств по эксплуатации соответствующих устройств.


Консольные программы
В этой книге содержится большое количество примеров программ. Все программы являются консольными, то есть выполняющимися в текстовом окне компилятора, либо непосредственно в управляющем окне MS DOS. Это сделано для того, чтобы избежать сложностей, возникающих при работе с полноценными графическими приложениями Windows.


Исходные тексты программ
Исходные тексты программ доступны на сервере http://www.samspublishing.com.


Упражнения
Каждая глава содержит около 12 упражнений, предполагающих создание законченной программы на С++. Решения первых 3-4 упражнений приведены в приложении Ж. Остальные упражнения рассчитаны на самостоятельное выполнение (читателям, занимающимся преподавательской деятельностью, рекомендуется прочитать раздел «Преподавателям» данного вступления).


Проще, чем кажется
Говорят, что С++ трудно выучить. На самом деле С++ имеет немало общего с другими языками программирования, за исключением нескольких новых идей. Эти идеи интересны и увлекательны, поэтому их изучение едва ли покажется скучным. Кроме того, об этих идеях необходимо иметь представление хотя бы потому, что они составляют часть «культуры программирования». Мы надеемся, что эта книга поможет вам разобраться как в общих концепциях, так и в специфике программирования на С++.


Преподавателям
Возможно, преподавателям и другим читателям этой книги, владеющим С и С++, будет интересно более подробно ознакомиться с концепцией того подхода, который мы предлагаем при изучении С++.


Стандартный С++
Весь программный код в этой книге удовлетворяет требованиям стандартного С++ за незначительными исключениями, которые обусловлены некорректной работой компиляторов. Отдельная глава посвящена STL (стандартной библиотеке шаблонов), являющейся частью стандартного С++.


Унифицированный язык моделирования (UML)
В предыдущем издании книги мы рассказывали о UML в последней главе. В настоящем издании изучение UML проходит в различных главах книги, и, как правило, там, где это необходимо. Например, диаграммы классов UML изучаются одновременно с взаимодействием различных классов, а обобщение — в связи с понятием наследования.
Глава 1 «Общие сведения» включает список тем, касающихся UML, с указанием их расположения в книге.
Средства разработки программного обеспечения
Разработка прикладного программного обеспечения становится все более и более важным аспектом программирования. Увы, но зачастую процесс создания объектно-ориентированной программы остается для студентов загадкой. Это послужило для нас поводом включить в книгу специальную главу, касающуюся разработки программного обеспечения, где основное внимание уделено объектно-ориентированному программированию.


Различия между С и С++
В настоящее время существует лишь небольшое число высших и средних специальных учебных заведений, в которых перед изучением С++ студентов сначала обучают языку С. Мы также не считаем такой подход правильным, поскольку, по нашему мнению, языки С и С++ полностью независимы. В синтаксическом плане С и С++ очень схожи; более того, С является подмножеством С++. Однако установившееся мнение о схожести самих языков является исторически ошибочным, поскольку подходы к написанию программ на С и С++ кардинальным образом различаются.
С++ завоевал большую популярность, чем С, потому что что стал мощным инструментом для разработки сложного программного обеспечения. Это послужило причиной для того, чтобы не рассматривать изучение С как обязательное перед изучением С++. Те студенты, которые знакомы с языком С, могут опустить часть материала, изложенного в книге, однако значительная часть материала окажется для них новой.


Оптимальный порядок изучения ООП
Мы могли бы начать эту книгу с изучения процедурно-ориентированной концепции программирования, присущей языкам С и С++, и лишь после этого приступить к ООП, однако для нас является более важным приступить к объектно-ориентированному программированию как можно быстрее. Таким образом, нашей задачей является рассмотрение основы процедурного программирования, а затем — непосредственно изучение классов. Уже начальные главы этой книги демонстрируют применение языка С++, в корне отличающееся от С.
Некоторые вопросы рассматриваются в этой книге несколько раньше, чем это принято в другой литературе по языку С: например, рассмотрение структур предшествует рассмотрению классов. Причиной для этого является то, что класс представляет собой не что иное, как синтаксическое расширение структуры, и, следовательно, структура является ключом к пониманию С++.
Такие элементы языка, как указатели, рассматриваются несколько позже, чем в большинстве книг по языку С. Указатели не являются необходимыми при изучении основ ООП и в то же время, как правило, представляют трудность для понимания. Таким образом, обсуждение указателей откладывается до тех пор, пока не будут рассмотрены основные концепции объектно-ориентированного программирования.


Нововведения в С++
Некоторые средства языка С были заменены на аналоги из языка С++. Например, основные функции ввода/вывода языка С printf() и scanf() в С++ практически не используются, поскольку cin и cout более удобны. Поэтому мы опускаем описания этих и некоторых других функций. По аналогичной причине вместо макроопределения #define, типичного для С, практически везде используется спецификатор const и встроенные функции С++.


Избыточные возможности
Поскольку основное внимание в этой книге сконцентрировано на объектно-ориентированном программировании, мы можем исключить из рассмотрения те средства языка С, которые редко используются и не имеют отношения к объектно-ориентированному программированию. Примером одного из таких средств являются побитовые операции языка С. Мы не будем детально рассматривать эти средства, а лишь кратко упомянем их.
Итак, результатом нашей работы является книга, неспешно, но динамично вводящая читателя в курс объектно-ориентированного программирования и его практического применения.


Упражнения
В книге не приводятся решения для тех упражнений, которые не помечены знаком *, но их можно найти на сайте издательства, как и примеры, встречающиеся в этой книге.
Упражнения каждой главы различаются между собой по степени сложности. Первые по порядку упражнения обычно являются легкими, а в конце списка располагаются наиболее сложные упражнения. Это будет удобно для преподавателей, которые получают возможность обеспечивать своих студентов заданиями, соответствующими уровню их подготовки.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Объектно-ориентированное программирование в C++» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить