Педагогика Педагогика В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы лауреаты премии Правительства РФ в области образования. Может быть полезно учителям, руководителям системы образования. Академия, Academia 978-5-7695-4671-6
954 руб.
Russian
Каталог товаров

Педагогика

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы лауреаты премии Правительства РФ в области образования. Может быть полезно учителям, руководителям системы образования.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Слово к будущему педагогу 3
Раздел I
ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ
Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии 6
§ 1. Возникновение и становление педагогической профессии 6
§ 2. Особенности педагогической профессии 9
§ 3. Перспективы развития педагогической профессии 16
§ 4. Педагог в условиях информационного общества 18
Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога 23
§ 1. Сущность педагогической деятельности 23
§ 2. Основные виды педагогической деятельности 25
§ 3. Структура педагогической деятельности 28
§ 4. Учитель как субъект педагогической деятельности 30
§ 5. Профессионально обусловленные требования
к личности педагога 31
Глава 3. Профессиональная компетентность и культура педагога 37
§ 1. Модель профессиональной компетентности педагога 37
§ 2. Теоретическая готовность к педагогической деятельности 39
§ 3. Практическая готовность к педагогической деятельности 42
§ 4. Педагогическое мастерство и культура учителя 45
Глава 4. Профессиональное становление педагога 50
§ 1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация
педагогической деятельности 50
§ 2. Задачи и структура педагогического образования 52
§ 3. Профессиональное самовоспитание педагога 56
§ 4. Самообразование как средство становления
педагога-профессионала 60
Раздел II
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке 63
§ 1. Объект, предмет и функции педагогики 63
§ 2. Образование как социальный феномен 66
§ 3. Основные понятия педагогики 68
§ 4. Связь педагогики с другими науками 76
§ 5. Структура педагогической науки 80
Глава 6. Методология и методы педагогических исследований 83
§ 1. Понятие о методологии педагогической науки
и методологической культуре педагога 83
§ 2. Философский уровень методологии педагогики 86
§ 3. Общенаучный уровень методологии педагогики 91
§ 4. Конкретно-методологические принципы педагогических
исследований 92
§ 5. Организация педагогического исследования 99
§ 6. Система методов и методика педагогического исследования 102
Глава 7. Целостный педагогический процесс 110
§ 1. Сущность педагогического процесса и его структура 110
§ 2. Функции, движущие силы и закономерности целостного
педагогического процесса 114
§ 3. Принципы целостного педагогического процесса 118
§ 4. Личность как объект и субъект целостного педагогического
процесса 124
§ 5. Личностно ориентированный подход в целостном
педагогическом процессе 129
Раздел III
ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
Глава 8. Обучение в целостном педагогическом процессе 134
§ 1. Обучение как способ организации педагогического процесса 134
§ 2. Функции и движущие силы процесса обучения 138
§ 3. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения 142
§ 4. Логика процесса обучения и структура усвоения 148
§ 5. Виды обучения и их характеристика 151
Глава 9. Закономерности и принципы обучения 159
§ 1. Закономерности обучения 159
§ 2. Принципы обучения и их классификация 162
§ 3. Принципы обучения, связанные с содержанием образования 164
§ 4. Организационно-методические принципы обучения 168
Глава 10. Содержание образования как основа базовой
культуры личности 179
§ 1. Сущность содержания образования и его исторический
характер 179
§ 2. Детерминанты содержания образования и принципы
его структурирования 182
§ 3. Структура содержания общего образования 187
§ 4. Принципы и критерии отбора содержания общего образования 192
§ 5. Особенности содержания дошкольного образования 194
Глава 11. Стандарт общего образования 201
§ 1. Стандарт общего образования и его структура 201
§ 2. Функции стандарта общего образования 204
§ 3. Учебные планы 206
§ 4. Учебный предмет 212
§ 5. Учебные программы 215
§ 6. Учебная литература 219
Глава 12. Методы и средства обучения 223
§ 1. Сущность методов обучения и их эволюция 223
§ 2. Классификация методов обучения и критерии их выбора 227
§ 3. Традиционные методы обучения 234
§ 4. Инновационные методы обучения 242
§ 5. Дидактические средства 252
Глава 13. Формы организации обучения и диагностика его качества ....256
§ 1. Сущность форм и систем организации обучения и их генезис 256
§ 2. Классификация современных форм организации обучения 262
§ 3. Урок как основная форма организации обучения в школе 265
§ 4. Дополнительные и вспомогательные формы организации
обучения 272
§ 5. Диагностика качества обучения 281
Раздел IV
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Глава 14. Воспитание в целостном педагогическом процессе 291
§ 1. Воспитание как специально организованная деятельность
по достижению целей образования 291
§ 2. Цели и задачи гуманистического воспитания 294
§ 3. Личность в гуманистической теории воспитания 296
§ 4. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих
ценностей 300
§ 5. Движущие силы процесса воспитания 303
§ 6. Закономерности и принципы гуманистического воспитания 306
Глава 15. Воспитание базовой культуры личности школьника
в учебной и внеучебной деятельности 315
§ 1. Базовая культура личности и ее компоненты 315
§ 2. Формирование картины мира у школьников 316
§ 3. Гражданское воспитание школьников 323
§ 4. Формирование основ нравственной культуры у школьников 327
§ 5. Трудовое воспитание школьников и культура самоопределения ... 332
§ 6. Формирование эстетической культуры у школьников 338
§ 7. Воспитание физической культуры личности 343
Глава 16. Общие методы воспитания 348
§ 1. Сущность методов воспитания, их классификация и условия
оптимального выбора 348
§ 2. Методы формирования сознания личности 351
§ 3. Методы организации деятельности и формирования опыта
социального поведения личности 356
§ 4. Методы стимулирования и мотивации деятельности
и поведения личности 360
§ 5. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании 363
Глава 17. Взаимоотношения коллектива и личности 367
§ 1. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании
личности 367
§ 2. Сущность и организационные основы функционирования
детского коллектива 372
§ 3. Этапы и уровни развития детского коллектива 374
§ 4. Основные условия развития детского коллектива 379
Глава 18. Современные концепции воспитания 384
§ 1. Основания и классификация концепций воспитания 384
§ 2. Концепция системного построения процесса воспитания 391
§ 3. Концепция педагогической поддержки ребенка
и его развития 397
§ 4. Концепция воспитания ребенка как человека культуры 404
§ 5. Концепция воспитания как социального развития ребенка 409
§ 6. Концепция воспитания на основе базовых потребностей
школьников 414
§ 7. Концепция воспитательной системы класса 419
Глава 19. Воспитательные системы 425
§ 1. Воспитательная система: понятие и этапы развития 425
§ 2. Зарубежные воспитательные системы 429
§ 3. Отечественные воспитательные системы 434
§ 4. Детские общественные объединения
в воспитательной системе школы 445
Глава 20. Классный руководитель в воспитательной
системе школы 453
§ 1. Институт классного руководства в системе воспитания 453
§ 2. Функции классного руководителя 455
§ 3. Планирование работы классного руководителя 459
§ 4. Формы работы классного руководителя с учащимися 465
§ 5. Оценка уровня воспитанности школьников 467
§ 6. Классный руководитель и педагогический коллектив 475
Раздел V
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ
Глава 21. Система образования в России: структура и управление 479
§ 1. Общая характеристика российской системы образования 479
§ 2. Государственно-общественная система управления
образованием 484
§ 3. Принципы управления образовательными системами 490
§ 4. Школа как педагогическая система и объект управления 495
Глава 22. Процесс внутришкольного управления 501
§ 1. Управленческая культура руководителя школы 501
§ 2. Педагогический анализ во внутришкольном управлении 504
§ 3. Целеполагание и планирование как функции
управления школой 509
§ 4. Функция организации в управлении школой 515
§ 5. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении 519
Глава 23. Взаимодействие социальных институтов в управлении
образовательными системами 526
§ 1. Школа как организующий центр совместной деятельности
школы, семьи и общественности 526
§ 2. Педагогический коллектив школы 527
§ 3. Семья как специфическая педагогическая система 538
§ 4. Педагогические правила и формы установления контакта
с семьей школьника 541
§ 5. Формы и методы работы учителя, классного руководителя
с родителями учащихся 544
Глава 24. Инновационные процессы в образовании 548
§ 1. Сущность инноваций в образовании 548
§ 2. Передовой педагогический опыт и внедрение достижений
педагогической науки 550
§ 3. Критерии педагогических инноваций 552
§ 4. Повышение квалификации и аттестация учителей как условие
развития их инновационной деятельности 555
Аудитория:   12 лет и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   635 г
Размеры:   217x 145x 33 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить