Психопатология детского возраста Психопатология детского возраста В пособии даны основные сведения о развитии общей и детской психиатрии. Подчеркивается тесная связь детской психиатрии с неврологией, со специальной педагогикой и физиологией. Обращается внимание на значение наследственного, социального и возрастного факторов в этиологии психических расстройств. Излагаются общие принципы клинического и психолого-педагогического обследования детей с различными отклонениями. Описываются проявления общей (симптомы и синдромы) и частной психиатрии (психопатологии), наиболее часто встречающиеся в детском и подростковом возрасте. Учебное пособие предназначено для студентов высших и средних специальных учебных заведений, педагогов и воспитателей дошкольных учреждений комбинированного и компенсирующего видов. Владос 978-5-691-01637-0
304 руб.
Russian
Каталог товаров

Психопатология детского возраста

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В пособии даны основные сведения о развитии общей и детской психиатрии. Подчеркивается тесная связь детской психиатрии с неврологией, со специальной педагогикой и физиологией. Обращается внимание на значение наследственного, социального и возрастного факторов в этиологии психических расстройств. Излагаются общие принципы клинического и психолого-педагогического обследования детей с различными отклонениями. Описываются проявления общей (симптомы и синдромы) и частной психиатрии (психопатологии), наиболее часто встречающиеся в детском и подростковом возрасте. Учебное пособие предназначено для студентов высших и средних специальных учебных заведений, педагогов и воспитателей дошкольных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.
Содержание
Введение
Цели и задачи курса
РАЗДЕЛ I
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПСИХОПАТОЛОГИИ(ПСИХИАТРИИ)
Глава 1. Краткий очерк истории психиатрии
1 История развития общей психиатрии
2. История развития детской психиатрии
и специальной педагогики
Глава 2. Клинико-физиологические основы
психопатологии
1. Детская психиатрия и физиология
2. Эволюционно-динамический подход
РАЗДЕЛ II
ОБЩАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ
Глава 1. Симптомы психических расстройств
1. Формирование познавательного процесса
2. Расстройства процесса познания
3. Аффективные и эффекторные
расстройства
Глава 2. Основные психопатологические синдромы
1. Синдром ранней детской невропатии
2. Гипердинамический синдром
3. Синдром уходов из дома и
бродяжничества (дромомания)
4. Синдром страхов
5. Синдром патологического
фантазирования
6. Синдром раннего детского аутизма
7. Синдром дисморфофобии 8. Церебрастенический синдром
9. Синдром расстройства сознания
10. Судорожный синдром
11. Психоорганический синдром
РАЗДЕЛ III
ЧАСТНАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ
Глава 1. Психические расстройства при
соматических
заболеваниях, инфекциях, интоксикациях, травмах
черепа
1. Соматические заболевания
2. Детские инфекции
3. Нейроинфекции (менингиты, энцефалиты)
4. Интоксикации (алкоголизм, наркомания)
5. Травмы черепа (энцефалоастения,
энцефалопатия, травматическая эпилепсия,
расстройства поведения, травматическое
слабоумие)
Глава 2. Психические расстройства
при психоневрологических болезнях
1. Эпилепсия
2. Шизофрения
3. Маниакально-депрессивный психоз
4. Реактивные состояния (психозы, неврозы)
5. Психопатия (патология личности)
РАЗДЕЛ IV
КЛИНИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ
(УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ)
Глава 1. Основные аспекты изучения
интеллектуальных нарушений1. Исторический аспект изучения
интеллектуальных нарушений
2. Общая характеристика детей с
интеллектуальными нарушениями
3. Классификация умственной отсталости
4. .Клинические особенности трех степеней
умственной отсталости ..
5. Вопросы этиологии умственной отсталости
6. Вопросы патогенеза и патологической
анатомии
умственной отсталости
Глава 2. Клинико-генетические причины и формы
интеллектуальных нарушений
1. Умственная отсталость эндогенной
природы
2. Умственная отсталость, обусловленная
внутриутробными вредностями
3. Умственная отсталость, возникающая в
связи
с различными вредностями во время родов и в
раннем детстве
4. Задержка психического развития (ЗПР)
соматогенного,
конституционального, церебрально-органического
и психогенного происхождения
РАЗДЕЛ V
НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С
ДЕТЬМИ,ИМЕЮЩИМИ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ
РАССТРОЙСТВА
1. Методы клинического обследования
детей
с психоневрологической симптоматикой
2. Неправильное воспитание детей как одна
из причин
их нарушенного психического здоровья
3. Коррекционное воспитание детей
с задержкой психического развития
4. Коррекционное воспитание детей
с недостатками умственного развития
5. Коррекционное воспитание детей при
ранней детской невропатии
6. Коррекционное воспитание детей
при нарушениях эмоционально-волевой сферы и
общения
7. Коррекционное воспитание детей с
трудным поведением
Литература
Штрихкод:   9785691016370
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Газетная
Масса:   380 г
Размеры:   212x 153x 24 мм
Тираж:   10 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить