Социальная педагогика: курс лекций Социальная педагогика: курс лекций В пособии рассматриваются понятие социальной педагогики как части педагогики и социальной философии, особенности работы социального педагога с детьми из \"семей риска\", трудными и больными, а также работы в приютах и клубах по интересам, в школе и микрорайоне, в реабилитационных центрах. Анализируется государственная политика защиты семьи и детей в России с древнейших времен. Для студентов педагогических высших учебных заведений. Может быть полезно также студентам средних педагогических учебных заведений, социальным работникам и работникам образования. Academia 978-5-7695-5034-8
894 руб.
Russian
Каталог товаров

Социальная педагогика: курс лекций

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В пособии рассматриваются понятие социальной педагогики как части педагогики и социальной философии, особенности работы социального педагога с детьми из "семей риска", трудными и больными, а также работы в приютах и клубах по интересам, в школе и микрорайоне, в реабилитационных центрах. Анализируется государственная политика защиты семьи и детей в России с древнейших времен. Для студентов педагогических высших учебных заведений. Может быть полезно также студентам средних педагогических учебных заведений, социальным работникам и работникам образования.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
От автора

Раздел I. Теория социальной педагогики

Лекция 1. Педагогика: предмет, задачи, функции

Педагогика, ее термины, основные направления. Предмет, функции педагогики, термины, ее прикладные задачи.

Лекция 2. Социальная педагогика: предмет, ее прикладные задачи

Социальная педагогика как часть педагогики, ее функции. Дискуссии о социальной педагогике, ее месте и роли.

Лекция 3. Социальная педагогика как часть социальной философии

Социальная философия, основные понятия. Личность и общество — общие проблемы для социальной философии и социальной педагогики. Вопросы педагогики в социальной философии социалистов-утопистов.

Лекция 4. Современная система образования, ее социальные функции и проблемы

Учебно-воспитательные учреждения. Школа, учитель, ученик. Методы обучения и воспитания. Кризис образования.

Лекция 5. Личность ребенка, ее развитие, зависимость от среды

Понятие «личность». Формирование и становление личности, возрастные особенности, развитие задатков и способностей. Социализация личности, социальное воспитание. Самовоспитание личности.

Лекция 6. Социальный педагог, его профессионализм и практика

Особенности деятельности социального педагога, его профессионализм, методы работы. Изучение ребенка, организация помощи, работа в реабилитационных центрах.

Раздел II. Защита детства и социальная педагогика в истории России

Лекция 7. Государственная политика защиты детей и социальное воспитание в истории России с древнейших времен до конца XVIII в.

Забота о детях-сиротах и вдовах у славян, скудельницы. «Русская Правда» о защите семьи и опекунстве. «Домострой», реформы Петра I, «Пропозиции» Ф.С.Салтыкова, Воспитательные дома при Екатерине II.

Лекция 8. Государственная политика защиты детства в XIX — начале XX в.

Ведомство императрицы Марии, воспитательные и сиротские дома. Приюты. В.Ф.Одоевский о воспитании в приютах, его «Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами». Статья В.Я.Стоюнина «Воспитательницам групп малолетнего отделения Московского Воспитательного дома».

Лекция 9. Семейное воспитание и домашнее образование в XIX — начале XX в.

М.М.Монасеина о развитии ребенка от рождения до университетского возраста. П.Ф.Лесгафт о воспитании ребенка в семье. «Воспоминания» П.А.Флоренского. Образование в дворянской семье, воспитание крестьянских детей.

Лекция 10. Православие и социальное воспитание в истории России

Православие и образование в России. Религиозное образование, воспитание христианина. К.Д.Ушинский с религиозном воспитании. Из «Бесед священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого».

Лекция 11. Педагогика ненасилия. Теория и эксперимент свободного воспитания

Н.К.Рерих о ненасилии. Л.Н.Толстой и К.Н.Вентцель о свободном воспитании. Эксперимент К.Н.Вентцеля.

Лекция 12. Практика социального воспитания в начале XX в. Педагогика среды С.Т.Шацкого

Детские летние колонии, классы для отстающих детей, детские объединения, скаутское движение. Детская колония С.Т.Шацкого «Бодрая жизнь», его статьи «Задачи общества», «Детский труд и отдых» и «Что такое клуб?»

Лекция 13. Государственная политика защиты детей в годы советской власти

Политика советского правительства защиты детей-сирот после 1917 г. Детские дома, коммуны, колонии, усыновление, опекунство. Забота о сиротах в годы Отечественной войны. Послевоенная социальная политика защиты детей, школы-интернаты.

Лекция 14. Опыт социального воспитания личности в коллективе

Педагогика среды, воспитание личности в коллективе. Опытные станции Наркомпроса С.Т.Шацкого. «Республика ШКИД» В.Н.Сороки-Росинского. Опыт А.С.Макаренко, его статьи «О моем опыте» и «Конституция страны ФЭД».

Лекция 15. Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов

Понятие сотрудничества в социальной педагогике М.П.Щетинина, Т.И.Гончаровой, Е.Н.Ильина, В.Ф.Шаталова, В.Н.Дубинина. Опыт И.П.Волкова «учить творчеству».

Раздел III. Работа социального педагога в современных условиях

Лекция 16. Современная семья и ее проблемы

Семья как социальная ячейка общества. Типы современной семьи, демография семьи. Возрождение государства через возрождение семьи. Что угрожает современной семье, кризис семьи.

Лекция 17. Детство. Защита детей в современных условиях

Детство. Сиротство, социальное сиротство. Дети-беглецы, дети, страдающие от жестокости родителей, дети-инвалиды. Статья Ш.А.Амонашвили «Что такое детство». Защита детства. Конвенция ООН, опыт помощи детям, приюты, семейные детские дома.

Лекция 18. Работа социального педагога с семьей

Работа с семьей, где ребенок; особенности работы в различных семьях; методы работы. Помощь семье. Семья, где есть нетрудоспособные родители, больные дети или дети-инвалиды. Лечебная педагогика А.А.Дубровского. Ребенок-олигофрен. Семейные детские дома. Организация семейного досуга. Центры «Доверие» и «Радуга» в г. Клин Московской области.

Лекция 19. Работа социального педагога в школе и микрорайоне

Работа социального педагога в школе, социальные задачи школы в современных условиях. Школа — центр воспитательной работы в микрорайоне. Опыт социально-педагогического комплекса школы № 59 г. Ярославля.

Лекция 20. Работа социального педагога с трудными подростками

Трудные подростки, их особенности, различные отклонения в поведении. Методы перевоспитания. Опыт работы социальных педагогов в реабилитационных центрах «Надежда» и «Радость» г. Клина. В.Н.Сорока-Росинский о трудновоспитуемых.

Лекция 21. Работа социального педагога с одаренными детьми

Что такое одаренный ребенок. Талантливый ребенок в семье. Работа социального педагога с одаренными детьми. В.П.Кащенко о «даровитых детях».

Лекция 22. Опыт социального воспитания в странах Европы и США

Работа социального педагога в Германии, Великобритании и США. Работа с трудновоспитуемыми, больными, взрослыми-безработными, родителями.

Приложение
Штрихкод:   9785769550348
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   530 г
Размеры:   217x 145x 25 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебное пособие, Курс лекций
Сведения об издании:   7-е издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить