Специальная педагогика. В 3 томах. Том 2. Общие основы специальной педагогики Специальная педагогика. В 3 томах. Том 2. Общие основы специальной педагогики Учебное пособие подготовлено в соответствии с действующим стандартом и предназначено для изучения курсов \"Специальная педагогика\" и \"Теория и история специальной педагогики\", входящих в группу дисциплин общепрофессионального блока подготовки по специальной педагогике и специальной психологии в педагогических вузах. В пособии рассматриваются общие вопросы теории специальной педагогики, комплекс ее научных оснований, методология и методы научного исследования. Раскрываются теоретические основания воспитания и обучения в системе специального образования как целостного процесса развития и саморазвития людей с ограниченными возможностями. Даны философско-методологические ориентиры для студентов, приступающих к написанию дипломной работы или магистерской диссертации, а также для аспирантов при подготовке к экзамену по истории и философии науки. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям педагогических вузов, педагогам-исследователям. Academia 978-5-7695-4191-9
743 руб.
Russian
Каталог товаров

Специальная педагогика. В 3 томах. Том 2. Общие основы специальной педагогики

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебное пособие подготовлено в соответствии с действующим стандартом и предназначено для изучения курсов "Специальная педагогика" и "Теория и история специальной педагогики", входящих в группу дисциплин общепрофессионального блока подготовки по специальной педагогике и специальной психологии в педагогических вузах. В пособии рассматриваются общие вопросы теории специальной педагогики, комплекс ее научных оснований, методология и методы научного исследования. Раскрываются теоретические основания воспитания и обучения в системе специального образования как целостного процесса развития и саморазвития людей с ограниченными возможностями. Даны философско-методологические ориентиры для студентов, приступающих к написанию дипломной работы или магистерской диссертации, а также для аспирантов при подготовке к экзамену по истории и философии науки. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно преподавателям педагогических вузов, педагогам-исследователям.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие

РАЗДЕЛ I

НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Глава 1. Общие вопросы теории специальной педагогики

1.1. Специальная педагогика и общая педагогика

1.2. О понятийном аппарате специальной педагогики

1.3. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики

1.4. Систематика специальной педагогики и статистика специального образования

1.4.1. Классификации нарушений развития

1.4.2. Статистика специального образования

1.5. Предметные области современной специальной педагогики

Глава 2. Философия и специальная педагогика

2.1. Философские основания специальной педагогики

2.2. Этические основы специальной педагогики

Глава 3. Социологические и социокультурные основы специальной педагогики

3.1. Социологические основы специальной педагогики

3.2. Специальное образование людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности как социокультурный феномен

3.3. «Социальное включение» людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности — социальная и образовательная интеграция

Глава 4. Правовые основы специального образования

4.1. Международные стандарты в области защиты прав и свобод человека

4.2. Право на образование в системе прав и свобод человека

4.3. Государственно-правовые основы социальной политики России по защите прав инвалидов

Глава 5. Медико-биологические основы специальной педагогики

5.1. Общепатологические аспекты

5.2. Клинические аспекты

5.2.1. Профилактика

5.2.2. Диагностика

5.2.3. Клинические аспекты абилитации и реабилитации

Глава 6. Психологические основы специальной педагогики

6.1. Предмет и задачи специальной психологии

6.2. Проблема компенсации в психологии

6.3. Общие и специфические закономерности психического развития

6.4. Диагностика в специальной психологии

Глава 7. Психолингвистические основы специальной педагогики

7.1. Развитие речи в онтогенезе

7.2. Функции речи

Глава 8. Экономические проблемы специального образования

8.1. Краткая история благотворительности

8.2. Экономическая политика СССР в отношении специального образования

8.3. Проблемы экономического обеспечения специального образования

Глава 9. Методология и методы научного познания в специальной педагогике

9.1. Методология научного познания в специальной педагогике

9.1.1. Становление методологии научного познания в гуманитарных науках

9.1.2. Современные методологические основания специальной педагогики — общефилософские, общенаучные и частнонаучные

9.2. Методы научных исследований в специальной педагогике

РАЗДЕЛ II

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЮДЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Глава 10. Особые образовательные потребности и содержание специального образования

10.1. Обучение, развитие, саморазвитие

10.2. Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия

Глава 11. Принципы специального образования

Глава 12. Формы организации специального образования

12.1. Организация специального образования в структуре специальных (коррекционных) образовательных учреждений

12.2. Развитие организационных форм специального образования — интеграция и дифференциация

Глава 13. Bocпитание в системе специального образования

13.1. Воспитание как составная часть специального образования

13.2. Содержание воспитания

13.3. Общие и специальные принципы воспитания детей с ограниченными возможностями

13.4. Методы воспитания

13.5. Задачи воспитания в условиях интеграционных процессов

Глава 14. Обучение в системе специального образования

14.1. Дидактические принципы специального обучения

14.2. Обучение и учение в специальном образовании

14.3. Технологии и методы специального обучения

14.4. Средства обеспечения учебного процесса в системе специального образования

Глава 15. Педагог системы специального образования: профессиональная деятельность и личность

15.1. Краткая история становления профессиональной подготовки дефектологов

15.2. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога

15.3. Профессиональная подготовка педагогов-дефектологов

15.4. Личность педагога-дефектолога

Предметный указатель

Примерные темы рефератов и курсовых работ
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   450 г
Размеры:   217x 145x 20 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить