Искусство говорить и слушать Искусство говорить и слушать О чем эта книга Задумываемся ли мы над тем, как говорим и общаемся? Понимаем ли окружающих, умеем слушать? Владеем ли мы мастерством правильно мыслить или охвачены «искусством пустословия»? Со времен античности эти вопросы занимали всех, кто находил удовольствие в дискуссиях с другими людьми. Мортимер Адлер создает свою философию взаимодействия человека с окружающим миром, выстраивая алгоритм «четырех»: искусства говорения, писания, чтения и умения слушать. В этой книге он анализирует, в чем состоит процесс коммуникации, как сделать его максимально эффективным с позиции говорящего и слушающего. Он также рассматривает базовые принципы современной системы образования и дает множество полезнейших практических рекомендаций по развитию ключевых навыков общения. Почему мы решили издать эту книгу Потому что это чуть ли не единственный и уж точно лучший в мире практикум по искусству говорить и слушать. Для кого эта книга Она будет интересна родителям и школьным учителям, бизнесменам и политикам, продавцам в магазинах и докторам, принимающим больных... Не будет преувеличением сказать, что каждый человек найдёт в ней для себя много интересного. Фишка книги Новацией выглядит предложение Адлера обучать «сократовским методом», то есть в процессе дискуссии, форума, обсуждения. Он неоднократно подчёркивает, что сам в ходе таких обсуждений вынес много знаний о разнообразных предметах, которыми не обладал до начала диалога. Цель человеческого общения, по мнению Адлера, — это «встреча сознаний». Ради неё люди должны поступаться эгоистическими интересами при общении, ставить самих себя в рамки дискуссии «по существу», а «разговор» (ключевое понятие у Адлера) должен стать принципом жизни. В Приложениях — материалы аспеновского (философского) семинара, обучающие вдумчивому отношению к говорению и слушанию, а также рекомендации автора по совершенствованию базового школьного образования. От автора «Самое трудное на свете — ясно выразить, что вы имеете в виду. Не менее трудно понять, что имеет в виду собеседник. И то, и другое требует затрат умственной энергии, и многие люди оказываются не готовы к ним. Такие люди — ленивые и вялые собеседники, и их интеллектуальная леность — страшный грех, мешающий добиваться положительных результатов, которые обычно достигаются в энергично проведенных беседах.» «Читатели, убедившиеся в корректности моих аргументов, разделят и мой вывод: только человеческий разум, интеллект, способный к концептуальному мышлению, может вступать в контакт с другим таким же разумом. Двусторонний диалог, который может закончиться взаимным познанием разумов, всегда останется неопровержимым доказательством того, что человек коренным образом отличается от диких животных и машин, обладающих искусственным интеллектом.» Важно обогатить свою жизнь мастерством, необходимым для участия в качественном разговоре, а также волей и мотивацией, побуждающими значительную часть досуга общаться, а не «убивать время» на массу пустых занятий. «Если два человека действительно не согласны друг с другом, им надо достигнуть общего понимания сути разногласий, то есть понять, почему они друг с другом не согласны. Чтобы этого добиться, каждый из собеседников должен отказаться от увлеченности собственной позицией и постараться беспристрастно и уважительно отнестись к позиции, занятой собеседником. Под беспристрастностью я имею в виду попытку понять, почему собеседник придерживается своей точки зрения. Каждый из участников разговора или дискуссии должен быть в состоянии не только сформулировать позицию партнера в приемлемом для него виде, но и уметь высказать причины, по каким партнер занимает ту или иную позицию. Об авторе Мортимер Адлер (1902—2001) — американский философ, преподаватель, редактор и популяризатор гуманитарного образования. С 1930 по 1952 г. он работал в Чикагском университете, где вместе со своим коллегой Р. М. Хатчинсом реорганизовывал учебные планы, чтобы расширить кругозор студентов в области гуманитарных наук. В этот период и было написано его известное эссе «Как читать книги» — первое издание вышло в 1940 году и с тех пор неоднократно переиздавалось. Адлер много сделал для образовательной системы как редактор: вместе с Р. М. Хатчинсом был соредактором 54-томной серии Great Books of the Western World (1945-1952), в которую вошли книги, оказавшие наибольшее влияние на западную культуру; и составил к ней уникальный двухтомный указатель идей и понятий под названием Cyntopicon. Также он был главным редактором 20-томного издания The Annals Of America (1969). С 1974 по 1995 г. Мортимер Адлер был председателем редакционного совета «Энциклопедии Британника» и начиная с 15-го издания (1974) произвел совместно с Хатчинсом полную ревизию содержания энциклопедии. Кроме того, Адлер организовал два научных института: в 1952 г. Институт философских исследований, а в 1990-м совместно с Максом Вайсманном — Центр изучения великих идей в Чикаго. В 1988—1991 он ненадолго вернулся к преподаванию: был профессором Университета Северной Каролины. Манн, Иванов и Фербер 978-5-91657-580-4
1034 руб.
Russian
Каталог товаров

Искусство говорить и слушать

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
О чем эта книга
Задумываемся ли мы над тем, как говорим и общаемся? Понимаем ли окружающих, умеем слушать? Владеем ли мы мастерством правильно мыслить или охвачены «искусством пустословия»? Со времен античности эти вопросы занимали всех, кто находил удовольствие в дискуссиях с другими людьми.

Мортимер Адлер создает свою философию взаимодействия человека с окружающим миром, выстраивая алгоритм «четырех»: искусства говорения, писания, чтения и умения слушать. В этой книге он анализирует, в чем состоит процесс коммуникации, как сделать его максимально эффективным с позиции говорящего и слушающего. Он также рассматривает базовые принципы современной системы образования и дает множество полезнейших практических рекомендаций по развитию ключевых навыков общения.

Почему мы решили издать эту книгу
Потому что это чуть ли не единственный и уж точно лучший в мире практикум по искусству говорить и слушать.

Для кого эта книга
Она будет интересна родителям и школьным учителям, бизнесменам и политикам, продавцам в магазинах и докторам, принимающим больных... Не будет преувеличением сказать, что каждый человек найдёт в ней для себя много интересного.

Фишка книги
Новацией выглядит предложение Адлера обучать «сократовским методом», то есть в процессе дискуссии, форума, обсуждения. Он неоднократно подчёркивает, что сам в ходе таких обсуждений вынес много знаний о разнообразных предметах, которыми не обладал до начала диалога.

Цель человеческого общения, по мнению Адлера, — это «встреча сознаний». Ради неё люди должны поступаться эгоистическими интересами при общении, ставить самих себя в рамки дискуссии «по существу», а «разговор» (ключевое понятие у Адлера) должен стать принципом жизни.

В Приложениях — материалы аспеновского (философского) семинара, обучающие вдумчивому отношению к говорению и слушанию, а также рекомендации автора по совершенствованию базового школьного образования.

От автора
«Самое трудное на свете — ясно выразить, что вы имеете в виду. Не менее трудно понять, что имеет в виду собеседник. И то, и другое требует затрат умственной энергии, и многие люди оказываются не готовы к ним. Такие люди — ленивые и вялые собеседники, и их интеллектуальная леность — страшный грех, мешающий добиваться положительных результатов, которые обычно достигаются в энергично проведенных беседах.»

«Читатели, убедившиеся в корректности моих аргументов, разделят и мой вывод: только человеческий разум, интеллект, способный к концептуальному мышлению, может вступать в контакт с другим таким же разумом. Двусторонний диалог, который может закончиться взаимным познанием разумов, всегда останется неопровержимым доказательством того, что человек коренным образом отличается от диких животных и машин, обладающих искусственным интеллектом.»

Важно обогатить свою жизнь мастерством, необходимым для участия в качественном разговоре, а также волей и мотивацией, побуждающими значительную часть досуга общаться, а не «убивать время» на массу пустых занятий.

«Если два человека действительно не согласны друг с другом, им надо достигнуть общего понимания сути разногласий, то есть понять, почему они друг с другом не согласны. Чтобы этого добиться, каждый из собеседников должен отказаться от увлеченности собственной позицией и постараться беспристрастно и уважительно отнестись к позиции, занятой собеседником. Под беспристрастностью я имею в виду попытку понять, почему собеседник придерживается своей точки зрения. Каждый из участников разговора или дискуссии должен быть в состоянии не только сформулировать позицию партнера в приемлемом для него виде, но и уметь высказать причины, по каким партнер занимает ту или иную позицию.

Об авторе
Мортимер Адлер (1902—2001) — американский философ, преподаватель, редактор и популяризатор гуманитарного образования.

С 1930 по 1952 г. он работал в Чикагском университете, где вместе со своим коллегой Р. М. Хатчинсом реорганизовывал учебные планы, чтобы расширить кругозор студентов в области гуманитарных наук. В этот период и было написано его известное эссе «Как читать книги» — первое издание вышло в 1940 году и с тех пор неоднократно переиздавалось.

Адлер много сделал для образовательной системы как редактор: вместе с Р. М. Хатчинсом был соредактором 54-томной серии Great Books of the Western World (1945-1952), в которую вошли книги, оказавшие наибольшее влияние на западную культуру; и составил к ней уникальный двухтомный указатель идей и понятий под названием Cyntopicon. Также он был главным редактором 20-томного издания The Annals Of America (1969). С 1974 по 1995 г. Мортимер Адлер был председателем редакционного совета «Энциклопедии Британника» и начиная с 15-го издания (1974) произвел совместно с Хатчинсом полную ревизию содержания энциклопедии.

Кроме того, Адлер организовал два научных института: в 1952 г. Институт философских исследований, а в 1990-м совместно с Максом Вайсманном — Центр изучения великих идей в Чикаго.

В 1988—1991 он ненадолго вернулся к преподаванию: был профессором Университета Северной Каролины.
Содержание
Предисловие.
ЧАСТЬ I. ПРОЛОГ.
Глава первая. Мастерство, которому не учат.
Глава вторая. Частное и общественное.
ЧАСТЬ II. НЕПРЕРЫВАЕМАЯ РЕЧЬ.
Глава третья. "Это всего лишь риторика!"
Глава четвертая. "Расхваливание товара" и другие формы убеждающей речи.
Глава пятая. Лекции и другие формы обучающей речи.
Глава шестая. Подготовка речи и выступление.
ЧАСТЬ III. МОЛЧАЛИВОЕ СЛУШАНИЕ.
Глава седьмая. Сознательное слушание.
Глава восьмая. Ведение записей во время слушания и после.
ЧАСТЬ IV. ДВУСТОРОННИЙ РАЗГОВОР.
Глава девятая. Обмен вопросами и ответами. Форум.
Глава десятая. Типы разговора.
Глава одиннадцатая. Как сделать разговор полезным и приятным.
Глава двенадцатая. Встреча сознаний.
Глава тринадцатая. Семинары: обучить и выучить в дискуссии.
ЧАСТЬ V. ЭПИЛОГ.
Глава четырнадцатая. Роль разговора в жизни человека.
Приложения.
Об авторе.
Штрихкод:   9785916575804
Бумага:   Офсет
Масса:   680 г
Размеры:   242x 171x 23 мм
Оформление:   Тиснение золотом, Тиснение серебром, Ляссе, Тиснение объемное
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Практическое руководство
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Переводчик:   Плостак Лариса, Анваер А.
Составитель:   Высочкина Анна
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить