Теоретические основы и технологии начального литературного образования Теоретические основы и технологии начального литературного образования Учебник содержит теоретические знания о читательской деятельности младших школьников и ее специфике, содержании литературного образования в начальной школе, методах развития младшего школьника как читателя, методиках и технологиях построения урока литературы в начальной школе с учетом современной социокультурной ситуации. Учебник призван сформировать методико-технологическую культуру учителя литературы. В него включены как теоретический материал, так и многочисленные примеры вопросов и заданий для младших школьников, примеры уроков, детских ответов и работ, алгоритмы постановки вопросов и система практических заданий, способствующих формированию специальных профессиональных умений, необходимых учителю начальных классов. Для студентов факультетов начального образования педагогических вузов. Academia 978-5-7695-3971-8
708 руб.
Russian
Каталог товаров

Теоретические основы и технологии начального литературного образования

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Учебник содержит теоретические знания о читательской деятельности младших школьников и ее специфике, содержании литературного образования в начальной школе, методах развития младшего школьника как читателя, методиках и технологиях построения урока литературы в начальной школе с учетом современной социокультурной ситуации. Учебник призван сформировать методико-технологическую культуру учителя литературы. В него включены как теоретический материал, так и многочисленные примеры вопросов и заданий для младших школьников, примеры уроков, детских ответов и работ, алгоритмы постановки вопросов и система практических заданий, способствующих формированию специальных профессиональных умений, необходимых учителю начальных классов. Для студентов факультетов начального образования педагогических вузов.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
От автора

Раздел 1

Чтение литературно-художественного произведения как особый вид деятельности

Глава 1. Чтение как вид деятельности

1.1. Понятие о чтении

1.2. Специфика научного текста

1.3. Специфика художественного текста и особенности читательской деятельности

1.3.1. Художественная литература как вид искусства

1.3.2. Специфика деятельности читателя художественной литературы

1.3.3. Составляющие процесса восприятия художественного произведения

1.4. Сферы читательского восприятия

Глава 2. Сферы читательского восприятия. Способы выявления читательского восприятия

2.1. Сферы читательского восприятия

2.1.1. Сфера читательских эмоций

2.1.2. Сфера читательского воображения

2.1.3. Сфера осмысления произведения

2.2. Способы выявления качества восприятия литературного произведения

2.2.1. Способы выявления восприятия

2.2.2. Результаты работы сфер читательского восприятия

2.3. Постановка вопросов, активизирующих работу всех сфер читательского восприятия. Анкета и роль вопросов в выявлении качества восприятия

2.4. Алгоритм постановки вопросов, активизирующих все сферы читательского восприятия

2.5. Как по вопросу определить, какую сферу он активизирует?

Глава 3. Младший школьник как читатель

3.1. Наивный реализм

3.2. Дискуссия о преодолении наивного реализма

3.3. Особенности восприятия литературно-художественного произведения младшими школьниками

3.3.1. Особенности эмоциональной сферы младшего школьника

3.3.2. Отношение младшего школьника к литературному герою

3.3.3. Способность младшего школьника к зрительной конкретизации

3.3.4. Внимание младшего школьника к художественной форме

3.3.5. Осмысление содержания произведения младшим школьником

3.4. Уровни восприятия художественной литературы младшими школьниками

3.4.1. Фрагментарный уровень

3.4.2. Констатирующий уровень (соответствует репродуктивному уровню осмысления произведения)

3.4.3. Уровень персонажа (или аналитический)

3.4.4. Уровень идеи (или концептуальный)

3.5. Определение уровня восприятия литературного произведения по результатам читательской деятельности учеников

Раздел 2

Литературное развитие и литературное образование младших школьников

Глава 4. Литературное развитие младших школьников

4.1. Содержание понятия «литературное развитие»

4.2. Специфика литературного творчества и литературные способности

4.3. Закономерности процесса литературного развития (ЛР)

4.4. Критерии литературного развития

4.5. Способы выявления уровня литературного развития школьников

Глава 5. Цели и задачи литературного образования на первом этапе

5.1. Проблема целей литературного образования

5.2. Цели первого этапа литературного образования

Глава 6. Содержание литературного образования на первом этапе

6.1. Содержание литературного образования (СЛО)

6.2. Умение анализировать художественное произведение

6.3. Умение воплощать свои мысли и чувства в устной и письменной речи

6.4. Теоретико-литературные знания

6.5. Приемы анализа литературного произведения

6.6. Эмоционально-оценочная деятельность

6.7. Круг чтения и принципы его отбора

6.8. Методические условия достижения целей литературного образования

6.9. Задачи литературного образования на первом этапе

6.10. Вариативные программы по литературе и их анализ

Раздел 3

Научные основы организации урока литературы в начальной школе

Глава 7. Принципы изучения литературного произведения в начальной школе

7.1. Принцип целенаправленности

7.2. Принцип опоры на целостное, непосредственное эмоциональное восприятие прочитанного

7.3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей восприятия

7.4. Принцип учета потребностей ребенка

7.5. Принцип внимательного отношения к тексту произведения

7.6. Принцип изучения произведения в единстве его формы и содержания

7.7. Принцип избирательности

7.8. Принцип целостности

7.9. Принцип направленности анализа на литературное развитие ребенка, на формирование специальных читательских умений, на совершенствование навыка чтения

7.10. Принцип синтеза

Глава 8. Структура урока литературы в начальной школе

8.1. Организационный этап

8.2. Этап проверки домашнего задания

8.3. Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения

8.4. Этап первого восприятия

8.5. Этап выявления специфики восприятия

8.6. Этап постановки учебной задачи. Примеры организации этапов урока

8.7. Этапы перечитывания и анализа художественного произведения

8.8. Этап обобщения

8.9. Этап объяснения домашнего задания

Глава 9. Проблемный вопрос и проблемная ситуация на уроках литературы в начальной школе

9.1. Проблемный вопрос и его признаки

9.2. Создание проблемной ситуации на уроке литературы

Глава 10. Проблема постановки целей урока

10.1. Цели урока

10.2. Постановка диагностических целей

Глава 11. Школьный анализ литературного произведения

Раздел 4

Методы, приемы и технологии изучения литературно-художественного произведения в начальной школе

Глава 12. Методы и приемы изучения литературного произведения

12.1. Методы изучения литературного произведения

12.2. Приемы изучения литературного произведения и формирования читательских умений

12.3. Метод чтения и его приемы

12.4. Метод анализа литературного произведения и его приемы

12.4.1. Анализ композиции как методический прием

12.4.2. Анализ стиля как методический прием

12.4.3. Анализ образов персонажей как методический прием

12.4.4. Сопоставление литературных произведений как методический прием (данного произведения с другим произведением писателя, произведений разных писателей или отдельных элементов художественных текстов)

12.4.5. Сопоставление литературного произведения с иллюстрациями к нему

12.5. Метод претворения литературных произведений в других видах искусства и его приемы

12.5.1. Прием словесного рисования

12.5.2. Прием составления диафильма или комикса

12.5.3. Прием составления киносценария

12.5.4. Драматизация и инсценирование литературного произведения как методические приемы изучения литературы

12.6. Метод комментирования литературного произведения внетекстовыми материалами и его приемы

12.6.1. Прием «рассказ о писателе»

12.6.2. Выставка книг

12.6.3. Рассказ учителя о создании произведения

12.6.4. Заочная экскурсия

12.7. Метод литературного творчества школьников

12.7.1. Литературное творчество как метод изучения литературы

12.7.2. Механизмы собственно литературно-творческой деятельности, законы и условия ее реализации

12.7.3. Готовность младшего школьника к литературно- творческой деятельности

12.7.4. Специфика применения метода литературного творчества в начальной школе

Раздел 5

Современные технологии литературного развития младших школьников

Глава 13. Содружество искусств на уроке литературы в начальной школе

13.1. Возможности разных видов искусств на этапе подготовки к восприятию литературного произведения

13.1.1. Музыка

13.1.2. Изобразительное искусство

13.2. Возможности разных видов искусств на этапе анализа литературного произведения

13.2.1. Музыка на этапе анализа

13.2.2. Изобразительное искусство на этапе анализа

13.2.3. Искусство кино на уроке литературы

13.3. Возможности разных видов искусства на этапе обобщения и домашнего задания

Глава 14. Содержание и приемы работы с научно-популярными произведениями

14.1. Специфика научно-популярной (научно-познавательной) литературы

14.2. Специфика научно-художественной литературы

14.3. Научно-популярные и научно-художественные произведения для детей

14.4. Приемы работы на уроке с произведениями научно- художественной литературы

14.4.1. Последовательность и цели работы с научно-популярной и научно-художественной литературой в школе

14.4.2. Приемы изучения научной, научно-популярной и научно-художественной литературы

14.4.3. Последовательность действий ученика при работе с научно-популярными произведениями

14.4.4. Последовательность работы учителя и учеников с научно-художественными текстами

Глава 15. Виды и формы уроков литературы в начальной школе

15.1. Виды уроков

15.2. Формы уроков литературы

15.2.1. Урок-игра

15.2.2. Пример урока-игры

15.2.3. Урок-исследование

15.2.4. Урок литературного творчества

15.2.5. Работа в малых группах

Глава 16. Требования к современному уроку литературы

16.1. Критерии оценки урока литературы

16.2. Пример анализа уроков

Рекомендуемая литература
Штрихкод:   9785769539718
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   475 г
Размеры:   217x 145x 21 мм
Тираж:   2 500
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить