История мировой живописи. - т. 03: Нидерландская живопись XV века История мировой живописи. - т. 03: Нидерландская живопись XV века Еще в Средние века художники Нидерландов восприняли традиции высокой готики. Они научились ощущать грандиозность мироздания, в котором на равных правах сосуществует бесконечное множество непохожих друг на друга, но связанных между собой явлений, и одно из них – человек. К XIV веку симпатии жителей «нижних земель» определились более точно: западные области тяготели к Франции и ее искусству, восточные – к культурной традиции Германии. На рубеже XIV–XV столетий страной завладела Бургундия, а в конце XV века Нидерланды вошли в состав империи Габсбургов, германско-австрийской династии, чья власть распространялась до Священного Рима, Италии и Испании. Расцвет искусства пришелся на XV столетие, эпоху европейского Возрождения, которое применительно к Нидерландам называется Северным. На рубеже культурных эпох – Средневековья и Ренессанса – художники экспериментировали, искали новые выразительные средства, композиционные приемы. Открытия в области живописи, цвета и света соседствовали в их творчестве с пристальным вниманием к рисунку, с использованием всех его возможностей. К концу XV – началу XVI века в Нидерландах существовало два основных художественных центра – Брюгге и Антверпен. В этот период развивалось творчество таких живописцев, как Жан Малуэль, Хуберт и Ян Ван Эйки, Робер Кампен, Рогир ван дер Вейден, Жак Даре, Дирк Баутс, Петрус Кристус, Вранке ван дер Стокт, Жан Фуке, Хуго ван дер Гус, Ханс Мемлинг, Иероним Босх, Дирк Бегерт, Герард Давид, Гертген тот Синт Янс, Никола Фроман, Михаэль Зиттов, Альбрехт Баутс, Йос ван Вассенхоув, Жан Эй, а также целого ряда мастеров, чьи имена не дошли до нас (Мастер из Франкфурта, Мастер Манны небесной и другие). Говоря об искусстве Нидерландов, можно представить себе две линии его развития: «голландскую» (тяготеющую к Германии) и «фламандскую» (опирающуюся на Францию). А можно попытаться избежать разъединения, увидеть живописные открытия художников «нижних земель» как единое целое. Тогда, быть может, нам удастся разгадать тайны, скрытые в молчании древних манускриптов. Серия рассчитана на широкий круг читателей, но ее, безусловно, оценят и искусствоведы, и преподаватели искусства живописи, и учащиеся творческих вузов. Белый город 978-5-7793-1741-2
222 руб.
Russian
Каталог товаров

История мировой живописи. - т. 03: Нидерландская живопись XV века

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Еще в Средние века художники Нидерландов восприняли традиции высокой готики. Они научились ощущать грандиозность мироздания, в котором на равных правах сосуществует бесконечное множество непохожих друг на друга, но связанных между собой явлений, и одно из них – человек. К XIV веку симпатии жителей «нижних земель» определились более точно: западные области тяготели к Франции и ее искусству, восточные – к культурной традиции Германии. На рубеже XIV–XV столетий страной завладела Бургундия, а в конце XV века Нидерланды вошли в состав империи Габсбургов, германско-австрийской династии, чья власть распространялась до Священного Рима, Италии и Испании. Расцвет искусства пришелся на XV столетие, эпоху европейского Возрождения, которое применительно к Нидерландам называется Северным. На рубеже культурных эпох – Средневековья и Ренессанса – художники экспериментировали, искали новые выразительные средства, композиционные приемы. Открытия в области живописи, цвета и света соседствовали в их творчестве с пристальным вниманием к рисунку, с использованием всех его возможностей. К концу XV – началу XVI века в Нидерландах существовало два основных художественных центра – Брюгге и Антверпен. В этот период развивалось творчество таких живописцев, как Жан Малуэль, Хуберт и Ян Ван Эйки, Робер Кампен, Рогир ван дер Вейден, Жак Даре, Дирк Баутс, Петрус Кристус, Вранке ван дер Стокт, Жан Фуке, Хуго ван дер Гус, Ханс Мемлинг, Иероним Босх, Дирк Бегерт, Герард Давид, Гертген тот Синт Янс, Никола Фроман, Михаэль Зиттов, Альбрехт Баутс, Йос ван Вассенхоув, Жан Эй, а также целого ряда мастеров, чьи имена не дошли до нас (Мастер из Франкфурта, Мастер Манны небесной и другие). Говоря об искусстве Нидерландов, можно представить себе две линии его развития: «голландскую» (тяготеющую к Германии) и «фламандскую» (опирающуюся на Францию). А можно попытаться избежать разъединения, увидеть живописные открытия художников «нижних земель» как единое целое. Тогда, быть может, нам удастся разгадать тайны, скрытые в молчании древних манускриптов. Серия рассчитана на широкий круг читателей, но ее, безусловно, оценят и искусствоведы, и преподаватели искусства живописи, и учащиеся творческих вузов.

Оставить заявку на описание
?
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить