Комментарии к пройденному Комментарии к пройденному `Комментарий к пройденному` является, по сути, Книгой Жизни двух наиболее известных отечественных писателей-фантастов, Бориса и Аркадия Натановича Стругацких, а ее грядущее появление на рынке, известие о котором уже вызвало ажиотаж среди многочисленных поклонников творчества братьев Стругацких, можно без преувеличения считать культурным событием 2003 года. Книга, выпущенная Борисом Стругацким впервые за последние несколько лет под собственным именем, рассказывает о том, как шаг за шагом (с 1955 до конца 1990-х гг.) создавались литературные произведения фантастов. Здесь можно найти абсолютно все: от азов литературной кухни до самых сокровенных планов и замыслов. Как называлась `повесть о магах и колдунах` `Понедельник начинается в субботу` до появления ее привычного названия? С какой записи родился `Пикник на обочине`? Кто действовал там до возникновения образа сталкеров? Какими невероятными усилиями авторам удалось напечатать `Град обреченный`? Что означает теперешний литературный псевдоним Бориса Стругацкого - `С. Витицкий`, и тысячи других, больших и малых, но одинаково важных деталей и подробностей творчества мэтров русской фантастики. Амфора 5-94278-403-5
44 руб.
Russian
Каталог товаров

Комментарии к пройденному

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (2)
  • Отзывы ReadRate
`Комментарий к пройденному` является, по сути, Книгой Жизни двух наиболее известных отечественных писателей-фантастов, Бориса и Аркадия Натановича Стругацких, а ее грядущее появление на рынке, известие о котором уже вызвало ажиотаж среди многочисленных поклонников творчества братьев Стругацких, можно без преувеличения считать культурным событием 2003 года. Книга, выпущенная Борисом Стругацким впервые за последние несколько лет под собственным именем, рассказывает о том, как шаг за шагом (с 1955 до конца 1990-х гг.) создавались литературные произведения фантастов. Здесь можно найти абсолютно все: от азов литературной кухни до самых сокровенных планов и замыслов. Как называлась `повесть о магах и колдунах` `Понедельник начинается в субботу` до появления ее привычного названия? С какой записи родился `Пикник на обочине`? Кто действовал там до возникновения образа сталкеров? Какими невероятными усилиями авторам удалось напечатать `Град обреченный`? Что означает теперешний литературный псевдоним Бориса Стругацкого - `С. Витицкий`, и тысячи других, больших и малых, но одинаково важных деталей и подробностей творчества мэтров русской фантастики.
Отрывок из книги «Комментарии к пройденному»
«ДАЛЕКАЯ РАДУГА» (1962)

В августе 1962 года в Москве состоялось первое (и, кажется, последнее) совещание писателей и критиков, работающих в жанре научной фантастики. Были там идейно нас всех нацеливающие доклады, встречи с довольно высокими начальниками (например, с секретарем ЦК ВЛКСМ Леном Карпинским), дискуссии и кулуарные междусобойчики, а главное — был там нам показан по большому секрету фильм Крамера «На последнем берегу».

Фильм этот сейчас почти забыт, а зря. В те годы, когда угроза ядерной катастрофы была не менее реальна, чем сегодня угроза, скажем, повальной наркомании, фильм этот произвел на весь мир такое страшное и мощное впечатление, что в ООН было даже принято решение: показать его в так называемый День Мира во всех странах одновременно. Даже наше высшее начальство скрепя сердце пошло на этот шаг и показало «На последнем берегу» в День Мира в одном (!) кинотеатре города Москвы. Хотя могло бы, между прочим, и не показывать вовсе: как известно, нам, советским, чужда была и непонятна тревога за ядерную безопасность — мы и так были уверены, что никакая ядерная катастрофа нам не грозит, а грозит она только гниющим империалистическим режимам Запада.

Фильм нас буквально потряс. Картина последних дней человечества, умирающего, почти уже умершего, медленно и навсегда заволакиваемого радиоактивным туманом под звуки пронзительно-печальной мелодии «Волсинг Матилда»... Когда мы вышли на веселые солнечные улицы Москвы, я, помнится, признался АН, что мне хочется каждого встречного военного в чине полковника и выше лупить по морде с криком «прекратите, ...вашу мать, прекратите немедленно!». АН испытывал примерно то же самое. (Хотя при чем тут, если подумать, военные, даже и в чине выше полковника? В них ли было дело? И что они, собственно, должны были немедленно прекратить?)

Разумеется, это было совершенно однозначно и безусловно исключено — написать роман-катастрофу на сегодняшнем и на нашем материале. А нам так мучительно и страстно хотелось сделать советский вариант «На последнем берегу»: мертвые пустоши, оплавленные руины городов, рябь от ледяного ветра на пустых озерах, черные землянки, черные от горя и страха люди и — тоскливая мелодия-молитва над всем этим: «Летят утки, летят утки да два гуся...». Мы обдумывали все возможные и невозможные варианты такой повести (у нее уже появилось название — «Летят утки»), строили эпизоды, рисовали мысленные картинки и пейзажи и понимали: все это зря, ничего не выйдет и никогда — при нашей жизни.

Почти сразу же после совещания мы поехали вместе в Крым и там наконец придумали, как все это можно сделать: просто надо уйти в мир, где нет ядерных войн, но — увы! — все еще есть катастрофы. Тем более что этот мир у нас уже был придуман, продуман и создан заранее и казался нам немногим менее реальным, чем тот, в котором мы живем.
Содержание
Вместо пролога: наша биография
ГЛАВА ПЕРВАЯ: 1955-1959 ("Страна багровых туч", "Извне" и рассказы, "Путь на Амальтею")
ГЛАВА ВТОРАЯ: 1960-1962 ("Возвращение. Полдень XXII век", Стажеры")
ГЛАВА ТРЕТЬЯ: 1962-1964 ("Попытка к бегству", "Далекая Радуга", Трудно быть богом", "Понедельник начинается в субботу", "Хищные вещи века")
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ: 1965-1968 ("Улитка на склоне", "Второе нашествие марсиан", "Сказка о Тройке", "Обитаемый остров")
ГЛАВА ПЯТАЯ: 1969-1971 (Отель "У погибшего альпиниста", "Малыш", "Пикник на обочине")
ГЛАВА ШЕСТАЯ: 1972-1978 ("Парень из преисподней", "За миллиард лет до конца света", "Град обреченный", "Повесть о дружбе и недружбе")
Киносценарии
С. Ярославцев, или краткая история одного псевдонима
ГЛАВА СЕДЬМАЯ: 1979-1986 ("Жук в муравейнике", "Хромая судьба и "Гадкие лебеди", "Волны гасят ветер")
ГЛАВА ВОСЬМАЯ: 1987-1991 (Отягощенные злом", "Жиды города Питера, или Невеселые беседы при свечах")
Вместо эпилога
Постскриптум: 8 вопросов Борису Стругацкому от Ильи Стогова
Штрихкод:   9785942784034
Бумага:   Офсет
Масса:   280 г
Размеры:   205x 110x 18 мм
Тираж:   16 000
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Составитель:   Стогов Илья
Отзывы Рид.ру — Комментарии к пройденному
5 - на основе 5 оценок Написать отзыв
2 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
24.08.2013 17:02
Братья Стругацкие написали в соавторстве немало стоящих книг, этих писателей смело можно назвать современными классиками. Эта книга -- одновременно и о жизни, и о книгах. Читать стоит не только фанатам жанра и почитателя Стругацких. Всем, как мне кажется, прочесть эту книгу будет интересно. Издание несмотря на низкую стоимость очень приличное (белая бумага хорошего качества, шрифт удобный, твёрдый переплёт). Цена меня очень удивляет, могу предположить, что готовится ик продаже какое-то более дорогое издание, поэтому и спешат издатели и магазины от старого издания избавиться. Но книга совершенно точно стоит больше, чем указано на ценнике.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
5
09.12.2010 18:23
Единственная книга, где под одной обложкой собраны воспоминания Стругацких обо всех своих произведениях. Именно Стругацких — Аркадия и Бориса. Старший брат — полноправный соавтор, предоставивший в книгу дневниковые записи и письма. Конечно, это не биография и даже не совсем мемуары, а рассказы о том, как вынашивались и рождались книги классиков нашей фантастики. Причем написано всё фирменным «стругацким» языком, так что читается на одном дыхании.
Однозначно рекомендуется поклонникам творчества Стругацких и всем, интересующимся писательсой кухней — как появлялись замыслы произведений, как писались и переписывались черновики и сколько времени на это уходило, как рождались звучные названия романов и прочая. Знаете, что всем известного дона Рэбу в первоначальном варинте звали Рэбия, но Ефремов отсоветовал Стругацким использовать столь явную анаграмму имени Берия? А что в начальном варианте «Пикника» были не сталкеры, а трапперы? Мне, кроме всех этих интересностей, было любопытно узнать как выживали авторы, когда на них ополчилась цензура, о работе с режиссерами (особенно, конечно, с Тарковским). Теперь появилось желание засесть и перечитать Стругацких, начиная от не очень любимой авторами «Страны багровых туч» и до «Жидов города Питера».
Нет 0
Да 4
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 2
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Комментарии к пройденному» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить