Престиж.Время Бога Престиж.Время Бога В романе \"Время Бога\" рассказывается о дедушке Девы Марии священнике Матфане, о родителях ее Иоакиме и Анне, а также о ней самой. Сразу нужно сказать, что по охвату исторического действа ничего подобного об этих людях в художественной литературе на русском да и других языках нет, несмотря на огромную читательскую востребованность беллетристики этого рода. Все, что современный русский читатель знает о Деве Марии, написано, в основном, в \"Сказании о земной жизни пресвятой Богородицы\". С точки зрения жизнеописательной она полна и даже исчерпывающа, но, как это и свойственно духовной литературе, действие в ней вынесено из исторического контекста. Современному читателю хочется знать, как все было на самом деле. Роман \"Время Бога\" пытается ответить на этот вопрос. Образ Девы Марии, родителей и прародителей ее поставлен в исторический контекст, то есть автор попытался высветить самые корни возникновения христианства, показать духовные искания, приведшие к его возникновению в Иудее и Галилее первого века до нашей эры, а также социальные, экономические и политические причины этих исканий. Данные духовного, исторического, социально-экономического характера тут дополнены народными сказаниями того времени, загадками, байками, притчами, мифами... Наряду с вымышленными фигурами (чиновники, солдаты, слуги и пр.) в романе действуют фигуры исторические, по большей части ни разу не описанные в художественной литературе и широкому читателю совсем не известные. На страницах романа встречаются не только цари (Александр Яннай, Ирод), известные полководцы и императоры (Помпей, Клавдий), но показаны также еврейские учителя-фарисеи. Именно они создали ту напряженную мыслительскую среду, в которой решались главные вопросы времени. Роман разделен на четыре книги, которые сами по себе тоже романы. Первая книга под названием \"Матфан\" посвящена деду Девы Марии, а также современным ему событиям - войнам иудейского царя Александра Янная - сначала за независимость, а потом и завоевательным, деятельности царицы Шеломит а также ее сыновей Гиркана и Аристобула, междоусобная борьба которых привела к утрате Иудеей самостоятельности. В книге рассказывается об обороне Храма от войск Помпея, о безысходности завоеванного Римом народа и, наконец, о том, как среди отчаяния, является Матфану надежда в идее Спасителя, в предсказании Его прихода. Во второй книге под названием \"Иоаким и Анна\" говорится о родителях Девы Марии - о том, как уже во времена царя Ирода богатый владелец стад Иоаким постепенно беднеет и, наконец, теряет свои богатства в результате наступления новых хозяйственных отношений, когда в Римской империи повсеместно начинает преобладать рынок со свойственной ему жесткостью, напрочь уничтожающей родовые связи, взаимопомощь, патриархальные традиции. Хозяйства существуют уже не для прокормления, но для наживы. У родителей Марии нет будущего. Остается единственное упование на то, что исполнится предсказание о Спасителе, сообщенное священнику Матфану, отцу Анны. Свою дочь Иоаким и Анна посвящают Богу и отдают на воспитание в Храм. В третьей книге \"Мария\" говорится о Деве Марии, ее жизни в Храме и в доме Иосифа в Галилее, а также обо всем, что о ней известно из Евангелий, то есть о чудесном зачатии и Рождестве Божественного Младенца. Марии противопоставлена земная женщина, земная царица - жена Ирода дочь первосвященника Боэта Мариамь, которая все силы направила на то, чтобы в соответствии с торгашески-рыночными правилами времени выгодно продать себя и занять наивысшее возможное положение в обществе. Рассказана тут также трагическая история Захарии и Елизаветы - отца и матери Иоанна Крестителя. Действие четвертой книги \"Нищие духом\" происходит в сороковые годы первого века нашей эры. По приказу императора Клавдия римский философ грек Дионисий отправляется в Александрию и Иудею, чтобы подробнее узнать об учении Иисуса. В Александрии он является в гости к философу Филону, потом осматривает торговый город Александрию, попадает в опасное положение, из которого ценой своей жизни спасает его христианин. Там же, в Александрии, Дионисий принимает крещение и едет в Кесарию, а потом в Иерусалим, в тамошнюю христианскую общину, где знакомится с Марией и апостолами - Матфеем и Иоанном. Наступают последние дни земной жизни Марии. Она вспоминает прошлое, своего Сына, а в это время Матфей пишет книгу о ней и Иисусе. Богородица уходит, но остаются апостолы, на плечи которых взвалена огромная задача - указать миру дорогу к спасению. Через все романы в спорах Ирода и Захарии, в дискуссиях фарисеев и священников, разговорах римских патрициев и простого народа проходит антитеза числа и слова, царской власти и власти Бога, денег и духа, дворца и Храма. В заключительной книге эта антитеза обобщается в противопоставлении рынка и Царства Небесного, а потом и преодолевается в гармоничном сочетании духа и материи, открыто явленном на похоронах Девы Марии, когда в поле всеобщей одухотворенности материя становится податливой слову. Эти споры и разговоры сплетаются со спорами о Боге, Который в учениях фарисеев теряет личностные черты и становится отвлеченным понятием, а в учении Филона Александрийского Бог открывается уже только уму. \"Для глупых Бога нет\", - так понимает Филона Дионисий. Тиберий Александр, племянник и воспитанник Филона, видит себя римлянином, лишенным национальных черт. Только Христос и ученики Его воспринимают Бога как Живого, как Отца, приходящего на помощь и спасающего. Все идейное и сюжетное многообразие романа невозможно исчерпать короткой запиской. Обобщенно скажем, что время Бога в нем изображается как время, в котором зародились и получили осмысление духовные векторы, ощутимые до сего дня, поэтому, оставаясь историческим, роман многое говорит нашей современности, помогает глубже, точнее понять день сегодняшний. АРМАДА -А- ПРЕСТИЖ БУК, Престиж Бук 978-5-4459-0001-6
396 руб.
Russian
Каталог товаров

Престиж.Время Бога

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В романе "Время Бога" рассказывается о дедушке Девы Марии священнике Матфане, о родителях ее Иоакиме и Анне, а также о ней самой. Сразу нужно сказать, что по охвату исторического действа ничего подобного об этих людях в художественной литературе на русском да и других языках нет, несмотря на огромную читательскую востребованность беллетристики этого рода.
Все, что современный русский читатель знает о Деве Марии, написано, в основном, в "Сказании о земной жизни пресвятой Богородицы". С точки зрения жизнеописательной она полна и даже исчерпывающа, но, как это и свойственно духовной литературе, действие в ней вынесено из исторического контекста.
Современному читателю хочется знать, как все было на самом деле.
Роман "Время Бога" пытается ответить на этот вопрос. Образ Девы Марии, родителей и прародителей ее поставлен в исторический контекст, то есть автор попытался высветить самые корни возникновения христианства, показать духовные искания, приведшие к его возникновению в Иудее и Галилее первого века до нашей эры, а также социальные, экономические и политические причины этих исканий. Данные духовного, исторического, социально-экономического характера тут дополнены народными сказаниями того времени, загадками, байками, притчами, мифами... Наряду с вымышленными фигурами (чиновники, солдаты, слуги и пр.) в романе действуют фигуры исторические, по большей части ни разу не описанные в художественной литературе и широкому читателю совсем не известные. На страницах романа встречаются не только цари (Александр Яннай, Ирод), известные полководцы и императоры (Помпей, Клавдий), но показаны также еврейские учителя-фарисеи. Именно они создали ту напряженную мыслительскую среду, в которой решались главные вопросы времени.

Роман разделен на четыре книги, которые сами по себе тоже романы.

Первая книга под названием "Матфан" посвящена деду Девы Марии, а также современным ему событиям - войнам иудейского царя Александра Янная - сначала за независимость, а потом и завоевательным, деятельности царицы Шеломит а также ее сыновей Гиркана и Аристобула, междоусобная борьба которых привела к утрате Иудеей самостоятельности. В книге рассказывается об обороне Храма от войск Помпея, о безысходности завоеванного Римом народа и, наконец, о том, как среди отчаяния, является Матфану надежда в идее Спасителя, в предсказании Его прихода.

Во второй книге под названием "Иоаким и Анна" говорится о родителях Девы Марии - о том, как уже во времена царя Ирода богатый владелец стад Иоаким постепенно беднеет и, наконец, теряет свои богатства в результате наступления новых хозяйственных отношений, когда в Римской империи повсеместно начинает преобладать рынок со свойственной ему жесткостью, напрочь уничтожающей родовые связи, взаимопомощь, патриархальные традиции. Хозяйства существуют уже не для прокормления, но для наживы. У родителей Марии нет будущего. Остается единственное упование на то, что исполнится предсказание о Спасителе, сообщенное священнику Матфану, отцу Анны. Свою дочь Иоаким и Анна посвящают Богу и отдают на воспитание в Храм.

В третьей книге "Мария" говорится о Деве Марии, ее жизни в Храме и в доме Иосифа в Галилее, а также обо всем, что о ней известно из Евангелий, то есть о чудесном зачатии и Рождестве Божественного Младенца. Марии противопоставлена земная женщина, земная царица - жена Ирода дочь первосвященника Боэта Мариамь, которая все силы направила на то, чтобы в соответствии с торгашески-рыночными правилами времени выгодно продать себя и занять наивысшее возможное положение в обществе. Рассказана тут также трагическая история Захарии и Елизаветы - отца и матери Иоанна Крестителя.

Действие четвертой книги "Нищие духом" происходит в сороковые годы первого века нашей эры. По приказу императора Клавдия римский философ грек Дионисий отправляется в Александрию и Иудею, чтобы подробнее узнать об учении Иисуса. В Александрии он является в гости к философу Филону, потом осматривает торговый город Александрию, попадает в опасное положение, из которого ценой своей жизни спасает его христианин. Там же, в Александрии, Дионисий принимает крещение и едет в Кесарию, а потом в Иерусалим, в тамошнюю христианскую общину, где знакомится с Марией и апостолами - Матфеем и Иоанном. Наступают последние дни земной жизни Марии. Она вспоминает прошлое, своего Сына, а в это время Матфей пишет книгу о ней и Иисусе. Богородица уходит, но остаются апостолы, на плечи которых взвалена огромная задача - указать миру дорогу к спасению.
Через все романы в спорах Ирода и Захарии, в дискуссиях фарисеев и священников, разговорах римских патрициев и простого народа проходит антитеза числа и слова, царской власти и власти Бога, денег и духа, дворца и Храма. В заключительной книге эта антитеза обобщается в противопоставлении рынка и Царства Небесного, а потом и преодолевается в гармоничном сочетании духа и материи, открыто явленном на похоронах Девы Марии, когда в поле всеобщей одухотворенности материя становится податливой слову.
Эти споры и разговоры сплетаются со спорами о Боге, Который в учениях фарисеев теряет личностные черты и становится отвлеченным понятием, а в учении Филона Александрийского Бог открывается уже только уму. "Для глупых Бога нет", - так понимает Филона Дионисий. Тиберий Александр, племянник и воспитанник Филона, видит себя римлянином, лишенным национальных черт. Только Христос и ученики Его воспринимают Бога как Живого, как Отца, приходящего на помощь и спасающего.
Все идейное и сюжетное многообразие романа невозможно исчерпать короткой запиской. Обобщенно скажем, что время Бога в нем изображается как время, в котором зародились и получили осмысление духовные векторы, ощутимые до сего дня, поэтому, оставаясь историческим, роман многое говорит нашей современности, помогает глубже, точнее понять день сегодняшний.

Оставить заявку на описание
?
Штрихкод:   9785445900016
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   860 г
Размеры:   217x 145x 49 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Роман
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить