Книга ужаса Книга ужаса Глобальное исследование жанра \"хоррор\" во всех его проявлениях. Дэвид Дж.Скал, американский культуролог, известный специалист по \"мрачной\" фантастике, написал книгу, поистине захватывающую дух и леденящую кровь. Амфора 978-5-367-00860-9
292 руб.
Russian
Каталог товаров

Книга ужаса

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (2)
  • Отзывы ReadRate
Глобальное исследование жанра "хоррор" во всех его проявлениях. Дэвид Дж.Скал, американский культуролог, известный специалист по "мрачной" фантастике, написал книгу, поистине захватывающую дух и леденящую кровь.
Содержание
ВСТУПЛЕНИЕ
Аттракцион в Камелоте
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Америка Тода Броунинга
ГЛАВА ВТОРАЯ
"Ты должен стать Калигари!": Монстры, мошенники
и модернизм
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Ужасы и цирк
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Монстры и мистер Ливерайт
ГЛАВА ПЯТАЯ
1931: Американская бездна
ГЛАВА ШЕСТАЯ
Пришивать и резать!
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
"Я знала твоего папочку": Хоррор войны,
часть вторая
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Кинотеатры под открытым небом - лучшие друзья
вампиров: Хоррор пятидесятых
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
Игра в монстров
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
Оно живое, я боюсь
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
Человек со шрамом
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Испорченная кровь
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ
Пляска смерти
ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ
Монстры тысячелетия
ПОСЛЕСЛОВИЕ
БЛАГОДАРНОСТИ
Штрихкод:   9785367008609
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Офсет
Масса:   374 г
Размеры:   206x 132x 25 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Научно-познавательная литература
Сведения об издании:   Переводное издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые, Фотографии черно-белые
Переводчик:   Старченкова А.
Отзывы Рид.ру — Книга ужаса
Оцените первым!
Написать отзыв
2 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
09.06.2012 19:47
Не в первый раз приходится сталкиваться с тем, что отечественный издатель (в данном случае речь идет о санкт-петербургской «Амфоре») по собственной инициативе изменяет название переводной книги, при этом, словно в насмешку, одаривая читателя титульной страницей на языке оригинала и целой россыпью копирайтов. Ну что ж, раз нам такая возможность предоставлена, давайте сравним: «The Monster Show: A Cultural History of Horror» (буквально: «Шоу монстров: История жанра «хоррор» в культуре) и «Книга ужаса: История хоррора в кино». Разве это одно и то же? Очевидно, что нет. Собственно, книга это и подтверждает: г-н Скал отнюдь не ограничивается в своем повествовании сферой «важнейшего из искусств», напротив, рассматривает становление и развитие означенного жанра во всем многообразии культурных аспектов: театр, телевидение, литература, в т.ч. комиксы, фотография. Зачем понадобилось это искусственное «культурное обрезание», извращающее суть книги? В чем логика подобного волюнтаризма?

Дополнительную путаницу при чтении вносит и то, что переводчики А. Альбинский, А. Андреев и А. Старченкова в тексте неоднократно ссылаются на название «Шоу монстров», из чего некоторые читатели могут сделать поспешный вывод, будто речь идет о разных изданиях. Вообще, то, что к переводу книги на русский язык приложили руку разные люди, сомнению не подлежит. Кто-то из переводчиков прекрасно понимает по мотивам какого произведения создан фильм «The Black Cat» и, соответственно, переводит его название традиционно - «Черный кот», другой же несет отсебятину, выдумывая никогда не существовавшую у Эдгара По «Черную кошку» (спрашивается: куда при этом смотрел редактор?). Не удивлюсь, если тот же самый человек не в курсе, что «Элизабет Бэтори» на самом деле звали Елизаветой (а еще точнее Эржебет) Батори.

Еще один пример сознательной мистификации «Амфоры» представлен в аннотации. На «глобальное исследование» работа Скала никак не тянет. Начнем с того, что книга затрагивает преимущественно североамериканскую культуру (немецкий экспрессионизм в кино и парижский театр «Гран Гиньоль» суть исключения, лишь подтверждающие правило). Ни слова о знаменитых итальянцах Бава, Фульчи и Ардженто, вся Япония сведена к одной несчастной Годзилле, а прочие страны – всякие там Польши, Латвии, Родезии и Малайзии – существуют исключительно для проката голливудских шедевров или запрещения оного. Временной фактор также играет существенную роль: автор более-менее подробно разбирает то, что принимает за истоки американского хоррора, но чем ближе становится день сегодняшний, тем суше и лаконичнее г-н Скал. Такое впечатление, что хоррор второй половины XX века ему невыносимо скучен, так что даже писать о нем в сущности нечего, однако приходится. В итоге получается невразумительная мешанина, напоминающая популистский очерк в духе "об всем и сразу". А с учетом того, что в США книга была выпущена в 1993 году, а затем с небольшими исправлениями и дополнениями переиздана в 2001 году, понятно, что последние 20-30 лет макабрический жанр пребывает в состоянии стойкой стагнации.

Поверхность большинства оценок наряду с примитивностью и очевидной тенденциозностью выводов (сказывается тяжелое наследство психоанализа: автору повсюду мерещатся фаллические символы, гомоэротические фантазии и Эдипов комплекс), на мой взгляд, не позволяют говорить о каком-то действительно глубоком культурологическом анализе. Не тот уровень. Здесь все слишком просто: популярный стиль изложения, характерный для воскресного еженедельника, прямолинейность суждений, с которыми нужно не раздумывая соглашаться, наконец, сама тематика – не столько исследование роли хоррора в культуре и жизни общества, сколько банальная констатация его внешних и без того знакомых большинству из нас черт. Но за неимением лучшего пока приходится довольствоваться малым. Спасибо, как говорится, и на этом.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
3
20.11.2011 22:05
Жанр хоррора претерпевал колоссальные изменения на протяжении всего времени своего существования. Неизменным осталось лишь одно - повышенный интерес публики к фильмам данного жанра. Дэвид Скал проделал колоссальную работу, анализируя причины появления тех или иных веяний в фильмах данного сорта.
Автор прослеживает появление и исчезновение тех или иных мотивов и образов - от уродцев к вампиру Дракуле и монстру Фанкенштейна, от злого двойника к доктору Джекилу и мистеру Хайду, от животных, зараженных бешенством к оборотням.
Скал ставит своей задачей затронуть наиболее популярных режиссеров фильмов жанра хоррор, актеров, которые играли в этих фильмах. Он рассказывает о проблемах цензуры и социальных и политических встрясках, которые давали новые посылы к очередному витку развития жанра. Особо понравилось, что Скал не забыл и о литературе, которая помогала кинематографу новыми сюжетами, либо старыми, но в неожиданной обработке.
Эта книга будет безумно интересна как любителям фильмов ужасов, так и просто любителям кинематографа.
Самыми трудными становятся при прочтении первые 50 страниц. Я не особо знакома с историей жанра, поэтому новые имена и совершенно незнакомые образы жанра сбивали с толку. Потом уже начинаешь ориентироваться в режиссерах и политической обстановке Америки. Становится гораздо интереснее читать, особенно, когда появляется Дракула и другие знакомые с детства образы.
Издание радует двумя вставками с отличными иллюстрациями. Фотографии дополняют текст и помогают лучше понять качество раннего кинематографа. В то же время, по фото можно отслеживать эволюцию жанра, о которой рассказывает автор.
Книга настолько насыщена разного рода подробностями, что возникает ощущение, будто только что посмотрел один из представленных фильмов, а то и несколько сразу.
Нет 1
Да 0
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 2
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Книга ужаса» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить