Курс сольфеджио. Двухголосие (диатоника, хроматика и модуляция) Курс сольфеджио. Двухголосие (диатоника, хроматика и модуляция) Сольфеджио — важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений. Артем Петрович Агажанов (1913–1989) — музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, профессор Московской консерватории. Настоящее пособие представляет собой третий из трех выпусков курса сольфеджио для студентов музыкальных училищ. Он посвящен двухголосию, то есть дуэту, ансамблевому пению на уроках сольфеджио. Музыкальный материал построен таким образом, что все разделы третьего выпуска тесно связаны с соответствующими разделами первого и второго выпусков. 44 урока охватывают изучение диатоники, хроматизма и модуляции. После каждой главы для чтения с листа даются примеры из музыкальной литературы. Учебное пособие предназначается для студентов музыкальных училищ. Лань 978-5-8114-1340-9
954 руб.
Russian
Каталог товаров

Курс сольфеджио. Двухголосие (диатоника, хроматика и модуляция)

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Сольфеджио — важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений. Артем Петрович Агажанов (1913–1989) — музыковед, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, профессор Московской консерватории. Настоящее пособие представляет собой третий из трех выпусков курса сольфеджио для студентов музыкальных училищ. Он посвящен двухголосию, то есть дуэту, ансамблевому пению на уроках сольфеджио. Музыкальный материал построен таким образом, что все разделы третьего выпуска тесно связаны с соответствующими разделами первого и второго выпусков. 44 урока охватывают изучение диатоники, хроматизма и модуляции. После каждой главы для чтения с листа даются примеры из музыкальной литературы. Учебное пособие предназначается для студентов музыкальных училищ.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Методическая записка
Часть первая ДИАТОНИКА
Глава I ДО МАЖОР И ЛЯ MИHОP
До мажор
Урок 1. Скрипичный и басовый ключи. Двухголосие
гармонического склада с преобладанием прямого
движения. Размеры 2/4, З/4, 4/4
Урок 2. Сочетание одинаковых и разных ключей
(скрипичного и басового). Размеры по пройденным
темам
Урок 3. Двухголосие полифонического склада
(каноны). Размеры и длительности по пройденным
темам
Ля минор
Урок 4. Три вида минора. Слигованная нота.
Двухголосие гомофонно-гармонического склада с
элементами полифонии
Параллельно-переменные лады, различные формы
взаимодействия между параллельным мажором и
минором
Урок 5. Параллельно-переменные лады (С - а).
Переход из мажора в минор. Прямое, косвенное и
противоположное движение
Урок 6. Переход из минора в параллельный мажор
(а - С)
Урок 7. Переход из мажора в параллельный минор и
возвращение в прежнюю тональность (С - а - С)
Урок 8. Переход из минора в параллельный мажор и
возвращение в прежнюю тональность (а - С - а)
Урок 9. Паузы на разных долях такта
Мелодии для чтения с листа
Глава П ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ
Урок 1. Соль мажор, ми минор и их взаимосвязи.
Двухголосие гармонического и полифонического
склада. Метр и ритм по пройденным темам
Урок 2. Фа мажор, ре минор и их взаимосвязи
Урок 3. Ре мажор, си минор и их взаимосвязи
Урок 4. Си-бемоль мажор, соль минор и их
взаимосвязи
Урок 5. Ля мажор, фа-диез минор и их взаимосвязи
Урок 6. Ми-бемоль мажор, до минор и их
взаимосвязи. Триоли на разных долях такта
Мелодии для чтения с листа
Часть вторая ХРОМАТИЗМ И МОДУЛЯЦИЯ
Глава I ХРОМАТИЗМ
Разновидности мажора и минора
Урок 1. Гармонический и мелодический мажор. VI и
VII пониженные ступени лада
Урок 2. Соединение трех видов мажора. Мажор,
минор и их взаимосвязи
Урок 3. Три вида минора. Минор, мажор и их
взаимосвязи
Урок 4. Взаимодействие одноименных
тональностей. Мажоро-минор. Миноро-мажор
Альтерация других ступеней мажора и минора
Урок 1. IV повышенная ступень в мажоре и ми норе
Урок 2. IV повышенная ступень в одноименном
мажоро-миноре
Урок 3. IV пониженная ступень в миноре
Урок 4. II повышенная и II пониженная ступени в
мажоре и II пониженная ступень в миноре
Урок 5. II пониженная ступень в одноименном
мажоро-миноре
Урок 6. IV повышенная и II пониженная ступени в
мажоре и миноре
Хроматические ступени, прилегающие к
диатоническим ступеням лада
Урок 1. Хроматические ступени, прилегающие к I,
III и V ступеням лада
Урок 2. Хроматические ступени, прилегающие ко
всем диатоническим ступеням лада
Урок 3. Хроматическая гамма в целом
Мелодии для чтения с листа
Глава П МОДУЛЯЦИЯ
Модуляция в тональности первой степени родства
Модуляции из мажора
Урок 1. Модуляция в тональность VI ступени
Урок 2. Модуляция в тональность V ступени
Урок 3. Модуляция в тональность III ступени
Урок 4. Модуляция в мажорную тональность IV
ступени
Урок 5. Модуляция в тональности II ступени
Урок 6. Модуляция в минорную тональность IV
ступени
Модуляции из минора
Урок 1. Модуляция в тональность III ступени
Урок 2. Модуляция в минорную тональность V
ступени
Урок 3. Модуляция в тональность VII ступени
Урок 4. Модуляция в тональность IV ступени
Урок 5. Модуляция в тональность VI ступени
Урок 6. Модуляция в мажорную тональность V
ступени
Постепенные модуляции в тональности других
степеней родства
Ладовая модуляция
Урок 1. Модуляция в одноименный мажор
Урок 2. Модуляция в одноименный минор
Модуляция на два, три и более ключевых знака
Урок 1. Модуляция из мажора и минора на большую
секунду вверх И вниз
Урок 2. Модуляция из мажора и минора на большую
и малую терции вверх и вниз
Урок 3. Модуляция из мажора и минора на рас
стояние тритона
Модуляции через аккорды альтерированных
ступеней (мажоро-минорные системы)
Урок 1. Модуляция через трезвучия II низкой, VI
низкой ступеней и трезвучия одноименной
тональности
Энгармоническая модуляция
Урок 1. Модуляция через уменьшенный вводный,
малый с уменьшенной квинтой и малый минорный
септаккорды
Урок 2. Модуляция через неальтерированный и
альтерированный доминантсептаккорд и через
увеличенное трезвучие
Мелодии для чтения с листа
Приложение. Двухголосные примеры повышенной
трудности для чтения с листа
Указатель музыкальных примеров
Штрихкод:   9785811413409
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   675 г
Размеры:   300x 220x 7 мм
Тираж:   1 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить