Когда мертвые оживут Когда мертвые оживут Первую антологию о зомби, \"Нежить\" (\"The Living Dead\"), журнал \"Publishers Weekly\" назвал одной из лучших книг года, а сайт Barnes & Noble.com отозвался о ней как о лучшей коллекции произведений о зомби вообще. И вот теперь прославленный издатель Джон Джозеф Адаме снова с нами, он собрал еще сорок четыре самые интересные, самые волнующие, самые жуткие истории, в том числе рассказы виртуозов жанра Макса Брукса, Роберта Киркмана, Миры Грант и Саймона Грина. На этих страницах самураи выходят на бой с адскими полчищами, по затерянному миру рыщут некродинозавры, честолюбивые мертвецы мобилизуют своих безмозглых собратьев в грозную армию, и кажется, недалек тот час, когда наша цивилизация падет под натиском мертвого врага. Азбука 978-5-389-04575-0
410 руб.
Russian
Каталог товаров

Когда мертвые оживут

  • Автор: Роберт Киркман
  • Твердый переплет. Целлофанированная или лакированная
  • Издательство: Азбука
  • Год выпуска: 2013
  • Кол. страниц: 640
  • ISBN: 978-5-389-04575-0
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
Первую антологию о зомби, "Нежить" ("The Living Dead"), журнал "Publishers Weekly" назвал одной из лучших книг года, а сайт Barnes & Noble.com отозвался о ней как о лучшей коллекции произведений о зомби вообще. И вот теперь прославленный издатель Джон Джозеф Адаме снова с нами, он собрал еще сорок четыре самые интересные, самые волнующие, самые жуткие истории, в том числе рассказы виртуозов жанра Макса Брукса, Роберта Киркмана, Миры Грант и Саймона Грина. На этих страницах самураи выходят на бой с адскими полчищами, по затерянному миру рыщут некродинозавры, честолюбивые мертвецы мобилизуют своих безмозглых собратьев в грозную армию, и кажется, недалек тот час, когда наша цивилизация падет под натиском мертвого врага.
Штрихкод:   9785389045750
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Газетная
Масса:   620 г
Размеры:   215x 150x 35 мм
Литературная форма:   Роман
Сведения об издании:   Переводное издание
Язык:   Русский
Отзывы Рид.ру — Когда мертвые оживут
5 - на основе 1 оценки Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
03.05.2013 19:31
«Когда мертвые оживут» - уже вторая тематическая антология, посвященная феномену зомби, оживших мертвецов, составленная Джоном Джозефом Адамсом (первая – «Нежить», вышедшая в России в 2009, http://read.ru/id/393060/). В этом издании (которое сохранило внутреннее оформление серии «Лучшее» - предисловие редактора-составителя перед каждым рассказом, содержащее информацию об авторе и его произведении) 44 рассказа, из которых 25 – новые, ранее не издававшиеся. Ключевая тема антологии не столько сами зомби (в большинстве рассказов они выполняют скорее роль декорации), а то, как человек будет «приспосабливаться» к соседству этих существ.
Открывает антологию рассказ Р. Киркмана (автора комиксов «Ходячие мертвецы») «Порознь и вместе», являющийся первым опубликованным произведением автора. Прозу Киркмана отличает какая-то особенная графичность, при этом автор затрагивает достаточно сложные психологические проблемы существования одиночек и небольших разнополых групп в условиях зомби-апокалипсиса.
Семейный дуэт Стивен Барнс и Тананарив Дью представили рассказ «Пароль» - на мой субъективный взгляд, один из самых страшных в антологии. Здесь важно то, что «зомби» сохраняют определенную память и могут использовать ее для «охоты» на живых и дальнейшего распространения болезни; и для маленького мальчика самыми опасными оказываются близкие люди. Впечатление гнетущее, и сам рассказ заставляет задуматься: а сможет ли обычный человек для спасения собственной жизни уничтожить угрозу в виде родственников или любимых, дорогих людей?
Рассказ П.Р. Стайлс «Зомбивилль» - достаточно типичный для жанра, интерес представляет лишь место действия (Африка).
Адам-Трой Кастро в своем рассказе «В преддверии ада» рассуждает на религиозную тему: куда после окончательной смерти попадают зомби?
«Когда победят зомби» Карины Самнер-Смит – совсем небольшая зарисовка о мире, где уже не осталось людей, только зомби, иллюстрирует собой окончательный конец человеческой цивилизации.
«Модзя» М. Лондона – вариация на японскую тему, красочная картинка «самураи против зомби». Эту же тему развивает и еще один рассказ антологии – «Тамэсигири» С. Гулда.
Марк Паолетти и его «Пятая категория» - к сожалению, очень жизненная история. В основе этого произведения – впечатления автора от ужасающих последствий урагана «Катрина»; он лишь доводит ситуацию до крайности, заставляя героев принимать решение в ситуации, когда неоткуда ждать помощи. Эта история тем страшнее, что происходит в благополучной Америке – а ведь в России, например, ситуация с предупреждением чрезвычайных ситуаций и ликвидацией их последствий обстоит еще хуже.
Зомби из рассказа М. Браун «Жить с мертвыми» не агрессивны и потому не опасны для человека. Они просто существуют – и героиня просто наблюдает за ними.
«Двадцать три снимка из Сан-Франциско» Линдберга – мозаичная история, построенная на том, что герой просто разглядывает фотографии и описывает читателю изображенное на них.
У «Мексиканского автобуса» Грейтшелла интересный стиль: это словно бы путевые заметки, совмещенные с притчей о человеке, который ищет что-то, и никак не находит.
Джейми Лэки в своем рассказе «Другая сторона» зомби вообще не использует. Зомби-апокалипсис когда-то произошел, но люди вполне успешно его пережили. Успешно – если не считать того, что территория их жительства огорожена стенами и пространством «выжженной земли»; а сами они панически боятся повторения тех событий – а потому любой, кто оказался за стеной – неизбежно считается «зараженным» и не предпринимается никаких мер для его спасения. Важную роль в этом небольшом произведении играют еще две темы: о жестокости подростков и об однополой любви.
«Там, где сердце» Д. Дж. Шоу – едкий, злой рассказ, где образ зомби модифицируется в нечто, подобное существам из детских страшилок.
Д. Веллингтон в своих «Добрых людях» рассуждает о перспективах выживания человечества и о том, насколько необходимо спасать членов своей группы в критических ситуациях. Лидер небольшой общины выживших принимает правильное решение с точки зрения безопасности – но жертвует при этом сразу несколькими людьми.
Рассказ «Затерянный мир и мертвецы» Б. Кина выглядит выигрышно благодаря антуражу: представьте себе зомби-динозавров – и ужаснитесь.
Амелия Бимер в своем рассказе «Пираты против зомби» тоже демонстрирует достаточно неприглядные черты человеческого характера, способные однако обеспечить выживание в случае зомби-апокалипсиса (или все-таки не способные? – такой вопрос возник лично у меня, т.к. финал рассказа показался двусмысленным).
В рассказе Стивена Попкеса «Крокодилы» представлена альтернативная история Третьего рейха, согласно которой фашисты проводили эксперименты (и добились весьма существенных успехов) по исследованию и созданию живых мертвецов. Получилось весьма правдоподобно, чему способствует как обилие научных деталей, так и рассказ от первого лица.
«Город черепов» Д.Б. Кертли – прямое продолжение рассказа «Череп» из первой антологии. Наибольший интерес тут представляет тот факт, что некоторые живые мертвецы вполне сохраняют и разум и воспоминания, и способность принимать решения, и навыки, а некоторые превращаются во вполне традиционных зомби; такое разделение позволяет одним управлять другими и использовать их во вполне традиционном противостоянии с людьми.
Б. Йованофф в своем рассказе «Слепое подчинение» задается вопросами о необходимости и опасности исследования живых мертвецов.
Один из самых популярных в данный момент авторов литературы о зомби, Макс Брукс, представлен рассказом «Стив и Фред». Интересно то, как действуют два персонажа – один реальный, второй – вымышленный, книжный; этот рассказ – замечательный повод задуматься, что ты сам будешь делать в случае появления зомби.
«Червь – насильник» Ч.К. Финли – один из тех рассказов, которые достаточно слабо связаны с темой антологии; в нем скорее прослеживаются какие-то аналогии с «Кукловодами» Хайнлайна и страх перед паразитами.
Рассказ Миры Грант «Эверглейдс», очевидно, связан с циклом произведений «Newsflesh» (романы «Корм», «Крайний срок») – и показывает тот момент, когда зомби только появились в этом мире.
«А теперь прервемся на позывные» Г. Браунбека – о том, как пережить зомби-апокалипсис на рабочем месте, особенно если ты – ведущий радиостанции.
Рассказ Ч. Прист «Релактэнс» - небольшая зарисовка, относящаяся к тому же фантастическому миру, что и роман «Костотряс»: альтернативная история, зомби и стимпанк – очень интересное и смелое сочетание.
М. Маклафлин и К.М. Шон в своей истории «Арлин Шабовски» затрагивают интересный вопрос: какое влияние оказывают на актера роли, которые он играет (что особенно интересно в случае с детской психикой).
Рассказ С. Дж. Брауна «Зомби – жиголо» был написан специально для конкурса «Похабный ужастик», и то, что он занял там призовое место – самая лучшая характеристика.
«Сельские мертвецы» Б. Хэммонда – один из самых сильных рассказов антологии. Он смотрится особенно контрастно рядом с рассказом «Слепое подчинение», ведь его герои, обособленная религиозная община смогла не просто спокойно пережить зомби-апокалипсис, но и успешно использовать зомби в условиях кризиса. Кроме того, автор напоминает, что при отсутствии централизованной власти, люди могут стать гораздо опаснее восставших мертвецов (хотя бы потому, что их поведение непредсказуемо).
Б. Фингерман и его рассказ «Курортное место» - об очередном одиночке, спрятавшемся от зомби в уютном курортном поселке.
«Не та могила» К. Линк – об опасности принятия неверных, импульсивных решений. Атмосферная, жутковато-забавная история о странностях творческих людей.
Героиня рассказа «Человеческая раса» С. Эдельмана – достаточно странная девушка; и сам рассказ выглядит тоже достаточно странноватым.
А что если все люди одновременно умрут и восстанут из мертвых, сохранив при этом собственную личность – эту идею иллюстрирует рассказ Д. Муди «Кем мы были». Особенно трогательна в нем история мальчика, который предпочел насыщенный последний день медленному и постепенному угасанию.
Еще один вариант общества, успешно пережившего зомби-апокалипсис, представлен в рассказе Р. Харпера «Сеанс у психотерапевта».
То, насколько болезненна до сих пор для американцев тема войны во Вьетнаме, становится совершенно очевидно благодаря рассказу С. Р. Грина «…сказал он, смеясь».
«Последний оплот» Келли Армстронг – один из лучших рассказ антологии. Изначально это вроде бы совершенно обычная история выживания в мире зомби, но блестящий финал все переворачивает. В глобальном смысле – это снова о необходимости понимания, о толерантности и геноциде – темы, не первый раз ассоциирующиеся именно зомби – но написано здорово.
Рассказ П. Макоули «Невидимая война» не производит сильного впечатления, хотя идея о трансформации обычного зомби в нечто более сложное достаточно интересна.
«Свидание в мире мертвых» Д. Маккини – отличный зомби-боевик.
Райан К. в своей истории «На плоту» вновь затрагивает тему невыносимого одиночества, когда даже общество зомби оказывается предпочтительнее.
«Отбор» - коллективное творчество трех писателей: К. Паффернот, Р.Дж. Севина и Д. Севин – снова затрагивает извечную тему того, что люди в условия вседозволенности оказываются самым опасным «элементом» окружающего мира.
Небольшая зарисовка К. Маклеод «Сезон зомби» - замечательная вещь, особенно благодаря неожиданному, парадоксальному финалу.
К.М. Валенте в рассказе «Дни огненных мотоциклов» тоже избегает традиционного образа агрессивных зомби, зато снова эксплуатирует образ одиночки.
Рассказ «Нулевая толерантность» Д. Мэйберри сюжетно связан с его же книгой «Вирус».
Не один раз в зомби-литературе высказывалась идея маскировки путем изображения зомби; в очередной раз она обыграна в рассказе Ж. Валентайн «И еще один, и еще…».
Соавторы рассказа «За ломтик пиццы», Д. Скипп и К. Гудфелоу, доводят до абсурда идею об использовании «универсальных солдат», в качестве которых эксплуатируются зомби.
Финальный рассказ антологии – «Ты хочешь сказать, это и есть рай?» С. Ланган – затрагивает бесконечную тему взаимоотношений детей и родителей.
В целом, у Адамса получилась довольно ровная и объемная антология, без явных провалов, сосредоточенная на психологическом восприятии зомби и последствий их возможного появления. «В ближайшее время зомби умирать не собираются и нам ничего другого не остается, как приспособиться к их соседству».
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Когда мертвые оживут» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить