Тот век серебряный, те женщины стальные Тот век серебряный, те женщины стальные Русский серебряный век, славный век расцвета искусств, глоток свободы накануне удушья, благоуханный сверкающий вестибюль перед дверьми в безысходность. А какие тогда были женщины! Красота, одаренность, дерзость, непредсказуемость! Их вы и встретите на этих страницах - Людмилу Вилькину и Нину Петровскую, Надежду Львову и Аделину Адалис, Зинаиду Гиппиус и Черубину де Габриак, великих Марину Цветаеву и Анну Ахматову, княгиню Софью Волконскую и Ларису Рейснер, Инессу Арманд и Майю Кудашеву, Саломею Андроникову и Марию Андрееву, Лилю Брик и Ариадну Скрябину… Кто ж они были, эти женщины - творцы и музы? Среди многих эпитетов и даже самоопределений мелькает одно слово - стальные. Так, может, они и были такими, эти предвестницы стального века? Текст 978-5-7516-1119-4
339 руб.
Russian
Каталог товаров

Тот век серебряный, те женщины стальные

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (3)
  • Отзывы ReadRate
Русский серебряный век, славный век расцвета искусств, глоток свободы накануне удушья, благоуханный сверкающий вестибюль перед дверьми в безысходность. А какие тогда были женщины! Красота, одаренность, дерзость, непредсказуемость! Их вы и встретите на этих страницах - Людмилу Вилькину и Нину Петровскую, Надежду Львову и Аделину Адалис, Зинаиду Гиппиус и Черубину де Габриак, великих Марину Цветаеву и Анну Ахматову, княгиню Софью Волконскую и Ларису Рейснер, Инессу Арманд и Майю Кудашеву, Саломею Андроникову и Марию Андрееву, Лилю Брик и Ариадну Скрябину… Кто ж они были, эти женщины - творцы и музы? Среди многих эпитетов и даже самоопределений мелькает одно слово - стальные. Так, может, они и были такими, эти предвестницы стального века?

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Глава I. "ЯНВАРСКИЙ ДЕНЬ"
Аполлинария
Анюта и Сонечка
Глава II. "ГДЕ ВЫ ТЕПЕРЬ? КТО ВАМ ЦЕЛУЕТ
ПАЛЬЦЫ?"
Людмила
Нина-Рената
Надя и Аделина
Зинаида
Глава III. "КОРОЛЕВА ИГРАЛА В БАШНЕ ЗАМКА
ШОПЕНА"
Аморя
Черубина
Марина
Глава IV. КЛЕОПАТРА НЕВЫ, ЕЕ ДВОР, ЕЕ
ПРОСЛАВЛЕННЫЙ ХУДОЖНИК-ИТАЛЬЯНЕЦ, ЕЕ
МУЖ-КОНКВИСТАДОР И ЖЕНСКАЯ СВИТА
КОНКВИСТАДОРА
Глава V. "ЛИШЬ ПРИЗРАКИ НА ПЕТЕРБУРГСКОМ
ЛЬДУ"
Глава VI. БУРЕВЕСТНИЦЫ И РАЗВЕДЧИЦЫ
Лариса
Инесса
Майя
Саломея
Мария-феномен
Лиля
Глава VII. ЖИЗНЬ ЗА БЛИЖНЕГО
Ариадна
Елизавета
Штрихкод:   9785751611194
Аудитория:   16 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   386 г
Размеры:   206x 136x 21 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Научно-популярное издание, Биография
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Отзывы Рид.ру — Тот век серебряный, те женщины стальные
2 - на основе 2 оценок Написать отзыв
3 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
1
08.10.2016 09:16
Полностью согласна с предыдущими отзывами. После прочтения первых 5 страниц, книгу не хочется брать в руки.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
1
18.04.2015 16:23
По ощущениям - у Носика к большинству героинь личная неприязнь, такая, что "кушать не может". Да, все талантливые люди как минимум неоднозначны в своих поступках, но автор, кажется, задался целью продемонстрировать грязное белье всех героинь начала 20 в. ... и, собственно, ничего, кроме оного. Достаточно сказать, что в главе про Ковалевскую 90% текста посвящено ее непростым отношениям с мужем. Хотя "любим мы ее не за это". На Цветаевой автор просто оттоптался, иначе не скажешь. А уж его строки о встрече со старой Майей Кудасовой и желчное припоминание ее (действительного или мнимого) кокетства - апофеоз мужской и человеческой низости. В том веке, который Носик описывает, за это могли предложить стреляться. В нашем веке, увы, перетряхивать грязное белье уже ушедших можно совершенно безнаказанно - и даже без ущерба для репутации.
Никакой литературоведческой, исторической ценности книга не несет. Это желтая газетенка, помещенная в переплет.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
05.02.2014 07:59
В начале первой главы автор написал, что его героини были способны не только вдохновлять, но и творить. Вот только о творчестве в этой книге сказано не слишком много, потому что автора интересуют несколько иные «таланты и наклонности». Те, о которых всякий уважающий себя человек предпочитает молчать. Но ведь речь идет о литературе, где ничто не может укрыться от всевидящего ока писателя, которого очень волнуют животрепещущие вопросы: где, когда и с кем. Как явствует из книги, блестящие представительницы столь знаменитой эпохи делали это либо по собственному желанию, благо этому способствовали особенности тогдашнего времени, либо по приказу НКВД. Поэтому со своими героинями автор особо не церемонится. Некоторым, правда, повезло. Например, Софье Волконской, Ариадне Скрябиной и Елизавете Кузьминой-Караваевой. Ну, еще автор снисходителен к Софье Ковалевской и Черубине де Габриак. Исходя из этого, вырисовывается тот идеал женщины, который единственно может вызвать восхищение и уважение у автора: она должна быть дворянкой, из хорошей семьи (еще лучше, чтобы была княгиней или графиней), образованной, знающей несколько языков, пострадавшей от большевиков и совершившей какой-нибудь героический поступок. И еще одно обязательное условие – эмиграция. Оно и понятно: сам автор, окончивший институт иностранных языков, в данное время проживает во Франции (нет, не в Париже, а, как он неоднократно подчеркивает, в деревушке), хотя в самом конце книги снисходит и до былой Родины: «Не стоит село без праведника. Были у России праведницы и в серебряном веке, и в последовавшем за ним оловянном веке Сталина с Гитлером. Может оттого она все еще стоит, хоть и на шатких своих ногах, моя родина Россия…». Звучит несколько умилительно, не правда ли?
Больше всего автор прошелся по Анне Ахматовой. По объему страницы, рассказывающие о ней и ее сексуальной жизни, превосходят все остальные рассказы. Глава о Марине Цветаевой мне показалась завершенной несколько преждевременно, как будто автору неожиданно наскучила героиня. А может быть, ее интимная жизнь после возвращения в Россию никакого интереса у него не вызвала. Неприятно покоробил намек на то, что сын у Марины Цветаевой был не от Сергея Эфрона, а от К. Родзевича. Об актрисе Марии Андреевой и вовсе почти ничего не рассказано, лишь только излагается версия убийства Саввы Морозова, не последнюю роль в которой, по мнению М. Н. Ненароковой, сыграла Андреева. Хорошо проехался автор по Майе Кудашевой и Ирине Одоевцевой, поставив под сомнение достоверность воспоминаний последней, досталось и Нине Берберовой. Хотя у той же самой Берберовой (лесбиянки, по утверждению автора) можно поучиться по части написания биографий. Достаточно вспомнить ее роман о Чайковском. С каким тактом и уважением она написала о великом композиторе, корректно обойдя все те нюансы и щекотливые моменты его личной жизни, о которых теперь принято кричать на всех углах и перекрестках.
Бедные «стальные» женщины Серебряного века! С некоторыми из них автор встречался на закате их жизни, когда они были в весьма преклонном возрасте. Но что поделать! Нынче принято заглядывать под юбку.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 3
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Тот век серебряный, те женщины стальные» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить