Общая и профессиональная педагогика Общая и профессиональная педагогика В учебном пособии раскрываются основные вопросы общей и профессиональной педагогики, истории педагогики и философии образования, а также теории управления образовательными системами. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Также может быть полезно преподавателям и студентам высших и средних профессиональных педагогических учреждений. Академия 978-5-7695-5887-0
553 руб.
Russian
Каталог товаров

Общая и профессиональная педагогика

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебном пособии раскрываются основные вопросы общей и профессиональной педагогики, истории педагогики и философии образования, а также теории управления образовательными системами. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Также может быть полезно преподавателям и студентам высших и средних профессиональных педагогических учреждений.
Отрывок из книги «Общая и профессиональная педагогика»
ПРЕДИСЛОВИЕ

Педагогическая наука в начале ХХI в. оказалась в числе наиболее динамично развивающихся под влиянием процессов глобализации, гуманизации, гуманитаризации, технологизации и компьютеризации. В последние годы обозначились новые педагогические тенденции: изменение целеполагания обучения и воспитания, усиление личностной ориентации содержания и технологий обучения, дальнейшее углубление индивидуализации и дифференциации образовательных траекторий каждого обучаемого, творческая и развивающая направленность как полного общего, так и профессионального образования.
Государственная политика в области образования, цели и задачи развития системы образования провозглашены в Национальной доктрине образования, устанавливающей приоритет образования, стратегию и основные направления его развития.
Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества. В их числе:

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие 3
Глава 1. Философско-методологические основы педагогики
и образования 5
1.1. Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики 5
1.2. Становление и развитие философии образования 8
1.3. Образование как общественное явление
и педагогический процесс 19
1.4. Основные противоречия современного образования 21
1.5. Ведущие тенденции развития образования в современном
мире 25
1.6. Основные концепции в системе образования 28
1.7. Теории и модели образования и обучения 34
1.8. Развитие педагогики и образования
в постиндустриальной России 38
1.9. Болонская декларация и Болонский процесс 40
Глава 2. Содержание образования. Теория образовательного
процесса 45
2.1. Концепции содержания образования 45
2.2. Образовательные стандарты и базисный учебный
план. Государственный образовательный стандарт 50
2.3. Образовательные программы и учебники 52
2.4. Педагогический процесс как система и целостное
образование 55
2.5. Понятие об образовательной системе 58
2.6. Основные требования к образованию. Образовательные
учреждения 60
2.7. Новации и инновации. Инновационные образовательные
процессы 62
2.8. Авторские школы 66
Глава 3. Общие закономерности и принципы воспитания 72
3.1. Понятие о воспитании. Социальная сущность воспитания 72
3.2. Виды воспитания 76
3.3. Закономерности процесса воспитания 79
3.4. Принципы воспитания 82
3.5. Специфические особенности принципов воспитания 88
3.6. Методы, средства и формы воспитания 89
3.7. Способы, приемы, стили и правила воспитания 99
334
3.8. Модели воспитания 101
3.9. Современные подходы к воспитанию 103
3.10. Генезис целей воспитания 107
3.11. Цели и задачи воспитания в современных условиях 111
3.12. Содержание и проблемы воспитания 114
3.13. Основные парадигмы воспитания 117
Глава 4. Воспитание в структуре образовательного процесса 123
4.1. Воспитательный процесс. Условия его эффективности 123
4.2. Понятие о воспитательной системе 125
4.3. Критерии эффективности воспитательной системы 127
4.4. Системы воспитания античности 129
4.5. Система воспитания в Древнем Риме 132
4.6. Система рыцарского воспитания. Иезуитская система
образования 134
4.7. Воспитание джентльмена 136
4.8. Система воспитания Царскосельского лицея 139
4.9. Кадетские корпуса России 141
4.10. Отечественные системы воспитания ХХ в. 144
4.11. Национальное своеобразие воспитания 147
4.12. Воспитание веротерпимости и толерантности 148
4.13. Воспитание патриотизма и интернационализма 150
Глава 5. Дидактика — теория обучения 156
5.1. Сущность образовательного процесса 156
5.2. Движущие силы, противоречия и логика образовательного
процесса 158
5.3. Процесс обучения. Преподавание и учение 161
5.4. Проблема социального научения человека 163
5.5. Закономерности обучения 166
5.6. Принципы обучения 168
5.7. Методы обучения 170
5.8. Средства обучения 172
5.9. Формы организации учебной деятельности 174
5.10. Классно-урочная система обучения. Особенности
современного урока 176
5.11. Лекционно-семинарская система обучения 179
5.12. Лабораторно-практические и другие формы обучения 183
5.13. Из истории разработки организационных форм обучения 186
Глава 6. Информационные и коммуникационные технологии
в обучении 189
6.1. Информатизация и компьютеризация образования
в современных условиях 189
6.2. Информационная компетентность — необходимое качество
специалиста современного социума 191
6.3. Основные требования к программным средствам учебного
назначения 195
Глава 7. Управление в системе образования 200
7.1. Из истории возникновения науки управления в образовании 200
7.2. Рассмотрение управления образованием
в российской педагогической литературе 202
7.3. Основные понятия теории управления социальными
системами 204
7.4. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент» 207
7.5. Сущность и основные подходы «управления»
образовательными системами 208
7.6. Управление образовательными системами
как разновидность социального управления 214
7.7. Государственно-общественный характер управления
образованием 219
7.8. Основные функции педагогического управления 222
7.9. Закономерности и принципы управления педагогическими
системами 227
7.10. Методы, стили и формы управления педагогическими
системами 231
Глава 8. Управление педагогической деятельностью
и повышением квалификации 236
8.1. Управленческая культура руководителя 236
8.2. Повышение квалификации и аттестация педагогических
работников 238
8.3. Методическая работа в образовательном учреждении 242
8.4. Маркетинг образовательных услуг 244
8.5. Анализ рынка образовательных услуг. Позиционирование
и сегментация рынка образовательных услуг 246
8.6. Качество образования. Государственная политика в области качества образования 250
8.7. Управление качеством образовательного процесса 253
Глава 9. Генезис и основные этапы становления профессионального образования в России и за рубежом 257
9.1. История профессионального образования в России 257
9.2. Основные этапы становления и развития профессионального
образования в России 261
9.3. Становление профессионального образования за рубежом 262
Глава 10. Тенденции развития профессионального образования 269
10.1. Понятия «профессиональное образование»
и «профессиональная подготовка» 269
10.2. Профессиональное становление личности специалиста.
Этапы профессионального становления 272
10.3. Социальное партнерство в профессиональном образовании 275
10.4. Основные направления развития системы
профессионального образования в России 278
Глава 11. Начальное, среднее и высшее профессиональное
образование: проблемы и пути их решения 286
11.1. Начальное профессиональное образование
как социально-педагогическая система 286
11.2. Ступени и уровни квалификации мастеров
профессионального обучения 291
11.3. Система среднего профессионального образования 292
11.4. Содержание профессионального образования 299
11.5. Высшее профессиональное образование 302
11.6. Развитие высшего профессионального образования
в контексте Болонского соглашения 305
Глава 12. Основы педагогического прогнозирования
и проектирования 307
12.1. Содержание понятий «проектирование» и «педагогическое проектирование» 307
12.2. Основные этапы проектирования 309
12.3. Сущность прогнозирования 311
12.4. Проектирование педагогического процесса 313
Глава 13. Методы педагогических исследований 316
13.1. Характеристика методов педагогического исследования 316
13.2. Классификация методов исследования 319
13.3. Педагогический эксперимент и другие методы
педагогического исследования 323
13.4. Понятие педагогической диагностики 325
13.5. Виды педагогической диагностики и ее значение 326
13.6. Мониторинг в образовании 328
13.7. Виды и формы мониторинга 333
Литература 334
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   400 г
Размеры:   217x 145x 20 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить