Основы специальной психологии. Основы специальной психологии. В учебном пособии излагаются история возникновения специальной психологии как отрасли психологической науки и практики, методологические вопросы специальной психологии, связанные с современным пониманием нормального и отклоняющегося развития, проблемы организации специальной психологической помощи и психокоррекционной работы в системе образования, даны клинико-психолого-педагогические \"портреты\" детей с различными отклонениями в психофизическом развитии. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно всем, кто работает с детьми, имеющими отклонения в развитии. Академия, Academia 978-5-7695-5869-6
793 руб.
Russian
Каталог товаров

Основы специальной психологии.

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (2)
  • Отзывы ReadRate
В учебном пособии излагаются история возникновения специальной психологии как отрасли психологической науки и практики, методологические вопросы специальной психологии, связанные с современным пониманием нормального и отклоняющегося развития, проблемы организации специальной психологической помощи и психокоррекционной работы в системе образования, даны клинико-психолого-педагогические "портреты" детей с различными отклонениями в психофизическом развитии. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно всем, кто работает с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Психологические «заповеди» будущего педагога

Введение. Состояние здоровья детей и готовность педагогических работников к коррекционно-образовательной деятельности

Раздел I. Общие вопросы специальной психологии

I.1. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики

I.2. Основные направления (разделы) специальной психологии

I.3. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии

I.4. Факторы психического развития человека

I.5. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)

I.6. Общие закономерности отклоняющегося развития

Приложение к разделу I

Раздел II. Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации

Глава 1. Психология умственно отсталого ребенка

II.1.1. Предмет и задачи психологии умственно отсталых детей

II.1.2. Исторический экскурс

II.1.3. Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу

II.1.4. Особенности развития познавательной сферы

II.1.5. Особенности развития личностности и эмоционально- волевой сферы

II.1.6. Особенности деятельности

Глава 2. Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития)

II.2.1. Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии

II.2.2. Исторический экскурс

II.2.3. Причины и механизмы слабовыраженных отклонений. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу

II.2.4. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР

II.2.5. Особенности развития личности и эмоционально- волевой сферы

II.2.6. Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные отклонения в психофизическом развитии

II.2.7. Вопросы психологической диагностики и коррекции при дизонтогениях по типу ретардации и дисфункции созревания

Приложение к разделу II

Раздел III. Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа

Глава 1. Психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология)

III.1.1. Предмет и задачи сурдопсихологии

III.1.2. Исторический экскурс

III.1.3. Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей

III.1.4. Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха

III.1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы

III.1.6. Особенности деятельности

III.1.7. Психологическая диагностика и коррекция при нарушениях слуховой функции у детей

Глава 2. Психология лиц с нарушением зрения (тифлопсихология)

III.2.1. Предмет и задачи тифлопсихологии

III.2.2. Исторический экскурс

III.2.3. Причины нарушений зрения. Классификация нарушений зрительной функции у детей

III.2.4. Особенности развития познавательной сферы

III.2.5. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы

III.2.6. Особенности деятельности

III.2.7. Психологическая диагностика детей с нарушениями зрительной функции и коррекция этих нарушений

Глава 3. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология)

III.3.1. Предмет и задачи логопсихологии

III.3.2. Исторический экскурс

III.3.3. Причины первичных речевых нарушений. Классификации речевых нарушений

III.3.4. Особенности развития познавательной сферы

III.3.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы

III.3.6. Особенности деятельности

III.3.7. Психологическая диагностика и коррекция при тяжелых нарушениях речи у детей

Глава 4. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

III.4.1. Предмет и задачи психологии детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

III.4.2. Исторический экскурс

III.4.3. Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе. Структура нарушения. Формы детского церебрального паралича

III.4.4. Особенности развития познавательной сферы

III.4.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы

III.4.6. Особенности деятельности

III.4.7. Психологическая диагностика детей при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата и коррекция этих нарушений

Раздел IV. Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально- волевой сферы и поведения

Глава 1. Психология детей с синдромом раннего детского аутизма

IV.1.1. Предмет и задачи психологии детей с РДА

IV.1.2. Исторический экскурс

IV.1.3. Причины и механизмы возникновения РДА. Психологическая сущность РДА. Классификация состояний по степени тяжести

IV.1.4. Особенности развития познавательной сферы

IV.1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы

IV.1.6. Особенности деятельности

IV.1.7. Психологическая диагностика и коррекция при раннем детском аутизме

Глава 2. Психология детей с дисгармоническим складом личности

IV.2.1. Предмет и задачи психологии детей с дисгармоническим складом личности

IV.2.2. Исторический экскурс

IV.2.3. Причины дисгармонического развития. Типология патологических характеров

IV.2.4. Диагностика и коррекция дисгармонического развития

Приложение к разделу IV

Раздел V. Психология детей со сложными нарушениями развития

V.1. Предмет и задачи психологии детей со сложными нарушениями развития

V.2. Исторический экскурс

V.3. Причины сложных нарушений развития. Подходы к классификации детей со сложными нарушениями развития

V.4. Особенности развития познавательной сферы

V.5. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы

V.6. Особенности деятельности

V.7. Психологическая диагностика и коррекция при сложных нарушениях развития

Раздел VI. Первичное выявление отклонений в развитии (основы психологической диагностики)

VI.1. Первичное выявление детей с отклонениями в развитии с использованием педагогического наблюдения

VI.2. Общие вопросы психолого-педагогической диагностики

Приложение к разделу VI

Раздел VII. Методы профилактики и коррекции вторичных отклонений в психическом развитии детей со специальными образовательными потребностями

VII.1. Общие методологические вопросы профилактики и коррекции

VII.2. Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений

VII.3. Методы опосредованной коррекции и профилактики личностного недоразвития в дошкольном возрасте

Приложение к разделу VII
Аудитория:   12 лет и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   530 г
Размеры:   217x 145x 28 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   6-е издание
Тип иллюстраций:   Схемы, Графики
Отзывы Рид.ру — Основы специальной психологии.
4.5 - на основе 4 оценок Написать отзыв
2 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
3
28.09.2010 23:17
Согласна с Павлом. Все толково и компактно, ничего лишнего. Книга для меня является настольной - я без пяти минут специальный психолог. Очень горжусь тем, что один из авторов - Кузнецова Людмила Вениаминовна - завкафедрой, на которой я учусь. Имею честь с ней общаться лично почти каждый день))
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
5
17.09.2010 09:39
Программа построена на основе анализа теоретико-методологических и методических основ дефектологии, с учетом новейших достижений в области коррекционной педагогики и смежных наук.

Основное внимание уделяется наиболее актуальным проблемам специальной психологии и составляющих ее разделов (сурдо-, тифло-, олигофренопсихологии и др.) В структуре программы учтены степень разработанности и актуальности отдельных проблем.

Вообще,это один из лучших учебников по данной дисциплине.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 2
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Основы специальной психологии.» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить