Реклама в социально-культурном сервисе и туризме Реклама в социально-культурном сервисе и туризме В учебнике рассмотрены основные принципы организации рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма, средства распространения рекламной информации, взаимосвязь маркетинговой и рекламной стратегии фирмы, организация и планирование рекламной кампании, показаны возможности взаимодействия предприятий сервиса и рекламных агентств. В третье издание (2007 г.) был включен Федеральный закон \"О рекламе\", в котором четко регулируются правовые вопросы рекламной деятельности. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен работникам соответствующих областей. Академия, Academia 978-5-7695-6481-9
638 руб.
Russian
Каталог товаров

Реклама в социально-культурном сервисе и туризме

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебнике рассмотрены основные принципы организации рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма, средства распространения рекламной информации, взаимосвязь маркетинговой и рекламной стратегии фирмы, организация и планирование рекламной кампании, показаны возможности взаимодействия предприятий сервиса и рекламных агентств. В третье издание (2007 г.) был включен Федеральный закон "О рекламе", в котором четко регулируются правовые вопросы рекламной деятельности. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен работникам соответствующих областей.
Отрывок из книги «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»
ПРЕДИСЛОВИЕ
Рекламный рынок России в последние годы развивается достаточно активно. Объем российской рекламы увеличился в 2008 году на 17 % по сравнению с предыдущим годом и составил 267 млрд рублей. В то же время на одного жителя нашей страны приходится около 18 рекламных долларов, что намного меньше, чем в других странах. Например, на одного жителя США тратится 1 000 рекламных долларов. Однако в связи с мировым финансово-экономическим кризисом прогнозируется замедление роста рекламного рынка.
Реклама используется как эффективное средство продвижения товаров и услуг во всех отраслях, в том числе и в сфере сервиса. Предприятия сервиса и туризма используют различные маркетинговые коммуникации для продвижения товаров и услуг на рынке. Однако услуги как
товар имеют ряд специфических особенностей, которые
необходимо исследовать и учитывать при планировании и
проведении рекламных кампаний на предприятиях социально-культурной сферы и туризма.
Предлагаемый учебник предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Социально-культурный сервис и туризм (СКСиТ)». Он содержит все основные разделы, которые предусмотрены в образовательном стандарте по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме» и необходимы для получения теоретических знаний и практических навыков в области рекламной деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма. В приложении 1 приведены тестовые контрольные вопросы по указанной дисциплине.
В книге рассмотрены основные принципы организации рекламной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма, средства распространения рекламной информации, вопросы взаимосвязи маркетинговой и рекламной стратегии фирмы, организации рекламной кампании, взаимодействия предприятий сервиса и рекламных агентств и т.д.
Эффективность рекламной кампании во многом зависит
от того, как она спланирована. В соответствии с этим большое внимание уделяется изучению планирования рекламной кампании и разработке рекламного бюджета, а также участию предприятий социально-культурной сферы и туризма в выставочных мероприятиях.
В учебнике проанализированы правовые вопросы рекламной деятельности, большое внимание уделено изучению Закона РФ «О рекламе», рассмотрены вопросы регистрации и использования товарных знаков и фирменного стиля предприятий социально-культурной сферы и туризма, что особенно важно для современного рекламодателя.


ГЛАВА 1
ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ
1.1. Методы продвижения продуктов и услуг в СКС и туризме
Бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при
этом получать прибыль. Это возможно только при правильной
маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма.
При существовании на туристском рынке монополии «Интуриста», ЦСТЭ (Центральный совет по туризму и экскурсиям) и «Спутника» рекламная кампания в сфере туризма проводилась централизованно и полностью была под контролем этих организаций.
Кроме того, в условиях дефицита особых проблем с реализацией туристских услуг не существовало. В настоящее время ситуация коренным образом изменилась. С приходом на туристский рынок вновь созданных отечественных и известных зарубежных фирм неизмеримо возросла конкуренция и проблема продвижения товаров и услуг на рынке стала одной из основных задач туристских
компаний.
В целях увеличения объема продаж, повышения эффективности и прибыльности любое предприятие сферы сервиса и туризма должно заниматься формированием спроса на свою продукцию или услуги и стимулированием сбыта, т.е. продвижением товара (promotion).
Для этих целей используется система маркетинговых коммуникаций, которая включает следующие компоненты: стимулирование сбыта, связи с общественностью (public relations), личные продажи, реклама.
Наряду с традиционными маркетинговыми коммуникациями
для продвижения туристских продуктов используется такой канал,как workshop.
Проведение рекламной кампании предполагает, как правило,
комплексное использование всех маркетинговых коммуникаций, но для достижения требуемого эффекта надо знать специфику их применения и отличительные особенности.
Стимулирование сбыта представляет собой краткосрочные стимулирующие и побудительные воздействия, которые направлены на поощрение продаж товаров и услуг.
По оценкам экспертов зарубежные туроператоры около половины рекламного бюджета затрачивают на программы по стимулированию продаж.
Мероприятия по стимулированию сбыта в области туризма могут быть ориентированы на различные группы: клиентов турфирм (туристов, конечных пользователей), менеджерский состав туристских фирм, агентскую сеть в целом.
В каждом из этих случаев программы стимулирования сбыта
имеют свои особенности. Так, для потенциальных клиентов стимулирующие воздействия обычно представляют собой различного рода скидки с цены, подарки, сувениры, лотереи и т.п. Наиболее эффективным и самым распространенным приемом для привлечения и стимулирования потребителя, а также для расширения
агентской сети в туризме является предоставление скидок с цены.
Например, в туристском и гостиничном бизнесе нашли широкое распространение скидки на обслуживание в несезонный период; проведение туристских бирж, workshop, на которых продажа туров производится на льготных условиях; предоставление специальных скидок, стимулирующих сбыт новых турпродуктов или горящих путевок; бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам; дисконтные системы; организация рекламных
поездок.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
Гл а в а 1. Особенности рекламы в социально-культурном сервисе и туризме
1.1. Методы продвижения продуктов и услуг в СКС и туризме
1.2. Особенности продукта социально-культурной сферы и туризма как товара
1.3. Современная реклама и ее задачи в области СКС и туризма
1.4. Классификация рекламы в СКС и туризме
Контрольные вопросы и задания
Гл а в а 2. Рекламные средства, используемые в социально-
культурном сервисе и туризме
2.1. Структура современного рекламного рынка
2.2. Реклама в прессе
2.3. Печатная реклама
2.4. Радио- и телереклама
2.5. Рекламные сувениры
2.6. Прямая почтовая рассылка
2.7. Наружная реклама
2.8. Компьютерная реклама
Контрольные вопросы
Гл а в а 3. Организация и планирование рекламной кампании
на предприятиях социально-культурного сервиса
и туризма
3.1. Основные цели рекламной кампании для предприятий СКС
и туризма
3.2. Этапы планирования рекламной кампании
3.3. Разработка рекламного бюджета
3.4. Медиапланирование
3.5. Организация рекламной деятельности на предприятиях СКС и туризма
3.6. Оценка эффективности рекламной деятельности в СКС
и туризме
Контрольные вопросы и задания
Гл а в а 4. Реклама страховых услуг в туризме
4.1. Страховые услуги в туризме
4.2. Особенности страховой рекламы в туризме
Контрольные вопросы и задания
Гл а в а 5. Правовое регулирование рекламы в социально-
культурном сервисе и туризме
5.1. Рекламное законодательство
5.2. Товарные знаки предприятий СКС и туризма
5.3. Фирменный стиль предприятий СКС и туризма
Контрольные вопросы и задания
Гл а в а 6. Рекламные агентства
6.1. Характеристика рекламных агентств
6.2. Функции и структура рекламных агентств
Контрольные вопросы
Гл а в а 7. Выставочная деятельность предприятий социально-культурной сферы и туризма
7.1. Классификация выставок
7.2. Организация выставочной деятельности на предприятиях СКС и туризма
7.3. Предвыставочная рекламная кампания
7.4. Планирование и оформление выставочной площади
7.5. Российские туристские выставки
Контрольные вопросы и задания
Терминологический словарь
Приложения
Приложение 1. Тестовые контрольные вопросы по дисциплине
«Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»
Приложение 2. Федеральный закон Российской Федерации
«О рекламе»
Приложение 3. Закон Российской Федерации «О защите прав
потребителей»
Приложение 4. Федеральный закон Российской Федерации
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Рекомендуемая литература
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   370 г
Размеры:   217x 145x 20 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебник
Сведения об издании:   5-е издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить