Призраки двадцатого века Призраки двадцатого века Перед вами дебютный сборник рассказов Джо Хилла, который сразу поставил автора в один ряд с такими корифеями жанра мистики, как Говард Лавкрафт, Рэй Брэдбери, Стивен Кинг. Четырнадцать историй, каждая из которых будет держать вас в напряжении вместе с их героями. Ведь как сказал сам Джо Хилл в интервью журналу Locus: \"Многие люди в моих историях несчастны. Мне нравится писать о людях, которые в каком-то роде плохие,- они принимают неправильные моральные решения, плохо обращаются со своими друзьями и лгут самим себе. Многие рассказы - о плохих людях, пытающихся пробить себе путь назад к добру...\" Эксмо 978-5-699-36964-5
200 руб.
Russian
Каталог товаров

Призраки двадцатого века

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (4)
  • Отзывы ReadRate
Перед вами дебютный сборник рассказов Джо Хилла, который сразу поставил автора в один ряд с такими корифеями жанра мистики, как Говард Лавкрафт, Рэй Брэдбери, Стивен Кинг. Четырнадцать историй, каждая из которых будет держать вас в напряжении вместе с их героями. Ведь как сказал сам Джо Хилл в интервью журналу Locus: "Многие люди в моих историях несчастны. Мне нравится писать о людях, которые в каком-то роде плохие,- они принимают неправильные моральные решения, плохо обращаются со своими друзьями и лгут самим себе. Многие рассказы - о плохих людях, пытающихся пробить себе путь назад к добру..."
Отрывок из книги «Призраки двадцатого века»
ЛУЧШИЕ НОВЫЕ УЖАСЫ

Примерно за месяц до срока сдачи материалов Эдди Кэрролл вскрыл коричневый конверт, и в руки ему скользнул журнал «Северное литературное обозрение». Кэрроллу часто присылали всевозможные журналы: по большей части они носили названия вроде «Плясок на кладбище» и специализировались на литературе ужасов. Приходили и книги. Квартира в Бруклине была завалена книгами: гора на диване в кабинете, стопка возле кофеварки. Везде. И все это — сборники ужастиков.
Прочитать их полностью не представлялось возможным, хотя когда-то (тогда ему было тридцать с небольшим и он только что стал редактором альманаха «Лучшие новые ужасы Америки») Кэрролл старался ознакомиться с каждой книгой. Он подготовил к печати шестнадцать томов «Лучших новых ужасов», посвятив альманаху уже треть своей жизни. Это означало, что он потратил тысячи часов на чтение, редактирование и переписку — тысячи часов, которых никто ему не вернет.
Со временем журналы стали вызывать у него особую неприязнь. Печатали их на самой дешевой бумаге самыми дешевыми красками. Он ненавидел следы краски на своих пальцах, ненавидел ее резкий запах.
Он не дочитывал до конца большую часть рассказов, за которые все-таки брался. Он не мог. Он слабел при мысли о том, что придется осилить еще одну историю о вампирах, занимающихся сексом с другими вампирами. Он решительно открывал подражания Лавкрафту, но при первом же болезненно серьезном намеке на Старших богов чувствовал, что внутри немеет какая-то очень важная его часть — так немеет в неудобной позе рука или нога. Он боялся, что эта важная часть — душа.
Вскоре после развода с женой обязанности редактора стали для Кэрролла утомительным и безрадостным бременем. Иногда он думал и даже мечтал о том, чтобы отказаться от должности, но быстро возвращался к реальности. Редактирование «Лучших новых ужасов» приносило двенадцать тысяч долларов ежегодно, и это была основа его дохода. Ее дополняли гонорары за другие сборники и журналы, разнообразные выступления и семинары. Без двенадцати штук ему пришлось бы искать настоящую работу, а это худшее, что может с ним случиться.
Название «Северное обозрение» было ему незнакомо. На плотной шершавой бумажной обложке изображались неровные ряды сосен. Штамп на оборотной стороне журнала сообщал, что обозрение издано Катадинским университетом в штате Нью-Йорк. Кэрролл раскрыл журнал, и оттуда выпал сложенный пополам листок — письмо от редактора, преподавателя английского языка по имени Гарольд Нунан.
Прошлой зимой к Нунану обратился некий Питер Кубрю, работавший на полставки в технической службе университета. Нунан, тогда только что назначенный редактором «Северного обозрения», объявил открытый конкурс, и Питер принес свой рассказ. Нунан из вежливости пообещал ознакомиться с рукописью. Когда он прочитал рассказ, озаглавленный «Пуговичный мальчик: история любви», то был просто поражен и скупой выразительностью языка, и отталкивающим содержанием.
Для Нунана редактирование журнала было новым делом Он сменил ушедшего на пенсию Фрэнка Макдэйна, прослужившего на своем посту двадцать лет, и горел желанием обновить издание. Нунан хотел публиковать такие произведения, чтобы они всколыхнули чувства и разум читателей.
«Боюсь, в этом я даже слишком преуспел», — писал Нунан.
Вскоре после выхода в свет «Пуговичного мальчика» заведующий кафедрой английского языка вызвал Нунана к себе и обвинил его в том, что «Северное обозрение» используется как трибуна для «литературных розыгрышей испорченных юнцов». Почти пятьдесят человек отказались от подписки на «Обозрение» — существенная потеря для журнала тиражом в тысячу экземпляров. Выпускница университета, обеспечивавшая большую часть финансирования «Северного обозрения», в негодовании отказалась от дальнейшего сотрудничества. Самого Нунана отстранили от работы над журналом, и место редактора, уступив настойчивым просьбам общественности, вновь занял Фрэнк Макдэйн.
Письмо Нунана заканчивалось следующими словами:
«Я же по-прежнему считаю, что (каковы бы ни были его недостатки) "Пуговичный мальчик" — замечательное произведение, пусть и нелегкое для прочтения. Надеюсь, что Вы сочтете возможным потратить немного Вашего времени на ознакомление с ним. Не скрою, что включение этого рассказа в Вашу антологию станет для меня символом моей правоты.
Я бы пожелал Вам приятного чтения, но боюсь, в данном случае это не совсем уместно.
С уважением,
Гарольд Нунан».

Оставить заявку на описание
?
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
БЛАГОДАРНОСТИ
ЛУЧШИЕ НОВЫЕ УЖАСЫ
ПРИЗРАК ДВАДЦАТОГО ВЕКА
ХЛОП APT
УСЛЫШАТЬ, КАК ПОЕТ САРАНЧА
СЫНОВЬЯ АБРАХАМА
ЛУЧШЕ, ЧЕМ ДОМА
ЧЕРНЫЙ ТЕЛЕФОН
В ЛОВУШКЕ
ПЛАЩ
ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ
ДЕРЕВЬЯ-ПРИЗРАКИ
ЗАВТРАК У ВДОВЫ
МАСКА МОЕГО ОТЦА
ДОБРОВОЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Штрихкод:   9785699369645
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   418 г
Размеры:   207x 132x 28 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   4 000
Литературная форма:   Авторский сборник, Рассказ
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Редактор:   Етоев А.
Переводчик:   Копосова Елена
Составитель:   Жикаренцев Александр
Отзывы Рид.ру — Призраки двадцатого века
4.5 - на основе 4 оценок Написать отзыв
4 покупателя оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
16.10.2015 13:43
Ну вот, теперь можно честно сказать, что все книги Джо Хилла прочитаны, теперь можно смело сравнивать! Итак, первое место все же неоспоримо занимает «Коробка в форме сердца». На втором месте – успешно экранизированный роман «Рога». И вот этот сборник рассказов делит почетное третье место с романом «Страна рождества». Ну, вот как – то так получилось, что не произвел на меня сборник рассказов такого невероятно сильного впечатления, чтобы поставить его на первое место. Да, интересно, да, очень захватывает, да, легко читается. Но… После всего прочитанного мы ведь знаем сейчас, что Джо Хилл может и лучше!;) Так что – просто отличный сборник рассказов, без притязаний на шедевральность.

Итак, с какими героями нас знакомит автор? Ооох… Здесь просто калейдоскоп всевозможных странных героев! Фантазии автора хочется поаплодировать! Вот мальчик, у которого есть чудесный плащ, надев который он может летать. Красиво и довольно мило, правда? Возможно. Но только до тех пор, пока мальчик не превратится в озлобленного летающего дяденьку, жаждущего нести справедливость и месть… Или вот еще один одаренный мальчик. Он – аутист, живет в своем собственном мире, конкретно – в подвале. Ему уютно только там, в закрытом помещении, в уединении, где он может предаться своему любимому занятию – строительство картонного лабиринта из всевозможных коробок. Этот рассказ понравился мне больше всего… по – настоящему таинственный, пугающий – что творится в этом лабиринте? Откуда музыка? Откуда свет? Как отомстить врагу старшего брата?... Просто бррр….
Вообще, много рассказов про детей. Про мальчика со странными родителями, которые носят маски и прячутся от карточных людей. Про мальчика, который…. Буууээээ….кушал насекомых – тараканов там всяких, пауков и прочее. И докушался. Так, что проснулся однажды совсем – таки не маленьким мальчиком. (Не смейте читать этот рассказ перед или непосредственно после еды! Тошнота как минимум обеспечены… Еще раз подчеркну – БУЭ!!). ну, от противного – к приятному. Рассказ про дружбу между обычным мальчиком и мальчиком надувным. Никаких ужастиков, никакого кошмара – просто трогательная история с довольно глубоким смыслом. А вот еще история про мальчика, который с родителями отправляется в странный музей. Взрослым в нем некомфортно, а мальчонка рад доволен – это же так захватывающе – музей, где собраны … последние вздохи людей! Очень занятный рассказ про двух мальчиков, сыновей величественного Абрахама, истребителя вампиров, злого и несправедливого отца… Пугающая история про похищенного мальчика, запертого в пустой, не считая телефона на стене, комнате…
Про девочек рассказов нет. Про взрослых – всего нечего. Про одинокого путника, который прибивается к домику в лесу, в котором живет вдова. Нормальная такая женщина со странными, правда, детишками… Или вот про бейсболиста – истеричку. Или про редактора, который готов на все, что угодно, лишь бы издать в своем журнале оооочень страшный рассказ оооочень странного писателя…. Про мужчину, который становится свидетелем очень странной автомобильной аварии и попадает в ловушку по собственной доброте душевной….

Призраков, как таковых, как вы видите, нет. Просто разные рассказы – пугающие, мистические, бредовые, вызывающие отвращение, завораживающие, средненькие и безумно интересные. Все есть в этом сборнике. А если хотите призраков – то будут вам призраки деревьев. Очень даже мрачненько! Не сказать, что сборник рассказов читается прямо на мах, за день. Интересно и захватывающе, но не быстро. Отличная в плане издания книжка – крупный удобный шрифт, качественная бумага. И обложка красивая. Вообще, ждем от Джо Хилла новых работ! Пусть берет пример со знаменитого отца!;))
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
25.12.2011 09:49
"Призраки двадцатого века" - это действительно очень сильный сборник произведений малой формы Джо Хилла - сна знаменитого Стивена Кинга. Из всего того, что издавалось в жанре литературы ужасов за последнее время "Призраки", пожалуй, один из самых успешных сборников. Однако, несмотря на это, несмотря на всю литературную привлекательность, можно сказать, что сборник не поразил.
Этим я ни в коем случае не хочу сказать ничего плохого. Автор действительно талантлив, рассказы действительно интересные и самобытные, запоминаются надолго, но - почему-то, наверное из-за каких-то внутренних предпочтений, сборник не впечатлил так, как впечатляли ранние сборники рассказов Стивена Кинга (например, "Ночные кошмары..." или "Команда скелетов...").
Но, тем не менее. попробую выразить свои ощущения от творчества именно Джо Хилла.
Первое и основное что хочется сказать о сборнике - это его разноплановость.
Все вы хорошо знаете, что литература ужасов многогранна. В ней есть огромное количество поджанров, в каждом из которых ест признанные мастера - вампиры, привидения, зомби, апокалиптические мотивы и так далее. "Призраки..." отличаются тем, что Джо Хилл попробовал себя практически в каждом жанре, представив читателю абсолютно разноплановые рассказы как бы для того, чтобы каждый нашел в сборнике что-то подходящее именно для него.
Есть в книге и странный рассказ-фантасмагория, чем-то напоминающий творчество Франца Кафки (я говорю о рассказе "Услышать как поет саранча") - рассказ о мальчике, забитом, унижаемом своими сверстниками, который однажды, по непонятным причинам, превращается в некое насекомое. Причем превращается не внутренне, только лишь в своем сознании, а на самом деле, и за краткое время проходит все моральные стадии своего превращения – от страха и непонимания до жгучей ненависти к тем, кто отравлял его жизнь. И надо ли удивляться, что это перерождение в итоге привело его к массовым убийствам.
Есть в книге и не менее фантасмагоричный рассказ, чем-то напомнивший мне творчество Томаса М. Диша (рассказ "Филин и Киска", который опубликован в антологии "999") - "Хлоп-арт". Общие параллели налицо – в обоих рассказах абсолютно сюрреалистическая история, с совершенно нереальным персонажем и весьма печальным сюжетом. У Хилла основным действующим лицом является надувной человек, из-за своей непохожести на других вынужденный терпеть вечные нападки, доходящие до совершенных крайностей, могущих в итоге привести к смерти несчастного. А в центре повествования находятся его взаимоотношения с человеком нормальным, однако из-за внутренних убеждений дистанцирующегося от остального общества. Если бы не совершенно фантасмагорический сюжет, я бы не назвал этот рассказ не только «ужасным», но и даже фантастическим, настолько жизненная история преподносится автором для своих читателей.
Рассказ, неуловимо затрагивающий вампирскую тематику "Сыновья Абрахама", лишь мягко прикасается к теме охотников на вампиров, при этом собственно вампиры в рассказе и не появляются. Однако, любой фанатизм, в том числе и в этом нелегком деле, может привести к смерти, причем от рук самого близкого человека.
Современная история о призраках, это, конечно же "Призрак двадцатого века". Классическая готическая литература и рассказы о привидениях несколько приелись – типовым и практически неизменным антуражем и авторскими приемами. Хоть как-то переложить средневековые истории на современный лад до этого удавалось лишь Хиршбергу, и вот сейчас можно сказать что и у Джо Хилла получилась вполне успешная попытка. Милый рассказ, светлый несмотря на трагичный финал и, если честно, не очень пугающий. Лирическая история с небольшим налетом мистики – вот что такое «Призрак двадцатого века» в исполнении Джо Хилла.
Пожалуй не буду писать дальше, просто поверьте мне, что иные рассказы в сборнике не менее самобытны и многогранны.
Думаю, что книгу будет интересно прочитать всем поклонникам литературы ужасов - вы не пожалеете о потраченном времени.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
5
24.09.2010 16:38
Говоря о дебютном сборнике рассказов Джо Хилла, следует отметить, что подобные авторские сборники на интересующую нас тему - явление довольно редкое. Стивен Кинг нас радует таковыми чуть ли не раз в 10 лет, и, разве что авторские сборники Рэя Брэдбери, в том числе и самые последние, что нам так усердно поставляет в последнее время "Эксмо". Из последнего в этом духе вспоминаются "Два Сэма. Истории о призраках" Глена Хиршберга - сборник из пяти повестей, несомненно заслуживающий внимание поклонников жанра. Поэтому "Призраки двадцатого века" ожидались мною с особым интересом и предвкушением чего-то, если уж не нового (так как довольно трудно изобретать здесь колесо), то уж точно не совсем ординарного. Во многом такая уверенность возникла после прочтения "Лучших новых ужасов" в азбучной антологии "Ужасы" - единственному рассказу, получившему от меня "десятку" и в том и в этом сборнике (ну понравился рассказ, не смотря на трешевость и предсказуемость, что тут поделать?). Ожидания оправдались. Действительно, как кто-то уже отметил, многие рассказы читаются и воспринимаются сквозь какую-то пелену-дымку (sepia) и являют собой определенное рэтро и грусть по ушедшему веку.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
3
04.12.2009 11:58
Несомненно очень интересный сборник. особенно для тех кто истосковался по рассказам самого "Мастера" (Стивена Кинга, радующего нас сборниками рассказов раз в 10-15 лет), ведь, как известно, яблоко от яблони недалеко падает, и в творчестве Джо виден почерк его великого отца, но в тоже время ни в коем случае нельзя сказать, что автор копирует или заимствует идеи своего учителя. Главное, на мой взгляд, достоинство Хилла - его разнообразие. Ни в одном рассказе он не позволяет себе повторяться, меняя жанры и стили, тем самым не вызывая желания перелистывать страницы в поисках чего-то более свежего. Автор играет со стилями: от мистики и хоррора до реализма и драмы, и это тоже отличительная особенность Хилла, ему с потрясающей легкостью удается совмещать реализм и мистику очень гармонично и пропорционально. Джо Хилл выдает поистине оригинальные идеи и задумки, поворачивает сюжеты в самые неожиданные стороны. Практически во всех рассказах Джо предоставляет читателю почетное право самому завершить повествование исходя из личных эмоций и переживаний, тем самым вызывая сильный эмоциональный отклик.
С учетом того, что издатели крайне редко балуют нас действительно хорошими, крепкими сборниками мистических историй, эта книга не только становится бальзамом на душу всем поклонникам мистики/хоррора в целом, и Кинга в частности, но, наверняка, придется по вкусу широкому кругу читателей.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 4
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Призраки двадцатого века» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить