Как люди думают Как люди думают Глядя на ложку на обложке, сначала можно подумать, что это гастрономическое издание. А собственно, так и есть. Потому что под обложкой — пища для размышлений.Люди мало думают об «обыденном». Обыденное делается автоматически, окружающее воспринимается краем сознания, а мыслительная деятельность в лучшем случае относится к работе. В итоге творческое начало в человеке может угаснуть, если не подпитывается извне. Со многими это и происходит. А подпитать его извне можно только думая.Наверное, только дети и иностранцы способны своими вопросами заставить нас по-настоящему думать над простыми вещами. И еще — такие книги, которые заставляют заново открывать для себя мир. Где на каждой странице — необычные факты, головоломки, истории, загадки и сказки, «обычные» вещи и действия, увиденные через призму чужого менталитета. Манн, Иванов и Фербер 978-5-91657-889-8, 978-5-00057-381-5
679 руб.
Russian
Каталог товаров

Как люди думают

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Глядя на ложку на обложке, сначала можно подумать, что это гастрономическое издание. А собственно, так и есть. Потому что под обложкой — пища для размышлений.Люди мало думают об «обыденном». Обыденное делается автоматически, окружающее воспринимается краем сознания, а мыслительная деятельность в лучшем случае относится к работе. В итоге творческое начало в человеке может угаснуть, если не подпитывается извне. Со многими это и происходит. А подпитать его извне можно только думая.Наверное, только дети и иностранцы способны своими вопросами заставить нас по-настоящему думать над простыми вещами. И еще — такие книги, которые заставляют заново открывать для себя мир. Где на каждой странице — необычные факты, головоломки, истории, загадки и сказки, «обычные» вещи и действия, увиденные через призму чужого менталитета.
Отрывок из книги «Как люди думают»
Мне хочется десакрализировать процесс творческого мышления. Показать, что оно состоит из набора простых и понятных алгоритмов, которым может научиться каждый. Когда вы были маленьким и давали неправильный ответ, возможно, родители говорили вам: «А если подумать?». Слово «подумать» они произносили, но вот что на самом деле оно означает — не объясняли. Я хочу, следуя совету Эйнштейна («Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того»), попытаться объяснить — что значит «подумать».

Я попробовал придумать алфавит мышления. Мне кажется, что это может упростить как придумывание чего-то нового, так и объяснение того, как человек пришел к той или иной идее. К тому же идея, выраженная графически, запоминается гораздо лучше. И, возможно, создание алфавита мышления позволит опровергнуть Людвига Витгенштейна, который считал, что границы нашего языка означают границы нашего мира. Может быть, алфавит позволит сначала совершать мыслительные операции, а уже потом находить полученному результату словесный аналог.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Алфавит мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ТЕОРИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Зачем нужно думать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Твиттеризация мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Вы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Удовольствие от творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61
Структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Еще два кита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Загадки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81
Все люди думают одинаково . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Перебор вариантов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98
Условие задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Не останавливайтесь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
Инверсия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Облако смыслов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Изменение размеров и количества . . . . . . . . . . . . . . . 127
Черная дыра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
Изменение точки зрения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Принцип айкидо . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146
Война/Обман/Контраст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
Сновидения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Хаос и случайности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164
Язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175
ДРУГИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
1 + 1 = 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187
За пределами европейской цивилизации . . . . . . . . . 192
За пределами «нормы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204
ПРАКТИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209
Ложка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
Рассказ о вашей идее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225
ЛОВУШКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .231
Ловушки мышления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Мнение авторитетов и мнение большинства . . . . . . 237
ПОСТОЯНСТВО ИЗМЕНЕНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .245
Поток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247
Этика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249
Эстетика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252
Отношение к миру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256
ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ И НАСТОЯЩЕЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . .263
Прошлое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265
Будущее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270
Настоящее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279
Слова благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280
Ответы на загадки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283
Штрихкод:   9785916578898, 9785000573815
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   448 г
Тираж:   10 000
Литературная форма:   Научно-популярное издание
Сведения об издании:   2-е издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить