Педагогическая риторика Педагогическая риторика Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100 — Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»). Цель учебника — обеспечить формирование у студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», знаний о закономерностях порождения, передачи и восприятия речи в образовательной среде и умений пользоваться речью как средством решения профессиональных задач. В книге освещены теоретические основы педагогической риторики (ее предмет, структура, функции), проанализированы коммуникативные ситуации, возникающие в процессе профессионального педагогического общения, рассмотрены риторический канон как основа создания текста, особенности речевой деятельности учителя, жанры речи педагога. Значительное место занимает материал практического характера: тексты объяснительной речи и иных профессионально значимых речевых жанров, аналитические и конструктивные задания. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Academia 978-5-4468-0151-0
846 руб.
Russian

Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург
Астрахань Казань Омск Тольятти
Барнаул Кемерово Оренбург Тюмень
Волгоград Краснодар Пермь Ульяновск
Воронеж Красноярск Ростов-на-Дону Уфа
Иваново Липецк Рязань Хабаровск
Ижевск Нижний Новгород Самара Челябинск
Иркутск Новокузнецк Саратов Ярославль
Книги Учебная литература. Образование. Педагогика Литература для ВУЗов Филология

Педагогическая риторика

Оцените первым
Рейтинг: 0  Оценили: 0
ID: 3566659
Автор: Лариса Владимировна Ассуирова, Татьяна Ивановна Зиновьева
Издательство: Academia
Серия: Высшее профессиональное образование (Academia)
ISBN: 978-5-4468-0151-0
Год выпуска: 2013
Аудитория: Для специалистов
Страниц: 256
Бумага: Офсет
Размеры: 217x 145x 13 мм
Тип обложки: Твердый переплет. Плотная бумага или картон
Тираж: 1 000
Литературная форма: Учебник
Сведения об издании: 2-е издание
Тип иллюстраций: Без иллюстраций
подробнее
Метки: Близкие метки
Дата отгрузки: 04.09.2014
Цена:
846 руб.
Авторизуйтесь
чтобы купить в 1 клик
Рассказать друзьям:
Оставить заявку на описание Оставить заявку на описание
  • Отзывы
  • Аннотация
  • Содержание
  • Отрывок

Здесь пока нет отзывов

Оставьте вашу рецензию и получите до 20 рублей на ваш RM-счет.

*

 
*

 

 
Положительная
Нейтральная
Отрицательная
*

 
Spell Check
Обновить
 

Ваш отзыв опубликован!

Ваш отзыв на товар «Педагогическая риторика» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100 — Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»).
Цель учебника — обеспечить формирование у студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», знаний о закономерностях порождения, передачи и восприятия речи в образовательной среде и умений пользоваться речью как средством решения профессиональных задач. В книге освещены теоретические основы педагогической риторики (ее предмет, структура, функции), проанализированы коммуникативные ситуации, возникающие в процессе профессионального педагогического общения, рассмотрены риторический канон как основа создания текста, особенности речевой деятельности учителя, жанры речи педагога. Значительное место занимает материал практического характера: тексты объяснительной речи и иных профессионально значимых речевых жанров, аналитические и конструктивные задания.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Содержание «Педагогическая риторика»

Предисловие .................................................................................................... 3
Введение .......................................................................................................... 4
Раздел 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА КАК НАУКА
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Предмет педагогической риторики ......................................................... 6
1.2. Педагогическая риторика и общая риторика. Педагогическая
риторика и другие виды красноречия .................................................... 9
1.3. Коммуникативная ситуация как базовая категория педагогической
риторики ..................................................................................................15
1.3.1. Понятие коммуникативной ситуации ..........................................15
1.3.2. Коммуникативное намерение .......................................................19
1.3.3. Предмет речи ................................................................................ 23
1.3.4. Образ автора речи ..........................................................................37
1.3.5. Особенности адресата речи ......................................................... 40
Раздел 2. СОЗДАНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ЕДИНИЦЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1. Риторический канон ...............................................................................51
2.2. Инвенция ................................................................................................ 52
2.2.1. Родовидовая характеристика предмета речи ............................... 52
2.2.2. Определение предмета речи ......................................................... 58
2.2.3. Выделение свойств предмета речи .............................................. 65
2.2.4. Сравнение предметов, явлений, ситуаций,
людей (сравнение) ....................................................................... 70
2.2.5. Обращение к происхождению или смыслу слова (имя) .............74
2.2.6. Соотношение целого и частей предмета речи ............................ 79
2.3. Композиция высказывания ................................................................... 83
2.3.1. Хрия. Строгое рассуждение .......................................................... 88
2.3.2. Заголовок ...................................................................................... 90
2.4. Языковое оформление высказывания ...................................................91
2.4.1. Стили речи .................................................................................... 92
2.4.2. Экспрессивные средства языкового выражения ........................ 95
Тропы ............................................................................................. 96
Фигуры речи .................................................................................. 96
Раздел 3. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
3.1. Основы теории речевой деятельности ................................................. 118
3.1.1. Понятие речевой деятельности в психолингвистике ................. 118
3.1.2. Механизмы речевой деятельности ..............................................124
3.1.3. Специфика речевой (коммуникативной) деятельности
педагога ........................................................................................127
3.2. Слушание в профессиональной деятельности педагога ..................... 131
3.2.1. Значение слушания ...................................................................... 131
3.2.2. Понятие «слушание как вид речевой деятельности» ................133
3.2.3. Специфика профессионального педагогического слушания ...138
3.2.4. Педагогический потенциал невербальных средств общения ...143
3.3. Говорение в профессиональной деятельности педагога.....................153
3.3.1. Значение профессионального говорения учителя .....................153
3.3.2. Речевые особенности процесса говорения учителя ..................153
3.3.3. Подготовка и исполнение устного речевого высказывания .....158
3.4. Педагогический диалог .........................................................................161
3.5. Письмо в профессиональной деятельности учителя ..........................167
3.5.1. Письмо как вид речевой деятельности .......................................167
3.5.2. Особенности письма в профессиональной деятельности
педагога ........................................................................................ 172
3.6. Чтение в профессиональной деятельности педагога ..........................177
3.6.1. Чтение как вид речевой деятельности ........................................177
3.6.2. Виды чтения .................................................................................179
Раздел 4. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ
4.1. Типология педагогических жанров.......................................................188
4.2. Речевые жанры в ситуации обучения. Объяснительная речь ............194
4.2.1. Коммуникативная цель ...............................................................195
4.2.2. Образ автора ................................................................................196
4.2.3. Адресат .........................................................................................198
4.2.4. Фактор прошлого ........................................................................201
4.2.5. Фактор будущего .........................................................................203
4.2.6. Диктум ......................................................................................... 204
4.2.7. Языковое воплощение .................................................................205
4.3. Жанр лекции ......................................................................................... 213
4.4. Категория ясности речи в педагогических жанрах информативного
характера. Приемы предупреждения неясности .................................224
4.5. Речевые жанры педагогического воздействия и взаимодействия ......232
4.6. Притча как дидактический жанр воздействующего характера ..........240

Отрывок из книги «Педагогическая риторика»

ВВЕДЕНИЕ

Формирование коммуникативной компетентности будущих учи-
телей предполагает развитие у них умений и навыков решения с по-
мощью речевой деятельности профессиональных задач. В число
этих задач входит вооружение учащихся основами знаний в соответ-
ствующей области науки, формирование у школьников необходи-
мых умений на базе полученных знаний, воспитание и развитие
учащихся средствами предмета обучения. Данные виды профессио-
нальной деятельности эффективно осуществляются лишь в том слу-
чае, если педагог осознает специфику педагогического общения,
значимость владения культурой профессиональной речи, нормами
профессионального речевого поведения. Именно речь следует рас-
сматривать в качестве средства решения педагогом профессиональ-
ных задач, возникающих в различных ситуациях: ситуациях обуче-
ния и воспитания, коллегиальной выработки тех или иных решений,
презентации проектов и под. Все это требует введение в содержание
профессиональной подготовки педагога дополнительного компо-
нента, предполагающего освоение будущим учителем опыта про-
фессиональной коммуникативной деятельности. Теоретической
основой данного компонента должна стать риторика как особая об-
ласть знаний о закономерностях эффективного использования речи
в процессе профессиональной коммуникации.
Педагогическая риторика входит в группу наук о речи, рассмат-
ривающих особенности профессиональной речевой коммуникации —
частных риторик, которые сложились на базе категорий,...

Читать полностью
Информация предоставлена пользователем Vladbooks ( 3039.8, 64.8 )
Рекомендуемое

Подписка 

Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц

Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку и мы перезвоним Вам сами.

Ваше имя и фамилия:*
Телефон:*
E-mail:

Если нам не удастся связаться с Вами, на адрес электронной почты будет выслано уведомление и возможный ответ на тему Вашего запроса.
Тема:*
 
 №:
Для идентификации владельца Заказа, пожалуйста, авторизуйтесь. В противном случае Read.ru не может гарантировать звонка оператора по данной заявке.
Удобное время для звонка:* Перезвонить сейчас     Выбрать время звонка

Дата:    С:    По:    Время московское

Введите код:*

Captcha
Обновить

Сообщение об ошибке


Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить