Педагогическая риторика Педагогическая риторика Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100 — Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»). Цель учебника — обеспечить формирование у студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», знаний о закономерностях порождения, передачи и восприятия речи в образовательной среде и умений пользоваться речью как средством решения профессиональных задач. В книге освещены теоретические основы педагогической риторики (ее предмет, структура, функции), проанализированы коммуникативные ситуации, возникающие в процессе профессионального педагогического общения, рассмотрены риторический канон как основа создания текста, особенности речевой деятельности учителя, жанры речи педагога. Значительное место занимает материал практического характера: тексты объяснительной речи и иных профессионально значимых речевых жанров, аналитические и конструктивные задания. Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Academia 978-5-4468-0151-0
846 руб.
Russian

Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург
Астрахань Казань Омск Тольятти
Барнаул Кемерово Оренбург Тюмень
Волгоград Краснодар Пермь Ульяновск
Воронеж Красноярск Ростов-на-Дону Уфа
Иваново Липецк Рязань Хабаровск
Ижевск Нижний Новгород Самара Челябинск
Иркутск Новокузнецк Саратов Ярославль
Книги Учебная литература. Образование. Педагогика Литература для ВУЗов Филология

Педагогическая риторика

Оцените первым
Рейтинг: 0  Оценили: 0 Написать отзыв
ID: 3566659
Автор: Лариса Владимировна Ассуирова, Татьяна Ивановна Зиновьева
Издательство: Academia
Серия: Высшее профессиональное образование (Academia)
ISBN: 978-5-4468-0151-0
Год выпуска: 2013
Аудитория: Для специалистов
Страниц: 256
Бумага: Офсет
Размеры: 217x 145x 13 мм
Тип обложки: Твердый переплет. Плотная бумага или картон
Тираж: 1 000
Литературная форма: Учебник
Сведения об издании: 2-е издание
Тип иллюстраций: Без иллюстраций
подробнее
Метки: Близкие метки
Дата отгрузки: 29.10.2014
Цена:
846 руб.
Авторизуйтесь
чтобы купить в 1 клик
Оставить заявку на описание Оставить заявку на описание
  • Отзывы
  • Аннотация
  • Содержание
  • Отрывок

Здесь пока нет отзывов

Оставьте вашу рецензию и получите до 20 рублей на ваш RM-счет.

*

 
*

 

 
Положительная
Нейтральная
Отрицательная
*

 
Spell Check
Обновить
 

Ваш отзыв опубликован!

Ваш отзыв на товар «Педагогическая риторика» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100 — Педагогическое образование (квалификация «бакалавр»).
Цель учебника — обеспечить формирование у студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», знаний о закономерностях порождения, передачи и восприятия речи в образовательной среде и умений пользоваться речью как средством решения профессиональных задач. В книге освещены теоретические основы педагогической риторики (ее предмет, структура, функции), проанализированы коммуникативные ситуации, возникающие в процессе профессионального педагогического общения, рассмотрены риторический канон как основа создания текста, особенности речевой деятельности учителя, жанры речи педагога. Значительное место занимает материал практического характера: тексты объяснительной речи и иных профессионально значимых речевых жанров, аналитические и конструктивные задания.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Содержание «Педагогическая риторика»

Предисловие .................................................................................................... 3
Введение .......................................................................................................... 4
Раздел 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РИТОРИКА КАК НАУКА
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ
В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Предмет педагогической риторики ......................................................... 6
1.2. Педагогическая риторика и общая риторика. Педагогическая
риторика и другие виды красноречия .................................................... 9
1.3. Коммуникативная ситуация как базовая категория педагогической
риторики ..................................................................................................15
1.3.1. Понятие коммуникативной ситуации ..........................................15
1.3.2. Коммуникативное намерение .......................................................19
1.3.3. Предмет речи ................................................................................ 23
1.3.4. Образ автора речи ..........................................................................37
1.3.5. Особенности адресата речи ......................................................... 40
Раздел 2. СОЗДАНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ЕДИНИЦЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1. Риторический канон ...............................................................................51
2.2. Инвенция ................................................................................................ 52
2.2.1. Родовидовая характеристика предмета речи ............................... 52
2.2.2. Определение предмета речи ......................................................... 58
2.2.3. Выделение свойств предмета речи .............................................. 65
2.2.4. Сравнение предметов, явлений, ситуаций,
людей (сравнение) ....................................................................... 70
2.2.5. Обращение к происхождению или смыслу слова (имя) .............74
2.2.6. Соотношение целого и частей предмета речи ............................ 79
2.3. Композиция высказывания ................................................................... 83
2.3.1. Хрия. Строгое рассуждение .......................................................... 88
2.3.2. Заголовок ...................................................................................... 90
2.4. Языковое оформление высказывания ...................................................91
2.4.1. Стили речи .................................................................................... 92
2.4.2. Экспрессивные средства языкового выражения ........................ 95
Тропы ............................................................................................. 96
Фигуры речи .................................................................................. 96
Раздел 3. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
3.1. Основы теории речевой деятельности ................................................. 118
3.1.1. Понятие речевой деятельности в психолингвистике ................. 118
3.1.2. Механизмы речевой деятельности ..............................................124
3.1.3. Специфика речевой (коммуникативной) деятельности
педагога ........................................................................................127
3.2. Слушание в профессиональной деятельности педагога ..................... 131
3.2.1. Значение слушания ...................................................................... 131
3.2.2. Понятие «слушание как вид речевой деятельности» ................133
3.2.3. Специфика профессионального педагогического слушания ...138
3.2.4. Педагогический потенциал невербальных средств общения ...143
3.3. Говорение в профессиональной деятельности педагога.....................153
3.3.1. Значение профессионального говорения учителя .....................153
3.3.2. Речевые особенности процесса говорения учителя ..................153
3.3.3. Подготовка и исполнение устного речевого высказывания .....158
3.4. Педагогический диалог .........................................................................161
3.5. Письмо в профессиональной деятельности учителя ..........................167
3.5.1. Письмо как вид речевой деятельности .......................................167
3.5.2. Особенности письма в профессиональной деятельности
педагога ........................................................................................ 172
3.6. Чтение в профессиональной деятельности педагога ..........................177
3.6.1. Чтение как вид речевой деятельности ........................................177
3.6.2. Виды чтения .................................................................................179
Раздел 4. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ
4.1. Типология педагогических жанров.......................................................188
4.2. Речевые жанры в ситуации обучения. Объяснительная речь ............194
4.2.1. Коммуникативная цель ...............................................................195
4.2.2. Образ автора ................................................................................196
4.2.3. Адресат .........................................................................................198
4.2.4. Фактор прошлого ........................................................................201
4.2.5. Фактор будущего .........................................................................203
4.2.6. Диктум ......................................................................................... 204
4.2.7. Языковое воплощение .................................................................205
4.3. Жанр лекции ......................................................................................... 213
4.4. Категория ясности речи в педагогических жанрах информативного
характера. Приемы предупреждения неясности .................................224
4.5. Речевые жанры педагогического воздействия и взаимодействия ......232
4.6. Притча как дидактический жанр воздействующего характера ..........240

Отрывок из книги «Педагогическая риторика»

ВВЕДЕНИЕ

Формирование коммуникативной компетентности будущих учи-
телей предполагает развитие у них умений и навыков решения с по-
мощью речевой деятельности профессиональных задач. В число
этих задач входит вооружение учащихся основами знаний в соответ-
ствующей области науки, формирование у школьников необходи-
мых умений на базе полученных знаний, воспитание и развитие
учащихся средствами предмета обучения. Данные виды профессио-
нальной деятельности эффективно осуществляются лишь в том слу-
чае, если педагог осознает специфику педагогического общения,
значимость владения культурой профессиональной речи, нормами
профессионального речевого поведения. Именно речь следует рас-
сматривать в качестве средства решения педагогом профессиональ-
ных задач, возникающих в различных ситуациях: ситуациях обуче-
ния и воспитания, коллегиальной выработки тех или иных решений,
презентации проектов и под. Все это требует введение в содержание
профессиональной подготовки педагога дополнительного компо-
нента, предполагающего освоение будущим учителем опыта про-
фессиональной коммуникативной деятельности. Теоретической
основой данного компонента должна стать риторика как особая об-
ласть знаний о закономерностях эффективного использования речи
в процессе профессиональной коммуникации.
Педагогическая риторика входит в группу наук о речи, рассмат-
ривающих особенности профессиональной речевой коммуникации —
частных риторик, которые сложились на базе категорий,...

Читать полностью
Информация предоставлена пользователем Vladbooks ( 3246, 65.5 )
Рекомендуемое
Игорь Каргашин Елена Анатольевна...
239 руб.
Ольга Князева Марина Савова
376 руб.
Наталья Николина Леонид Касаткин
971 руб.
Т. Пентковская Н. Николенкова
344 руб.
Сергей Носов Светослав Баженов
947 руб.
Татьяна Марцинков...
830 руб.
А. Кораблин Н. Яхъяев
652 руб.
О. Сивочалова В. Кучма
1 144 руб.
Елена Захаровна Я... Елена Петровна Ку...
906 руб.

Подписка 

Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц

Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку и мы перезвоним Вам сами.

Ваше имя и фамилия:*
Телефон:*
E-mail:

Если нам не удастся связаться с Вами, на адрес электронной почты будет выслано уведомление и возможный ответ на тему Вашего запроса.
Тема:*
 
 №:
Для идентификации владельца Заказа, пожалуйста, авторизуйтесь. В противном случае Read.ru не может гарантировать звонка оператора по данной заявке.
Удобное время для звонка:* Перезвонить сейчас     Выбрать время звонка

Дата:    С:    По:    Время московское

Введите код:*

Captcha
Обновить

Сообщение об ошибке


Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить
Укажите ваш пол