Индустрия джаза в Америке Индустрия джаза в Америке \"Индустрия джаза в Америке\" - первая оригинальная книга о джазовой жизни Америки на русском языке (оригинальная - то есть не переводная и не собранная из разных источников). Автор - джазовый журналист, главный редактор ведущего российского издания о джазе, журнала \"Джаз.Ру\" Кирилл Мошков - рассматривает жизнь джазового сообщества США под необычным углом: с точки зрения не только музыкантов, но и людей музыкальной индустрии. Эти люди почти не появляются в фокусе внимания публики, но без них создание джазовой музыки и донесение ее до слушателя были бы невозможны: это преподаватели, владельцы джаз-клубов, организаторы джазовых фестивалей, продюсеры, звукоинженеры и владельцы фирм грамзаписи, исследователи истории джаза и его сегодняшнего дня, джазовые журналисты и критики, руководители джазовых радиостанций. Исследование американского джаза под таким углом не проводилось никогда, так что эта книга - первая в своем роде не только в России, но и в мире. Лань, Планета Музыки 978-5-8114-0852-8
954 руб.
Russian
Каталог товаров

Индустрия джаза в Америке

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
"Индустрия джаза в Америке" - первая оригинальная книга о джазовой жизни Америки на русском языке (оригинальная - то есть не переводная и не собранная из разных источников). Автор - джазовый журналист, главный редактор ведущего российского издания о джазе, журнала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков - рассматривает жизнь джазового сообщества США под необычным углом: с точки зрения не только музыкантов, но и людей музыкальной индустрии. Эти люди почти не появляются в фокусе внимания публики, но без них создание джазовой музыки и донесение ее до слушателя были бы невозможны: это преподаватели, владельцы джаз-клубов, организаторы джазовых фестивалей, продюсеры, звукоинженеры и владельцы фирм грамзаписи, исследователи истории джаза и его сегодняшнего дня, джазовые журналисты и критики, руководители джазовых радиостанций. Исследование американского джаза под таким углом не проводилось никогда, так что эта книга - первая в своем роде не только в России, но и в мире.
Отрывок из книги «Индустрия джаза в Америке»
От автора
Эта книга — результат одиннадцати поездок в Соединённые Штаты, совершённых в 1998–2007 годах. За семь с лишним месяцев, в общей сложности проведённых в Штатах, я встретился со множеством людей и посетил не так уж мало мест (штаты Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания, Коннектикут, Массачусетс, Иллинойс, Калифорния, Вашингтон, Айдахо и Орегон; из больших городов — Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Сиэтл и Портленд, плюс два десятка менее крупных). Мои визиты в эту страну были связаны исключительно с джазом, многолетним предметом моей журналистской специализации, и встречался я с людьми, в большинстве своём связанными с джазом. Эта книга — в первую очередь взгляд на американский джаз, на единственную созданную на земле этой страны, до конца оригинальную, современную музыкальную форму, «классическую музыку Америки», как о ней говорят сами американцы, и в то же время — на самую небогатую, самую обособленную, самую, извините за грубую прозу, низкооплачиваемую часть американского шоу-бизнеса. При этом главная часть повествования — не статистические данные, не бизнес-модели, не мои собственные построения (хотя и то, и другое, и третье здесь есть); главное — это взгляд на джаз через призму личностного, индивидуального восприятия людей, которые работают на джаз, ради джаза и во имя джаза. Ещё одна особенность выбранного мной ракурса — то, что я рассматриваю джаз не только (и даже не столько) с точки зрения творцов, музыкантов, как это делается обычно. Безусловно, музыку делают именно музыканты. Но музыка как явление общественной жизни, как часть, выражаясь марксистским воляпюком, «надстройки» человеческого общества, в конце концов — как товар, как объект-субъект определённой отрасли бизнеса (в данном случае — шоу-бизнеса), не может существовать только усилиями одних музыкантов. В индустрии музыки (пусть и в такой узкой её отрасли, как джаз) работает множество людей других профессий, без которых выход музыки непосредственно на потребительский рынок, превращение её в товар (неважно, насколько широко продаваемый) — и сегодня, следовательно, само дальнейшее существование музыкантов, их возможность творить, создавать музыку и дальше — были бы невозможны. Эти люди — продюсеры, создающие записи музыкантов — те самые альбомы, что расходятся затем по всему миру; звукорежиссёры — те, кто непосредственно записывает эти альбомы (в американской терминологии — звукоинженеры); владельцы и менеджеры клубов, дающие музыкантам их хлеб насущный и кормящую их аудиторию, а публике — возможность увидеть и услышать музыкантов живьём; это организаторы фестивалей, которые в современных условиях позволяют музыкантам показывать максимально широкой публике свои самые интересные, творческие программы; это мои коллеги-журналисты, которые обеспечивают прямую и обратную связь музыкантов с аудиторией; работники радиостанций, без которых в американских условиях аудитория музыкантов была бы мизерной; и, наконец, те, кто обеспечивает появление новых и новых поколений музыкантов — учителя, преподаватели музыки.

Музыканты в массе своей довольно своеобразные собеседники. Во-первых, далеко не все они мастера говорить: у них всё-таки другая профессия. Во-вторых, даже если они как раз мастера говорить, они в большинстве своём страшные индивидуалисты и обладают довольно причудливыми с точки зрения обычного слушателя-читателя взглядами на мир и на музыку. Это, безусловно, очень интересно — выявлять их взгляды. Но это задача для другого исследования, которое было бы посвящено очередной попытке раскрыть общее или частное в мире творческой индивидуальности, творца, Проводника. Не говорю, что такое исследование мне как журналисту неинтересно, — просто при создании данной книги я ставил перед собой иные задачи.

Меня в рамках этой книги больше интересует взгляд тех людей, что работают здесь же, в этой же отрасли, и не могут существовать без музыкантов — при том, что и музыканты, по большому счёту, не могут существовать без них — без преподавателей, продюсеров, звукоинженеров, журналистов, без фирм грамзаписи, радио, клубов и фестивалей.

Конечно, это не означает, что музыканты здесь вовсе отсутствуют. Они здесь есть — в той мере, в какой сами они задействованы в индустрии. Типичный пример — хорошо знакомый всемирной джазовой аудитории саксофонист Джон Зорн. Интервью с ним присутствует в тексте книги, но в нём Джон рассказывает вовсе не о своих новых записях или творческих концепциях, а о своей деятельности в качестве продюсера и главы фирмы грамзаписи.

Ещё один важный момент. Эта книга — ни в коем случае не энциклопедия, не следует искать в ней всеохватности. При всей своей кажущейся узости, выбранная мной тема охватывает около ста лет истории вопроса, а поскольку джаз — музыка личностей, то и личностей этих за сто лет набралось ой как немало. Поэтому я выбрал форму, которая позволяет делать те или иные выводы на основании анализа отдельных явлений, рассматриваемых мной как наиболее характерные. Почему я выбрал те примеры, которые выбрал — это уже другой разговор, но, поверьте, это осознанный и не случайный выбор. Если, допустим, в главу о продюсерах вошли Джордж Авакян, Боб Карси и Майкл Кускуна — это вовсе не означает, что я умаляю значение, скажем, Крида Тейлора или Томми ЛиПумы. Это результат действия сразу нескольких факторов, не последнюю роль среди которых сыграло простое журналистское везение: удалось встретиться именно с этим человеком, а не с другим. При этом для конечного результата разница невелика: личный опыт, персональный взгляд каждого из этих людей в конце концов ложится дополнительным мазком в одну и ту же картину, уловить контуры которой за их индивидуальными мнениями совсем несложно. Но, естественно, все эти встречи не были спонтанными: каждая из одиннадцати моих поездок в США потребовала долгой и тщательной предварительной организации.

Конечно, невозможно писать о джазовой индустрии на основании одних только интервью. По необходимости я пользовался и письменными источниками. Основные источники, задействованные мной в этой работе, перечислены в библиографии, приведённой в конце книги. Кроме книг и журнальных публикаций, я активно использовал открытые данные американских общественных организаций (в диапазоне от Recording Industry Association of America до Jazz Institute of Chicago). Но, подчеркиваю, основа — это именно личные встречи, поскольку меня интересует не абстрактное «положение дел» (для его исследования при нынешнем развитии телекоммуникаций совсем не нужно тратиться на авиабилеты — достаточно интернета и электронной почты), а люди, которые это «положение дел» создают, условия, в которых они живут и работают, и места, в которых происходит их деятельность. Это ведь взгляд не только на музыку — потому что джаз существует не в безвоздушном пространстве. Это взгляд на страну, которая его породила, на людей, без которых он, этот горячо любимый мною вид музыкального искусства, не смог бы существовать, и на общество, в котором эти люди живут — и которое мы знаем недостаточно хорошо. Это книга в первую очередь об индустрии, о музыкальном бизнесе, о рабочей среде, в которой американский джаз живёт и развивается сегодня. Именно поэтому мы так подробно и на такие разнообразные темы беседуем с героями этой книги: эти люди интересны мне не только и даже не столько как носители определённой функции или должности; мне важно показать, что они думают, как чувствуют, каковы их представления о том деле, которому они посвятили свою жизнь или хотя бы часть её — то есть о джазе.

Часть материалов, вошедших в эту книгу, на протяжении 1998–2007 годов публиковалась в журналах «Джаз.Ру» и его сетевой версии «Полный джаз», а также в изданиях «Джаз-квадрат», «Салон AV», «Звукорежиссёр», «Stereo & Video» и в еженедельнике «Алфавит». В книгу эти материалы вошли в оригинальной редакции и в полном объёме (в периодике они неизбежно — и зачастую значительно — сокращались). Те, кто от чистого сердца (и совершенно неоценимо) помогал мне в поездках — Давид Гросс (Bliss Records, Нью-Йорк), Линн «Док» Скиннер, Дуина Хоуи, Кэти Дюк, Крис Питерс и Кэролиа Уэбб (фестиваль Лайонела Хэмптона, Москоу, Айдахо), Марк Скиннер (Университет Айдахо), Майкл Тарабулски (Международный джазовый архив Университета Айдахо), Ховард Мэндел (Ассоциация джазовых журналистов, Нью-Йорк), Зинаида Карташёва (Консерватория Новой Англии, Бостон), Роб Хэйз (колледж Бёркли, Бостон), Грей Джонсон (радио WBGO, Ньюарк), Том Беллино (Planet Arts, Катскилл, штат Нью-Йорк), Даглас Пёрвайенс (Planet Arts, Катскилл, штат Нью-Йорк), Юрий Мачкасов (Бостон), Игорь Хаис (Tiger Media, Сиэтл), Эдвард «Скип» Паренте (Портленд), Пётр и Джуди Ганнушкин (Нью-Йорк), Крис Ховэн (Джазовое общество Нью-Джерси), Теренс Рипмастер (Институт джазовых исследований, Ньюарк, Нью-Джерси), Джейсон Корански (журнал Down Beat, Чикаго), Алиса Клэнси (радио KCSM, Сан-Матео), Лора Джианнатемпо (компания SFJAZZ, Сан-Франциско), Джордж Льюис (Центр джазовых исследований Колумбийского университета, Нью-Йорк) и другие — огромное спасибо вам! Самые тёплые слова благодарности за свою исключительную щедрость и открытость заслужили Майк Эллис-Мордвинофф и Мин Нгуен Мордвинофф (Нью-Йорк), без помощи которых значительной части этой книги просто не было бы. Многие встречи и целые поездки оказались бы вряд ли возможными, если бы автор не был членом Ассоциации джазовых журналистов, так что за содействие следует благодарить не только её президента Ховарда Мэндела, но и всю Ассоциацию в целом. Поездки в 2005, 2006 и 2007 годах состоялись не в последнюю очередь благодаря весомой организационной поддержке программы «Открытый Мир» Библиотеки Конгресса США и лично её координатора в России — Александра Хилкова. Вряд ли возможно словами определить объём благодарности моему партнёру, соавтору и спутнице жизни — Анне Филипьевой, которая поддерживает меня и играет важнейшую роль в нашей совместной работе, в том числе и в моей работе над этой книгой.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
От автора .......... 3

Структура книги .......... 6
Джазовое образование: кто и как преподает джаз в Америке .......... 8

История джазового образования: краткий обзор .......... 8

Колледж Бёркли (Бостон, Массачусетс) .......... 22

Консерватория Новой Англии (Бостон, Массачусетс) .......... 49

Джазовая программа Университета Новой школы (Нью-Йорк) .......... 61

Всюду жизнь: другие школы .......... 80
Джаз и его публика: фестивали, концерты, клубы .......... 105

Фестивали и концерты: кто и как их проводит .......... 105

Миф об американских джаз-клубах .......... 176
Джаз в грамзаписи: продюсеры, звукорежиссеры, звукоинженеры .......... 216

Что меняется в записи джаза? Американские джазовые журналисты о современных тенденциях .......... 218

Руди Ван Гелдер: полвека за пультом .......... 226

Том Лазарус: надо уметь все .......... 232

Джим Андерсон: «Записывать только то, что мне нравится». .......... 236

Джордж Авакян, кавалер ордена Ленина .......... 247

Боб Карси: «Arkadia Records — это команда» .......... 261

Джон Зорн и его Tzadik .......... 269

Майкл Кускуна и его эталонные переиздания .......... 280

Blue Note: история одного лейбла .......... 287
Джаз как наука: кто и как исследует джаз в Америке .......... 299

Кому нужен Институт джазовых исследований? .......... 299

Джазовый архив Чикаго и его хозяйка .......... 305

Сын за отца: Брюс Рэйбёрн из Джазового архива в Нью-Орлеане .......... 330

Всюду жизнь: Международная джазовая коллекция Университета Айдахо .......... 348
Джаз в масс-медиа. Радио и пресса .......... 356

Ховард Рейх, Chicago Tribune: «Деньги — не главное в джазе» .......... 358

Журнал Down Beat: 70 лет истории джаза .......... 366

Интернет и джаз: опыт Уэйна Сарояна .......... 406

Джазовое радио как оно есть: WBGO, KCSM и другие слова из четырёх букв .......... 422

Телевидение: помог ли джазу «Джаз»? .......... 481

Зачем джазовым журналистам ассоциация .......... 491

Образы джаза и те, кто их рисует .......... 500
Библиография .......... 509
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить