Самоучитель игры на губной гармошке (+ CD) Самоучитель игры на губной гармошке (+ CD) Данная книга — наиболее подробный самоучитель игры на губной гармошке из всех аналогичных изданий на русском языке. В пособии рассмотрены все основные моменты игры на губной гармошке — от исполнения простейших звуков и аккордов до блюзовых импровизаций. При написании книги использовались как собственный опыт автора-составителя, так и рекомендации лучших «гармошечников» мира. К изданию прилагается аудиодиск с записями примеров из самоучителя, на большинстве треков сначала звучит гармошка с аккомпанементом, затем только аккомпанемент для упрощения самостоятельной работы. Пособие адресовано всем любителям губной гармошки — и тем, кто только делает первые шаги в ее освоении, и тем, кто хочет усовершенствовать свои навыки игры. Лань 978-5-8114-0838-2
392 руб.
Russian
Каталог товаров

Самоучитель игры на губной гармошке (+ CD)

Самоучитель игры на губной гармошке (+ CD)
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Данная книга — наиболее подробный самоучитель игры на губной гармошке из всех аналогичных изданий на русском языке. В пособии рассмотрены все основные моменты игры на губной гармошке — от исполнения простейших звуков и аккордов до блюзовых импровизаций. При написании книги использовались как собственный опыт автора-составителя, так и рекомендации лучших «гармошечников» мира. К изданию прилагается аудиодиск с записями примеров из самоучителя, на большинстве треков сначала звучит гармошка с аккомпанементом, затем только аккомпанемент для упрощения самостоятельной работы.
Пособие адресовано всем любителям губной гармошки — и тем, кто только делает первые шаги в ее освоении, и тем, кто хочет усовершенствовать свои навыки игры.
Отрывок из книги «Самоучитель игры на губной гармошке (+ CD)»
Появление и развитие губной гармошки
Этот удивительный язычковый музыкальный инструмент произошел от восточного духового органа. Духовые органы относятся к ответвлению язычковых инструментов, входящих в общую группу «аэрофонов». Рождающая звук вибрация воздушной струи внутри корпуса — главная отличительная черта этой группы музыкальных инструментов. К ней также относятся все деревянные духовые инструменты, трубы и ручные язычковые (аккордеоны, гармони, восточный и западный духовые органы). Губная гармошка в этом ряду стоит особняком. Она наиболее проста и компактна, и ее популярность в мире постоянно растет. А после выпуска фирмой «Hohner» хроматической губной гармошки появилось гораздо больше произведений для нее.

Попав в Европу в середине XVIII в., восточный духовой орган за последующие столетия претерпел существенные изменения. Кстати, именно этот инструмент, состоящий из бамбуковых трубок с медными язычками внутри, крепившимися по кругу к металлическому корпусу с мундштуком, подтолкнул европейцев к использованию язычков в конструкции больших органов, а в 1821 г. на основе этой практики немецким часовым мастером Х. Бушманом была создана первая в мире губная гармошка. Изначально она представляла собой некое подобие камертона, звуки которого располагались в хроматическом порядке и извлекались только при помощи выдоха. Внешне это было довольно странное устройство, состоявшее из металлической пластины с прорезями, каждая из которых закрывалась стальным язычком.

Позже было предпринято немало попыток серийного выпуска подобных инструментов. С 1825 по 1827 г. в Германии и Англии их было выпущено несколько партий, однако ни одна из гармошек не получила широкого распространения. Только изобретение Рихтера, представляющее собой деревянный корпус с установленными в нем десятью трубками и двадцатью раздельными для вдоха и выдоха и настроенными с использованием диатонического звукоряда язычками, стало прообразом для стандартных европейских инструментов. До 1857 г. предпринималось множество попыток их серийного производства, но реальный прорыв сумела совершить только фирма под руководством Макса Хонера. Именно он в 1857 г. сумел выпустить более 500 одинаковых инструментов. С этого момента началось её триумфальное шествие по всему миру. Особенно популярным инструмент стал после того, как Хонер привез его в Америку. Производство губных гармошек стало стремительно расширяться, и к 1900 г. достигло пяти миллионов в год.

На данный момент выпускается около 100 вариантов губных гармошек, модификации которых позволяют исполнителю выбрать любой стиль музыки, наиболее соответствующий его творческим и стилистическим потребностям (будь то джаз, классика, блюз или стиль «этно»).

Ведущие в этой области немецкие производители теперь изготавливают самые разные экспортные модели, соответствующие не только менталитету различных народов, но и национальным традициям в одежде: например, гармошки на цепочках для людей из стран Латинской Америки, в национальных костюмах которых нет карманов.

Первые звукозаписи произведений, исполненных на губной гармошке, относятся к 1890-м гг., т. е. к эпохе немого кино. Позже, в 20
Содержание
Появление и развитие губной гармошки .......... 3

Характерные особенности губной гармошки .......... 6

Виды губных гармошек .......... 8

Варианты настроек диатонических гармошек .......... 10

Настройка тремоло .......... 17

Октавный способ настройки .......... 18

Настройка хроматической гармошки .......... 19

Выбор инструмента .......... 22

Начало занятий .......... 28

Первые звуки .......... 30

Методы извлечения единичных звуков .......... 32

Извлечение одиночных звуков с блокировкой языком .......... 40

Правильное дыхание .......... 42

Звуковые эффекты и использование ладоней .......... 46

Игра октавами или другими интервалами .......... 52

Блюз на губной гармошке .......... 53

Особые приемы игры .......... 57

Бэнды .......... 57

Слайды .......... 66

Дроп-офф .......... 67

Трель .......... 67

Оверблоу и овердро (овербэнды) .......... 69

Блюзовая импровизация .......... 70

Импровизация в первой позиции .......... 70

Импровизация во второй позиции .......... 73

Обыгрывание аккордов при импровизации .......... 88

Приложение 1. Справочные и дополнительные материалы .......... 95

Приложение 2. Импровизация на основе ритмического рисунка .......... 100

Приложение 3. Оверблоу и овердро (овербэнды) .......... 102

Список использованной литературы .......... 108
Штрихкод:   9785811408382
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Офсет
Масса:   150 г
Размеры:   125x 140x 16 мм
Тираж:   1 500
Литературная форма:   Учебно-практическое пособие, Самоучитель
Сведения об издании:   2-е издание
Тип иллюстраций:   Черно-белые, Ноты
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить