Океан в конце дороги Океан в конце дороги От знаменитого автора \"Американских богов\" и \"Сыновей Ананси\". Захватывающая сказка-миф, блестяще рассказанная история одинокого \"книжного\" мальчика, имени которого читатель так и не узнает, но в котором безошибочно угадываются черты самого Нила Геймана. АСТ 978-5-17-079158-3
383 руб.
Russian
Каталог товаров

Океан в конце дороги

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (6)
  • Отзывы ReadRate
От знаменитого автора "Американских богов" и "Сыновей Ананси". Захватывающая сказка-миф, блестяще рассказанная история одинокого "книжного" мальчика, имени которого читатель так и не узнает, но в котором безошибочно угадываются черты самого Нила Геймана.
Отрывок из книги «Океан в конце дороги»
Яминовал «Тминный двор». Пришло на память, как мальчишкой шестнадцати лет я целую румяную, белокурую Келли Андерс, которая жила здесь и в скором времени переехала вместе с семьей на Шетландские острова, а я так ее и не поцеловал снова, да и больше не видел. Дальше по обеим сторонам дороги лишь поля, и так почти милю: путаная вязь из пойменных лугов. Медленно проселок сужался. Он подходил к концу.
И прежде, чем завернуть за угол, прежде чем увидеть сам дом Хэмпстоков из красного кирпича во всем своем обветшалом великолепии, я вспомнил его.
Дом застал меня врасплох, хотя всегда стоял там, где заканчивался проселок. Больше ехать было некуда. Я припарковал машину у забора, не зная, что теперь делать. Интересно, неужели по прошествии стольких лет здесь кто-то еще живет, или, точнее, живут ли здесь еще Хэмпстоки. Не похоже было, но, насколько я помнил, а помнил я немного, они были людьми, ни на кого не похожими.
Стоило выбраться из машины, как в нос ударил смрадный запах коровьего навоза, и я осторожно стал пробираться через маленький двор к входной двери. Так и не обнаружив звонок, я постучал. Дверь была неплотно затворена, и от стука слегка приоткрылась.
Я был здесь прежде, когда-то, давным-давно, правда? Наверняка был. Детские воспоминания иногда скрываются и меркнут под грузом того, что приходит позже, как детские игрушки, забытые взрослыми на самом дне переполненной кладовки, но они всегда начеку и ждут своего часа. Я остановился в прихожей и позвал: «Здравствуйте! Есть кто дома?»
В ответ тишина. Лишь запах свежего хлеба, восковой натирки для мебели и старого дерева. Мои глаза мало-помалу привыкали к темноте: я вглядывался в нее, уже собираясь повернуться и уйти восвояси, как из темного коридора вышла старая женщина с белой тряпкой для пыли в руках. У нее были седые длинные волосы.
«Миссис Хэмпсток?» – спросил я.
Она склонила голову набок, посмотрела на меня. «Да. А я ведь вас знаю, молодой человек», – проговорила она. Я не молодой человек. Уже нет. «Я вас знаю, но когда доживаешь до моего возраста, все начинает путаться. Так кто вы?»
«Кажется, мне было около семи, может, восьми, когда я был здесь в последний раз».
Она улыбнулась. «Так вы друг Лэтти? С того конца проселка?»
«Вы мне давали молока. Парного, из-под коровы». И тогда я понял, сколько лет прошло, и поправился: «Нет, это были не вы, наверное, меня поила молоком ваша мама. Извините». Мы стареем и превращаемся в своих родителей; живем-живем и видим, как со временем лица повторяются. Я помнил миссис Хэмпсток, маму Лэтти, статной, дородной женщиной. Эта женщина была хрупкой и выглядела немощной. Как ее мать, Старая миссис Хэмпсток.
Иногда в зеркале я вижу лицо своего отца, не мое лицо, и вспоминаю, как он улыбался себе, глядя в зеркало перед выходом из дома. «Хорош», говорил он, бывало, своему отражению одобрительно. «Хорош».
«Вы пришли повидаться с Лэтти?» – спросила миссис Хэмпсток.
«А она дома?» Сама мысль удивила меня. Она же куда-то уехала, нет разве? В Америку?
Старушка покачала головой. «Я как раз собиралась ставить чайник. Не хотите ли чаю?»
Я помедлил. Потом попросил, если она не возражает, проводить меня сначала к пруду.
«К пруду?»
Я знал, что Лэтти как-то странно его называла. Это я помнил. «Она звала его морем. Как-
то так».
Старушка положила тряпку на буфет. «Вы же не выпьете воды из моря? Слишком солона. Это как пить живую кровь. Помните, как дойти? Чтобы попасть туда, обогните дом. Просто идите по дорожке».
Если бы час назад вы спросили меня, я ответил бы – нет, я не помню, как дойти. Даже не думаю, что вспомнил бы имя Лэтти Хэмпсток. Но в этой прихожей все возвращалось ко мне. Воспоминания ждали меня, проступая сквозь контуры предметов, и звали к себе. Скажи вы, что мне снова семь, и на мгновение я бы почти поверил.
«Спасибо!»
Я вышел во двор. Прошел мимо курятника, за старый амбар и двинулся по полю вдоль края, узнавая места, припоминая, что мне встретится дальше, и радуясь этому знанию. На этой стороне луга выстроились в ряд кусты орешника. Я сорвал пригоршню неспелых орехов и опустил их в карман.
Сейчас будет пруд, подумал я. Нужно только обойти этот сарай, и я его увижу.
Я его увидел и почувствовал себя до странного гордым, будто с пробуждением памяти тревоги дня отступили.
Пруд был меньше, чем я его помнил. На дальнем берегу стоял маленький деревянный сарай, а у дорожки – старинная, тяжелая скамья из дерева и металла. С досок облезала краска, их выкрасили в зеленый несколько лет назад. Я присел на скамью и стал смотреть, как отражается небо в воде, собирается тина от ряски на водной кромке и плавает полдюжины листьев кувшинки. Время от времени я бросал орех в середину пруда – пруда, который Лэтти Хэмпсток называла…
Морем или же нет?
А сейчас Лэтти Хэмпсток, верно, была старше меня. Но, судя по тому, как она тогда чудно выражалась, всего на несколько лет. Ей было одиннадцать. А мне… сколько было мне? Это произошло после того неудачного дня рождения. Я точно помню. Так что мне, наверное, было семь.
Интересно, а в пруд мы не падали? Может, это я столкнул туда странную девочку, жившую на ферме в самом конце проселка? Мне помнилось, как она была вся в воде. Может, она тоже толкнула меня.
Куда она уехала? В Америку? Нет, в Австралию. Точно. Куда-то далеко-далеко.
И это было не море. Это был океан.
Океан Лэтти Хэмпсток.
Я вспомнил, и, вспомнив это, я вспомнил все.
На мой седьмой день рождения никто не пришел.
Стол ломился от фруктового мармелада и сливочно-ягодных десертов, возле каждой тарелки стояло по праздничному колпаку, посреди стола красовался торт с семью свечами. На нем глазурью была выведена книга. Мама, которая и занималась подготовкой праздника, сказала, что дама из булочной удивилась – они еще не рисовали на тортах книги, в основном для мальчиков заказывали футбольный мяч или космический корабль. Я – их первая книга.
Когда стало ясно, что никто не придет, мама зажгла свечи, и я их задул. Съел кусочек торта, моя младшая сестра и ее подруга тоже (они не участвовали в празднике, только смотрели), потом они помчались, пересмеиваясь, в сад.
Мама приготовила игры, но никого не было, даже сестры, игры лежали нетронутыми, и я сам развернул главный приз «Передай другому», там оказался пластмассовый Бэтмен. Было грустно, что никто не пришел, но зато у меня был свой Бэтмен, а еще подарок на день рождения, который ждал, пока я его прочту, – коллекционное издание книг про Нарнию. Я отнес книги к себе, растянулся на кровати и с головой ушел в чтение.
Читать мне нравилось. Как ни крути, книги были надежнее людей.
Еще родители подарили мне сборник «Лучшее из Гилберта и Салливана», у меня уже было две их пластинки. Я любил Гилберта и Салливана с трехлетнего возраста, с тех пор, как младшая сестра отца, моя тетка, повела меня на «Иоланту», оперу про лордов и фей. Мне казалось, что фей понять легче, чем лордов. Вскоре она умерла в больнице от лейкемии.
В тот вечер отец вернулся с работы и принес с собой картонную коробку. В коробке был пушистый черный котенок непонятного пола, он тут же получил имя Пушок и всю мою любовь без остатка.
Ночью Пушок спал со мной на кровати. Иногда, когда сестры не было рядом, я разговаривал с ним, немного надеясь, что он ответит по-человечески. Он не отвечал. Меня это не расстраивало. Котенок был ласковый и жадный до внимания – хороший товарищ для того, кто свой седьмой день рождения отпраздновал в компании стола с глазированными пирожными, бланманже, торта и пятнадцати пустых складных стульев.
Не помню, чтобы я спрашивал одноклассников, почему они не пришли ко мне на праздник. Мне не нужно было их спрашивать. В конце концов, они не были мне друзьями. Они просто учились в той же школе.
Я медленно сходился с людьми, если вообще сходился.
У меня были книги, а теперь и котенок. Я знал, мы будем, как Дик Уиттингтон и его кот, или, если Пушок окажется особенно смышленым, как сын мельника и Кот в сапогах. Котенок спал у меня на подушке, он даже ждал меня из школы, сидя на подъездной дорожке перед домом у ограды, пока через месяц его не задавило такси, в котором ехал добытчик опалов – он должен был квартироваться у нас.
Когда это случилось, меня не было дома.
Я вернулся из школы, а котенок меня не встречал. В кухне сидел долговязый, поджарый мужчина со смуглой кожей и в клетчатой рубашке. Он пил кофе за столом, я почувствовал запах. Тогда весь кофе был растворимый, горький темно-коричневый порошок из жестяной банки.
«Боюсь, у меня тут небольшое происшествие», – начал он бодро. «Но, чур, не волноваться». Он говорил необычно, будто рубил слова: я в первый раз слышал, как говорят южноафриканцы. Перед ним на столе тоже стояла картонная коробка.
«Черный котенок был твой?» – спросил он.
«Его зовут Пушок», – сказал я.
«Ага. Я же сказал. Тут происшествие. Только не волноваться. От тела избавились. Тебе ничего делать не надо. Обо всем позаботились. Открывай коробку».
«Что?»
Он ткнул в коробку и повторил: «Открывай».
Добытчик опалов был высокого роста. Каждый раз, как я его видел, он был в джинсах и клетчатой рубашке, каждый раз, кроме последнего. Он носил на шее толстую цепь из светлого золота. В последний раз, когда я его видел, она тоже куда-то делась.
Я не хотел открывать коробку. Я хотел, чтобы меня оставили в покое. Мне хотелось плакать, потому что мой котенок умер, но я не мог, когда кто-то был рядом и смотрел на меня. Мне нужно было выплакать скорбь. Я хотел похоронить своего друга в дальнем конце сада, за кольцом фей, где кусты рододендрона, сплетаясь, образуют грот, у кучи из прелой травы, там, куда кроме меня никто не ходил.
Коробка шевельнулась.
«Купил для тебя», – произнес человек, – «Всегда плачу по долгам».
Я потянулся к коробке, поднял крышку в надежде, что там мой котенок. Оттуда на меня уставилась свирепая рыжая морда.
Добытчик опалов вытащил кота наружу.
Это был огромный, рыжий, полосатый котяра, у которого не доставало пол уха. Он злобно глядел на меня. Коту не по нраву пришлось в коробке. Он не привык к коробкам. Я протянул руку погладить его по голове, но он отпрянул, чтобы я не достал, и зашипел, а потом отполз в дальний угол комнаты, сел там и стал смотреть на нас ненавидящим взглядом.
«Вот видишь. Баш на баш», – сказал добытчик опалов и потрепал меня по волосам своей заскорузлой рукой. Он вышел в коридор, оставив меня в кухне с котом, который не был моим котенком.
В дверном проеме снова показалась голова мужчины. «Его зовут Монстр», – сказал он.
Это напоминало дурную шутку.

Оставить заявку на описание
?
Штрихкод:   9785170791583
Бумага:   Офсет
Масса:   392 г
Размеры:   206x 136x 29 мм
Оформление:   Тиснение серебром
Тираж:   7 000
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Переводчик:   Нуриев В.
Отзывы Рид.ру — Океан в конце дороги
4.55 - на основе 11 оценок Написать отзыв
6 покупателей оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
28.05.2015 15:57
Я бы не сказала, что книга прям таки выдающаяся. Это уже знакомая история в новом облачении. Она хорошо и легко написана, она проста в восприятии и даже предсказуема. Она легка как вода, но именно это отсутствие уже привычных для автора тайн и загадок и превращает ее в обыденность. Да, ты ее читаешь, да, она тебе нравится, но потом ты ставишь ее на полку и не хочешь перечитывать. Тут не за что зацепиться.
Мне не понравилось издание. Обложка конечно прекрасна, но вот бумага.... Такое впечатление что издательство набрало вес книги толщиной бумаги. Это же картон! В руках держать не особо приятно. Да, история небольшая, но стоило ли ее превращать в отдельную книгу за счет таких вещей?
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
5
10.02.2015 18:48
С Нилом Гейманом у меня отношения странные. Первую книгу, которую я у него прочла - не взлюбила. От второй была в восторге. А вот от Океана в конце дороги осталась в непонятных отношениях. Книга интересная, сказочная, моментами напомнила мне Фрая. Но чего-то ей не хватило, вот совсем немного-немного чего-то.... Чего - не знаю. В обычном городке, живет обычная семья. Наш главный герой - чьего имени мы не узнаем, ведь оно принадлежит только ему - одинокий мальчик. Без друзей. Находящий утешение в книгах. Ему всего семь лет. Но в один день у него появляется друг - одиннадцатилетняя девочка Лэтти. Мальчику нравится быть у Лэтти в гостях. Живет Лэтти с мамой и бабушкой. Они живут на ферме, следят за хозяйством, готовят самую вкусную еду, могут прогнать непрошеных гостей из другого мира, выкроить ненужные воспоминания из ткани реальности. А еще у них за фермой есть Океан, размером с пруд. Книга читается быстро и легко. Я её прочла вот, за вечер, за 3,5 часа. Присутствуют не очень приятные моменты. Я сидела со скривленным лицом и вопила "фуууууу". И один момент, в самом начале, от которого сжалось сердце.
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
4
09.12.2014 10:30
Очень красивая книжка. Именно так. Каким бы ни было содержание, сначала есть книга. А она стоит того, чтобы ее подержать в руках и прочесть! Обложка приятная на ощупь, шероховатая, серебристое тиснение фамилии и имени автора. А сама обложка - ну просто завораживает! Книжка очень толстая, несмотря на всего лишь триста с лишним страниц - бумага очень плотная, к тому же шрифт крупный, межстрочные интервалы большие, поэтому и читается роман легко и быстро! Загляденье, а не книжка!

Содержание... Неплохо. Я не поклонница Нила Геймана, мне куда ближе и любимей Стивен Кинг, но книжку прочитала с удовольствием. Это такая светлая, несмотря на все темные силы история, такая наивная и детская, несмотря на всю взрослость... Сплошные противоречия, в общем!
Да, мы не знаем имени рассказчика. Не знаем , кем он вырос, чем он живет сейчас. Мы знаем только о его детстве, воспоминания о котором нахлынули на него с возвращением в родные места. И вот мы уже перенеслись в весенние дни, которые давно минули...
Это детство. Здесь все понятно, здесь есть любящая счастливая семья - мальчик, мама, папа, младшая сестренка. Есть любимый книжный мир. Только вот все меняется в один день. Мальчик знакомится с девчушкой Лэтти. Что может быть лучше крепкой и веселой детской дружбы? Только спокойная дружба, без чудовищ, страхов и ночных кошмаров. Увы, нашим друзьям это не светит. Девочка -то, оказывается, не так проста! И ее семья тоже! А что, если они...не люди? Если они не те, за кого себя выдают? И почему однажды мальчик просыпается среди ночи от удушья, и вытаскивает из горла монетку? Вот с этой монетки и начинается история... В которой будет и чудище, древнее и могущественное, и человек, который хуже чудища... Все запутанно и...страшно!

Сюжет развивается очень динамично, скучно не будет ни на единой страничке! Концовка... неоднозначная и даже неожиданная! Что приятно, согласитесь. В целом, хорошая книжка! =)
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
5
17.06.2014 11:14
Еще один шедевр от Нила Геймана!настолько приятно это осознавать, что прям мурашки бегут!трогательная история !Ах, эти прекрасные"геймоновские" обложки!и содержание, которое на высшем уровне!Добрая сказка, полная таинственности, хорошего юмора ослепительно-великолепной фабулы.Безумно понравилось и наложило свой отпечаток в виде неизгладимого впечатления !А иногда и вызывало мурашки!Прочла мгновенно и расстроилась-захотелось еще
Нет 0
Да 4
Полезен ли отзыв?
2
15.03.2014 00:13
Как же здорово в последнее время издают Геймана! И обложечки красивые, и бумага белая, а такая плотная, что по доброте душевной приписываешь сперва к книге лишних страниц 100-150 и только потом понимаешь, что ошибся. Вот только сами произведения что-то стали калибром мельчать... Выходят они часто, да все какие-то малоинтересные и скучные. Сперва была невнятная история об Одде и ледяных великанах, написанная в жанре псевдо-мифологического рассказа. Потом стали выходить совсем уж детские стишки на пару десяток страничек. Теперь вот "Океан в конце дороги" - книга, в которой самое красивое место - это название. И хотя написана она как всегда отлично (что говорит о том, что не успел Гейман за время литературных экспериментов потерять наработанный стиль), да только сама история - так себе. Читаешь книгу и пересиливаешь себя - ску-у-у-ка. Уж сколько было похожих историй о чудовищах и монстрах, которые вылезают невесть откуда и живут среди людей, потихоньку отравляя им жизнь. У того же Пиньоля это получилось куда как лучше, чем у Геймана. Ну, а про Кинга и говорить не стоит. Геймановские же монстры какие-то потертые, пропахшие нафталином, детской фантазией и пылью с высоких гардеробов. И почти совсем нестрашные.
Написана книга от лица семилетнего мальчика, и с определенными допущениями могла бы даже относиться к жанру детского хоррора, если бы не пара обстоятельств. Во-первых, совсем недетский стиль повествования, а, во-вторых, не зря же в книге есть первая глава, в которой повзрослевший герой приезжает на место событий давно минувших дней. Благодаря ей сразу становится ясно, что дальнейшее - это воспоминания взрослого человека, и хоть он и описывает события временем, когда едва начал ходить в школу, но описывает их с позиций человека его нынешнего возраста.
В книге почти 300 страниц, но на деле она небольшая, а полноту ей придают плотная бумага да двойной междустрочный интервал. Захватывающих мест раз-два и обчелся, зато довольно много ненужных подробностей. Например, на нескольких страницах расписывается, как герой начинает свой день: одевает одну одежку за другой, удивляется неудивительным вещам и прочее, прочее. В общем, как-то не получилось у меня разделить восторг переводчика от прочитанной книги. Кстати, наличие пары страничек от переводчика приятно удивили. Все бы произведения такими снабжали. Ведь, согласитесь, всегда приятно узнать несколько подробностей прямиком с издательской кухни. А вот что еще не понравилось, так это небольшие непонятки со сносками. В книге всего четыре сноски, но для них зачем-то выделили отдельную страницу в конце книги. Она затерялась между авторскими благодарностями и словом переводчика, и я не сразу смог ее отыскать. Сперва, грешным делом, я вообще подумал, что про сноски забыли, но потом наткнулся на нужную страницу, исписанную едва ли на четверть, и задался вопросом: а зачем ее вообще нужно было создавать? Что мешало издателям сделать сноски прямо на страницах? В общем, не совсем понятно вышло. Но это уже совсем мелкие придирки. Хотя, когда произведение не ахти, то даже на это обращаешь внимание. Жаль, что в очередной раз за великолепным оформлением оказалась если не пустышка, то около того.
Нет 2
Да 5
Полезен ли отзыв?
5
20.12.2013 15:13
Замечательная книга, в очередной раз демонстрирующая богатство фантазии Геймана - повествование, ловко балансирующее на границе миров - реального и мифического, в которых блуждает главный герой, 7-летний мальчик. Отдельные моменты действительно жутковаты, другие пробуждают тоску читателя по собственному ушедшему детству, и читается всё это на одном дыхании. Слышал о возможной экранизации книги, с нетерпением буду ждать и надеяться, что фильм окажется достойным)
Нет 0
Да 8
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 6
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Океан в конце дороги» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить