Гинекология Гинекология Настоящий учебник создан в соответствии с Федеральным образовательным стандартом РФ и программами преподавания предмета в США и Великобритании. Он отличается от аналогичных интеграцией современных знаний о гинекологии в широком смысле слова в единую учебную систему с использованием английских аналогов русскоязычных терминов. Учебник адресован прежде всего студентам-иностранцам, обучающимся медицине на русском языке, а также соотечественникам, планирующим нострификацию диплома и работу за рубежом. Структура учебника, порядок изложения материала, использование международных классификаций, специально составленный словарь в конце учебника, иллюстративный материал и блок трехуровневого самоконтроля в конце каждой главы позволяют изучить предмет, оценить приоритеты отечественного преподавания и сократить время и средства на подготовку к сертификации за рубежом с учетом требований тех стран, в которых предполагается осуществлять врачебную деятельность. Предназначен студентам медицинских вузов, клиническим ординаторам, акушерам-гинекологам и врачам общей практики. ГЭОТАР-Медиа 978-5-9704-2758-3
2083 руб.
Russian
Каталог товаров

Гинекология

Гинекология
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Настоящий учебник создан в соответствии с Федеральным образовательным стандартом РФ и программами преподавания предмета в США и Великобритании. Он отличается от аналогичных интеграцией современных знаний о гинекологии в широком смысле слова в единую учебную систему с использованием английских аналогов русскоязычных терминов.
Учебник адресован прежде всего студентам-иностранцам, обучающимся медицине на русском языке, а также соотечественникам, планирующим нострификацию диплома и работу за рубежом.
Структура учебника, порядок изложения материала, использование международных классификаций, специально составленный словарь в конце учебника, иллюстративный материал и блок трехуровневого самоконтроля в конце каждой главы позволяют изучить предмет, оценить приоритеты отечественного преподавания и сократить время и средства на подготовку к сертификации за рубежом с учетом требований тех стран, в которых предполагается осуществлять врачебную деятельность.
Предназначен студентам медицинских вузов, клиническим ординаторам, акушерам-гинекологам и врачам общей практики.
Отрывок из книги «Гинекология»
Глава 1
Chapter 1
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ, СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ
АМЕРИКИ И СТРАНАХ ЕВРОПЫ
MEDICAL EDUCATION IN RUSSIA,THE UNITED STATES OF AMERICA AND EUROPE

Медицинское образование — система подготовки медицинских кадров,
обеспечивающая изучение общеобразовательных и специальных дисци-
плин, а также овладение необходимыми практическими навыками. Развитие
медицинского образования определяется потребностями страны в меди-
цинских кадрах и носит плановый государственный характер.
Медицинское образование в России реализуется медицинскими высшими
учебными заведениями системы Минздравсоцразвития (46 высших учебных
заведений) и Минобрнауки (24 факультета в составе классических универ-
ситетов страны), содержащими от 1 до 5 факультетов (лечебный, педиа-
трический, санитарно-гигиенический, стоматологический, фармацевтиче-
ский). Почти все высшие учебные заведения находятся на государственном
бюджетном финансировании. Право обучения в них предоставлено лицам
в возрасте до 35 лет, имеющим иное высшее, общее среднее образование
или диплом об окончании среднего специального учебного заведения
и успешно выдержавшим вступительные экзамены.
Отдельные медицинские высшие учебные заведения располагают вечер-
ними отделениями, на которые принимаются лица c законченным средним
медицинским образованием.
Процесс обучения длится 6 лет. На первых 2 курсах осуществляется
доклиническая подготовка, студенты изучают теоретические дисциплины
(анатомию, гистологию, физиологию, биологию, биохимию, физику и др.).
Дифференциация учебных планов начинается с 3-го курса, когда вводят-
ся специальные дисциплины и общая врачебная подготовка, содержание
которой для каждого факультета различно. Подготовку в области основных
клинических дисциплин (акушерства и гинекологии, терапии, хирургии
и т. д.) студенты получают в основном на 4–6-м курсах непосредственно
в клиниках под руководством опытных преподавателей. По окончании
6-го курса студенты сдают государственные экзамены и им присваивается
звание врача. Далее в течение года в интернатуре и/или двух лет в ордина-
каждый врач более детально изучает избранную им одну из основных
клинических дисциплин (например, акушерство и гинекологию).
Додипломная и последипломная специализация позволила перейти
от подготовки врачей общего лечебного профиля к подготовке специали-
стов по основным клиническим дисциплинам, на базе которых возможно
в дальнейшем приобретение более узких специальностей.
Подготовка научно-педагогических кадров осуществляется в системе
аспирантуры и докторантуры.
Для специализации и совершенствования профессиональных знаний
медицинских работников с высшим образованием создана единая госу-
дарственная система подготовки в институтах усовершенствования вра-
чей, на факультетах усовершенствования врачей при медицинских выс-
ших учебных заведениях, научно-исследовательских институтах и крупных
учреждениях здравоохранения. Эта система органически связана с другими
системами подготовки кадров здравоохранения — интернатурой, клини-
ческой ординатурой, аспирантурой, осуществляющими последипломную
подготовку. Предусмотрено направление врачей на профессиональную спе-
циализацию не реже одного раза в 5 лет.
Медицинское образование и обучение в Соединенных Штатах Америки —
длительный, дорогой и конкурентный процесс, имеющий целью отбор наи-
более одаренных студентов.
Для получения профессии врача в Соединенных Штатах Америки
по окончании средней школы (high school) необходимо пройти 4-летний
курс предварительного обучения (premedical study) в одном из колледжей
по смежной специальности — это первый этап, и он уже дает высшее обра-
зование. Учащиеся в колледже студенты называются «undergraduate students»,
т. е. «не завершившие высшее образование».
Далее обучение следует продолжить в медицинской школе в течение,
как правило, еще 4 лет. Первые 2 года обучения в медицинской школе
называют преклиническими, так как в это время студенты почти не имеют
выхода в клинику и изучают основные предметы медицины. Тем не менее
уже на 2-м курсе студентов обучают сбору анамнеза и проведению объек-
тивного обследования. Начиная с 3-го года обучения все существенно изме-
няется — студент впервые сталкивается с пациентом. Год обычно разделен
на несколько периодов по 6–8 нед: студент посещает отделения акушерства
и гинекологии, педиатрии, терапии, хирургии, психиатрии и семейной
медицины. В течение 4-го года у студента увеличивается объем практики,
он наделяется большей ответственностью по отношению к пациенту и рабо-
тает в серии месячных курсов в областях, избранных выпускником.
Затем наступает время резидентуры. Это дополнительное 3–5-летнее
обучение в области, вызывающей наибольший интерес. Курс резидентуры
1 Для «неразветвленных» специальностей, в том числе акушерства и гинекологии, интер-
натура не нужна. Считая в принципе невозможной последипломную подготовку акушера-
гинеколога за один год, Ученый совет медицинского факультета Российского университета
Дружбы народов исключил эту форму последипломного образования из программ универси-
тета.
по специальности «акушерство и гинекология» длится 4 года. Первый год
резидентуры в Соединенных Штатах Америки называется интернатурой.
В течение этого года интерн проводит 5 мес в амбулаторной службе (из них
4 мес посвящено семейной медицине и внутренним болезням и 1 мес —
ургентной помощи). Один месяц отводится на работу в отделении интен-
сивного лечения новорожденных, 2 мес на гинекологию и 4 мес на аку-
шерство. На 2-м году обучения резиденты посвящают 8 мес гинекологии
и 4 мес — акушерству. На 3-м году обучающиеся в резидентуре в течение
2 мес находятся на амбулаторной ротации (включает изучение патологии),
2 мес занимаются акушерством, 2 мес специализируются по какому-либо
направлению по выбору и еще 6 мес отведено на гинекологию. На 4-м году
обучения 2 мес отведено овладению административными навыками (каж-
дый из резидентов 4-го года обучения в течение 2 мес учится руководить
акушерской, гинекологической, онкологической и эндокринологической
службами).
На время прохождения резидентуры резидент нанимается госпиталем,
получает зарплату, работает около 60–80 ч в неделю и оказывает помощь
пациентам под руководством более квалифицированного врача. По завер-
шении этого уровня специализации выпускник становится полностью
лицензированным врачом.
Для дальнейшей более узкой специализации после прохождения рези-
дентуры в Соединенных Штатах Америки с начала 70-х годов XX в. суще-
ствуют так называемые программы субспециализации (fellowships), рас-
считанные на 3 года. Во время обучения по программе субспециализации
зарплата врача составляет 40–50 тысяч долларов в год, что сравнительно
немного, но во многих случаях имеется возможность дополнительной под-
работки за счет дежурств или другой врачебной деятельности, разрешен-
ной официально. Кроме этого для стажеров часто оплачиваются расходы,
связанные с посещением конференций, с исследовательской деятельностью
и др. Для акушеров и гинекологов возможны следующие направления узкой
специализации: медицина матери и плода (перинатология), урогинекология
и тазовое дно, репродуктивная эндокринология и бесплодие, онкогинеко-
логия.
Последипломному медицинскому образованию в Соединенных Штатах
Америки наиболее близко соотвествует термин «продолжающееся (продол-
женное) медицинское образование» (Continuing Medical Education — СМЕ).
Это не просто процесс — это целая система, имеющая широкое распростра-
нение и развитую структуру.
В последние 30 лет врачи, участвующие в программе «Продолженное
медицинское образование» награждаются специальным сертификатом
«Physician’s Recognition Award» (PRA; дословно — награда признания врача)
Американской медицинской ассоциации (АМА). Этот сертификат служит
доказательством того, что врач стремится к овладению самыми совре-
менными знаниями в своей профессии. Для его получения необходимо
иметь по крайней мере 50 ч учебной деятельности, отвечающей стандартам
Американской медицинской ассоциации, в год.
Выделяют 2 категории баллов, или кредитов. Первая категория опреде-
ляется участием в конференциях, публикацией статей в аннотированных
журналах и т. п. Баллы второй категории в Соединенных Штатах Америки
начисляются за следующую деятельность, предпринимаемую врачом само-
стоятельно: консультации с коллегами или экспертами, поиск медицинской
информации и обучение в Интернете, обучение других медицинских работ-
ников, чтение авторитетной медицинской литературы.
Медицинское образование Европы рассмотрим на примере Швеции — оно
считается эквивалентным соответствующему обучению в других странах
Европейского союза (EU).
В Швеции врачи получают додипломное образование по схожим про-
граммам во всех университетах на базах университетских клиник, являю-
щихся региональными госпиталями.
Особенность шведской системы — сотрудничество университетов
и регио нальных госпиталей. Главные врачи этих госпиталей являются
профессорами или преподавателями и исследователями. Правительство
оказывает финансовую поддержку региональным госпиталям за их обра-
зовательную и исследовательскую деятельность. Медицинские факульте-
ты университетов отвечают за медицинское образование и исследования
в области медицины, а правительство и Министерство образования —
за образование и научные исследования в различных сферах.
В Швеции, чтобы стать студентом медицинского факультета, необходимо
пройти сложный конкурс, основанный на школьных оценках. В результате
студенты медицинских факультетов сравнительно успешно справляются
с программой обучения. Это связано еще и с тем, что врачи имеют высокие
доход и социальный статус.
Обычно студентами медицинского факультета становятся в 18–20 лет —
после завершения общего начального и среднего образования (это занимает
10 лет). Додипломное образование — 5,5 лет. Раньше оно было организовано
в соответствии с жесткой системой «блоков», включающей курсы по опре-
деленным предметам: сначала теоретические (доклинические), а затем —
с постепенным увеличением доли клинических дисциплин. В последние
десятилетия додипломное образование стало более объектно- и проблемно-
ориентированным, при котором различные медицинские вопросы освеща-
ются специалистами разного профиля.
В период клинического обучения студенты общаются с пациентами, ведут
истории болезни и изучают различные методы обследования. При этом
акцент делается не только на диагностику и лечение, но и на другие формы
врачебной работы, включая профилактические программы, социальную
медицину и этику.
Последипломное образование начинается с длящейся 21 месяц интерна-
туры по специальностям: терапия, хирургия, психиатрия и общая практика.
Это период оплачиваемой работы, координируемой другими специалиста-
ми. По завершении интернатуры и подтверждения своей квалификации
в соответствующих тестовых заданиях врач становится дипломированным
специалистом и получает лицензию на работу.
После этой процедуры регистрации доктор получает разрешение прак-
тиковать и работать в госпиталях и других медицинских учреждениях,
но только при условии координирования его работы. Именно поэтому почти
все врачи продолжают свое последипломное образование с целью получе-
ния квалификации специалиста после четырехгодичной работы по одной
из 60 специальностей. В течение этого периода резидентуры врач должен
выполнять оплачиваемую работу в различных областях медицины в соот-
ветствии с программой, установленной для каждой специальности, и под-
тверждать свои знания в ряде квалификационных тестов. При успешном
завершении последипломного образования он получает сертификат спе-
циалиста и разрешение практиковать самостоятельно.
Ответственность за организацию и контроль последипломного образова-
ния врачей лежит на Национальном департаменте здоровья и благосостоя-
ния при Министерстве здравоохранения и социальных вопросов. В плани-
рование и контроль, особенно в отношении резидентуры, вовлечены также
такие организации, как Шведская медицинская ассоциация и Шведское
медицинское общество.
В Швеции научные исследования в области медицины имеют большое
международное значение. Они отличаются интеграцией фундаментальных
и клинических работ и носят прикладной характер для практического здра-
воохранения, особенно на уровне региональных/университетских госпи-
талей. Эти исследования финансируются в основном за счет правитель-
ственных фондов — через университеты и специальные исследовательские
советы, но советы округов и фармацевтические компании также предостав-
ляют финансовые ресурсы для клинических исследований, которые связа-
ны с практическим здравоохранением. Почти треть суммы, затрачиваемой
университетами на исследования, идет на работы в различных областях
медицины.
В университетах существует специальная исследовательская обучающая
программа, которая завершается экзаменом на звание MD — соответствую-
щая PhD (Doctor of Philosophy). PhD — докторская степень, аналог кандидат-
ской в отечественной системе образования, с указанием области знаний.
Например, Doctor of Philosophy in medicine (доктор философии в области
медицины).
Как видно из краткого очерка о медицинском образовании в различ-
ных странах мира, суть его практически одинакова: это continuum education
(продолженное образование), начинающееся на младших курсах изучением
фундаментальной медицины, базовых дисциплин: анатомии, гистологии,
физиологии, биохимии, микробиологии, общей патологии — и последую-
щий переход к клиническим предметам для получения к окончанию выс-
шего учебного заведения необходимого объема знаний по общеврачебным
дисциплинам и последующим postgraduate education, тоже обязательным
образованием. Существующие различия относятся к срокам обучения, осо-
бенно последипломного, и формам повышения квалификации.
Болонский процесс во многом направлен на создание единых программ,
по крайней мере, образования в высших учебных заведениях. Этот процесс
достаточно дискуссионный, длительный, но существенно унифицирующий
современный учебный процесс в Европе.
Представленные данные свидетельствуют о тождественности основных
принципов и методов обучения в системе высших учебных заведений России
и большинстве стран мира. Послевузовское образование (клиническая
ординатура или резидентура) отличается сроками обучения. В частности,
по акушерству и гинекологии postgraduate education длится 4 года в Германии
и Соединенных Штатах Америки, 5 лет — в Израиле, 6 лет — в Греции.
Вероятно, указанные различия сохранятся и в дальнейшем, так как зави-
сят от политики государства в области здравоохранения, в том числе
в акушерстве и гинекологии. Это в полной мере относится и к повышению
квалификации на протяжении врачебной карьеры: национальные прави-
тельства сами устанавливают формы, сроки и программы continuum education
в течение всей жизни врача.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Глава 1. Медицинское образование в России, Соединенных Штатах
Америки и странах Европы
Глава 2. Краткий очерк развития и современного состояния акушерства
и гинекологии
Глава 3. Репродуктивная система женщины
Глава 4. Акушерско-гинекологическая и неонатальная помощь в
Российской Федерации
Глава 5. Пропедевтика гинекологических заболеваний. Методы
исследования в гинекологии
Глава 6. Нарушения менструального цикла
Глава 7. Нейроэндокринные синдромы в гинекологии
Глава 8. Воспалительные заболевания женских половых органов
Глава 9. Доброкачественные опухоли и предраковые заболевания
женских половых органов
Глава 10. Эндометриоз
Глава 11. Злокачественные заболевания женских половых органов
Глава 12. Трофобластическая болезнь
Глава 13. Планирование семьи
Глава 14. Внематочная беременность
Глава 15. Нарушения развития женской половой системы
Глава 16. Травмы женских половых органов и их последствия
Глава 17. "Острый живот" в гинекологии
Глава 18. Расстройства климактерия
Глава 19. Заболевания молочных желез
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить