Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей \"Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей\" - основной труд знаменитого русского историка Николая Ивановича Костомарова. Широта научных интересов, незаурядный литературный дар, яркость изложения исторических событий и фактов позволили Костомарову создать поистине живые картины прошлого. Эта книга - незабываемая портретная галерея князей и царей, чудотворцев и самозванцев, деспотов и народных любимцев, полководцев и бунтовщиков, патриархов и просветителей. Перед читателем зримо предстанут все те, кто определял политическую, духовную и культурную жизнь России на протяжении многих столетий. Но все-таки главное достоинство труда Костомарова состоит в том, что, рассказывая о далеком прошлом, он обращен к будущему, к новым поколениям русских людей - пытливых, любознательных, мыслящих и деятельных. Издание богато иллюстрировано исторически достоверными цветными изображениями, передающими колорит различных эпох. Эксмо 978-5-699-71658-6
19100 руб.
Russian
Каталог товаров

Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
"Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей" - основной труд знаменитого русского историка Николая Ивановича Костомарова. Широта научных интересов, незаурядный литературный дар, яркость изложения исторических событий и фактов позволили Костомарову создать поистине живые картины прошлого. Эта книга - незабываемая портретная галерея князей и царей, чудотворцев и самозванцев, деспотов и народных любимцев, полководцев и бунтовщиков, патриархов и просветителей. Перед читателем зримо предстанут все те, кто определял политическую, духовную и культурную жизнь России на протяжении многих столетий. Но все-таки главное достоинство труда Костомарова состоит в том, что, рассказывая о далеком прошлом, он обращен к будущему, к новым поколениям русских людей - пытливых, любознательных, мыслящих и деятельных. Издание богато иллюстрировано исторически достоверными цветными изображениями, передающими колорит различных эпох.
Отрывок из книги «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей»
Глава 1. Князь Владимир Святой

Наша история о временах, предшествовавших принятию христианства, темна и наполнена сказаниями, за которыми нельзя признать несомненной достоверности. Этому причиною то, что наши первые летописцы писали не раньше второй половины XI в. и о событиях, происходивших в их отечестве в IX и Х веках, за исключением немногих письменных греческих известий, не имели других источников, кроме изустных народных преданий, которые, по своему свойству, подвергались вымыслам и изменениям. С достоверностью можно сказать, что, подобно всем северным европейским народам, и русский только с христианством получил действительные и прочные основы для дальнейшей выработки гражданской и государственной жизни, основы, без которых, собственно, для народа нет истории. С давних времен восточная половина нынешней Европейской России была населена народами племени чудского и тюркского, а в западной половине, кроме народов литовского и чудского племени, примыкавших своими поселениями к балтийскому побережью, жили славяне под разными местными названиями, держась берегов рек: Западной Двины, Волхова, Днепра, Припяти, Сожи, Горыни, Стыри, Случи, Буга, Днестра, Сулы, Десны, Оки с их притоками. Они жили небольшими общинами, которые имели свое средоточие в городах — укрепленных пунктах защиты, народных собраний и управления. Никаких установлений, связующих между собой племена, не было. Признаков государственной жизни мы не замечаем. Славянорусские племена управлялись своими князьками, вели между собой мелкие войны и не в состоянии были охранять себя взаимно и общими силами против иноплеменников, а потому часто были покоряемы. Религия их состояла в обожании природы, в признании мыслящей человеческой силы за предметами и явлениями внешней природы, в поклонении солнцу, небу, воде, земле, ветру, деревьям, птицам, камням и т.п. и в разных баснях, верованиях, празднествах и обрядах, создаваемых и учреждаемых на основании этого обожания природы. Их религиозные представления отчасти выражались в форме идолов, но у них не было ни храмов, ни жрецов; а потому их религия не могла иметь признаков повсеместности и неизменяемости. У них были неясные представления о существовании человека после смерти; замогильный мир представлялся их воображению продолжением настоящей жизни, так что в том мире, как и в здешнем, предполагались одни рабами, другие господами. Они чествовали умерших прародителей, считали их покровителями и приносили им жертвы. Верили они также в волшебство, т.е. в знание тайной силы вещей, и питали большое уважение к волхвам и волхвицам, которых считали обладателями такого знания; с этим связывалось множество суеверных приемов, както: гаданий, шептаний, завязывания узлов и тому подобного. В особенности была велика вера в тайное могущество слова, и такая вера выражалась в множестве заговоров, уцелевших до сих пор у народа. Сообразно такому духовному развитию было состояние их житейской умелости. Они умели строить себе деревянные жилища, укреплять их деревянными стенами, рвами и земляными насыпями, делать ладьи и рыболовные снасти, возделывать землю, водить домашних животных, прясть, ткать, шить, приготовлять кушанья и напитки — пиво, мед, брагу,— ковать металлы, обжигать глину на домашнюю посуду; знали употребление веса, меры, монеты; имели свои музыкальные инструменты; на войну выходили с метательными копьями, стрелами и отчасти мечами. Все познания их переходили от поколения к поколению, подвигаясь вперед очень медленно, но сношения с Византийской Империей и отчасти с арабским Востоком малопомалу оказывали на русских славян образовательное влияние. Из Византии заходило к ним христианство. В половине IX века русские, после неудачного похода на Византию, когда буря истребила их суда, приняли крещение, но вслед за тем язычество опять взяло верх в стране; однако и после того многие из русских служили на службе византийских императоров в Греции, принимали там христианство и приносили его в свое отечество. В половине Х века киевская княгиня Ольга приняла Св. Крещение. Все это, однако, были только предуготовительные явления. При князьях, так называемого Рюрикова дома, господствовало полное варварство. Они облагали русские народы данью и, до некоторой степени подчиняя их себе, объединяли; но их власть имела не государственные, а наезднические или разбойничьи черты. Они окружали себя дружиною, шайкою удальцов, жадных к грабежу и убийствам, составляли из охотников разных племен рать и делали набеги на соседей — на области Византийской Империи, на восточные страны прикаспийские и закавказские. Цель их была приобретение добычи. С тем же взглядом они относились и к подчиненным народам: последние присуждались платить дань; и чем более можно было с них брать, тем более брали; за эту дань бравшие ее не принимали на себя никаких обязательств оказывать какуюнибудь выгоду со своей стороны подданным. С другой стороны, князья и их дружинники, имея в виду только дань и добычу, не старались вводить чегонибудь в жизнь плативших дань, ломать их обычаев и оставляли с их внутренним строем, лишь бы только они давали дани и поборы.

Такой варварский склад общественной жизни изменяется с принятием христианской религии, с которой из Византии — самой образованной в те времена державы — перешли к нам как понятия юридические и государственные, так и начала умственной и литературной деятельности. Принятие христианства было переворотом, обновившим и оживотворившим Русь и указавшим ей историческую дорогу.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
Князь ВЛАДИМИР СВЯТОЙ
Князь ВЛАДИМИР МОНОМАХ
Князь АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ
Великий князь ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ ДОНСКОЙ
Великий князь и государь ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ
Царь ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ
Царь МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ
Царь АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
ПЕТР ВЕЛИКИЙ
Императрица АННА ИОАНОВНА и ее царствование
Императрица ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА и ее
царствование
Штрихкод:   9785699716586
Аудитория:   16 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   1 680 г
Оформление:   Тиснение золотом, Обрез цветной, Ляссе, Тиснение объемное
Литературная форма:   Биография
Сведения об издании:   Подарочное издание
Тип иллюстраций:   Цветные, Репродукции картин
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить