Искусствотерапия Искусствотерапия В книге предлагается к обсуждению латвийская модель искусствoтерапии, которая одновременно интегрирует идеи российских специалистов и развивает собственные идентичность и понимание; обобщаются размышления о теории и практике современной психотерапии искусством, предлагаются теоретическое обоснование и характеристика каждой из ее специализаций, приводятся конкретные примеры профессиональной деятельности. Книга дает представление о многообразном потенциале искусствотерапевтов в более широком контексте профессиональной деятельности — в здравоохранении, социальной работе, в образовательной среде. Предназначено для искусствотерапевтов и всех тех, кто использует в своей работе методы искусств. Книга также может быть использована как учебник для вузов и как основное пособие при разработке учебных программ по искусствотерапии и для тех, кто начинает профессиональную деятельность искусствотерапевта. Речь 978-5-9268-1485-6
346 руб.
Russian
Каталог товаров

Искусствотерапия

  • Автор: К. Мартинсоне
  • Твердый переплет. Плотная бумага или картон
  • Издательство: Речь
  • Год выпуска: 2014
  • Кол. страниц: 352
  • ISBN: 978-5-9268-1485-6
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В книге предлагается к обсуждению латвийская модель искусствoтерапии, которая одновременно интегрирует идеи российских специалистов и развивает собственные идентичность и понимание; обобщаются размышления о теории и практике современной психотерапии искусством, предлагаются теоретическое обоснование и характеристика каждой из ее специализаций, приводятся конкретные примеры профессиональной деятельности.
Книга дает представление о многообразном потенциале искусствотерапевтов в более широком контексте профессиональной деятельности — в здравоохранении, социальной работе, в образовательной среде.
Предназначено для искусствотерапевтов и всех тех, кто использует в своей работе методы искусств. Книга также может быть использована как учебник для вузов и как основное пособие при разработке учебных программ по искусствотерапии и для тех, кто начинает профессиональную деятельность искусствотерапевта.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие ................................................................................................................................. 7
Предисловие к русскому изданию ............................................................................................. 9
1. ИСКУССТВОТЕРАПИЯ: ОБЩИЕ АСПЕКТЫ
1.1. Искусствотерапия: формирование и развитие профессии здравоохранения
(Иева Ваверниеце) .............................................................................................................. 16
1.1.1. Искусство и его роль в обществе ........................................................................... 16
1.1.1.1. Общая характеристика ............................................................................... 16
1.1.1.2. Понимание искусства в терапевтическом контексте ............................... 20
1.1.2. Формирование профессии искусствотерапевта .................................................... 23
1.1.2.1. Предыстория искусствотерапии: конец XVIII в. — 30-е гг. XХ в. ........... 23
1.1.2.2. Начала искусствотерапии: 1940–1950-е гг. .............................................. 26
1.1.2.3. Оформление идей искусствотерапии: 1960–1970-е гг. ........................... 29
1.1.2.4. Интеграция искусствотерапии в среде здравоохранения: 1980–1990-е гг. ... 33
1.1.2.5. Оформление самостоятельной профессии здравоохранения
«искусствотерапевт»: на стыке ХХ– XXI вв. и первое десятилетие XXI в. .... 37
1.1.3. Границы профессии искусствотерапевта и место в контексте здравоохранения .... 41
1.1.3.1. Искусствотерапия, другие формы терапии и другие профессии
здравоохранения и социального ухода .................................................... 42
1.1.3.2. Искусствотерапия в работе мультипрофессиональной команды ........... 48
Итоги .................................................................................................................................... 52
Использованные источники информации ........................................................................ 53
1.2. Влияние психологии и психотерапии на искусствотерапию
(Эдите Кревица) .................................................................................................................. 56
1.2.1. Психоаналитический (психодинамический) подход .............................................. 57
1.2.2. Развивающий подход ............................................................................................... 62
1.2.3. Гуманистический подход .......................................................................................... 63
1.2.4. Когнитивно- бихевиоральный подход ..................................................................... 66
1.2.5. Системный подход ................................................................................................... 69
1.2.6. Интегративно- эклектический подход ..................................................................... 70
Итоги .................................................................................................................................... 74
Использованные источники информации ........................................................................ 75
1.3. Характеристика процесса искусствотерапии: интегративно-эклектический подход
(Анда Упмале, Индра Майоре- Душеле) ............................................................................ 77
1.3.1. Этапы искусствотерапии .......................................................................................... 77
1.3.1.1. Начальный этап ........................................................................................... 78
1.3.1.2. Этап оценивания процесса и промежуточных результатов .................... 87
1.3.1.3. Этап оценивания и завершения процесса ................................................ 97
4 Содержание
1.3.2. Факторы искусствотерапии ................................................................................... 100
1.3.2.1. Факторы художественной экспрессии .................................................... 100
1.3.2.2. Факторы терапевтических отношений .................................................... 120
1.3.2.3. Факторы рефлексии и обратной связи .................................................. 128
Итоги .................................................................................................................................. 135
Использованные источники информации ...................................................................... 137
1.4. Компетенции искусствотерапевта
(Индра Майоре-Душеле) .................................................................................................. 142
1.4.1. Требования к компетенциям искусствотерапевта ................................................ 142
1.4.2. Требования к личности искусствотерапевта ........................................................ 145
1.4.3. Качество терапевтических отношений и нейронаука .......................................... 148
1.4.4. Практика осознанности в развитии личности искусствотерапевта .................... 152
Итоги .................................................................................................................................. 153
Использованные источники информации ...................................................................... 154
1.5. Правовые и этические аспекты искусствотерапии
(Индра Майоре- Душеле, Иван Янис Михайлов) ............................................................ 156
1.5.1. Правовое и этическое регулирование практики искусствотерапевта ................ 156
1.5.2. Виды этического мышления .................................................................................. 157
1.5.3. Ответственность искусствотерапевта перед клиентом (пациентом) .................. 160
1.5.4. Ответственность искусствотерапевта по отношению к произведению искусства ..... 162
1.5.5. Ответственность искусствотерапевта по отношению к профессии ................... 164
Итоги .................................................................................................................................. 165
Использованные источники информации ...................................................................... 166
1.6. Супервизия в искусствотерапии
(Кристина Мартинсоне) .................................................................................................... 167
1.6.1. Понятие супервизии ............................................................................................... 167
1.6.2. Функции, типы и уровни супервизии ................................................................... 168
1.6.3. Искусство в супервизии ......................................................................................... 170
Итоги .................................................................................................................................. 171
Использованные источники информации ...................................................................... 172
1.7. Исследование в искусствотерапии
(Кристина Мартинсоне) .................................................................................................... 174
1.7.1. Понятие практики, основанной на доказательствах ............................................ 174
1.7.1.1. Принципы практики, основанной на доказательствах........................... 174
1.7.1.2. Уровни доказательств и виды исследований ......................................... 177
1.7.1.3. Критические вопросы в практике, основанной на доказательствах .... 180
1.7.2. Стратегии исследования ........................................................................................ 181
1.7.3. Этапы исследования ............................................................................................... 182
1.7.3.1. Первый этап: подготовка к исследованию, введение и анализ
литературы ................................................................................................ 184
1.7.3.2. Второй этап: разработка проекта исследования, утверждение,
согласование ............................................................................................. 187
1.7.3.3. Третий этап: реализация проекта исследования, анализ данных
и интерпретация ........................................................................................ 190
Содержание 5
1.7.3.4. Четвертый этап: дискуссия и выводы ..................................................... 191
1.7.3.5. Пятый этап: оформление и презентация исследования ....................... 192
Итоги .................................................................................................................................. 193
Использованные источники информации ...................................................................... 194
2. СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ИСКУССТВОТЕРАПИИ
2.1. Арттерапия (визуально-пластическая терапия)
(Анда Упмале, Кристина Мартинсоне, Эдите Кревица, Илзе Дзилна- Шилова) ........... 198
2.1.1. Общая характеристика ........................................................................................... 198
2.1.2. Оценивание и оценка ............................................................................................. 204
2.1.3. Процесс ................................................................................................................... 213
2.1.4. Терапевтические подходы ...................................................................................... 217
2.1.4.1. Подход искусства ...................................................................................... 217
2.1.4.2. Психоаналитический, психодинамический подход ................................ 218
2.1.4.3. Гуманистический подход .......................................................................... 223
2.1.4.4. Развивающий подход ............................................................................... 225
2.1.4.5. Когнитивно- бихевиоральный подход ...................................................... 229
2.1.4.6. Интегративно- эклектический подход ...................................................... 232
Итоги .................................................................................................................................. 236
Использованные источники информации ...................................................................... 237
2.2. Танцевально-двигательная терапия
(Сандра Михайлова, Индра Майоре- Душеле, Кристине Вендэ) ................................... 241
2.2.1. Общая характеристика ........................................................................................... 241
2.2.2. Оценивание и оценка ............................................................................................. 245
2.2.2.1. Анализ движений Лабана ......................................................................... 245
2.2.2.2. Профиль движений Кестенберг .............................................................. 249
2.2.3. Процесс ................................................................................................................... 253
2.2.4. Терапевтические подходы ...................................................................................... 254
2.2.4.1. Подходы, основанные на искусстве (движении) ................................... 254
2.2.4.2. Интерактивный подход ............................................................................. 256
2.2.4.3. Психоаналитический/психодинамический подход ................................. 259
2.2.4.4. Интегративно- эклектический подход ...................................................... 265
Итоги .................................................................................................................................. 269
Использованные источники информации ...................................................................... 269
2.3. Музыкальная терапия
(Мирдза Пайпаре) ............................................................................................................. 273
2.3.1. Общая характеристика ........................................................................................... 273
2.3.2. Оценивание и оценка ............................................................................................. 279
2.3.2.1. Модель оценивания М. Пайпаре ............................................................. 281
2.3.2.2. Процедура оценивания по 13 категориям ответных реакций
Нордофа—Роббинса ............................................................................................. 282
2.3.2.3. Ранговые шкалы Нордофа—Роббинса ................................................... 285
2.3.3. Процесс ................................................................................................................... 287
6
2.3.4. Терапевтические подходы ...................................................................................... 288
2.3.4.1. Творческая музыкальная терапия ........................................................... 288
2.3.4.2. Психоаналитический/психодинамический подход ................................. 290
2.3.4.3. Интерактивная музыкальная терапия Джульетты Алвин ...................... 293
2.3.4.4. Музыкальная терапия Орффа ................................................................. 295
2.3.4.5. Интегративно- эклектический подход ...................................................... 296
Итоги .................................................................................................................................. 298
Использованные источники информации ...................................................................... 299
2.4. Драматерапия
(Велга Судраба, Аэлита Вагале) ...................................................................................... 302
2.4.1. Общая характеристика ........................................................................................... 302
2.4.2. Оценивание и оценка ............................................................................................. 308
Метод создания рассказов из шести частей (6-PSM) ........................................ 309
Система таксономии Роберта Лэнди (Robert J. Landy) ...................................... 310
Тест ролевой игры (Diagnostic Role Playing Test) ................................................ 311
Метод шести ключей (6-Key) ................................................................................ 312
Метод структуры атомов ....................................................................................... 314
2.4.3. Процесс ................................................................................................................... 315
2.4.4. Терапевтические подходы ...................................................................................... 318
2.4.4.1. Подход, основанный на театральном искусстве .................................... 318
2.4.4.2. Гуманистический подход .......................................................................... 319
2.4.4.3. Психоаналитический/психодинамический подход ................................. 322
2.4.4.4. Когнитивно- бихевиоральный подход ...................................................... 324
2.4.4.5. Развивающий подход ............................................................................... 325
2.4.4.6. Интегративно- эклектический подход ...................................................... 328
Итоги .................................................................................................................................. 331
Использованные источники информации ...................................................................... 332
Заключение .............................................................................................................................. 334
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение I.
Национальные профессиональные объединения ИТ ........................................................... 336
Приложение II.
Профессиональные периодические издания по ИТ ............................................................. 340
Приложение III.
Программы профессионального образования в Латвии, Великобритании, США
и Нидерландах ......................................................................................................................... 342
Об авторах ................................................................................................................................ 346
Штрихкод:   9785926814856
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   550 г
Литературная форма:   Практическое пособие
Редактор:   Мартинсоне К.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить