Ладыженская Обучение русскому языку 5 класс Методические рекомендации Ладыженская Обучение русскому языку 5 класс Методические рекомендации В пособии учитель найдет программу, почасовое планирование учебного материала в 5 классе, советы по проведению уроков, помощь в решении методических проблем. ПРОСВЕЩЕНИЕ
51 руб.
Russian
Каталог товаров

Ладыженская Обучение русскому языку 5 класс Методические рекомендации

Ладыженская Обучение русскому языку 5 класс Методические рекомендации
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В пособии учитель найдет программу, почасовое планирование учебного материала в 5 классе, советы по проведению уроков, помощь в решении методических проблем.
Отрывок из книги «Ладыженская Обучение русскому языку 5 класс Методические рекомендации»
Содержание обобщенных морфологических понятий. Изучение частей речи в учебнике построено на основе обобщенных морфологических понятий, какими являются понятия «части речи» и «морфологические признаки частей речи». Вводятся эти понятия в § 87 «Самостоятельные и служебные части речи».

Части речи определены как группы слов, имеющие: 1) одинаковое общее значение; 2) одни и те же морфологические признаки и 3) выполняющие одну и ту же синтаксическую роль.

В качестве первого принципа классификации указано значение, объединяющее слова в грамматические классы слов — части речи. Это значение названо общим. Тем самым зафиксировано отличие этого значения от лексического и от грамматических (морфологических) значений слова.

В качестве второго принципа классификации названы морфологические признаки. В число морфологических признаков включены морфологические категории (род, число, падеж и др.), лексико-грамматические разряды (собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные; качественные и относительные прилагательные; переходные и непереходные глаголы) и формальные классы слов (1, 2 и 3-е склонения; I и II спряжения). Объединение всех указанных свойств слов с помощью термина «морфологические признаки» целесообразно по двум причинам: 1) таким образом обобщается, систематизируется материал; 2) не приходится заниматься чисто классификационной работой.

Третий принцип классификации — синтаксическая роль части речи.

Синтаксический признак части речи — это ее обычная, первичная синтаксическая функция. У различных частей речи наблюдается сходство в синтаксических функциях. Тем не менее каждая самостоятельная часть речи имеет основные, первичные синтаксические функции. Так, имя существительное как часть речи связано с ролью подлежащего, глагол — сказуемого, имя прилагательное — определения и т. д. Именно эту функцию того или иного слова необходимо учитывать в первую очередь, решая вопрос об отнесенности слова к определенной части речи. Определения частей речи не предлагаются ученикам для запоминания, заучивания. В результате выполнения выделенных для изучения морфологии умственных действий ученики усваивают эти определения как отражение своих собственных действий.

Введение обобщенных морфологических понятий позволяет рассматривать каждую из частей речи как частные и конкретные знания, которые следует вывести из понятия «части речи» как из своей единой основы. Это позволяет формировать у школьников научные знания. На протяжении трех лет изучения систематического курса морфологии обобщенные морфологические понятия конкретизируются, содержание их обогащается, но действия учеников остаются неизменными, что позволяет автоматизировать учебно-языковые умения, ускорить процесс изучения морфологических тем, выделить больше учебного времени для формирования правописных и речевых умений и навыков, повышения культуры речи учащихся. Таким образом на практике реализуются принципы деятельностного подхода и развивающего обучения.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие (Т. А. Ладыженская)

Содержание обучения русскому языку в V классе (примерное планирование) (Л. Ю. Комиссарова)

Методические рекомендации к изучению разделов курса V класса

Синтаксис (Л. А. Тростенцова)

Фонетика. Графика (Т. А. Ладыженская)

Лексика (М. Т. Баранов)

Морфемика (М. Т. Баранов)

Морфология (Л. А. Тростенцова)

Система повторения пройденного (М. Т. Баранов)

Работа по орфографии, пунктуации, развитию речи

Орфография (М. Т. Баранов)

Пунктуация (Л. А. Тростенцова)

Развитие связной речи (Т. А. Ладыженская)
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Газетная
Масса:   95 г
Размеры:   211x 137x 5 мм
Тираж:   5 000
Литературная форма:   Методическое пособие
Сведения об издании:   4-е издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить