Колдун из клана смерти Колдун из клана смерти Зима в Столице обещает быть суровой, и, похоже, не все кровные братья переживут ее. Огромный, скованный стужей город в страхе застыл, ожидая скорых перемен, которые изменят всех навсегда. Спавшие тысячелетиями мрачные тайны разбужены и опутывают мегаполис незримой паутиной опасности. Любой, кто коснется смертоносных нитей, рискует не увидеть следующей ночи. Но мастера Смерти идут по своему непростому пути невзирая на потери. Альфа-книга 978-5-9922-0667-8
237 руб.
Russian
Каталог товаров

Колдун из клана смерти

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (7)
  • Отзывы ReadRate
Зима в Столице обещает быть суровой, и, похоже, не все кровные братья переживут ее. Огромный, скованный стужей город в страхе застыл, ожидая скорых перемен, которые изменят всех навсегда. Спавшие тысячелетиями мрачные тайны разбужены и опутывают мегаполис незримой паутиной опасности. Любой, кто коснется смертоносных нитей, рискует не увидеть следующей ночи. Но мастера Смерти идут по своему непростому пути невзирая на потери.
Отрывок из книги «Колдун из клана смерти»
Глава 1

Вивиан «никто»

Знать своих друзей – это чрезвычайно опасная вещь.[1]
1 декабряДарэл Даханавар

Капала вода. Монотонно. Размеренно. Казалось, капли срываются с большой высоты и бьются о твердую поверхность. Один удар в секунду.

Я лежу на спине, на холодном полу… Нет, не я. Вивиан. Его воспоминания начинаются отсюда. До этого мгновения в памяти лишь белый, клубящийся туман. Больше ничего.

– Кристоф! Я его не чувствую. Никаких воспоминаний.

– Совсем никаких? – голос кадаверциана прозвучал глухо. Устало.

– Кусок жизни будто вырезан. Туман.

Все начиналось со звука капающей воды, то едва слышного, то усиливающегося до оглушающего грохота.

– Сделай, что можешь. Прочитай то, что можешь.

Что я могу…

Я лучший… единственный сканэр клана Даханавар умею читать мысли, чувства, воспоминания, пробивать ментальный щит любой сложности, передавать другим свои и чужие знания. Но удастся ли мне считать все ощущения, образы, ассоциации – все, что возникало в душе, мыслях и памяти погибающего ученика Кристофа? Увенчается ли успехом попытка сохранить, «переписать» его душу, чтобы вложить ее в другое тело?..

Вивиан умирал медленно и очень мучительно. «Могильная гниль» разъедала его плоть. Оружие Лудэра против кадаверциан, единственная зараза, от которой мастера Смерти не смогли придумать противоядие, действовало безотказно. Более шестисот лет оно считалось потерянным и вот, так некстати, «нашлось».

Безумная идея – перенести сущность Вивиана в другое тело. Не знаю, проводил ли кто-нибудь раньше подобные эксперименты. И что происходило с опытными образцами…

– Дарэл, ты видишь хоть что-нибудь? – негромко спросил Кристоф.

Я сосредоточился, закрыл глаза и снова погрузился в чужую память. В прошлое.

…Горло болело так сильно, что едва можно было дышать. Голова просто раскалывалась. Гортань пересохла, словно начищенная горячим песком, а во рту явственно ощущался мерзкий, горько-соленый привкус.

Вивиан очнулся.

Попытавшись пошевелиться, понял, что лежит на холодной твердой поверхности, рука почувствовала камень и нашарила какое-то мокрое тряпье. С отвращением он отдернул ладонь и вытер ее о штаны. Те тоже были мокрыми. Зрение вдруг обрело небывалую остроту – он увидел серый бетон неровного пола, острый выступ кирпичной кладки. С труб, привинченных к стене, капала вода. В углу, среди развалившихся гнилых коробок, копошились крысы.

«…Как я оказался здесь? Почему так болит голова?..»

Все прежние воспоминания отрезало начисто. Вивиан поднял руку, чтобы посмотреть на часы, и увидел свои ладони, испачканные липким и красным:

«Кровь?»

Кровь была на шее и подсыхала на рубашке.

«Что со мной?! Что случилось? Хотели ограбить?»

Он судорожно ощупал карманы. Нет, бумажник на месте, в нем несколько купюр, мелочь, ключи… И часы не сняли. Те исправно показывали десять минут второго.

Дня или ночи?

Вивиан понял, что не знает, какое сегодня число, месяц и даже год.

«Нужно выбираться отсюда!»

Он поднялся, но пол тут же качнулся, едва не поменявшись местами с потолком и, чтобы удержаться на ногах, пришлось ухватиться руками за стену. Отвратительная слабость вязко заколыхалась в груди, во рту усилился мерзкий привкус, и Вивиан почувствовал, что очень хочет есть. Нет – умирает от голода! Но мысль о жареном мясе и пиве вызвала отвращение.

Желудок скрутила еще одна судорога боли и голода. Во время нее, едва понимая, что делает, он шагнул к гнилым коробкам, где пищали крысы. Маленькие живые комочки, в которых быстро бьется сердце и бежит теплая сладкая кровь.

Схватить! И вонзить зубы!

Он с отвращением отшвырнул извивающуюся в руке крысу.

«Все очень просто. Я сошел с ума. Или… попробовал наркотики, и у меня галлюцинация?»

Боль усилилась, ее стало невозможно терпеть. Вивиан упал на колени, и в красном тумане, застилающем глаза, вдруг увидел людей, равнодушно и элегантно перешагивающих через черные лужи, лениво ползущие из-под труб. Парень и девушка. Красивая… Очень красивая. И это, почему-то, потрясло его сильнее всего.

– Ба! Кого я вижу! – радостно завопил спутник красавицы. – А вот и наш герой! Какое отвратительное место ты выбрал для отдыха.

– Кто?.. Кто вы? – с трудом выговорил Вивиан и не узнал своего голоса.

Девушка улыбнулась, поигрывая кулоном на длинной цепочке.

– Вопрос не в том, кто мы. А кто ты, – сказала она бархатным, мурлыкающим голосом. – Хотя можем и представиться. Это Виктор. Я – Идалия. Фэриартос, как ты уже мог заметить.

– Помогите…

– Конечно, мы тебе поможем… – Виктор наклонился и молниеносным движением схватил крадущегося вдоль стены серого зверька. – Смотри, вот то, что тебе сейчас нужно. Сочная, жирная крыса. Лови!

Вивиан дернулся, грызун с писком пролетел мимо, шлепнулся на пол и умчался в темноту. Боль во всем теле вдруг притупилась, но накатил приступ такой злости, что в ней можно было задохнуться. Никогда прежде он не испытывал такого яростного желания убить человека – ему захотелось броситься на шутника и вцепиться в незащищенную глотку.

– Осторожно, Виктор! – воскликнула девушка скорее с удивлением, чем с испугом, и прыжок осмеянного не достиг цели. Ударом ноги фэриартос отшвырнул его назад, на пол.

– Смотри, щенок умеет огрызаться, – добродушно усмехнулся он. – Ладно, хватит дурачиться. Нужно забрать его отсюда.

И тут Вивиан заметил…

Что-то было не так с их лицами. С зубами. Между приоткрывшихся губ мелькнули блестящие острые клыки.

– Кто вы?!

– Хватит болтать. – Виктор подошел ближе и рывком поставил ничего не понимающего парня на ноги. – Я не собираюсь валандаться со школяром всю ночь.

На улице оказалось прохладно. Подняв голову, Вивиан снова поразился остроте своего зрения. Черная ночь перестала быть черной. Ее густые тени растворились в жемчужном сиянии, льющемся с невероятного, нереального неба – темно-синего, подсвеченного по краям оранжевыми огнями. В их свете вся улица казалась разноцветной… На мгновение он забыл о боли, увидев фиолетовые и лиловые дома, цветы шиповника алели пятнами на темной зелени куста за серой решеткой парка. Из густой кобальтовой тени выступили гранитные тела купидонов, резвящихся на фронтоне старого дома. На перилах одного из балконов, умываясь, сидела бордовая кошка. Встретившись с человеком взглядом, она выгнула спину дугой, зашипела и прыгнула в комнату.

Мир стал многоцветным, раскрашенным мягкими приглушенными красками, стоило только пристальнее вглядеться в него.

– Что это?

– Сумеречное зрение. – Виктор оглянулся, сказал что-то девушке на незнакомом языке. Та равнодушно усмехнулась.

Мысли Вивиана мучительно метались в стремлении объяснить ситуацию и найти выход. Он сделал еще одну неудачную попытку завести разговор:

– Виктор, кто вы? Куда меня ведете?

– Узнаешь, – отозвался тот мрачно.

Сознание снова стало меркнуть. Свет от фонарей поплыл перед глазами, вытягиваясь в длинные, колышущиеся в такт шагам гирлянды. Звезды танцевали на небе и рассыпались брызгами. Каждый удар сердца грохотом отдавался в ушах. Боль ушла, но вместо нее тело наполнила отупляющая слабость.

Виктор хлопнул его по плечу:

– Держись, почти пришли…

Деревья раздвинулись. Спутники оказались у роскошного особняка. Стройные колонны поддерживали легкий фронтон крыши. Во многих окнах горел свет. Откуда-то издалека доносилась звуки виолончели.

Все эти детали Вивиан замечал отстраненно, будто часть его сознания, свободная от боли, могла спокойно фиксировать окружающее.

Идалия поднялась на крыльцо, открыла дверь, и в тоже мгновение Вивиану в лицо ударил желтый свет. Парковая дорожка под ногами вздрогнула, качнулась… Но легкий тычок в спину вернул его к действительности.

Изнутри особняк был похож на музей.

Много статуй. Картины на стенах. Золотые драпировки. Старинные гобелены. Антикварная мебель. Мрамор и лепные украшения на потолке…

Только выглядел этот «музей» странно, словно архитектор, создавший его, имел довольно приблизительное представление о законах гармонии. Комнаты, по которым вели Вивиана, были круглыми, треугольными, длинными, как пеналы, ромбовидными или просто… перекошенными. Другого слова он не мог подобрать, как ни старался.

У одних своды казались низкими. Потолкам следующих мог позавидовать любой готический собор. Стены третьих просто терялись из виду.

Но самое дикое впечатление произвел на Вивиана вид из окон. Через прозрачные стекла струился яркий солнечный свет. Он лежал на мраморном полу длинными прямоугольниками. Идалия, идущая впереди, аккуратно обходила их. А ведь еще мгновение назад на улице была глубокая ночь…

Лестницы тоже вызывали недоумение. Некоторые из них выглядели обычно, но никуда не вели. Просто упирались верхними ступенями в потолок. Другие – выступали из кирпичной кладки и служили частью сложных для понимания барельефов.

Вивиан потерял надежду понять, что происходит в этом доме, когда в одном из оконных проемов увидел ночное небо, на фоне которого покачивались голые ветви березы, покрытые инеем. На мгновение все вокруг показалось ему сном.

Идалия уверенно направилась по коридору, застеленному алой ковровой дорожкой, остановилась у высокой двухстворчатой двери, и Виктор, распахнув ее, легким толчком заставил подневольного гостя сделать несколько шагов вперед.

В просторной комнате, залитой теплым сиянием сотен свечей, тоже была позолота, гобелены и картины. У стола, в кресле с высокой спинкой, сидел мужчина. Породистое лицо его выглядело равнодушным, но глаза смотрели настороженно и внимательно. Одежда незнакомца показалась Вивиану странной. Черная бархатная куртка, рубашка с широкими рукавами, кружевное жабо. Рядом, на столешнице лежала шляпа с белым пером.

Мужчина смерил Вивиана взглядом, и тот понял, что цепенеет под пристальным вниманием черных глаз.

– Маэстро, мы нашли его полчаса назад, – сказала Идалия. – Там, где вы сказали.

– Как тебя зовут? – произнес тот, выдержав значительную паузу. Голос его был хорошо поставлен. Звучен и в то же время властен.

– Вивиан.

– Сколько тебе лет? Из какого ты клана?

– Я… я не понимаю вас.

– Он ничего не знает, – вмешалась девушка.

Мужчина едва заметно улыбнулся:

– Ничего не знает и не помнит. Молод. Беспомощен. Слаб. Неопытен. Ты хорошо получился… Вивиан.

– Я хочу знать, что со мной происходит. Кто вы такие, что вам от меня надо. Я…

Тяжелый взгляд хозяина как будто обрел физическую силу, душным кольцом сомкнулся на горле и заставил замолчать.

– Ты будешь говорить только после того, как я разрешу тебе.

В груди Вивиана что-то дрогнуло, и он снова почувствовал ту самую безымянную часть души, которая взорвалась горячей яростью после насмешки в подвале. Теперь эта странная сила бурлила в раздражении на собеседника и требовала от своего обладателя каких-то действий.

– Вы не имеете права приказывать мне, – выговорил Вивиан с большим трудом то, что должен был сказать.

Мужчина усмехнулся:

– Он хорошо получился, только слишком дерзок. Идалия, проводи гостя в его комнату.

Девушка сжала в ладони кулончик:

– Фрэнсис, но он… голоден. Посмотри на него. Он очень слаб.

– Проводи его, Идалия, – чуть повысив голос, сказал мужчина, и та послушно подошла. Дотронулась до плеча.

– Пойдем…

В мелодичном голосе совсем не было власти, только мягкая просьба, но сопротивляться ей было невозможно.

Сделав пару десятков шагов по коридору, девушка остановилась рядом с высокой узкой дверью. Еще шаг, и Вивиан оказался в темноте круглого помещения, чуть разбавленной тлеющим светом керосиновой лампы. Створка захлопнулась. Он остался один, и тут же тяжелое бессилье отпустило, а в душе снова вспыхнули голод и злоба, придушенные холодным взглядом владельца особняка и мягкой напевностью голоса Идалии.

– Ведьма! – Вивиан бросился на дверь.

Та даже не шелохнулась под тяжестью тела, и это еще больше разозлило. «Они должны были помочь, – услужливо подсказала темная, свитая тугим витком, спираль новой силы в душе. – Обязаны помочь. Но только посмеялись. Ты вправе мстить…»

И в то же мгновение он понял, чего хочет. Добраться до надменного незнакомца. Вцепиться ему в горло, как той крысе в подвале. «Гость» метнулся к окну, отшвырнув по дороге хрупкий антикварный столик – тот только хрустнул, разлетаясь на части.

Оконный проем был забран толстыми прутьями и закрыт ставнями, но Вивиану даже в голову не пришло, что это может остановить его. Схватившись за решетку, он изо всех сил дернул ее на себя. Металлические прутья заскрипели и стали медленно выгибаться, с откосов посыпалась штукатурка. Еще один рывок, и длинные болты с пронзительным скрежетом вылетели из пазов. Решетка осталась в руках. Отбросив ее в угол, Вивиан толкнул раму. И тут же зарычал от разочарования.

Стекло, также как и ставни, оказалось всего лишь муляжом, ловким обманом. Окна не было. Была все та же каменная кладка стены с неглубокой нишей, имитирующей оконный проем.

Он ударил по стеклам с воплем ярости, и те разлетелись под кулаками. Один из осколков глубоко вонзился в ладонь. Резкая боль заставила опомниться. Отшатнувшись от окна, Вивиан тупо уставился на порезанные руки: «Что я делаю?!.. Должно… должно быть какое-то объяснение…»

«Подлость и предательство! – шепнули из глубины души. – Тебя обманули и предали. Сейчас ты зол и голоден! Дай волю гневу, тебе станет легче».

– Меня обманули и предали, – повторил он вслух, называя словами странное чувство, клубящееся в груди. – Обманули!!

Возвращение от страха и недоумения к слепой ярости было очень легким. А непомерно возросшая вдруг сила позволяла крушить все, что попадалось под руку. Разбитая статуя заскрипела под ногами каменными крошками. Гобелены, сорванные со стен, упали на пол жалкими обрывками. Мебель разлеталась от одного удара ноги, зеркало брызнуло острыми осколками, которые вспыхнули, поймав отражение огня лампы.

И Вивиан замер.

Остановился, увидев в крошечных кусочках, торчащих в темном овале рамы, свое отражение. Нетвердой рукой отломил один…

Лицо, которое сейчас отражалось в зеркальном куске, не могло быть его лицом. Безумные черные глаза с расширенными зрачками. Серая кожа. Запавшие щеки… и острые длинные клыки, такие же, как у Виктора, у Идалии…

– Да что же это! – он коснулся своего измененного, странного, чужого лица. – Что это такое?! Кто я такой теперь?!!..

Обломок выпал из пальцев.

Опустившись на пол, Вивиан закрыл глаза, потом лег, уткнувшись в ворох обрывков. Комната вдруг стала поворачиваться вокруг своей оси, все наращивая темп, и остановить ее вращение было невозможно. Потом каменная поверхность качнулась, Вивиан полетел куда-то вниз, в темноту, и вместе с ним, сверкая полированными краями, летели зеркальные брызги, в которых многократно отражался его новый, нечеловеческий облик…

Глава 2

Рапаит

Книга жизни начинается с мужчины и женщины в саду… и заканчивается апокалипсисом.[2]
2 декабря

К четвертому подъезду спорткомплекса вела длинная очередь. Толпа просачивалась внутрь медленно. Людей, стремящихся на концерт кумира молодежи, рок-звезды Гемрана Вэнса, новообращенного Гемрана Фэриартоса – было слишком много.

Солнце село полтора часа назад. Над опрокинутой ребристой чашей стадиона сверкал белый месяц. Сизые тучи налетали на его острый серп, рвались, и неровными клочьями разлетались по фиолетовому небу, просыпая мелкие звездочки редких снежинок. Ледяной ветер подхватывал их и долго носил над площадью, прежде чем уронить на землю.

Комплекс был построен на холме, и огоньки машин, ползущих по шоссе внизу, отсюда казались длинной новогодней гирляндой.

Рядом с Кристофом нетерпеливо переступала острыми каблучками по асфальту Дона. Ее бриллиантовые сережки поблескивали в свете фонарей. Белые волосы серебрились, словно покрытые инеем. Ее никогда не интересовали фэриартос. Ни старшие, ни, тем более, новообращенные, и девушка искренне недоумевала, как позволила уговорить себя пойти на этот концерт.

Она согласилась только из уважения к номинальному главе клана.

– Ты все еще уверен, что это хорошая идея? – прозрачное облачко пара сорвалось с карминных губ и растаяло в темноте.

– Да. Помнится, Дарэл говорил, что Вэнс отличный музыкант.

– Я не о том. – Дона едва заметно поморщилась и вздохнула, нехотя признаваясь в своих сомнениях. – Стоило ли оставлять Даханавара одного?

– Сэм присмотрит за ним.

Кристоф взглянул поверх голов людей, терпеливо переминающихся с ноги на ногу. Похоже, его интересовало лишь одно – предстоящее зрелище. Или колдун делал вид, что больше его ничто не беспокоит.

– Кристоф, – Дона не смогла сдержать иронию, наблюдая за ним. – Если ты не знал, за тем углом есть дверь, на которой написано «VIP». Было бы гораздо быстрее…

– Безусловно, – согласился некромант, – и гораздо скучнее.

Очередь продвинулась еще немного. Стал виден турникет. За ним маячили два охранника. Дона задумчиво посмотрела на мужчину, стоящего впереди, и тот, втянув голову в плечи, поежился, чувствуя на себе горящий взгляд мистрис[3].

– Не то чтобы я не доверяю Сэму, но… – собеседница повернула к Кристофу красивое, немного напряженное лицо, – знаешь, в последнее время меня одолевают предчувствия.

Она подумала немного и добавила:

– …нехорошие предчувствия.

Некромант усмехнулся, провел пальцем по ее лбу, словно пытаясь разгладить суровую морщинку.

– Поэтому мы здесь. Тебе надо развеяться.

Дона мельком улыбнулась, но выражение тревоги не ушло с ее лица.

– Крис, я хотела… спросить. – Она помолчала, тщательно подбирая слова. – Понимаю, сейчас не место и не время…

– Не бойся, говори, – отозвался колдун, и она снова не увидела в его зеленых глазах ничего, кроме спокойствия.

– Кому помешал Вивиан? Зачем убивать молодого неопытного ученика? Да, конечно, Вив очень талантлив, – тут же поправилась она, зная, что Кристоф терпеть не может, когда принижают достоинства его воспитанников, – но все же ему еще далеко до мастера.

Она вопросительно взглянула на спутника и произнесла, наконец, вслух то, о чем давно думала:

– Не логичнее ли предположить, что отрава предназначалась тебе? Хотя надо быть глупцом, чтобы надеяться, будто ты попадешь в такую примитивную ловушку.

Кристоф ответил после продолжительной паузы.

– Я знаю только одно. Нас предупредили. Дали понять, что оружие Лудэра по-прежнему существует.

Дона зябко повела плечами, кутаясь в длинное пальто сливочного цвета. Она еще не родилась, когда закончилась последняя битва с Лудэром, но слышала много жутких рассказов о тех временах.

– Оно не появлялось несколько сотен лет. Кто его хранил? Или изготовил?

– Я могу назвать тебе шесть великолепных кандидатур. – Мастер Смерти взял девушку под руку и притянул ближе к себе, чтобы защитить от холодного ветра. Его горячая ладонь грела даже сквозь драп. – Лудэр.

Дона задумчиво кивнула, соглашаясь с этой версией:

– Они мертвы. Но могли остаться их хранилища, которые мы не уничтожили? Или записи…

– Асиман. У них есть великолепные химики.

– Вриколакос?.. – Это предположение казалось Доне маловероятным. Однако забывать о лесных жителях не стоило – оборотни инстинктивно ненавидели некромантов, хотя, насколько она помнила, никогда не пытались навредить.

– Даханавар. – Кристоф мельком взглянул на «готичного» подростка, с надеждой спросившего у него, нет ли случайно лишнего билета. Улыбнулся, с видимым сожалением отрицательно покачал головой и продолжил, когда тот отошел. – Маленькая месть за то, что я взял под защиту их опального сканэра.

– Может быть… Нахтцеррет.

Колдун хотел ответить, но в этот момент из сумочки Доны зазвучали высокие аккорды…

– Извини, Крис. – Она вынула мобильный, подняла серебристую крышечку, взглянула на высветившийся номер и тяжело вздохнула. – Ну вот, опять… Алло…

– Доброй ночи, миледи, – прозвучал хорошо знакомый бархатистый голос.

– Доброй ночи, сеньор де Кобреро.

Кристоф, не сдерживая довольно иронической улыбки, отвернулся, делая вид, что рассматривает плакат-фотографию трех полураздетых девушек, изображающих певиц.

– Вы не заняты сегодня? – деловито осведомился глава клана негоциантов.

– Занята, – ответила Дона вежливо, но безапелляционно. Это был единственный возможный тон в общении с вьесчи. И раньше он всегда действовал безотказно.

– Жаль. Очень жаль, – прозвучало с искренним огорчением. – Я хотел пригласить вас на ужин.

Спутница Кристофа снова вздохнула, на этот раз устало.

– Рамон, вам не надоело получать отказ на каждое свое приглашение?

– Я терпелив. – В голосе Вьесчи слышалась улыбка.

– Похоже, вам доставляет радость досаждать мне. Я полагала, вы предпочитаете общество фэри…

– Я предпочитаю вас.

Дона мельком взглянула на Кристофа, продолжающего разглядывать трио девиц.

– А как же дыхание смерти? Ледяной холод могилы? И, как вы тогда сказали… равнодушие покойника?

– Миледи, я уже просил прощения за свои слова. Неужели вы обижены до сих пор?

– Я не обижаюсь на правду.

– Дона, я…

– Извините, Рамон. Я больше не могу говорить. Всего хорошего.

Она нажала на кнопку, сунула телефон в сумочку и продолжила список врагов:

– Вьесчи.

– Пренебрегаешь вниманием главы клана? – усмехнулся колдун.

– Да. Третий раз за последнюю неделю.

Колдун выразительно приподнял брови, но ничего не сказал.

– Изображает благородного кастильского рыцаря. – Дона с досадой смахнула с рукава несколько снежинок. – То ли хочет что-то выведать, то ли наоборот…

– Да, это он умеет, – задумчиво произнес Кристоф. – Изображать рыцаря…

Оставить заявку на описание
?
Отзывы Рид.ру — Колдун из клана смерти
4.29 - на основе 7 оценок Написать отзыв
7 покупателей оставили отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
24.10.2013 18:41
«Колдун из клана Смерти» - вторая история из тетралогии «Киндрэт».
Фокус повествования здесь смещается относительно первой книги: телепат Дарэл вынужденно уходит «в тень», занимаясь сканирование разума Вивиана, одного из членов клана Кадаверциан, чье тело было уничтожено. Поэтому на передний план выходят другие персонажи – впрочем, ни в одном случае персонаж не становится рассказчиком.
Несколько неожиданно наиболее «исследованным» для читателя оказывается клан «кадаверциан», мастеров Смерти, которых называют еще «некромантами». Возможно, сочетание способностей вампира, который в сущности, является «ожившим мертвецом» и традиционных умений некромантов (воздание зомби и других существ «из подручных средств», использование мертвой материи и т.п.), кажется несколько пугающим, но почему-то все члены клана кадаверциан кажутся очень человечными и вызывающими симпатию. Особое внимание уделяется главе клана, так и не принявшему официально полномочий – Кристофу де Альбьеру. Он играет ключевую роль во всей истории – и это по-настоящему живой, интересный персонаж, с трагической историей любви в прошлом (что не может не вызывать симпатии у сентиментальных барышень), с опытом, мудростью, долей цинизма – и огромным магическим мастерством. С другим представителем клана кадаверциан, Вивианом, оказываются связанными флэшбеки, из которых читатель узнает его историю и целый ряд «странностей».
История вампиров и их кланов становится только запутаннее и интереснее: появляются новые персонажи с собственными амбициями, новые нюансы прошлых взаимоотношений, новые загадки – и все это по-прежнему дополнено блестящими цитата Уайльда, использованными в качестве эпиграфов, многочисленными деталями, яркими, красочными описаниями. Мир киндрэт становится объемнее, достовернее – и загадочнее. Казалось бы, каждый новый элемент открывающейся картины должен делать историю все более простой, но соавторы так углубляют историю мира, что читатель осознает: помимо уже привычного противостояния кланом происходит «что-то еще», какие-то события, которые вот-вот изменят привычный мир.
В высокой оценке, которую лично я ставлю этой книге (как, впрочем, и всему циклу), большую роль играет личностный фактор: многие персонажи кажутся достоверными, настоящими, живыми. Например, глава самого, пожалуй, жесткого и жестокого клана Нахтцеррет, Миклош Бальза – обаятельный и местами противный, коварно-терпеливый и эмоциональный, противоречивый и любящий музыку и книги – кажется настолько невероятно органичным, что ему – не смотря на отвратительный характер – сопереживаешь.
Интересен и тот факт, что в первой книге определенных персонажей читатель – хотя бы частично – оценивал, исходя из его отражения в глазах условного «главного героя». Во второй книге этого уже не происходит: читатель вынужден самостоятельно «выбирать» приятных и не приятных ему персонажей, что, на мой субъективный взгляд, пошло только на пользу восприятию произведения.
«Колдун из клана Смерти» - достойное продолжение цикла, написанное на высоком уровне.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
5
26.04.2013 00:57
Отличная тэтралогия. На мой взгляд крайне удачное объединение Пехова с Турчанниковой и Бычковой. Писатели отлично дополнили друг друга.
Любимая книга из цикла киндрэт.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
23.07.2012 18:00
Вторая часть о вампирах. Авторы не пошли на поводу романов Энн Райс. Дарэл продолжает сожалеть об утраченной им человеческой сущности, он не желал такой жизни для себя. Как не желал ее и для Лориана. С ним пришлось реже встречаться, дабы не подвергать мальчишку искушению. Авторы уделили больше внимания самому миру вампиров - мы больше узнаем о различных кланах и отношениях между ними. Цикл приоберл более грандиозный размах - окунемся и во времена античности и Атлантиды.
Но Лориан по-прежнему проводит огромное время среди вампиров в обществе Дарэла и Кристофа. Парень стал чем-то вроде диковинки, пережившей поселившемуся в нем тьмы. В истории Лориана поставлена точка - вампиром ему не стать, вот он и "отыгрывается" на некотрых представителях вампирских кланов.
Чувствуется рука "мастера пера" - Алексея Пехова. Из-за многого количества деталей создается ощущения полного погружения в мир. Герои тоже даны более детально. Главный герой хоть и переживает эмоционально практически каждое мгновение своей жизни, но он не уподобляется нытику. Режущих глаз несовпадения, а-ля рояль в кустах, не наблюдается.
Немного удивительным кажется то, что наиболее человечными являются именно мастера смерти - кадаверциане. Даже несмотря на то, что Кристоф иногда ведет себя прямо как Миклош Бальза (а тот - садист и полный... подлец), только более облагороженный. Он, как никто понимает цену человеческой жизни, ведь чтобы стать вампиром, ему пришлось пожертвовать своей жизнью.
Непонятно почему Фэриартос такие беспомощные, в то время как Лигаментиа считаются весьма опасными противниками (инструменты воздействия и поле боя обоих кланов схожи, и те и другие воздействуют на эмоции, ощущения, внутренний мир человека иллюзиями (ведь искусство сродни иллюзиям, фактически это и есть иллюзия фрагмента жизни). Даже если бы фэри просто проклинали бы обидчиков (хотя бы один или двое из них), то остальные кланы уже с опаской бы обижали их.
Очень веселит ситуация с сотовыми телефонами. Когда Миклош Бальза не в духе, то ломает телефон и выбрасывает их в самых разных местах. Интересно, а как он передает остальным участникам о том, что у него новая сим-карта? Но тем не менее он умудряется оставаться мудрым главой Совета.
Гибель Вольфгера Владислава и клан Обайфо раскрыты в полной мере. Узнаем мы и судьбе Вивиана - я чуть со стула в тот момент не упала, узнав, "кем" он стал. Не повезло парнишке... Но Кристоф по-прежнему не чает души в своем ученике и они вместе отправляются в опасное путешествие, которое для вампиров из клана смерти не сложнее, чем научиться водить машину за пару дней. Вампиры здесь очень разные и у каждая своя точка зрения на происходящие в мире катаклизмы. Выходит, бессмертие - это не так уж хорошо?..
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
3
31.08.2010 22:15
Вторая книга цикла читается еще быстрее первой. Герои раскрываются, флэшбэки прошлого приоткрывают завесу тайны, вихрь событий закручивается с новой силой. Неведомой силой. Паула показывается с новой стороны, клан Тхорнисх и Вриколакос, но более всего, по понятным причинам, уделяется клану Кадаверциан: Дона, Кристоф, Ада, Вивиан и другие. Мы узнаем новых героев, пробуем их на вкус.
Когда читаешь книгу, ждешь ее выхода годами - это одно. Здесь же вам даны все карты в руки - книги есть в наличие все. Поэтому - читайте!
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
3
04.08.2010 22:40
По сравнению с первой книгой значительно выросла динамика событий. В Столице появляются тхорнисхи-ренегаты во главе с сестрой Миклоша Храньей, Кристоф всё ближе подбирается к разгадке таинственной гибели своего учителя, скрывавшийся до этого клан иллюзий вступает в борьбу. Если в первой части было не вполне ясно направление развития сюжета, то здесь разрозненные сюжетные линии сплетаются воедино. Грядущее возвращение Основателя заставляет недавних врагов объединиться перед лицом опасности, угрожающей всем обитателям Столицы. Разочаровывает только небольшой объём книги, особенно при том, что читается она на одном дыхании.
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
5
04.08.2010 15:30
Вторая книга цикла "Киндрэт".
События развиваются. Все большее значение принимают события далекого прошлого. Все больше раскрытых тайн проясняют события настоящего. Динамика нарастает. Имевшиеся аналогии с сеттингом Vampire the Mascarade перестают мозолить привычные к тому глаза. Читается не то, чтобы на одном дыхании, но близко к тому, ведь интрига только усиливается с течением времени. Все более высокие ставки на кону, все лучше понимаешь, чем могут обернуться неверное решение или случайная ошибка.
Как понятно из названия, много внимания уделяется клану Кадаверциан, некромантов. Но и остальные действующие лица не забыты, а их там - на любой вкус. Ну и, конечно, по прочтении этой, рука с интересом тянется к следующей книге...
Нет 0
Да 1
Полезен ли отзыв?
1
17.11.2009 16:08
не скажу, что нахожусь в восторге от манеры писать соавторов Пехова, их книга я честно брала в руки, читала несколько страниц и откладывала, так и не закончив, видимо не мое. однако в этом томике манера письма соавторов почти не проявляется, разве что несколько пафосно одетые герои, да их крутые машины, а так чисто пеховская манера подачи информации.
сама книга очень интересна, порою даже захватывающая, сюжет непредсказуем, тайны открываются легко, можно сказать радостно, а за большинством из них таятся еще более манящие и интригующие.
но самое интересно, конечно, киндрат.
это самая интересная интерпретация появления вампиров. да и вообще Пехов любопытный создал мир: деление на кланы, природа сил говорят: городское фэнтези сейчас в моде.
Нет 3
Да 1
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 7
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Колдун из клана смерти» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить