Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка О чем эта книга Если коротко - о том, как общаться с ребенком и что делать, если он плохо себя ведет. Об этом написано много книг. Но в этой впервые с научной точки зрения (причем внятно, логично и легко) объясняется, чем на самом деле вызвано не всегда удобное для родителей поведение детей. А именно – особенностями развития мозга на разных этапах. И в истериках, капризах, агрессивности и прочем ничего страшного, все естественно и закономерно. Просто надо понимать, что происходит, и действовать с учетом этого. В помощь родителям авторы предлагают 12 ключевых стратегий воспитания, в том числе: • «Назвать, чтобы укротить»: как применять логичные объяснения для укрощения негативных эмоций ребенка. • «Действовать, а не буйствовать»: как побудить ребенка думать и слушать, вместо того, чтобы поддаваться первой «плохой» реакции. • «Двигаться, чтобы не проиграть»: как использовать физическую активность ребенка для переключения его эмоционального состояния. • «Рассеять тучи»: как научить ребенка самостоятельно выходить из негативного состояния. • «Колесо обозрения»: как помочь ребенку понимать свои чувства и мысли, быть более восприимчивым к вашим пожеланиям и принимать правильные решения. • «Связь через конфликт»: как использовать разногласия для мотивации ребенка к хорошему поведению и успеху. Более того, - с помощью книги родители смогут просто и доступно объяснить детям, как работает мозг, благодаря чему даже совсем маленькие смогут лучше понимать себя и контролировать свое поведение. Об авторах Дэниэл Дж. Сигел – всемирно известный специалист в области взрослой, подростковой и детской психоневрологии, доктор медицинских наук (М.D.). Автор ряда международных бестселлеров воспитанию детей. Тина Пэйн Брайсон – эксперт в области воспитания и детской психологии, имеет докторскую степень (PhD), психотерапевт Ассоциации педиатрии и подростковой психологии. Фишки книги Универсальность: все методы и стратегии рассматриваются для разных возрастов – от 0 до 12 лет, и вы сможете применять их как с малышами, так и с подростками. Международный бестселлер. Книга в течение двух лет удерживает топовые позиции в западных рейтингах книг о воспитании детей. Получила высокие оценки признанных экспертов по воспитанию и развитию интеллекта. Для кого эта книга Для родителей детей от 0 до 12 лет. Отзывы о книге «Эта замечательная методика превращает повседневное общение с детьми в ценнейшие моменты формирования личности. Каждый родитель должен прочитать эту книгу. Дэниэл Гоулман, автор книги «Эмоциональный интеллект» «Благодаря новым знаниям о работе мозга вашего ребенка процесс воспитания будет не трудным, а увлекательным» The Washington Post Эксмо 978-5-699-69815-8
439 руб.
Russian
Каталог товаров

Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
О чем эта книга
Если коротко - о том, как общаться с ребенком и что делать, если он плохо себя ведет. Об этом написано много книг. Но в этой впервые с научной точки зрения (причем внятно, логично и легко) объясняется, чем на самом деле вызвано не всегда удобное для родителей поведение детей. А именно – особенностями развития мозга на разных этапах. И в истериках, капризах, агрессивности и прочем ничего страшного, все естественно и закономерно. Просто надо понимать, что происходит, и действовать с учетом этого.
В помощь родителям авторы предлагают 12 ключевых стратегий воспитания, в том числе:
• «Назвать, чтобы укротить»: как применять логичные объяснения для укрощения негативных эмоций ребенка.
• «Действовать, а не буйствовать»: как побудить ребенка думать и слушать, вместо того, чтобы поддаваться первой «плохой» реакции.
• «Двигаться, чтобы не проиграть»: как использовать физическую активность ребенка для переключения его эмоционального состояния.
• «Рассеять тучи»: как научить ребенка самостоятельно выходить из негативного состояния.
• «Колесо обозрения»: как помочь ребенку понимать свои чувства и мысли, быть более восприимчивым к вашим пожеланиям и принимать правильные решения.
• «Связь через конфликт»: как использовать разногласия для мотивации ребенка к хорошему поведению и успеху.
Более того, - с помощью книги родители смогут просто и доступно объяснить детям, как работает мозг, благодаря чему даже совсем маленькие смогут лучше понимать себя и контролировать свое поведение.

Об авторах
Дэниэл Дж. Сигел – всемирно известный специалист в области взрослой, подростковой и детской психоневрологии, доктор медицинских наук (М.D.). Автор ряда международных бестселлеров воспитанию детей.
Тина Пэйн Брайсон – эксперт в области воспитания и детской психологии, имеет докторскую степень (PhD), психотерапевт Ассоциации педиатрии и подростковой психологии.

Фишки книги
Универсальность: все методы и стратегии рассматриваются для разных возрастов – от 0 до 12 лет, и вы сможете применять их как с малышами, так и с подростками.
Международный бестселлер. Книга в течение двух лет удерживает топовые позиции в западных рейтингах книг о воспитании детей.
Получила высокие оценки признанных экспертов по воспитанию и развитию интеллекта.

Для кого эта книга
Для родителей детей от 0 до 12 лет.

Отзывы о книге
«Эта замечательная методика превращает повседневное общение с детьми в ценнейшие моменты формирования личности. Каждый родитель должен прочитать эту книгу.
Дэниэл Гоулман, автор книги «Эмоциональный интеллект»
«Благодаря новым знаниям о работе мозга вашего ребенка процесс воспитания будет не трудным, а увлекательным»
The Washington Post

Оставить заявку на описание
?
Отзывы Рид.ру — Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка
5 - на основе 1 оценки Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
05.02.2016 18:06
После пятидесяти прочитанных книг по психологии детей и о родительстве сложно встретить что-то по-настоящему "революционное", как обещают Дэниэл Сигел и Тина Брайтон в подзаголовке, но в то же время приятно увидеть много здравых мыслей, которые я встречала в разных местах, собранных в одной книге. Тут и о привязанности, как основе отношений (что неожиданно увидеть в бестселлере по воспитанию детей), и о вреде отрицания эмоций, и об активном слушании и его объяснении с точки зрения работы мозга, и о выборе приоритетов в родительских ожиданиях, и о важности эмоционального интеллекта, и о "верхнем" разумном и "нижнем" инстинктивном мозге, и об изменчивости воспоминаний, о зеркальных нейронах и многом другом полезном в отношениях ребёнок-родитель, потому я вполне советую эту книгу для всех начинающих или запутавшихся в вопросе родителей.

(это если кратно, а теперь длинно, потому выделяла по тексту я очень много и это хочется обсудить.)

Главный акцент книги - на целостности работы, то есть интеграции:
- рационального левого и эмоционального правого мозга,
- верхнего высшего и нижнего мозга.
- памяти,
- множества частей себя,
- и наконец об интеграции с другими людьми.

В книге дано 12 стратегий, как успешно достигать интеграции по всем пунктам. Но и вне стратегий дано много полезных советов. Они опять же не уникальны, но хорошо обобщают, объясняют и связывают воедино сказанное во многих других книгах (тех же Фабер и Мазлиш, Млодинова, где-то даже Ньюфелда и прочих).

Итак, в воспитании детей важно:
1. использовать конфликты, ссоры и проблемы как обучающий материал, как опыт переживаний, как тему для обсуждения, как возможность проработать важные моменты и вопросы.
Не выживать ежедневно с детьми под грузом забот и проблем, но переживать опыт.

Например, в ссору двух детей можно использовать для обучения тому, что надо внимательно слушать другого человека и стараться понять его точку зрения; тому, что надо ясно и уважительно высказывать свои пожелания; тому, что в жизни необходимы компромиссы, переговоры и умение прощать.

2. задумываться над тем, что мы ждём от детей? Послушания или индивидуальности? Творческого подхода или умения выполнять четкие запросы без всякой самодеятельности? важно не построить ребёнка сегодня, а вырастить успешного талантливого человека.

3. ознакомиться с некоторыми основами работы мозга, что позволит лучше понять ребёнка, эффективно реагировать на сложные ситуации и создать фундамент для социального, эмоционального и психического здоровья.

Например, популярная стратегия отвлечь от проблемы или тяжёлых воспоминаний/опыта/переживаний является ошибочной, потому как оставляет ребёнка с сильными и пугающими эмоциями и не позволяет переработать его и эффективно с ними справиться.

4. обеспечивать достойный опыт переживаний в свете открытой недавно "пластичности" мозга. Так, нейробиологии открыли, что мозг способен изменяться, форсироваться по ходу всей нашей жизни, а не только в детстве, как полагали раньше. И даже в преклонном возрасте наш жизненный опыт изменяет физическую структуру мозга. Потому мозг ребёнка постоянно монтируется и перемонтируется, и опыт переживаний, который родители ему обеспечивают, будет долгое время определять структуру его мозга.

Например, дети, чьи родители говорят с ними о пережитых событиях, как правило, имеют лёгкий доступ к воспоминаниям об этих событиях. А ещё дети, чьи родители говорят с ними об их чувствах, развивают эмоциональный интеллект и способны полнее понимать как свои собственные чувства, так и чувства других людей.

5. помнить, что мозг полностью формируется только к 25 годам, скорость созревания во многом определяется генами. В повседневной жизни родители могут развивать различные элементы модна ребёнка и облегчать процесс интеграции так, чтобы отделы мозга были лучше связаны между собой и их совместная работа была более эффективной.

"Интегрированный мозг проявляется в эффективном принятии решений, лучшем контроле над телом и эмоциями, более глубоком понимании себя, просинях отношениях с людьми и успехах в учебе."

6. учитывать, что у маленьких детей правое полушарие является доминирующим, они только постепенно развивают способность пользоваться логикой и словами для выражения своих чувств, они долгое время живут исключительно текущим моментом. Для них ещё не существует рассудочных соображений, логики, ответственности и времени.

Важно со временем научить детей интегрировать оба полушария, чтобы избежать жизни в эмоциональном наводнении или эмоциональной пустыне.

Стратегия первая. "Установить связь и перенаправить", то есть начинать с того, что дать своим детям почувствовать, что их чувствуют и понимают, прежде чем приступать к решению проблемы или рассматривать ситуацию логически.

Например, обсуждать плохое поведение ребёнка и его возможные последствия только после того, как ребёнок успокоился, поскольку моменты эмоционального наводнения не подходят для преподавания уроков.

Стратегия вторая. "Назвать, чтобы укротить", то есть помогать ребёнку пересказывать события, породившие пугающие или болезненные переживания. После многократного пересказа страхи уменьшаются т со временем проходят. Если ребёнок не настроен разговаривать, то модно попросить его нарисовать произошедшее или написать об этом.

Лучше всего разговоры с детьми удаются тогда, когда они заняты чем-то другим, а не сидят напротив родителя и смотрят ему в глаза.

Одно только словесное наименование или обозначение того, что мы чувствуем успокаивает активность эмоциональных цепей в правом полушарии мозга. Потому не стоит избегать разговоров о неприятных переживаниях.

7. учитывать, что помимо правого и левого полушария, мозг можно разделить на верхний, и нижний (инстинктивный) мозг.

Нижний мозг располагается в зоне, простирающейся от основания черепа приблизительно до уровня переносицы. Эти нижние участки - более примитивные и отвечают преимущественно за базовые функции, встроенные реакции и импульсы и сильные эмоции (в том числе гнев и страх).

Более развитый верхний мозг состоит из коры больших полушарий, имеющих много разных зон, в том числе срединную лобную кору. Этот мозг контролирует мышление высшего порядка и аналитические процессы.

Важно учитывать процесс развития: в то время как нижний мозг хорошо развит уже при рождении, верхний полностью созревает только к 25-летнему возрасту.

Миндалевидное тело - часть лимбической системы нижнего мозга - отвечает за то, чтобы обрабатывать и выражать эмоции, особенно гнев и страх. В случае опасности миндалина помогает оперативно действовать (инстинктивно) прежде, чем мы подумаем. В ситуациях, когда мы "вышли из себя" миндалевидное тело берет управление телом в свои руки и освобождает верхний мозг от выполнения его обязанностей.

В момент истерики нижнего мозга нет смысла говорить о наказании или приемлемости поведения, он просто не в состоянии воспринимать эту информацию. Первая задача - помочь успокоиться миндалине: признать и озвучить чувства ребёнка, активно слушать, сопереживать и успокоить, после чего только обсуждать и взывать к логике и верхнему мозгу.

А потому
8. В случае конфликта не угрожать или наказывать, потому как это приводит в буйство нижний мозг, а предлагать поработать над решением проблемы вместе (и тут вспоминается Томас Гордон).

"Один из важнейших навыков, которым мы должны отучить своих детей, - принимать разумные решения в ситуациях накала страстей."

Стратегия третья. "Действовать, а не буйствовать". Призыв к верхнему мозгу.
Стратегия четвёртая. "Используй, иначе потеряешь".
Верхний мозг - как мускул: когда его используют, он развивается, лучше работает и становится сильнее. А потому необходимо давать детям возможности для управления мозга:
- предлагать детям чаще принимать самостоятельные решения,
- научить детей принимать правильные решения, когда они расстроены (в том числе глубокий вдох или счёт до 10)
- помогать детям выражать свои чувства,
- задавать вопросы, которые заставляют заглянуть под поверхность того, что им понятно; что заставило тебя сделать этот выбор? Что вызвало у тебя такие чувства? и тд.
- привлекать внимание ребёнка к эмоциям других людей,
- обращать внимание детей на мотивы собственных решений.

Стратегия пятая. "Двигайся, иначе проиграешь". Физическая активность, глубокое дыхание и релаксация успокаивает мендалевидное тело и помогает вернуть контроль верхнему мозгу.

- помнить, что память построена на ассоциациях.

Так, на основе ассоциативных механизмов мозг обрабатывает нечто в настоящий момент - идею, чувство, запах, образ - и связывает это текущее переживание с опытом прошлого.
При этом переживания прошлого влияют на наше восприятие того, что мы видим и чувствуем.
НО каждый раз, воспроизводя воспоминание, вы его меняете. то, что вы припоминаете, может быть очень близко к тому, что произошло, но сам акт припоминания пережитого изменяет его, иногда весьма значительно. И события прошлого искажаются - иногда незначительно, иногда очень сильно, - даже если вы уверены, что помните всё точно.

Стратегия пятая. “Использовать пульт управления памятью”.
Стратегия шестая. Вместо того, чтобы быстро промотать и забыть, постарайтесь перемотать назад и запомнить.
Цель - выявить неприятный опыт, влияющий на него неосознанно - рассыпанные в мозге элементы мозаики, - и сделать эти переживания открытыми, чтобы всю мозаичную картину можно было ясно видеть и сознавать.
Стратегия седьмая. Помогать детям рассказывать об их опыте и переживаниях, это поможет интегрировать имплицитную (неосознаваемые воспоминания) и эксплицитную память (“когда в твоей жизни что-то происходит, твой мозг запоминает это, но не всегда как целое, собранное вместе событие. Вместо этого запечатлеются отдельные маленькие кусочки картины того, что происходило. Чтобы помочь мозгу собрать кусочки этой картины вместе, нужно пересказать пережитое событие”), чтобы негативный опыт прошлого не оказывал на него парализующего действия.
Поощрять ребенка воспоминать и запоминать значимые события его жизни.

10. знать, что физическая структура мозга изменяется в соответствии с тем, куда мы направляем свое внимание и в какой деятельности практикуемся.

Стратегия восьмая. “Рассеять тучи”. Вместо того чтобы отделаться и не обращать внимание, постарайтесь научить тому, что негативные чувства приходят и уходят.
Очень важно, чтобы дети знали и понимали собственные чувства. Но верно и то, что чувства необходимо воспринимать такими, каковы они есть: временными, изменяющимися условиями. Они являются состояниями, а не характерными чертами.

Стратегия девятая. “Колесо обозрения”.
Помогите детям обозревать ощущения, образы, чувства и мысли внутри себя и уделять им внимание.

Стратегия десятая. “Упражнения для умозрения” Возвращение в центр колеса осознания.

Стратегия одинадцатая. “Семейный фактор успеха”. Учимся радоваться друг другу.

Стратегия двенадцатая. “Связь через конфликт”.
Не стоит видеть в конфликте только препятствие, от которого надо избавиться, смотрите на него как на возможность научить ребёнка базовым навыкам общения: посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека, читать невербальные сигналы и восстанавливать испорченные отношения.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить