Полное собрание басен Полное собрание басен Подарочное издание в суперобложке и подарочном футляре, с шелковым ляссе. Книга создана так, что произведение представляет собой шедевр книгоиздательского искусства. Текст сопровождается сотнями цветных иллюстраций, которые с максимальной полнотой раскрывают мир произведения. За три тысячи лет творческого бытия человечество родило четырех баснописцев. Это - Вишнусарман, автор-составитель древнеиндийского сборника басен \"Панчатантра\", это - основоположник басни европейских народов легендарный Эзоп, это - \"Эзоп нового времени\" - француз Лафонтен. И это - Крылов. Басня занимает особое место в литературе. Она первоначальна. Она на границе фольклора, эпоса и авторской литературы. Эпос, священное писание, притча, пословица для басни словно раствор, из которого вырастает кристалл басни. Вырастает по воле автора и отражает в своих формах его, автора, сущность. Потому так уникальны великие баснописцы. Они фокусируют в десятке строк ту или иную черту души народа, а в полновесном сборнике басен, каковых создано за три тысячи лет всего четыре, они собирают из этих черт душу народа. Белый город 978-5-7793-1514-2
5940 руб.
Russian
Каталог товаров

Полное собрание басен

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
Подарочное издание в суперобложке и подарочном футляре, с шелковым ляссе. Книга создана так, что произведение представляет собой шедевр книгоиздательского искусства. Текст сопровождается сотнями цветных иллюстраций, которые с максимальной полнотой раскрывают мир произведения.

За три тысячи лет творческого бытия человечество родило четырех баснописцев. Это - Вишнусарман, автор-составитель древнеиндийского сборника басен "Панчатантра", это - основоположник басни европейских народов легендарный Эзоп, это - "Эзоп нового времени" - француз Лафонтен. И это - Крылов.
Басня занимает особое место в литературе. Она первоначальна. Она на границе фольклора, эпоса и авторской литературы. Эпос, священное писание, притча, пословица для басни словно раствор, из которого вырастает кристалл басни. Вырастает по воле автора и отражает в своих формах его, автора, сущность. Потому так уникальны великие баснописцы. Они фокусируют в десятке строк ту или иную черту души народа, а в полновесном сборнике басен, каковых создано за три тысячи лет всего четыре, они собирают из этих черт душу народа.
Отрывок из книги «Полное собрание басен»
Предисловие




За три тысячи лет творческого бытия человечество родило четырех баснописцев. Это — Вишнусарман, автор-составитель древнеиндийского сборника басен «Панчатантра», это — основоположник басни европейских народов легендарный Эзоп, это — «Эзоп нового времени» — француз Лафонтен. И это — Крылов.

Басня занимает особое место в литературе. Она первоначальна. Она на границе фольклора, эпоса и авторской литературы. Эпос, священное писание, притча, пословица для басни словно раствор, из которого вырастает кристалл басни. Вырастает по воле автора и отражает в своих формах его, автора, сущность. Потому так уникальны великие баснописцы. Они фокусируют в десятке строк ту или иную черту души народа, а в полновесном сборнике басен, каковых создано за три тысячи лет всего четыре, они собирают из этих черт душу народа.

Даже в великой русской литературе XIX столетия Крылов выглядит настоящим гигантом, мифическим, сказочным великаном. И сам по себе Иван Андреевич Крылов, и его легендарный образ «дедушки Крылова» — великий, реальный миф русского бытия. Полусирота из полунищей дворянской семьи к концу жизни становится царским библиотекарем, он — один из немногих в истории человечества гениальных созидателей, которые при жизни не нуждаются в деньгах. Крылов слыл и был великим ленивцем. Но его небольшой сборник басен, треть из которых написаны на сюжеты басен Эзопа в обработке Лафонтена, высится громадой рядом с многотомными собраниями сочинений великих русских писателей и поэтов, занимающих первые места не только в русской, но и в мировой литературе. Крылов, ни разу не сбившийся на тон лести и угодливости, был обласкан высшей, в те времена еще священной властью. Царь в России — отец народа, отец великого семейства, со всеми присущими отцу недостатками и грехами, иной раз он не выдерживал груза ответственности и тягот, которые ложатся на плечи отца семейства. Старшие в этом семействе часто не ладили с родителем — ссорился с царями Пушкин, не смог удержать внутреннего бунта Толстой, только после жестокого, но справедливого наказания опомнился Достоевский. У Крылова особое место в семействе. Он — дядька-воспитатель, равный отцу семейства положением и выше его вознесенный мудростью и добротой. И, поучаемые Крыловым, цари не ссорились с ним, не злились, а хотя-нехотя, осознавая его помощь, благодарили и ценили. А в 1812 году, в момент национальной опасности, роль Крылова в жизни страны выросла столь велико, что его фигура становится в один ряд с Кутузовым, и в это историческое мгновение Крылов олицетворял русский народ и Россию не меньше, чем великий полководец.

Особенность Крылова как явления заключается в его идеальной национальной чистоте. Речь не о том, что Крылов был русофилом, отрицавшим все иноземное. Крылов создал в своих баснях, может быть, единственно соответствующий подлиннику образ русского народа. И создал его истинно по-русски — просто, кратко и точно, без мишуры и суеты Пушкина, без дремучей запутанности Толстого и без страшных провидческих ужасов Достоевского.

Крылов велик, непреходящ и самоценен. Для русских Крылов — это сервиз из чистого золота на сто двадцать персон, неброско и к месту украшенный бриллиантами первой величины. Достанет ли народу, унаследовавшему это сокровище, ума, души и судьбы, чтобы повернуться к удивительному, вечному, чудесному сервизу, или, зажав в руке алюминиевую ложку советских времен, этот народ выстроится в очередь за дешевой похлебкой, разливаемой в одноразовую полиэтиленовую посуду у полевой кухни иноземцев, которых Крылов ленился даже презирать.

На протяжении трех тысяч лет в литературе разных народов известны имена многих великих поэтов, писателей, драматургов, историков — по несколько у каждой нации, сумевшей оставить след в умственной истории человека во Вселенной. Но великих баснописцев — только четыре. Один из них — Иван Андреевич Крылов.

В. П. Бутромеев

Оставить заявку на описание
?
Содержание

Предисловие

5







Книга I



I

Ворона и Лисица

7



II

Дуб и Трость

7



III

Музыканты

9



IV

Ворона и Курица

11



V

Ларчик

15



VI

Лягушка и Вол

15



VII

Разборчивая Невеста

17



VIII

Парнас

21



IX

Оракул

25



X

Василек

27



XI

Роща и Огонь

31



XII

Чиж и Еж

33



XIII

Волк и Ягненок

37



XIV

Обезьяны

39



XV

Синица

41



XVI

Осел

43



XVII

Мартышка и Очки

45



XVIII

Два Голубя

47



XIX

Червонец

51



XX

Троеженец

53



XXI

Безбожники

55



XXII

Орел и Куры

57







Книга II



I

Лягушки, просящие Царя

59





II

Лев и Барс

61





III

Вельможа и Философ

63





IV

Мор Зверей

65





V

Собачья дружба

69





VI

Раздел

71





VII

Бочка

75





VIII

Волк на псарне

75





IX

Ручей

79





X

Лисица и Сурок

81





XI

Прохожие и Собаки

83





XII

Стрекоза и Муравей

85





XIII

Лжец

85





XIV

Орел и Пчела

89





XV

Заяц на ловле

91





XVI

Щука и Кот

91





XVII

Волк и Кукушка

95





XVIII

Петух и Жемчужное Зерно

97





XIX

Крестьянин и Работник

99





XX

Обоз

99





XXI

Вороненок

101





XXII

Слон на воеводстве

103





XXIII

Осел и Соловей

105







Книга III



I

Откупщик и Сапожник

109



II

Крестьянин в беде

111



III

Хозяин и Мыши

113



IV

Слон и Моська

115



V

Волк и Волчонок

117



VI

Обезьяна

119



VII

Мешок

119



VIII

Кот и Повар

123



IX

Лев и Комар

125



X

Огородник и Философ

127



XI

Крестьянин и Лисица

129



XII

Воспитание Льва

131



XIII

Старик и трое Молодых

137



XIV

Дерево

139



XV

Гуси

141



XVI

Свинья

143



XVII

Муха и Дорожные

145



XVIII

Орел и Паук

147



XIX

Лань и Дервиш

151



XX

Собака

151



XXI

Орел и Крот

153







Книга IV



I

Квартет

157



II

Листы и Корни

161



III

Волк и Лисица

161



IV

Бумажный Змей

163



V

Лебедь, Щука и Рак

165



VI

Скворец

165



VII

Пруд и Река

167



VIII

Тришкин кафтан

169



IX

Механик

171



X

Пожар и Алмаз

171



XI

Пустынник и Медведь

173



XII

Цветы

177



XIII

Крестьянин и Змея

179



XIV

Крестьянин и Разбойник

181



XV

Любопытный

181



XVI

Лев на ловле

185



XVII

Конь и Всадник

185



XVIII

Крестьяне и Река

189



XIX

Добрая Лисица

191



XX

Мирская сходка

193







Книга V



I

Демьянова уха

197



II

Мышь и Крыса

197



III

Чиж и Голубь

199



IV

Водолазы

199



V

Госпожа и две Служанки

205



VI

Камень и Червяк

207



VII

Медведь у Пчел

209



VIII

Зеркало и Обезьяна

209



IX

Комар и Пастух

211



X

Крестьянин и Смерть

211



XI

Рыцарь

213



XII

Тень и Человек

215



XIII

Крестьянин и Топор

215



XIV

Лев и Волк

217



XV

Собака, Человек, Кошка и Сокол

217



XVI

Подагра и Паук

219



XVII

Лев и Лисица

223



XVIII

Хмель

225



XIX

Слон в случае

255



XX

Туча

227



XXI

Клеветник и Змея

227



XXII

Фортуна и Нищий

229



XXIII

Лягушка и Юпитер

233



XXIV

ЛисаСтроитель

233



XXV

Напраслина

235



XXVI

Фортуна в гостях

237







Книга VI



I

Волк и Пастухи

243



II

Кукушка и Горлинка

243



III

Гребень

245



IV

Скупой и Курица

247



V

Две Бочки

247



VI

Алкид

249



VII

Апеллес и Осленок

251



VIII

Охотник

251



IX

Мальчик и Змея

253



X

Пловец и Море

255



XI

Осел и Мужик

255



XII

Пчела и Мухи

257



XIII

Волк и Журавль

259



XIV

Муравей

259



XV

Пастух и Море

261



XVI

Крестьянин и Змея

265



XVII

Лисица и Виноград

265



XVIII

Овцы и Собаки

267



XIX

Медведь в сетях

267



XX

Колос

269



XXI

Мальчик и Червяк

271



XXII

Похороны

273



XXIII

Трудолюбивый Медведь

273



XXIV

Сочинитель и Разбойник

275



XXV

Ягненок

279







Книга VII



I

Совет Мышей

283



II

Мельник

285



III

Булыжник и Алмаз

287



IV

Мот и Ласточка

287



V

Плотичка

289



VI

Крестьянин и Змея

293



VII

Свинья под Дубом

293



VIII

Паук и Пчела

295



IX

Лисица и Осел

297



X

Муха и Пчела

297



XI

Пестрые Овцы

299



XII

Змея и Овца

301



XIII

Котел и Горшок

303



XIV

Дикие Козы

303



XV

Соловьи

305



XVI

Голик

307



XVII

Крестьянин и Овца

309



XVIII

Скупой

309



XIX

Богач и Поэт

311



XX

Волк и Мышонок

313



XXI

Два Мужика

315



XXII

Котенок и Скворец

317



XXIII

Две Собаки

317



XXIV

Кошка и Соловей

319



XXV

Рыбья пляска

321



XXVI

Прихожанин

323



XXVII

Ворона

325







Книга VIII



I

Лев состаревшийся

329



II

Лев, Серна и Лиса

329



III

Крестьянин и Лошадь

331



IV

Белка

333



V

Щука

333



VI

Кукушка и Орел

335



VII

Бритвы

337



VIII

Сокол и Червяк

337



IX

Бедный Богач

339



X

Булат

343



XI

Купец

343



XII

Пушки и Паруса

347



XIII

Осел

349



XIV

Мирон

351



XV

Крестьянин и Лисица

353



XVI

Собака и Лошадь

353



XVII

Филин и Осел

353



XVIII

Змея

355



XIX

Волк и Кот

357



XX

Лещи

359



XXI

Водопад и Ручей

359



XXII

Лев

359



XXIII

Три Мужика

361







Книга IX



I

Пастух

365



II

Белка

365



IV

Мыши

367



III

Лиса

369



V

Волки и Овцы

369



VI

Крестьянин и Собака

371



VII

Два Мальчика

373



VIII

Разбойник и Извозчик

375



IX

Лев и Мышь

377



X

Кукушка и Петух

377



XI

Вельможа

379







ПРИЛОЖЕНИЯ







Басни, не вошедшие в девять книг



Стыдливый Игрок

383



Судьба Игроков

383



Не вовремя гости

383



Павлин и Соловей

384



Лев и Человек

385



Пир

386







Шуточные басни



Паук и Гром

386



Осел и Заяц

387



Комар и Волк

387







Басни, приписываемые И. А. Крылову



Олень и Заяц

387



Родины

388



Сонливый

389



Новопожалованный Осел

389



Картина

390



Обед у Медведя

391







Хроника жизни и творчества И. А. Крылова

392



И. А. Крылов. Статья из «Энциклопедического словаря» под редакцией



К. К. Арсеньева и Ф. Ф. Петрушевского

402



Комментарии

407



Указатель имен и персонажей в баснях И. А. Крылова

418



Прототипы, исторические деятели, события, имеющие отношение к басням И. А. Крылова

426



Алфавитный указатель басен И. А. Крылова

427



Библиография

429
Штрихкод:   9785779315142
Аудитория:   Общая аудитория
Бумага:   Мелованная
Масса:   3 324 г
Размеры:   337x 262x 46 мм
Оформление:   Тиснение золотом, Ляссе, Футляр открытый, Подарочное оформление
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Авторский сборник, Басня
Сведения об издании:   Подарочное издание
Тип иллюстраций:   Цветные, Фотографии цветные, Гравюры, Репродукции картин
Редактор:   Бутромеев Владимир Петрович
Художник-иллюстратор:   Гульд Джон, Левитан Исаак , Сверчков Н., Доу Джордж
Составитель:   Бутромеев В.В., Бутромеева Н.
Страна:   Россия
Отзывы Рид.ру — Полное собрание басен
5 - на основе 3 оценок Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
12.11.2011 17:46
Очень мне нравится творчество великого баснописца Крылова и мимо этой книги я не смогла пройти.
Эта книга - самое красивое издание басен Ивана Андреевича, которое мне приходилось читать.
Помимо широко известных басен, в книге предложены достаточно редкие. Условно книгу можно поделить на две части, одна из которых - 9 книг с баснями, а другая - приложение, включающее басни, не вошедшие в 9 книг, три шуточные басни, а также басни, приписываемые Ивану Крылову.
Помимо этого, в книге предложен рассказ о жизни и творчестве великого баснописца.
Любителям истории будет интересно прочитать о прототипах и событиях, имеющих отношение к представленным басням.
Книги этой серии нравятся мне еще и тем, что кроме самих произведений, они позволяют познакомиться с избранным творчеством признанных мастеров живописи и открыть для себя новые имена.
Про оформлении могу сказать, что оно великолепно. Стандартно для серии "Памятников": тканевый переплет, украшенный золотым тиснением, суперобложка, твердый открытый футляр и ленточка-ляссе для удобства.
Каждый разворот украшает рамка. Мне особенно приглянулись рамки с иллюстрациями Д. Гульда. Текст в книге расположен в один столбец с правой стороны разворота, левую же украшает большая репродукция (портреты известных исторических личностей, репродукции картин, рисунки из различных изданий басен).
В качестве вывода могу сказать, что такая книга обязательно порадует: во-первых, своим оформление, а во-вторых - содержанием и сможет послужить великолепным подарком.
Приятного чтения и просмотра!
Нет 0
Да 2
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Полное собрание басен» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить