Энциклопедия смерти. Хроники Харона Энциклопедия смерти. Хроники Харона Смерть - самое естественное, что есть в этом мире, и одновременно - величайшая тайна, постичь которую человечество пытается с начала своего существования. Этим заняты ученые, философы и теологи, от них не отстают писатели и художники. Нет человека, который не думал бы о смерти. И все же этот феномен остается непостижимым. У природы есть много способов отправить человека в мир иной - старость, болезни, стихийные бедствия. Люди всегда пытались бороться с \"убийственными склонностями\" природы, но одновременно изобретали свои - войну, преступность, смертную казнь, терроризм, геноцид. Додумались и до самоубийства. Все вышеперечисленное нашло отражение на страницах книги философа и литератора Александра Лаврина \"Хроники Харона\" - первой части масштабного проекта \"Энциклопедия смерти\". Если коротко, эта книга (и две последующие) - \"всё, что вы хотели знать о смерти, но боялись спросить\". ПрозаиК 978-5-91631-214-0
495 руб.
Russian
Каталог товаров

Энциклопедия смерти. Хроники Харона

  • Автор: Александр Лаврин
  • Твердый переплет. Плотная бумага или картон
  • Издательство: ПрозаиК
  • Год выпуска: 2014
  • Кол. страниц: 605
  • ISBN: 978-5-91631-214-0
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Смерть - самое естественное, что есть в этом мире, и одновременно - величайшая тайна, постичь которую человечество пытается с начала своего существования.
Этим заняты ученые, философы и теологи, от них не отстают писатели и художники.
Нет человека, который не думал бы о смерти. И все же этот феномен остается непостижимым. У природы есть много способов отправить человека в мир иной - старость, болезни, стихийные бедствия.
Люди всегда пытались бороться с "убийственными склонностями" природы, но одновременно изобретали свои - войну, преступность, смертную казнь, терроризм, геноцид.
Додумались и до самоубийства.
Все вышеперечисленное нашло отражение на страницах книги философа и литератора Александра Лаврина "Хроники Харона" - первой части масштабного проекта "Энциклопедия смерти".
Если коротко, эта книга (и две последующие) - "всё, что вы хотели знать о смерти, но боялись спросить".
Отрывок из книги «Энциклопедия смерти. Хроники Харона»
В Китае с древних времен безжалостно убивали пленников во время ритуала погребения. Особо многочисленны человеческие жертвоприношения в китайских захоронениях времен царства Цинь. 66 человек, погребенных с циньским правителем У-гуном, 177 человек, погребенных с правителем Му-гуном, и т. д., — это цветочки по сравнению с количеством людей, умерщвленных для сопровождения на тот свет Цинь Ши-хуана.
Над сооружением гробницы для него в течение 10 лет трудились более 700 тысяч человек. Гробница представляла собой дворец с сотнями залов, наполненных драгоценностями; там были сделаны искусственные водоемы и русла, по которым текли реки из ртути. На потолках художники изобразили небесные явления, а на полу — флору и фауну. Понятно, что для гробницы таких масштабов требовалось соответствующее количество людей.
Вот почему император Эр Ши приказал всем красавицам из 270 окрестных дворцов, не имевшим детей, сопровождать на тот свет Цинь Ши-хуана. По оценкам специалистов, их количество составляло не меньше трех тысяч! [10] Помимо этого, Эр Ши, опасаясь, что строители выдадут тайну местонахождения сокровищ, закопал живьем всех людей, работавших внутри самой усыпальницы.
В ряде стран обычай погребальной жертвы сохраняется до сих пор. Так, у некоторых каст Северной Индии постоянно практикуется сати (сутти)* — самосожжение вдовы на погребальном костре мужа, упоминание о котором есть еще в священной книге жрецов арийских племен Ригведе. Это значит, что обычаю как минимум три тысячи лет.

* В переводе с санскрита — «преданная жена».

«Когда-то сати считалось своего рода привилегией избранных, — пишет И. Караванов, подробно изучивший этот вопрос. — Его совершали лишь вдовы правителей и военачальников. В гигантском погребальном костре махараджи Виджаянагара одновременно нашли смерть три тысячи его жен и наложниц. С телом последнего раджи Танджора сгорели две его жены.
Их обугленные кости были измельчены в порошок, смешаны с вареным рисом и съедены 12 жрецами одного из храмов во искупление грехов умерших. Постепенно самосожжения распространились на представителей высших каст и начали означать не только выражение преданной любви и супружеского долга, но и верность своему господину после смерти». [11]
Русский путешественник князь А. Д. Салтыков, побывавший в Индии в середине XIX века, сообщал в одном из писем: «Мадрасский губернатор, лорд Элфинстон, показывал мне однажды на морском берегу место, предназначенное для сжигания трупов. На костер бедняков идет коровий помет, на костер богатых — сандаловое дерево...
Говорят, когда ветер дует с моря, от погребального костра доносится запах жареных бараньих котлет, точно с кухни. Хорошо еще, если бы жгли только мертвых, а то здесь поджаривают иногда и живых. Мать моего нового знакомца — Пудукотского раджи — очень умная и очень добрая женщина, любит своих детей без памяти, а когда умер ее муж, непременно хотела взойти на костер; насилу отговорили ее от этого намерения именем детей.
Но после смерти Танджорского раджи дело обошлось не так просто: его жена сожглась с удивительным хладнокровием. Еле уговорили ее, чтобы она не всходила на костер, где лежал труп ее мужа, и предпочла смерть на большом огне. Она согласилась и бросилась в яму с пылающим хворостом, где испепелилась в одно мгновение. Перед смертью она простилась с домашними и с министрами, которым поручила своих детей». [12]

Случалось, на погребальный костер покойника всходила целая толпа живых. Так, в 1833 году вместе с телом раджи Идара были сожжены его семь жен, две наложницы, четыре служанки и слуга.
Англичане, колонизовавшие Индию, запретили сати еще в 1829 году, однако и в наше время дань варварскому обычаю ежегодно платят несколько тысяч индийских вдов*. В 1987 году в Индии установлена уголовная ответственность за подстрекательство к сати и даже за его совершение (если, конечно, женщина останется в живых), но количество жертв не уменьшается.
В принципе, вдова добровольно идет на самосожжение, но добровольность эта часто мнимая, ибо к сати ее подталкивают фанатизм мужчин и «осуждающие взоры спокойных загорелых баб», как сказала бы Ахматова.

* Единственный шанс для вдовы ускользнуть от сати, не нарушая обычая, — выйти замуж за брата покойного мужа. Шанс, конечно, довольно призрачный.

То, что в глазах европейцев является дикостью, для многих индусов — духовное возвышение, подвиг, надежный способ искупить грехи или, по крайней мере, улучшить карму, чтобы меньше страдать в следующем воплощении.
Жертвоприношение у древних народов было связано не только с войной и погребением, но и с обычными мирными делами — получением хорошего урожая, закладкой фундамента дома и т. д.
В Новой Зеландии существовал обряд, называвшийся «кормление ветра», он включал в себя и приношение в жертву местному божеству людей и скота. Нечто похожее было у многих народов Океании. Жертвами обычно становились бедняки или рабы, не представлявшие собой «общественной ценности». Жертву умерщвляли заранее и только затем доставляли в святилище и совершали обряд приношения богам.
У некоторых народностей (мораи) святилищами служили места погребения племенной знати.
В Древнем Египте был когда-то обычай при разливах Нила бросать в реку молодую девушку в пышном наряде (невесту) с целью получения полноводного разлива.
В годы засухи ацтеки приносили в жертву богине Тласольтеотль мужчину. Его привязывали к столбу и метали в него дротики. Кровь, которая капала из ран, олицетворяла дождь.
В пантеоне сапотеков, живших на территории одного из центров Южной Америки Монте-Альбана, важное место занимал бог дождя и молнии Косихо-Питао. Поскольку от него, согласно верованиям сапотеков, зависело плодородие земли, то Косихо-Питао приходилось ублажать людскими жертвами младенческого возраста.
Распространенным поводом для ритуального убийства у многих народов Европы и Востока была потеря царем (вождем) или верховным жрецом племени «чудодейственной» силы, позволявшей повелевать явлениями природы. Исследователи Африки также говорят о подобной практике, отмечая, что на более поздних этапах этот обычай нередко использовался знатью для устранения неугодных правителей.
Наиболее яркий пример — ритуальные самоубийства алафинов у йоруба после получения символа приговора совета знати — яйца попугая или пустого калебаса. [13]

Кайаны Борнео имели обыкновение приносить человеческие жертвы, когда какой-нибудь очень важный начальник переселялся во вновь отстроенный дом. Э. Тейлор приводит случай, когда уже в сравнительно новое время, около 1847 года, для этой цели была куплена малайская девушка-невольница и ее умертвили выпусканием крови. Этой кровью были окроплены столбы и фундамент дома, а труп брошен в реку. [14] В Африке, в Галаме, перед воротами нового укрепленного поселения, как правило, зарывали живыми мальчика и девочку — чтобы сделать укрепление неприступным. В Великом Бассаме и Яррибе такие жертвы приносились при закладке дома или деревни. В Полинезии центральная колонна одного из храмов Мавы воздвигнута над телом человеческой жертвы. На острове Борнео у миланауских даяков один средневековый путешественник был свидетелем того, как при сооружении большого дома вырыли глубокую яму для первого столба и повесили его над ямой на веревках. Затем туда опустили девушку-невольницу и перерезали веревки. Громадный брус упал в яму и раздавил несчастную насмерть.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Перед стеной
ЧТО ТАКОЕ СМЕРТЬ
с точки зрения энциклопедий и словарей
с точки зрения буддизма
с точки зрения христианства.
с точки зрения ислама
с точки зрения теософии
сточки зрения этики
сточки зрения философии
с точки зрения психологии
с точки зрения эстетики
с точки зрения биологии.
сточки зрения физики
с точки зрения квантовой механики
с точки зрения дилетанта
КАЛЕЙДОСКОП СМЕРТЕЙ
Общая статистика смертей
Самая смертельная профессия
Уголовные убийства
Самые опасные города
Убийцы-рекордсмены
Самые молодые
Убийцы
Смерть детей
Смерть от болезней
Смерть от голода и людоедство
Смерть от животных
Смерть до рождения
Смерть по внушению
Смерть от молнии
Смерть в огне
Смерть от смога
Смерть от химических отравлений
Смерть от стихийных бедствий
Смерть от наркотиков
Смерть на войне
Смерть в армии в мирное время
Смерть на колесах и под колесами
Смерть на железных дорогах
Смерть в авиакатастрофах
Смерть космонавтов
Смерть на воде и под водой
Смерть на сцене и за сценой
Смерть и спорт
Смерть в толпе
Смерть и политические репрессии
ДЕМОН САМОУБИЙСТВА
Сто лет назад. Глазами писателя. Письмо к миру.
Причины и формы суицида. Гибельное одиночество
Самоубийцы из мира искусства и науки
Спасаясь от репрессий. Даже лидеры. В знак протеста
От чувства безысходности.
Неизлечимая болезнь
Несчастная любовь. "Идейные" самоубийцы
Из чувства долга, или
Спасаясь от долгов. Преступник или трус?
Мистико-религиозные мотивы
Имитационные самоубийства: подражание кумиру, следование моде, влияние СМИ. Безумцы
ИСТОРИЯ СМЕРТНЫХ КАЗНЕЙ
Казни в древнейшие времена. Казни в античном мире
Типология казней. Повешение. Обезглавливание.
Расстрел. Электрический стул. Смертельная инъекция
Отравление газом. Распятие. Сожжение. Утопление
Закапывание живьем в землю
Экзотические виды смертной казни
За что казнили раньше? За что казнят в наше время?
Ритуалы смертной казни. Выдача тел казненных.
Возраст приговоренных к смерти. Казненные дважды
Казненные по ошибке. Казнь после смерти
Различные обстоятельства смертной казни
Сколько людей казнят в наше время
Смертная казнь и помилование. Время ожидания казни
Что чувствует человек в ожидании казни
За и против смертной казни. Выводы
СМЕРТЬ И СМЕХ
Революция должна быть экономной.
Жертвы и свидетели. Живые покойники.
Эликсир бессмертия. Рецепт долголетия.
Выбор смерти. Страшное предсказание.
Любители похорон. Вдовы Достоевского.
"Скорблю вместе вами". Гробовая история.
Пляски у гроба. Имитатор.
Перед смертью не надышишься.
Кавалергарды развлекаются
Остались школьные прогулы.
Капризы коллекционеров
Смерть Гулливера.
Амнистия для убийцы
Юмор графа Красинского
Гонки на тот свет
Вопросы для Господа Бога
Все познается в сравнении
Изыски стиля
Мертвые Души
Пишите письма.
Люстра или смерть
Вот какой рассеяный
Убить "колдуна"
Бедность не порок, а преступление
Вокруг завещаний
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить