Логопсихология Логопсихология В учебном пособии представлены теоретические основы логопсихологии и обзор речевых нарушений, рассмотрены психолого-педагогическая диагностика, ее принципы и методы, основные диагностические модели. Особое внимание уделено особенностям личности, ценностно-мотивационной и познавательной сфер, а также поведения лиц с речевыми расстройствами, вопросам психотерапии и психокоррекции. Для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. Академия, Academia 978-5-7695-5613-5
768 руб.
Russian
Каталог товаров

Логопсихология

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебном пособии представлены теоретические основы логопсихологии и обзор речевых нарушений, рассмотрены психолого-педагогическая диагностика, ее принципы и методы, основные диагностические модели. Особое внимание уделено особенностям личности, ценностно-мотивационной и познавательной сфер, а также поведения лиц с речевыми расстройствами, вопросам психотерапии и психокоррекции.
Для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов.
Содержание
Предисловие

Раздел I. Теоретические основы логопсихологии

Глава 1. Общие вопросы логопсихологии

1.1. Предмет, цель и задачи логопсихологии

1.2. Связь логопсихологии с другими науками

1.3. Методы логопсихологии

Глава 2. Основные концепции логопсихологии

2.1. Психофизиологические основы логопсихологии

2.2. Лингвистические основы логопсихологии

2.3. Концепция речи как ключевой высшей психической функции

2.4. Теория нормального и нарушенного развития

2.5. Концепция внутренней картины речевого дефекта

Глава 3. Обзор речевых нарушений

3.1. Краткая история логопедии и логопсихологии

3.2. Характеристика речи с позиций психолингвистики и классификации речевых расстройств

3.3. Основные виды речевых нарушений первичного характера

3.4. Расстройства речи вторичного характера

3.4.1. Речь в состоянии эмоционального напряжения

3.4.2. Речь при акцентуациях и психопатиях

3.4.3. Речь при неврозах

Раздел II. Психологические особенности лиц с речевыми расстройствами

Глава 4. Особенности личности и ценностно-мотивационной сферы лиц с речевыми расстройствами

4.1. Фиксированность на дефекте

4.2. Тревога, страхи и психологические защиты

4.3. Самооценка

4.4. Ценностная ориентация

4.5. Уровень притязаний

4.6. Система жизненных отношений

4.7. Афазия с позиций внутренней картины дефекта как проявление целостного системного подхода к человеку с нарушенной речью

Глава 5. Особенности познавательной сферы лиц с нарушениями речи

5.1. Ощущения и восприятие

5.2. Память

5.3. Внимание

5.4. Мышление

5.5. Воображение

Глава 6. Особенности поведения при расстройствах речи

6.1. Психомоторная основа поведения

6.2. Взаимоотношения в различных социальных группах

6.2.1. Взаимоотношения в коррекционно-педагогической группе

6.2.2. Взаимоотношения в семье

6.3. Межличностные взаимоотношения в различных жизненных ситуациях

6.3.1. Взаимоотношения в условиях фрустрации

6.3.2. Взаимоотношения с педагогом

6.4. Неадаптивные и адаптивные формы поведения

6.4.1. Неадаптивные формы поведения

6.4.2. Адаптивное поведение лиц с нарушениями речи

Глава 7. Психотерапия и психокоррекция лиц с речевыми нарушениями

7.1. Цели и задачи психологической помощи

7.2. Методы психокоррекции и психотерапии в логопедии

Раздел III. Обследование лиц с речевыми нарушениями

Глава 8. Общие представления о психолого-педагогической диагностике

8.1. Донаучный эмпирический этап психодиагностики

8.2. Научный этап развития психодиагностики

8.3. Отечественные работы в области психологической диагностики

Глава 9. Дифференциальная диагностика в логопсихологии

Глава 10. Принципы психолого-педагогической диагностики

10.1. Общепедагогические принципы диагностики

10.2. Этические принципы

Глава 11. Организация и содержание диагностической деятельности логопеда и психолога

11.1. Общие требования к диагностической деятельности

11.2. Частные требования к организации диагностической деятельности

Глава 12. Характеристика методов психолого-педагогического обследования детей и подростков с речевыми нарушениями

12.1. Общая классификация психодиагностических методов

12.2. Классификация методов психодиагностики

12.2.1. Наблюдение

12.2.2. Анализ продуктов деятельности

12.2.3. Анкетирование. Интервьюирование

12.2.4. Опросники

12.2.5. Тесты

12.2.6. Проективные методики

12.2.7. Социометрический метод

12.2.8. Экспертный метод

Глава 13. Требования к методикам

13.1. Надежность и валидность

13.2. Стандартизация

13.3. Типичные нарушения процедуры диагностики

13.4. Интерпретация данных

Глава 14. Основные психодиагностические модели в изучении детей с нарушениями в развитии

14.1. Медицинская модель

14.2. Педагогическая модель

14.3. Специальная диагностическая модель (логопедическая)

14.4. Психологическая модель

Приложения

Диагностика тревоги и депрессии

Методы оценки личности и эмоционально-волевых характеристик

Дополнительная литература
Штрихкод:   9785769556135
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   380 г
Размеры:   220x 145x 16 мм
Тираж:   1 500
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить