Психология развития Психология развития В учебнике по курсу психологии развития, одному из основных для студентов психолого-педагогических вузов, рассмотрены различные аспекты понимания принципа развития в психологии и разные стороны становления психики в онтогенезе; раскрыты представления о механизмах и движущих силах психического развития, их функционировании и значении на разных этапах онтогенетического развития, а также сущность генетического и функционального подходов к проблеме периодизации. Для студентов высших учебных заведений. Может быть интересен педагогам и психологам. Academia 978-5-7695-5460-5
643 руб.
Russian
Каталог товаров

Психология развития

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебнике по курсу психологии развития, одному из основных для студентов психолого-педагогических вузов, рассмотрены различные аспекты понимания принципа развития в психологии и разные стороны становления психики в онтогенезе; раскрыты представления о механизмах и движущих силах психического развития, их функционировании и значении на разных этапах онтогенетического развития, а также сущность генетического и функционального подходов к проблеме периодизации. Для студентов высших учебных заведений. Может быть интересен педагогам и психологам.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
Глава 1. Предмет психологии развития, ее становление в ХIХ–ХХ вв.
1.1. Предмет и методы психологии развития
1.2. Выделение психологии развития в самостоятельную область психологии
1.3. Формирование психологии развития в ХIХ–ХХ вв.
1.4. Подход к проблеме развития в основных психологических направлениях
Глава 2. Основные методологические положения психологии развития
2.1. Принцип развития в психологии
2.2. Категории психологии и их связь с разными сторонами психического развития
2.3. Факторы, определяющие развитие психики
2.4. Соотношение эволюционного и революционного путей развития психики
2.5. Проблема генетической периодизации
2.6. Механизмы развития и защиты
Глава 3. Возрастная психофизиология: определение области исследования
3.1. Что такое созревание
3.2. Возрастная норма
3.3. Периодизация развития
3.4. Преемственность процессов созревания
3.5. Чувствительность к опыту и пластичность ЦНС
3.6. Нейрофизиологические основы научения
3.7. Влияние среды на функциональные показатели созревания цнс человека
3.8. Критические и сензитивные периоды развития
3.9. Оценка эффектов возраста
3.10. Электрофизиологические методы исследования динамики психического развития
3.11. Возрастные изменения вызванных потенциалов
3.12. Основные типы эмпирических исследований в возрастной психофизиологии
Глава 4. Созревание головного мозга и психическое развитие
4.1. Развитие нервной системы в эмбриогенезе
4.2. Развитие основных блоков головного мозга в постнатальном онтогенезе
4.3. Созревание мозга как условие психического развития
Глава 5. Психофизиологическая характеристика отдельных периодов онтогенеза
5.1. Пренатальный период развития
5.2. Постнатальный период онтогенеза
5.3. Младенчество
5.4. Дошкольный возраст
5.5. Младший школьный возраст
5.6. Подростковый возраст
5.7. Период взрослости
5.8. Поздний период онтогенеза
Глава 6. психогенетика развития: Определение области исследований
6.1. Представления об онтогенезе в генетике развития
6.2. Нормативное и индивидуальное в развитии психологических признаков
6.3. Понятия, методы и модели психогенетики развития
6.4. Генотип и среда в развитии когнитивных функций
6.5. Генотип и среда в развитии темперамента и личности
6.6. Среда как предмет анализа в психогенетике
6.7. Взаимодействие генотипа и среды в развитии
Глава 7. Нейропсихология детского возраста
7.1. Методологические предпосылки теории системной динамической локализации высших психических функций человека
7.2. Основные понятия теории системной динамической локализации в приложении к нейропсихологии детского возраста
7.3. Особенности исследования нарушений психических функций в детском возрасте
7.4. Нарушения психических функций при органических повреждениях мозга
7.5. Пролонгированные нарушения высших психических функций органического генеза
7.6. Индивидуальные различия психического развития ребенка
Глава 8. Особенности психического развития в онтогенезе
8.1. Период новорожденности и младенчества
8.2. Ранний возраст
8.3. Дошкольный возраст
8.4. Младший школьный возраст
8.5. Подростковый и юношеский возраст
8.6. Период зрелости
Глава 9. Особенности психического развития в поздний период жизни
9.1. Общая характеристика позднего периода жизни
9.2. Изменение когнитивных функций при старении
9.3. Проблема социализации и социально-психологической адаптации пожилых людей
9.4. Особенности развития личности в позднем возрасте
9.5. Психологическая работа с пожилыми людьми
Глава 10. Особенности психического развития ребенка в условиях депривации
10.1. История и современное состояние проблемы
10.2. Психическое развитие детей младенческого возраста в учреждениях интернатного типа
10.3. Психическое развитие детей раннего возраста в условиях учреждений интернатного типа
10.4. Психическое развитие детей дошкольного возраста, находящихся в учреждениях интернатного типа
Глава 11. Периодизация психического развития
11.1. Чем определяется психическое развитие человека?
11.2. Сензитивные и критические периоды
11.3. Стадиальность и непрерывность психического развития
11.4. Проблемы периодизации психического развития
11.5. Проблема возраста
11.6. Возрастные периодизации развития
Глава 12. Особенности психического развития в периоды возрастных кризисов
12.1. Определение возраста в культурно-исторической теории
12.2. Определение возраста в теории деятельности
12.3. Основные положения концепции возрастных кризисов в отечественной психологии
12.4. Развитие концепции о критических периодах в отечественной психологии
12.5. Представление об акте развития
12.6. Общий анализ возрастных новообразований
12.7. Двухтактность формирования новообразования
12.8. Содержание критического возраста: субъективация способности
12.9. Механизм субъективации. Проба
12.10. Переход в новый возраст
12.11. Социальная ситуация развития в кризисе
12.12. Структура возрастного кризиса
Глава 13. Социализация: содержание и общие тенденции развития в онтогенезе
13.1. Понятие социализации
13.2. Общие тенденции в анализе социализации
13.3. Основные теоретические подходы к анализу социализации
13.4. Содержание социализации
13.5. Институты социализации
13.6. Проблема социализации: актуальный контекст исследования
Глава 14. Этнопсихология развития ребенка
14.1. Инкультурация и развитие
14.2. Влияние культуры на развитие индивида
14.3. Межкультурные различия в социальном развитии ребенка
14.4. Переход в мир взрослых
Глава 15. Функциональное развитие и его взаимосвязь с обучением
15.1. Функциональная периодизация, ее общая характеристика
15.2. Взаимосвязь обучения и развития
15.3. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий
15.4. Теория учебной деятельности
Глава 16. Развитие рефлексии посредством обучения
16.1. Учебная задача – ситуация порождения рефлексивного действия
16.2. «Он тот, кто спрашивает с парты…»
16.3. Отношения в любовном треугольнике «ребенок–взрослый–задача»
16.4. Сотрудничество со взрослым как необходимое условие и как неизбежный ограничитель рефлексивного развития ребенка
16.5. Возрастные границы рефлексивного развития
16.6. Учебная деятельность и непосредственно-эмоциональное общение
16.7. Учебная и предметно-манипулятивная деятельность
16.8. Учебная и игровая деятельность
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   566 г
Размеры:   215x 145x 30 мм
Оформление:   Частичная лакировка
Тираж:   1 500
Литературная форма:   Учебник
Сведения об издании:   4-е издание
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить