Психология физической культуры и спорта Психология физической культуры и спорта В учебнике представлены данные о влиянии физических нагрузок на психическую сферу человека. Рассмотрены общие вопросы психологии физической культуры в школе и массового спорта. Особое внимание уделено психологии спорта высших достижений. Приведены многочисленные рекомендации к учебному процессу, тренировкам и соревнованиям. Описаны способы саморегуляции психических состояний в спорте и пути воспитания спортивного характера. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен преподавателям высших и средних учебных заведений, учителям физической культуры, тренерам, психологам-практикам и другим специалистам, работающим в сфере физической культуры и спорта. Academia 978-5-7695-5736-1
651 руб.
Russian
Каталог товаров

Психология физической культуры и спорта

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебнике представлены данные о влиянии физических нагрузок на психическую сферу человека. Рассмотрены общие вопросы психологии физической культуры в школе и массового спорта. Особое внимание уделено психологии спорта высших достижений. Приведены многочисленные рекомендации к учебному процессу, тренировкам и соревнованиям. Описаны способы саморегуляции психических состояний в спорте и пути воспитания спортивного характера.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен преподавателям высших и средних учебных заведений, учителям физической культуры, тренерам, психологам-практикам и другим специалистам, работающим в сфере физической культуры и спорта.
Отрывок из книги «Психология физической культуры и спорта»
Предисловие
Данный учебник посвящен одной из сторон многогранной проблемы, объединяющей «психологию культуры» и «психологию здоровья». В этих двух понятиях, рассмотренных в тесной взаимосвязи, содержится целый набор методов для достижения счастья и благополучия каждого человека в современном цивилизованном мире. Физическая культура и спорт как части общей культуры наиболее активно влияют на здоровье и развитие человека —
как физическое, так и психическое.
Понятие «культурный человек» настолько же многопланово,
насколько и понятие «культура». Физическая культура и массовый спорт все более включаются в жизнь культурного человека.
Хорошо развитое общество, как правило, имеет развитую структуру, обеспечивающую высокий уровень физической культуры.
Наряду с культурой психической, социальной и духовной физическая культура определяет здоровье нации и конкретно каждого из ее членов.
Психология физической культуры предусматривает в первую
очередь осознание человеком своего физического Я в широком смысле этого понятия: пол, возраст, анатомо-физиологические особенности, здоровье, а главное — развитие и проявление двигательных качеств и навыков. Как известно, последнее и является основной целью физической культуры.
Будучи главными, физические упражнения, тем не менее, не
исчерпывают и не решают всех задач этой части культуры. Традиционно понятие «физическая культура» связывают с уроками физкультуры, тем самым значительно сужая ее предмет. Культура тела, имеющая своей конечной целью достижение и сохранение здоровья физического и психического, далеко не ограничивается средствами движения.
Рассматривая понятие «культура» вообще, принято говорить о таких ценностях человечества, как материальная культура, а также духовная (литература, музыка, живопись, архитектура, театр, кино и пр.). Физическая культура стоит как бы особняком. Вряд ли кто-то не согласится с утверждением, что важнейшей человеческой ценностью является здоровье. А оно в значительной мере
определяется культурой тела, или сомы. Поэтому малораспространенный термин «соматическая культура» включает в себя не только традиционные средства физической культуры, но и другие способы заботы о теле. Это создание благоприятной среды обитания, закаливание, рациональное питание (в том числе научно обоснованное применение витаминов и пищевых добавок), правильный образ жизни (в том числе благоприятное сочетание работы и отдыха), массаж, баня, использование многочисленных
средств ухода за телом (кожей и т.д.). Сюда относится также знание особенностей своего организма, важность своевременного контроля за изменениями в его функционировании, предусматривающего регулярное медицинское обследование и своевременное обращение к врачам.
При этом необходимо подчеркнуть, что культура «физики» тела, соматическая культура, требует более широкого рассмотрения.
Физическая культура в ее классическом понимании — важнейшая, но всего лишь часть комплексной программы обучения, воспитания, развития и оздоровления человека. Это особенно важно отметить, когда речь идет о психологии физической культуры, призванной не только претворять в жизнь известный афоризм «в здоровом теле здоровый дух», но и, наоборот, формировать такие
психологическую среду и организацию образа жизни, которые обеспечивают физическое здоровье.
Совсем другое дело — психология спорта. Существующее многие десятилетия совмещение понятия «психология физического воспитания» (или «психология физической культуры») с понятием «психология спорта» давно следует разграничить. Так, если психология физической культуры является фактически частью психологии здоровья, то психология спорта высших достижений имеет дело с максимальными физическими и психическими напряжениями и перенапряжениями. Здесь спортсмен нередко рискует своим здоровьем, которое на пути к вершинам может и пострадать. В таких случаях спорт может превращаться в антипод физической культуры.
Родители юных спортсменов, а затем и сами спортсмены должны четко понимать, с какой целью они тренируются: для хорошего физического развития, оздоровления, рекреации или для решения жизненных, социальных задач через профессиональный спорт. Ведь в этом случае требуется подчинение всей жизни спорту, когда приносятся в жертву не только мелкие радости, но и основные жизненные цели, такие, например, как образование или получение профессии. Факты свидетельствуют, что чем раньше спортсмен становится на профессиональные рельсы в спорте, тем больше вероятность высоких достижений. Психология физкультурника, получающего удовольствие от занятий физическими упражнениями, и психология честолюбивого профессионала, ежедневно преодолевающего трудности спортивной жизни, существенно различаются.
Все описанные выше темы рассмотрены в данном учебнике.
Глава 1 вводит в психологию физической культуры и спорта.
В главе 2 рассматриваются общие вопросы психологии физической культуры. Глава 3 посвящена психологии физической культуры в школе. В главе 4 представлены общие вопросы психологии спорта. Особая глава — глава 5 — отведена проблемам психологии спорта высших достижений.
Контрольные вопросы и задания, приведенные после изложения теоретического материала, помогают проверить степень его усвоенности, а список рекомендуемой литературы, представленный в конце книги, — расширить свои знания об изучаемом предмете — психологии физической культуры и спорта.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие
Глава 1. Введение в психологию физической культуры и спорта
1.1. Предмет и задачи психологии физической культуры
1.2. Предмет и задачи психологии спорта
Глава 2. Общие вопросы психологии физической культуры
2.1. Уровни управления в организме и поведении людей,
занимающихся физическими упражнениями
2.2. Удовлетворение потребности в движении как функциональная основа влияния двигательной деятельности на психическую сферу человека
2.3. Влияние специально организованной двигательной активности и физических нагрузок на познавательные психические процессы
2.4. Двигательный режим, работоспособность и успеваемость
школьников, занимающихся физическими упражнениями
2.5. Движение как фактор психического развития в детском
и юношеском возрасте
Глава 3. Психология физической культуры в школе
3.1. Деятельность и личность учителя физической культуры
3.2. Школьник как субъект учебной деятельности
3.3. Психологические условия проведения урока физической
культуры
3.3.1. Приемы повышения познавательной и двигательной
активности школьников
3.3.2. Психологические приоритеты в организации урока
физической культуры с учетом особенностей познавательных
процессов
Глава 4. Общие вопросы психологии спорта
4.1. Психологические особенности двигательных навыков
4.2. Специализированные восприятия в спорте
4.3. Роль представлений в управлении движениями
4.4. Реакция в спорте
4.5. Мотивация спортивной деятельности
4.6. Психология карьеры в спорте
4.7. Профессиональная адаптация в спорте
4.8. Личность спортсмена
4.9. Особенности личности тренера
4.10. Социальная психология спортивных групп
4.11. Психологические основы общения в спорте
4.12. Психология преодоления экстремальных ситуаций
соревновательного характера
4.13. Психологические основы спортивной дидактики
Глава 5. Психология спорта высших достижений
5.1. Акмеологическая сущность спорта высших достижений
5.2. Психологическое обеспечение спортивной деятельности
5.3. Психические напряжения в спортивной деятельности
Психические перенапряжения в тренировочном процессе
Признаки психического перенапряжения в тренировочном
процессе
Предсоревновательное и соревновательное психическое
напряжение, его динамика и причины
5.4. Психологическая подготовка в спорте
Психологическая подготовка тренера
Психологическая подготовка спортсмена как процесс
формирования спортивного характера
Психологическая подготовка спортсмена
к продолжительному тренировочному процессу
Мотивация спортсмена в тренировочном процессе
5.5. Отношения, обеспечивающие успешность тренировочного
процесса
5.6. Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям
5.7. Процесс воспитания в системе психологической подготовки спортсмена
Убеждения и внушения как основные методы воздействия
на спортсмена
Лекции и беседы для спортсменов
Гетеротренинг и релаксация
Внушенный отдых
Гипноз в спорте
Аутогенная тренировка в спорте
О размышлениях и рассуждениях
5.8. Процесс самовоспитания в системе психологической подготовки спортсмена
5.9. Психорегулирующие средства восстановления
Внушение как средство активизации процессов восстановления
Вербально-музыкальная психорегуляция
Вечерние сеансы психорегуляции
Оздоровительный сеанс
5.10. Коррекция психических состояний спортсмена на заключительном этапе подготовки к ответственным соревнованиям
Психотренинг адаптации к соревновательной ситуации
Ситуативное управление состоянием и поведением спортсмена
в условиях соревнований
Рекомендуемая литература
Штрихкод:   9785769557361
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   330 г
Размеры:   217x 145x 18 мм
Тираж:   2 500
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Схемы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить