Физика цвета и психология зрительного восприятия Физика цвета и психология зрительного восприятия Рассмотрены вопросы физической природы света, преобразования его в цвет, физиология цветового зрения, основы колориметрии и систематики цветов. Освещены современные научные представления о зрительном восприятии образов, цвета, движения, пространства, а также законы зрительного восприятия, его неоднозначности, неопределенности, парадоксы, иллюзии, использование законов и иллюзий зрительного восприятия в моделировании, дизайне, художественном проектировании, рекламе, брендинге. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению \"Технология и конструирование изделий легкой промышленности\". Может быть рекомендовано студентам направлений \"Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности\", \"Дизайн\". Academia 978-5-7695-2772-2
646 руб.
Russian
Каталог товаров

Физика цвета и психология зрительного восприятия

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Рассмотрены вопросы физической природы света, преобразования его в цвет, физиология цветового зрения, основы колориметрии и систематики цветов. Освещены современные научные представления о зрительном восприятии образов, цвета, движения, пространства, а также законы зрительного восприятия, его неоднозначности, неопределенности, парадоксы, иллюзии, использование законов и иллюзий зрительного восприятия в моделировании, дизайне, художественном проектировании, рекламе, брендинге. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Технология и конструирование изделий легкой промышленности". Может быть рекомендовано студентам направлений "Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности", "Дизайн".

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие

Раздел I

Физика цвета

Глава 1. Явление цвета

1.1. Соотношение света и цвета

1.2. Науки, изучающие цвет, и их взаимосвязь

1.3. Цветовые явления

Глава 2. Физическая природа света

2.1. Развитие представлений о природе света

2.2. Электромагнитные волны и фотоны

2.3. Шкала электромагнитных волн

2.4. Получение цветов. Дисперсия света

Глава 3. Источники света

3.1. Тепловое излучение

3.2. Цветовая температура

3.3. Основные источники света

3.4. Спектральный состав излучения и его связь с цветом

Глава 4. Цветовое зрение. Строение и работа глаза

4.1. Виды зрения

4.2. Глаз как результат длительного процесса естественного отбора

4.3. Глаз как орган восприятия цвета

4.4. Зависимость цвета от интенсивности света

4.5. Трехкомпонентная теория цветового зрения

Глава 5. Методы образования цвета

5.1. Ахроматические и хроматические цвета

5.2. Основные характеристики цвета

5.3. Аддитивный синтез цветов

5.4. Субтрактивный синтез цветов

Глава 6. Основы колориметрии

6.1. Способы систематизации и количественного описания цветов

6.2. Основы колориметрии

6.3. Методы определения цвета

Глава 7. Систематика цветов

7.1. История развития систематики цветов

7.2. Цветовая гармония

7.3. Цветовые системы

Раздел II

Психология зрительного восприятия

Глава 8. Зрительное восприятие: теории, принципы, свойства

8.1. Что такое зрительное восприятие?

8.2. Теории восприятия. Гештальтпсихология

8.3. Восприятие «простых форм»

Глава 9. Восприятие неоднозначных образов

9.1. Проблема неопределенности в зрительном восприятии

9.2. Неоднозначность восприятия

9.3. Перцептивная неоднозначность, или зрительный феномен чередования фигуры и фона

Глава 10. Парадоксальные фигуры и парадоксальные картины

10.1. Невозможные фигуры

10.2. Парадоксы картин

Глава 11. Восприятие цвета: основные закономерности

11.1. Основные закономерности восприятия цвета

11.2. Цветовая индукция и цветовые контрасты

11.3. Использование явлений цветового контраста в искусстве

11.4. Использование цветовых контрастов в колористике тканей

Глава 12. Оптические иллюзии. Фигуры, содержащие искажения формы

12.1. Виды иллюзий

12.2. Иллюзии восприятия размера. Геометрические иллюзии

Глава 13. Явления и зрительные иллюзии, связанные с временными характеристиками глаза

13.1. Инерция зрения

13.2. Адаптация рецепторов и связанные с ней зрительные иллюзии

Глава 14. Восприятие движения и иллюзии движения

14.1. Системы восприятия движения

14.2. Аутокинетический феномен

14.3. Индуцированное движение

14.4. Кажущееся движение

14.5. Эффект последействия движения, или эффект водопада

14.6. Передача движения в произведениях изобразительного искусства

14.7. Рисунки, вызывающие неприятные ощущения

Глава 15. Теория зрительного восприятия и изобразительное искусство

15.1. Что такое картина?

15.2. Теория цвета и возникновение стилей в искусстве

15.3. Феномены и парадоксы зрительного восприятия в творчестве художников

Глава 16. Цвет в дизайне, рекламе, брендинге

16.1. Цвет и человек

16.2. Цвет в индивидуальной и общественной практике человека

16.3. Цвет в дизайне костюма

16.4. Цвет и брендинг

16.5. Цвет в рекламе

16.6. Феномены восприятия в дизайне, рекламе, брендинге

Заключение

Словарь терминов

Список литературы
Штрихкод:   9785769527722
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   305 г
Размеры:   217x 145x 16 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Тип иллюстраций:   Графика, Таблицы, Графики
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить