Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания В пособии раскрываются основные педагогические теории обучения и воспитания как целостного процесса формирования личности учащихся, сущность деятельностного, личностного, системного подходов в педагогической науке и практике. Характеризуются средства воспитания, в качестве которых рассматриваются различные виды деятельности воспитанников — игра, общение, труд. Широко представлены идеи и достижения отечественных педагогов и психологов: К.Д.Ушинского, П.Ф.Каптерева, П.П.Блонского и других. Для студентов высших педагогических учебных заведений Academia 978-5-7695-5152-9
410 руб.
Russian
Каталог товаров

Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В пособии раскрываются основные педагогические теории обучения и воспитания как целостного процесса формирования личности учащихся, сущность деятельностного, личностного, системного подходов в педагогической науке и практике. Характеризуются средства воспитания, в качестве которых рассматриваются различные виды деятельности воспитанников — игра, общение, труд. Широко представлены идеи и достижения отечественных педагогов и психологов: К.Д.Ушинского, П.Ф.Каптерева, П.П.Блонского и других.
Для студентов высших педагогических учебных заведений

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие

Глава I. Педагогика – наука о воспитании

1. Я.A.Koменский – основоположник педагогики

2. Вклад западных педагогов в науку о воспитании

3. Вклад отечественных педагогов в науку о воспитании

4. Основные понятия педагогики

5. Философия – методологическая основа педагогики

6. Учение о высшей нервной деятельности – естественно-научная основа педагогики

7. Связь педагогики с другими науками

8. Отрасли педагогической науки

9. Связь педагогической теории с практикой учебно-воспитательной работы

10. Закономерности педагогического процесса

11. Педагогическое исследование и его методы

Эксперимент как метод педагогического исследования

Другие методы педагогического исследования

12. Особенности использования различных методов в педагогическом исследовании

Глава II. Человек как предмет воспитания

1. Изменения ребенка в процессе развития

2. Биологические и социальные факторы в развитии человека

3. Собственная преобразующая деятельность человека – важный фактор формирования личности

4. Взаимосвязь воспитания и развития человека в различные возрастные периоды

5. Индивидуальное и общее в развитии ребенка

Глава III. Цель воспитания как педагогическая проблема

1. Система целей воспитания

2. Всестороннее и гармоничное развитие личности – общая цель воспитания

3. Содержание понятия «всестороннее развитие личности»

4. Формирование у воспитанника научного мировоззрения

5. Цель воспитания в современных педагогических учениях Запада

6. Общая и индивидуальная цели воспитания

7. Цель воспитания и содержание образования и воспитания

Глава IV. Педагогический процесс

1. Педагогический процесс – процесс продвижения к цели воспитания

2. Основные функции педагогического процесса

3. Структура педагогического процесса

4. Педагогический процесс – сложная социальная система

5. Педагогический процесс – динамичная развивающаяся система

Глава V. Сущность воспитания

1. Положение о социальной природе воспитательного процесса – теоретико-методологическая основа воспитания

2. Учение об условно-рефлекторной деятельности – естественно-научная основа процесса воспитания

3. Воспитание – процесс двусторонний

4. Отличие воспитания от других процессов, организуемых и осуществляемых человеком

5. Перевоспитание и самовоспитание

6. Противоречия как движущие силы воспитания

7. Оценка результатов процесса воспитания

Глава VI. Средство воспитания как педагогическая категория

Глава VII. Общение как средство воспитания.

1. Социальная основа общения

2. Особенности педагогического общения

3. Педагогическое общение в разные возрастные периоды воспитанников

4. Реализации основных функций педагогического общения

5. Этапы (стадии) структуры процесса педагогического общения

6. Условия эффективности педагогического общения

Глава VIII. Учение как средство воспитания

1. Базовые компоненты учения

2. Учение как процесс целенаправленного освоения учеником природного и социального мира

3. Этапы учения

4. Виды учения

5. Обучение как процесс организованного и контролируемого учителем учения

6. Проблемное и программированное обучение

7. Условия эффективности учения как воспитательного средства

Глава IX. Роль игры в воспитании личности

1. Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка

2. Дидактические игры

3. Воспитательные игры во внеурочной воспитательной работе со школьниками

4. Условия эффективности игры как воспитательного средства

Глава X. Труд как средство воспитания

1. Труд – высший тип человеческой деятельности, имеющий общественный характер

2. Роль физического труда в воспитании

3. Интеллектуальный труд

4. Труд душевный

5. Сочетание различных видов труда как условие успеха в формировании личности

Глава XI. Методы осуществления педагогического процесса

1. Методы воспитания как способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников. Классификация методов педагогической деятельности

2. Проблемные методы как оказывающие наибольшее формирующее влияние на личность воспитанника

3. Условия педагогизации методов деятельности учителя (воспитателя)

4. Методы, используемые во внеклассной воспитательной работе. Общие методы воспитания

Методы организации деятельности

Методы формирования сознания

Методы стимулирования

Глава XII. Формы и принципы организации педагогического процесса

1. Классификация форм организации педагогического процесса

2. Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе

3. Другие формы организации учебно-воспитательной работы

4. Формы внеклассной воспитательной работы

5. Принципы конструирования форм организации педагогического процесса

Заключение
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   425 г
Размеры:   217x 145x 20 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   6-е издание
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить