Политический консалтинг Политический консалтинг В учебнике представлена история возникновения политического консалтинга, рассматриваются основные направления политического консультирования в современном обществе - как на Западе, так и в России, анализируются роль СМИ в формировании норм политического поведения, а также особенности проведения политических пиар-кампаний. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен специалистам в области политического консультирования, представляет интерес для широкого круга читателей. Академия, Academia 978-5-7695-5303-5
957 руб.
Russian
Каталог товаров

Политический консалтинг

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебнике представлена история возникновения политического консалтинга, рассматриваются основные направления политического консультирования в современном обществе - как на Западе, так и в России, анализируются роль СМИ в формировании норм политического поведения, а также особенности проведения политических пиар-кампаний.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезен специалистам в области политического консультирования, представляет интерес для широкого круга читателей.
Отрывок из книги «Политический консалтинг»
Введение

Политический консалтинг — очень увлекательная и интересная дисциплина. Она помогает готовить специалистов, способных стать советниками людей, претендующих на высшие государственные посты. Уже это обстоятельство подчеркивает значимость деятельности профессиональных политических консультантов и их ответственность перед обществом.
Неслучайно эту новую профессию с первых демократических
выборов в России освоили люди эрудированные, образованные, творческие, энергичные и смелые. Без всех этих и еще многих других качеств в профессии политического консультанта делать попросту нечего. В этой профессии востребованы люди, мыслящие масштабно и способные брать ответственность на себя. И еще —
совестливые, потому что им дано право приводить к государственной власти людей, которые будут определять развитие целой страны.
Сегодня профессия политического консультанта считается престижной и высокооплачиваемой. Однако, как это ни парадоксально, специалисты в сфере формирования эффективного имиджа не позаботились о собственной репутации. Одно из высказываний публичного человека об этой профессии звучит весьма нелестно: «Политические консультанты — это разновидность жуликов. А жулик,
он не умирает, он только реинкарнирует в тех или иных личинах.
Задушат этого политического консультанта, возникнет следующий.
Еще более изощренный, еще более неистребимый — мутирующий
политический консультант». Поэтому тем, кто идет вслед за первопроходцами в этой профессии, предстоит своими делами изменить репутацию профессионального политического консультанта.
Книга, которую вы держите в руках, поможет узнать основные направления работы политического консультанта, понять его роль и место в современном обществе, механизмы формирования политического имиджа, психологические константы лидерского поведения, технологии управления массовым электоральным сознанием и поведением. Автор надеется на творческое прочтение книги и живые отклики читателей, которые можно присылать по электронному адресу: olgaberezkina@yahoo.com.
Ваши отзывы и примеры деятельности политических консультантов, которые каждый из читателей может критически оценить в период предвыборных кампаний, помогут сделать следующее издание этой книги полнее и интереснее.


Гл а в а 1
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
1.1. История возникновения политического консалтинга

Политический консалтинг зародился в США в конце XVIII в.,
где после окончания Войны за независимость наметилась активизация политической жизни. Первой политической кампанией в США принято считать кампанию за ратификацию Конституции страны (1787). С тех пор почти все американские политики стали пользоваться услугами политических консультантов.
Первым американским президентом, прибегшим к помощи
политического консультанта, был Томас Джефферсон. В 1796 г. он нанял Дж.Беркли для распространения в штате Пенсильвания 30 тыс. бюллетеней и нескольких тысяч рекламных листовок, что и стало первым в истории США «медиаблицем». Специально подготовленные люди ездили по штату и распространяли речи кандидата в президенты Т.Джефферсона. Дж.Беркли не был профессиональным политическим консультантом, он на практике осваивал эту профессию. Но его политический опыт работы в качестве первого секретаря палаты представителей США оказался серьезным подспорьем в новом деле. Проиграв президентскую кампанию 1796 г., но одержав победу в том штате, где работал Дж.Беркли, Т.Джефферсон снова обратился к нему за помощью четыре года спустя. Теперь радиус действия консультанта значительно расширился, и он уже распространял рекламную продукцию о своем подопечном не только в Пенсильвании, но и в других штатах. Активные действия Дж.Беркли привели
Т.Джефферсона к победе на очередных выборах президента США в 1801 г. Э.Бернейс1 был одним из лидеров применения новых политических технологий в ХХ в. Он продвигал идею использования опросов общественного мнения в политических кампаниях и преподавал в университете основы связей с общественностью.
В годы Первой мировой войны Э.Бернейс работал в комитете,
отвечавшем за вопросы пропаганды. Многие из тех, кто прошел там школу «агрессивных коммуникаций», смогли применить полученные знания и в мирной жизни, став создателями различных пиар-фирм. Среди них был и Э.Бернейс, который, вспоминая о годах становления политических технологий, писал: «Я читал свой первый курс после того, как в 1923 г. была напечатана моя
книга “Кристаллизация общественного мнения”. Я решил, что
одним из путей придания статуса термину “совет по общественным отношениям” (counsel on public relations) является чтение лекций о принципах, практике и этике этой новой профессии.
Нью-Йоркский университет принял такое мое предложение. Но
я никак не мог себе представить в то время, что эта профессия так распространится по всем Соединенным Штатам и по всему свободному миру».
Еще одним американским президентом, прибегнувшим к помощи профессиональных политических консультантов и использовавшим политические технологии, был Т.Рузвельт. C 1930-х гг. он привлекал силы публицистики для достижения своих политических целей. Современники Т.Рузвельта утверждали, что он руководил страной с первых страниц газет.
В ХХ в. для успеха в политической борьбе потребовались теоретические и практические разработки «новых политических технологий». Их родиной также стали США.
Характерные черты новых политических технологий:

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение
Глава 1. Политический консалтинг в современном обществе
1.1. История возникновения политического консалтинга
1.2. Политический консалтинг в России и его место в общей
системе общественных связей
1.3. Национальные модели политического консалтинга
1.4. Эволюция взглядов на политическое консультирование
Глава 2. Имидж публичного политика
2.1. Имидж как средство достижения политической цели
2.2. Имидж публичного политика: социально-психологический
и исторический аспекты
2.3. Психологическая структура и пути оптимизации имиджа
политика
2.4. Использование юмора в создании политического имиджа
Глава 3. Невербальные и социально-информационные
коммуникации в процессе формирования имиджа
публичного политика
3.1. Невербальное поведение — одна из составляющих имиджа
политика
3.2. Голосовой имидж политика
3.3. Публичные оговорки политиков как элемент политического имиджа
3.4. Окружение политика: имиджформирующий
и имидждеструктивный факторы
3.5. Хобби политиков как дополнительное средство формирования имиджа
Глава 4. Психологические характеристики лидера
4.1. Понятие политического лидерства
4.2. Принятие управленческих решений и стиль политического лидерства
4.3. Деловое общение в политике: приемы и методы убеждающего психологического воздействия в политическом общении
Глава 5. Роль СМИ в формировании политического поведения
5.1. Исследование роли СМИ в процессе формирования массового политического поведения
5.2. Социальные стереотипы как средство управления
электоральным поведением
5.3. Политическая коммуникация — конвергенция пропаганды
и рекламы
5.4. СМИ в политической коммуникации
5.5. Взаимодействие политической элиты и СМИ
Глава 6. Телевидение как канал массовой коммуникации
в процессе формирования электорального поведения
6.1. Манипулятивные возможности телевидения в формировании электорального поведения
6.2. Политические псевдособытия
6.3. Политические теледебаты
6.4. Текст теледебатов «Владимир Яковлев — Анатолий Собчак»
6.5. Телегеничность политика в управлении политическими
симпатиями электората
6.6. Политические видеоролики
Глава 7. Технология связей с общественностью в условиях
политического конфликта
7.1. Информационно-психологическая агрессия в политической борьбе
7.2. Диффамация
7.3. Черный пиар
7.4. Информационные войны
7.5. Слухи в политической борьбе
Глава 8. Социологическое обеспечение избирательных
кампаний
8.1. Основные направления исследований электорального
поведения: история развития
8.2. Анализ округа
8.3. Анализ электората
8.4. Техника проведения социологического опроса
8.5. Фокус-группы
Глава 9. Особенности проведения политических
пиар-кампаний
9.1. Сегментация электоральной аудитории
9.2. Стратегия и тактика политических пиар-кампаний
9.3. Планирование политических пиар-кампаний
9.4. Медиапланирование
9.5. Особенности деятельности пиар-консультанта в политических пиар-кампаниях
9.6. Управление избирательными кампаниями
9.7. Финансирование избирательных кампаний
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   405 г
Размеры:   217x 145x 20 мм
Тираж:   2 500
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить