Профориентация Профориентация В пособии изложены современные представления о профессиональном и личностном самоопределении, основы профориентации и профотбора. Затронуты такие вопросы, как этика профконсультирования, организация и планирование труда профконсультанта. Особое внимание уделено активным методам профконсультирования: представлены оригинальные авторские методики для практической работы с самоопределяющимися подростками и взрослыми клиентами. Предложены разные варианты проведения профконсультационной работы с клиентами, имеющими различные ценностно-смысловые ориентации, а также, рассчитанные на профконсультантов с разным уровнем профессиональной подготовки. Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно профконсультантам, школьным психологам (педагогам-психологам), педагогам, социальным педагогам и социальным работникам, занимающимся профориентационной работой. Academia 978-5-7695-5151-2
636 руб.
Russian
Каталог товаров

Профориентация

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В пособии изложены современные представления о профессиональном и личностном самоопределении, основы профориентации и профотбора. Затронуты такие вопросы, как этика профконсультирования, организация и планирование труда профконсультанта. Особое внимание уделено активным методам профконсультирования: представлены оригинальные авторские методики для практической работы с самоопределяющимися подростками и взрослыми клиентами. Предложены разные варианты проведения профконсультационной работы с клиентами, имеющими различные ценностно-смысловые ориентации, а также, рассчитанные на профконсультантов с разным уровнем профессиональной подготовки.
Для студентов высших учебных заведений. Может быть полезно профконсультантам, школьным психологам (педагогам-психологам), педагогам, социальным педагогам и социальным работникам, занимающимся профориентационной работой.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Предисловие

Часть I

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Глава 1. Профориентация в культурно-историческом контексте

1.1. Психологические причины возникновения профориентации

1.2. Развитие профориентации в России, СССР и Российской Федерации

1.3. Развития профориентации в странах с высокой психологической культурой

1.4. Эволюция проблематики профессионального самоопределения

1.5. Профориентация как элемент государственной кадровой политики и как частная проблема

1.6. Государственные профориентационные службы и коммерческое профконсультирование. Проблема дилетантства и «знахарства» в профориентации

1.7. Профориентация как система

Глава 2. Сущность психолого-педагогического сопровождения выбора профессии

2.1. Соотношение понятий: «профориентация» и «профконсультация», «профессиональное самоопределение» и «личностное самоопределение», «карьера», «профессиональный выбор»

2.2. Профессиональное самоопределение как поиск смысла в труде

2.3. Концептуальные уровни помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении

2.4. Схема построения личной профессиональной перспективы (ЛПП) как вариант содержательно-процессуальной модели профессионального самоопределения

2.5. «Три кита» и основные факторы выбора профессии

2.6. Приоритеты профориентационной работы в условиях современной России

2.7. Профориентация как система взаимодействия различных социальных институтов

2.8. Активность и активизация в профессиональном самоопределении

2.9. Главная (идеальная) цель, основные задачи и уровни профессионального самоопределения

Глава 3. Психологические «пространства» самоопределения

3.1. Основные ориентиры самоопределяющегося человека

3.2. Различные типологии профессионального и личностного самоопределения

3.3. Типы и уровни самоопределения

3.4. Варианты смыслов труда как регуляторы профессиональных выборов

3.5. Смысл труда как утверждение права на признание и любовь

3.6. Проблема построения «семейной» карьеры

3.7. Многомерность пространств самоопределения. «Реальные» и «фантазийные» пространства

Глава 4. Специфика профориентационной помощи различным образовательно-возрастным группам

4.1. Основные этапы развития субъекта труда. Понятие «оптант»

4.2. Кризисы развития субъекта профессионального самоопределения

4.3. Проблема соответствия ожиданий самоопределяющихся клиентов и реальной психолого-педагогической помощи в решении их проблем

4.4. Проблемы профессионального образования и переподготовки кадров

4.5. Проблемы формирования профессионального самосознания субъектов труда

4.6. Предпрофильная и профильная ориентация школьников

Глава 5. Оптант как субъект профессионального и личностного самоопределения

5.1. Субъект профессионального самоопределения

5.2. Основные варианты (схемы) планирования субъектом своей карьеры

5.3. Развитие субъекта профессионального самоопределения

5.4. Основные линии развития субъекта профессионального и личностного самоопределения

5.5. «Кризисы разочарования» как возможная основа построения периодизации развития субъекта самоопределения

Глава 6. Методы и формы профориентационной работы

6.1. Основные стратегии профконсультирования: приемлемые и неприемлемые подходы

6.2. Общее представление о практической профконсультационной методике. Прогнозная модель оценки эффективности методики

6.3. Основные группы профориентационных методов

6.4. Типы профконсультаций

6.5. Основные формы и модели профориентационной работы (отечественный и зарубежный опыт). Типичные и перспективные профориентационные программы

Глава 7. Профессиографические основы профконсультирования и профотбора

7.1. Понятия: профессиограмма и психограмма. Типы профессиограмм

7.2. Различные варианты составления профессиограмм

7.3. Общая схема профотбора. Профотбор и профподбор

7.4. «Формула профессий». Схема анализа профессий и варианты ее использования в работе с группой и в индивидуальной профконсультации

7.5. Основная проблема профессиографирования и психологии труда

Глава 8. Психолог-профконсультант как субъект организации сопровождения человека в профессиональном и личностном самоопределении

8.1. Проблема «модели специалиста» профконсультанта

8.2. Основные концептуальные установки профконсультанта

8.3. Профконсультант как возможный посредник между самоопределяющимся человеком и культурой

8.4. Интеллигентность как возможный ориентир личностного развития профконсультанта

Глава 9. Ценностно-смысловые основы профессионального самоопределения

9.1. Проблемы гуманитаризации труда в современных условиях

9.2. Чувство собственного достоинства как «высшее благо» и возможный смысл профессионального самоопределения

9.3. Элитарные ориентации в поиске жизненного и профессионального идеала

9.4. Роль современных средств массовой информации (СМИ) в формировании профессиональных и жизненных стереотипов

9.5. Психологические проблемы личностного и профессионального самоопределения в эпоху построения «рыночных отношений»

9.6. Личностный компромисс как вариант построения «успешной» карьеры

Часть II

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ В ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Глава 10. Сущность активизации самоопределяющейся личности

10.1. Общее представление об активности. Проблема активности в философии и психологии

10.2. Проблема активизации, активности и самоактивизации

10.3. Проблема метода активизации профессионального и личностного самоопределения

Глава 11. Общее представление об активизирующей профконсультационной методике

11.1. Основные характеристики активизирующей профконсультационной методики

11.2. Место активизирующей методики в профконсультационном процессе

11.3. Основные модели (схемы) активизации самоопределяющихся клиентов

Глава 12. Методы активизации профессионального самоопределения

12.1. Профориентационные игры с классом

12.2. Игровые профориентационные упражнения

12.3. Активизирующие профориентационные опросники

12.4. Бланковые игры с классом

12.5. Схемы анализа и самоанализа ситуаций самоопределения

12.6. Карточные информационно-поисковые системы («профессьянсы»)

12.7. Карточные игровые консультационные методики

12.8. Настольные профориентационные игры

12.9. Бланковые карточные профориентационные игры

12.10. Методы принятия профконсультационного решения

Часть iii

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФКОНСУЛЬТАНТА

Глава 13. Основы организации и планирования профориентационной работы

13.1. Основные организационные принципы и варианты профориентационной работы

13.2. Организация взаимодействия профконсультанта со смежными специалистами

13.3. Оценка эффективности профориентационной помощи

13.4. Основы планирования и проведения конкретных профориентационных занятий и консультаций. Примеры программ профориентационных занятий с подростками

13.5. Концептуальная схема организации профконсультационного взаимодействия психолога и клиента

13.6. Основы самостоятельной модификации и конструирования профориентационных методик

Глава 14. Основы организации профориентационного исследования

14.1. Профориентационное исследование и профориентационный эксперимент

14.2. Общая логика и основные компоненты профориентационного исследования

14.3. Подбор и обоснование методов в профориентационном исследовании. Проблема точности измерения

14.4. Метод «открытых глаз» в профориентационном исследовании

14.5. Оформление результатов и «защита» профориентационного исследования

Глава 15. Этические проблемы деятельности профконсультанта

15.1. Основные этические противоречия в профессиональном и личностном самоопределении

15.2. Основные этические проблемы и «соблазны» в профориентационной практике

15.3. Этические проблемы в научно-исследовательской деятельности

15.4. Основные уровни рассмотрения и решения этических проблем в работе профконсультанта: правовой, моральный и нравственный. Проблема профессиональной совести профконсультанта

15.5. Традиционно выделяемые этические принципы профконсультирования

15.6. Проблема общечеловеческих ценностей в работе профконсультанта

15.7. Главный этический ориентир в работе профконсультанта

Заключение

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Профориентационная игра «Пришельцы»

Приложение 2. Игра «Профконсультация»

Приложение 3. Активизирующий опросник «Смыслы-сюрпризы»

Приложение 4. Активизирующий опросник «Моды-2»

Приложение 5. Игра-дискуссия «Заработная плата работника (ЗПР)»

Приложение 6. Бланковая игра-шутка «Бизнес-риск-мен»

Приложение 7. Карточная система («Профессьянс») для индивидуальной работы «Кто? Что? Где?»

Приложение 8. Схема анализа ситуации самоопределения «расплаты—достижения»

Приложение 9. Активизирующий опросник «Перекресток»

Приложение 10. Темы дипломных и курсовых работ

литература
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   517 г
Размеры:   217x 145x 30 мм
Тираж:   2 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   4-е издание
Тип иллюстраций:   Схемы, Таблицы
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить