Специальная педагогика Специальная педагогика В пособии впервые изложена теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области. Для студентов педагогических вузов. Academia 5-7695-3519-9
310 руб.
Russian
Каталог товаров

Специальная педагогика

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В пособии впервые изложена теория специальной педагогики, история специального образования лиц с нарушениями в развитии и особыми образовательными потребностями. Представлены основы дидактики специальной педагогики, охарактеризованы содержание и организация специального образования, выявлены ключевые проблемы развития специальной педагогики, показан зарубежный и отечественный опыт в этой области. Для студентов педагогических вузов.
Отрывок из книги «Специальная педагогика»
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ
На страницах американских педагогических журналов пятнадцать лет назад обсуждались проблемы взаимодействия массового образования и образования лиц с недостатками в развитии (инвалидов). Отмечалась изолированность одной системы от другой, нежелание учителя массовой системы образования осваивать специальные педагогические технологии для оказания педагогической помощи детям с трудностями в обучении. В частности говорилось,
что преподаватель, готовящий обычных учителей, знает, что в другой части университетского здания другие преподаватели готовят других студентов к работе с детьми, имеющими проблемы в развитии и в обучении. Поэтому у факультета, готовящего обычных учителей, нет желания и необходимости сосредоточить внимание студентов на альтернативных педагогических подходах, иных стратегиях управления обучением, помогающих в работе с проблемными детьми. Система специального образования для детей с отклонениями в развитии обеспечивает обычному учителю спасение его репутации и дает ему «достойный» выход из ситуации, когда он не в состоянии справиться с проблемой обучения ребенка-инвалида.
Сегодня ни в США, ни в Западной Европе нет ни одной школы, детского сада, где бы вместе с обычными детьми не находились дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности.
Как знакома нам и как похожа на нашу проблема, обсуждавшаяся полтора десятка лет назад американскими коллегами!
Международные правовые акты и российский Закон об образовании гарантируют каждому право выбора места, способа и языка обучения. Российская общеобразовательная школа, обычные детские сады уже приняли в свои стены первых детей с различными отклонениями в развитии, имеющих особые образовательные потребности.
Готов ли сегодня педагог обычной общеобразовательной школы к педагогической работе с этой категорией обучающихся, воспитанников? Знает ли он их особенности и образовательные возможности?
Владеет ли специальными приемами и способами обучения при
возникновении затруднений? Знает ли о том, где получить необходимые знания, консультации по специальной педагогике, по конкретным вопросам обучения и воспитания? Может ли он отнестись к этим детям с любовью, терпением и верой в их возможности?
Эта книга – первое учебное пособие по специальной педагогике, предназначенное для студентов педагогических вузов, колледжей и училищ, для педагогов и воспитателей массовой системы образования. Это коллективный труд педагогов-дефектологов, преподавателей педагогических вузов, дающий возможность познакомиться с основами теории и истории специальной педагогики,основами ее специальной дидактики, ее предметными отраслями,
увидеть ее мощный гуманистический потенциал и прекрасную
технологическую оснащенность, которые позволяют решать такие проблемы, которые не под силу медицине или общей педагогике.
Каждый член авторского коллектива – специалист в той области, о которой он рассказал в своем разделе. Авторы используют опубликованные материалы ведущих отечественных и зарубежных ученых, собственные исследования, широко привлекают данные отечественного и зарубежного опыта. Создавая эту книгу, авторы надеялись вызвать профессиональный интерес у педагога массовой
системы образования к проблеме обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, раскрыть перед ним образовательные возможности различных предметных отраслей специальной педагогики и потенциальные возможности развития детей с особыми образовательными потребностями. Авторы надеются на распространение оптимистических взглядов на возможности развития и
включения в жизнь общества тех, кто «не такой, как все», верят в то, что благодаря образованию отклонение в развитии человека перестанет быть удручающим обстоятельством и для него самого, и для его семьи, и для общества. Союзником в достижении этой цели
мы видим педагога массовой системы образования.
Специальная педагогика – это обширная и многоаспектная отрасль педагогического знания. Естественно, что познакомившись только с этой книгой, невозможно сразу научиться профессионально работать с различными категориями лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Эта книга – только компас для тех, кто захочет серьезно изучить ту или иную предметную
область специальной педагогики, научиться профессионально
решать самые сложные проблемы образования детей и взрослых.
Как автор проекта этого учебного пособия выражаю признательность коллективу авторов, принявших непосредственное участие в его осуществлении, издательскому центру «Академия» за поддержку и реализацию проекта, а также благодарю за ценные
советы, предоставленные материалы и личное участие в работе доцента Т.Г.Богданову (МПГУ), члена-корреспондента РАО, профессора М.И.Никитину (РГПУ им. А.И.Герцена), профессора Д.М.Маллаева (Дагестанский госпедуниверситет), профессора И.П.Андриади (МГПУ), Н.С.Грозную (МГПУ).
Н.М. Назарова

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Слово к читателю

Раздел I. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Глава 1. Общие вопросы теории специальной педагогики

1.1. Основные понятия, термины специальной педагогики

1.2. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики

1.3. Систематика и статистика специальной педагогики

1.4. Предметные области современной специальной педагогики

Глава 2. Научные основания специальной педагогики

2.1. Философия и специальная педагогика

2.2. Социокультурные основы специального образования

2.3. Экономические основы специального образования

2.4. Правовые основы специального образования

2.5. Клинические основы специальной педагогики

2.6. Психологические основы специальной педагогики

2.7. Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики

Глава 3. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст)

3.1. Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов

3.2. Второй период эволюции: от осознания необходимости призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям

3.3. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Становление системы специального образования

3.4. Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования

3.5. Пятый период эволюции: от равных прав к равным возможностям; от «институциализации» к интеграции

Раздел II. СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Глава 1. Основы дидактики специальной педагогики

1.1. Особые образовательные потребности и содержание специального образования

1.2. Принципы специального образования

1.3. Технологии и методы специального образования

1.4. Формы организации специального обучения

1.5. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования

1.6. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования

Глава 2. Современная система специальных образовательных услуг

2.1. Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь

2.2. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями

2.3. Школьная система специального образования

2.4. Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью

2.5. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями

Раздел III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. Образование лиц с нарушениями умственного развития

1.1. Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержка психического развития)

1.2. Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью)

Глава 2. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи

2.1. Предмет логопедии, ее становление как интегративной отрасли знаний

2.2. Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка

2.3. Причины речевых нарушений

2.4. Основные виды речевых нарушений

2.5. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями

2.6. Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи

Глава 3. Педагогические системы образования лиц с нарушениями слуха

3.1. Предмет и задачи сурдопедагогики

3.2. Причины нарушений слуха, их диагностика и медицинская реабилитация

3.3. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха

3.4. Краткий экскурс в историю сурдопедагогики

3.5. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха

3.6. Специальные технические средства для неслышащих

3.7. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом

Глава 4. Специальное образование лиц с нарушениями зрения

4.1. Предмет и задачи тифлопедагогики

4.2. Из истории тифлопедагогики

4.3. Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации

4.4. Дошкольное образование детей с нарушенным зрением

4.5. Обучение детей с недостатками зрения в школе

4.6. Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих

Глава 5. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности

5.1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности

5.2. Причины аутизма

5.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика

5.4. Возможности развития, образования и социализации

5.5. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме

Глава 6. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата

6.1. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

6.2. Общая характеристика ДЦП

6.3. Структура двигательного дефекта при ДЦП

6.4. Нарушения психики при ДЦП

6.5. Речевые нарушения при ДЦП

6.6. Коррекционная работа при ДЦП

6.7. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом

Глава 7. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития

7.1. Понятие о сложном нарушении развития

7.2. Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения

7.3. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом

7.4. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом

7.5. Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии

Раздел IV. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития

1.1. Причины появления новых приоритетов в системе специального образования

1.2. Задачи и предпосылки создания системы ранней помощи

1.3. Опыт организации ранней помощи за рубежом и в России

1.4. Создание государственной системы ранней помощи – перспектива в развитии специального образования

Глава 2. Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация

2.1. Современное понятие интеграции. Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе: модели в общественном сознании

2.2. Экскурс в историю интеграции

2.3. Россия на пути к интеграции

2.4. Модели интегрированного обучения. Интеграция и дифференциация

Глава 3. Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы

3.1. Педагогика Марии Монтессори

3.2. Педагогика Рудольфа Штайнера
Аудитория:   18 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   470 г
Размеры:   217x 145x 20 мм
Тираж:   3 000
Литературная форма:   Учебное пособие
Сведения об издании:   6-е издание
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить