Концепции современного естествознания. Учебник для бакалавров Концепции современного естествознания. Учебник для бакалавров В учебнике рассмотрены основные концепции современного естествознания, учебный материал которого соответствует государственному образовательному стандарту (программе) по учебной дисциплине \"Концепции современного естествознания\" для студентов юридических специальностей. Предназначен для студентов юридических вузов. Проспект 978-5-392-16330-4
371 руб.
Russian
Каталог товаров

Концепции современного естествознания. Учебник для бакалавров

  • Автор: Александр Лихин
  • Мягкий переплет. Крепление скрепкой или клеем
  • Издательство: Проспект
  • Год выпуска: 2015
  • Кол. страниц: 264
  • ISBN: 978-5-392-16330-4
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
В учебнике рассмотрены основные концепции современного естествознания, учебный материал которого соответствует государственному образовательному стандарту (программе) по учебной дисциплине "Концепции современного естествознания" для студентов юридических специальностей. Предназначен для студентов юридических вузов.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Введение
Раздел 1
НАУКА КАК СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ
Глава 1.1. НАУКА И ЕЕ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ
1.1.1.Наука - это сфера человеческой
деятельности, направленная на создание,
производство объективных знаний о самом
человеке и окружающем его мире (природа,
Вселенная в целом)
1.1.2.Главные черты научных знаний
1.1.3.Роль науки в обществе
1.1.4.Дискуссия о роли науки в развитии
культуры
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Глава 1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ НАУК
1.2.1.Критерии классификации наук
1.2.2.Классификация наук по предмету
исследования
1.2.3.Теоретические и эмпирические науки
1.2.4.Фундаментальные и прикладные науки
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Глава 1.3. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ
РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
1.3.1.Классическая, неклассическая и
постнеклассическая наука
1.3.2.Понятие естественно-научной картины
мира
1.3.3.Античная наука
1.3.4.Развитие науки в период Средневековья
(V-XIV вв. н. э.)
1.3.5.Возрождение
1.3.6.Новое время - эпоха создания
естествознания (XVII - XVIII вв. н. э.)
1.3.7.Развитие естествознания и науки в России
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Раздел 2 КОНЦЕПЦИИ КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ
Шва 2.1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТИНА
МИРА
2.1.1.Понятие детерминизма
2.1.2.Физика и классическая механика
2.1.3.Механика Галилея
2.1.4.Физическая теория И. Ньютона
2.1.5.Содержательные допущения и следствия
механики Галилея - Ньютона
2.1.6.Механическая картина мира
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Глава 2.2. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ КАРТИНА МИРА
2.2.1.Классическая электродинамика
2.2.2.Кратко об истории изучения магнетизма
2.2.3.Исследование электрической силы
2.2.4.Понятие физического поля
2.2.5.Теория электромагнитных сил Д.
Максвелла
2.2.6.Электромагнитная картина мира
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Глава 2.3. КЛАССИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭНЕРГИИ И
ВРЕМЕНИ
2.3.1.Классическая термодинамика
2.3.2.Энергия
2.3.3.Законы классической термодинамики
2.3.4.Энтропия
2.3.5.Основные следствия термодинамики XIX в.
2.3.6."Тепловая смерть" Вселенной
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Раздел 3 КОНЦЕПЦИИ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ
Глава 3.1. ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
3.1.1. Альберт Эйнштейн
3.1.2. Опыт Морли - Майкельсона
3.1.3. Преобразования Лоренца
3.1.4. Специальная теория относительности
(СТО)
3.1.5. Релятивистская механика
3.1.6. Математическая теория пространства
3.1.7. Геометрия Б. Римана
3.1.8. ОТО основывается на двух принципах или
постулатах
3.1.9. Следствия ОТО
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Глава 3.2. СОВРЕМЕННОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ О
ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ И СИЛАХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРИРОДЕ
3.2.1.Сегодня известно пять сил физического
взаимодействия
3.2.2.Гипотеза М. Планка
3.2.3.Квантовая механика
3.2.4.Современная квантовая теория
3.2.5.Открытие протона и нейтрона привело к
созданию протонно-нейтронной модели атома
3.2.6.Что объяснила протонно-нейтронная
модель атома
3.2.7.Модели объяснения сил физического
взаимодействия в атоме
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Глава 3.3. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ
3.3.1.Модели и концепции происхождения
Вселенной
3.3.2.Нерелятивистские модели эволюции
Вселенной классической науки
3.3.3.Релятивистские модели Вселенной
3.3.4.Модель "Самосогласованной космологии"
постнеклассической науки
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Раздел 4 ПРОБЛЕМЫ И КОНЦЕПЦИИ
ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ
Глава 4.1. СОВРЕМЕННАЯ АСТРОНОМИЯ ОБ
ОБЪЕКТАХ ВСЕЛЕННОЙ
4.1.1.Галактика Млечный Путь
4.1.2.Звезды
4.1.3. Солнечная система
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Глава 4.2. БИОСФЕРА, КЛИМАТ И СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ
4.2.1.Планета Земля- третья планета
Солнечной системы
4.2.2.Концепции и теории происхождения и
эволюции Земли
4.2.3.Теория литосферных плит
4.2.4.Гипотезы образования Земли
4.2.5.Концепция происхождения Луны
4.2.6.Климат Земли
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Глава 4.3. ЖИВЫЕ СИСТЕМЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
4.3.1.Наукой о живых системах является
биология
4.3.2.Уровни организационной сложности
живых систем
4.3.3.Единство химического состава всего
живого
4.3.4.Единство органического строения
4.3.5.Клеточное строение
4.3.6.Существенные свойства деления клеток
организмов
4.3.7.Генетика и геном человека
4.3.8.Клонирование
4.3.9.Определение жизни
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Глава 4.4. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ
И ЧЕЛОВЕКА
4.4.1.Концепции происхождения жизни
4.4.2.Концепции биологической эволюции
4.4.3.Антропогенез
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Глава 4.5. ЧЕЛОВЕК, ЕГО БУДУЩЕЕ В СВЕТЕ
ДОСТИЖЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
4.5.1.О прогнозах развития естествознания
4.5.2.Нанотехнология
4.5.3.Исследование человеческого мозга
4.5.4.Генетика
4.5.5.Долголетие
4.5.6.Биоэтика
4.5.7.Энергетика
4.5.8.Направления изучения происхождения
жизни
4.5.9.Правовые аспекты развития
естествознания в XXI в.
Выводы
Вопросы для самопроверки и семинаров
Литература
Штрихкод:   9785392163304
Аудитория:   Для специалистов
Бумага:   Офсет
Масса:   302 г
Размеры:   205x 140x 15 мм
Литературная форма:   Учебник
Тип иллюстраций:   Черно-белые
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить