Стена Стена Этот единственный сборник малой прозы Сартра объединяет общая тема — тема свободы. Свободы, которую одни мечтают обрести, а другие — ограничить. «Стена» — спрессованная в одну-единственную ночь история человека, жить которому до рассвета... «Комната» — трагедия двоих, вынужденных быть рядом, но не вместе, мечтающих обрести друг друга, но не умеющих друг друга услышать и понять. «Герострат» — абсолютно неожиданный взгляд на… убийство. Что лежит в его основе? Ненависть к людям или самому себе? Желание прославиться или стать свободным? «Интим» — поединок между мужчиной и женщиной, любовью и ненавистью, чувствами и долгом. АСТ 978-5-17-086689-2
183 руб.
Russian
Каталог товаров

Стена

Стена
Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре (1)
  • Отзывы ReadRate
Этот единственный сборник малой прозы Сартра объединяет общая тема — тема свободы. Свободы, которую одни мечтают обрести, а другие — ограничить.
«Стена» — спрессованная в одну-единственную ночь история человека, жить которому до рассвета...
«Комната» — трагедия двоих, вынужденных быть рядом, но не вместе, мечтающих обрести друг друга, но не умеющих друг друга услышать и понять.
«Герострат» — абсолютно неожиданный взгляд на… убийство. Что лежит в его основе? Ненависть к людям или самому себе? Желание прославиться или стать свободным?
«Интим» — поединок между мужчиной и женщиной, любовью и ненавистью, чувствами и долгом.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Стена. Перевод Л. Григорьяна
Комната. Перевод Д. Валъяно, Л. Григорьяна
Герострат. Перевод Д. Валъяно, Л. Григорьяна
Интим. Перевод Д. Валъяно, Л. Григорьяна
Детство повелителя. Перевод Д. Валъяно, Л. Григорьяна
Штрихкод:   9785170866892
Аудитория:   16 и старше
Бумага:   Офсет
Масса:   165 г
Размеры:   180x 113x 10 мм
Оформление:   Лакировка
Тираж:   7 000
Литературная форма:   Авторский сборник
Тип иллюстраций:   Без иллюстраций
Переводчик:   Вальяно Д.
Отзывы Рид.ру — Стена
5 - на основе 1 оценки Написать отзыв
1 покупатель оставил отзыв
По полезности
  • По полезности
  • По дате публикации
  • По рейтингу
5
05.01.2016 00:48
Наверное, решила познакомится с творчеством Сартра из-за его спутницы жизни – Симоны де Бовуар, просто за компанию, а может, чтобы сравнить, есть ли в их словах нечто схожее, и наверное, я это нашла, но в просто в каких-то оттенках их прозы, есть у них что-то такое надрывно-печальное, есть такой момент, когда жизнь оказывается совсем не такой, как думали их герои, особенно чётко это есть в рассказах Сартра. Возможно, именно поэтому я взялась за них, а не за какое-то крупное его произведение. Тем более, что первым рассказом, который я у него прочла, оказался «Стена», а после такого захотелось чего-то ещё и этот сборник идеально для этого подходит.
«Стена» - рассказ, который описывает лишь день и в этот день герой ждёт, что его вот-вот расстреляют. То, как Сартр описывает желание героя умереть достойно или его ненависть к слабости и страху или его причины, почему он не спасает свою жизнь – есть в этом что-то такое – настоящее, но при этом неимоверно художественное, преувеличенное и одновременно именно то, чего ждёшь – без прикрас в происходящем, но описанное предельно мастерски. И, разумеется, то, что делает весь рассказ таким сильным и странно фатальным – концовка. Такого я не ожидала и вообще сложно вообразить что-то более неожиданно-трагичное. Такое противоестественное желание не спасаться, в котором почти нет логики и одновременное желание наказать врага перед собственное смертью, приведшее к временному спасению. Просто, браво.
Второй рассказ в этом сборнике – «Герострат». Даже не знаю, какая свобода есть в нём, если сквозь повествование «Стены» и правда проходит тема свободы, которою чувствуешь, когда герой делает свой выбор, то здесь герой скорее грезит о свободе, которая ему совсем не нужна. Он мечтает стать свободным от своей ненависть или даже просто отдаться этой ненависти, но оказывается, что всё это лишь красивые слова, которые он всё время прокручивает у себя в голове, из которых составляет высокопарные письма. На самом деле – он слаб и всё, что может – это смотреть на людей со своего балкона на седьмом этаже, где никто не может его обидеть.
Нечто подобное есть и в героях третьего рассказа – «Комната», он сумасшедший, а она, даже не знаю, просто хочет быть такой, хочет видеть мир иначе, чем все остальные, хочет видеть летающие статуи, хочет видеть в вещах нечто большее, но она такая, какая есть – лишняя в его мире – в его комнате. Когда читаешь, то вся эта обстановка запертой комнаты и больного сознания буквально въедается, но иногда проскальзывает что-то такое, что возникает вопрос, а правда он такой или это только притворство? Кажется, что и она так думает, но ждёт совсем другого и знает, как не позволить его сумасшествию захватить его окончательно. Они одни в комнате, он знает, кто враг, а она заставляет себя в это верить, и скоро она сделает то, что необходимо для его спасения.
Интим в его одноименном рассказе открывается чем-то совершенно иным, нежели представляется, это становится чем-то большим, чем просто близостью двух людей. Интим у него это нечто настолько глубокое и откровенное, буквально до внутренних органов. Это не много странная история о любви, которую я не удивленна увидеть именно у Сартра, возможно, именно так он ко всему и относился. С неким отвращением и не приятием некоторых сторон человеческой жизни, и написан он настолько ярко, что невольно ловишь себя на мысли, что тоже так порой воспринимаешь жизнь среди других людей. Всего на нескольких страницах столько всего, что после прочтения зависаешь на мгновение, чтобы всё переварить и отделиться от самой себя, которая это читала, а иначе не перестаёшь думать, что что-то не так. Это и пугает и восхищает одновременно.
Последний рассказ в сборнике – «Детство повелителя» (или Детство хозяина). Самый длинный из предложенных рассказов и охватывает он куда больше времени и событий, которые связанны с одним человеком – маленьким мальчиком, а потом и взрослым молодым человеком, который находится в состоянии «смятения». Опять же, всё настолько реально и глубоко, что это приводит к состоянию близкому к меланхолии. Герой что-то делает, но быстро теряет ко всему интерес и уже кажется, что ничто его на самом деле и не трогает, и всё это кажется таким знакомым. Весь рассказ походит на порочный круг в вязком болоте и от этого от него так сложно оторваться, будто ковыряешь болячку – неприятно, но и проверить хочется, как больно можешь себе сделать.
Прекрасная подборка рассказов Сартра, всем советую начинать знакомство с его творчеством именно с них – в них есть все грани его таланта и его идей, и если они зацепят по-настоящему, то уж потом можно переходить на крупные произведения, хотя временами мне кажется, что такое погружение в его работы может быть слишком сложным.
Нет 0
Да 0
Полезен ли отзыв?
Отзывов на странице: 20. Всего: 1
Ваша оценка
Ваша рецензия
Проверить орфографию
0 / 3 000
Как Вас зовут?
 
Откуда Вы?
 
E-mail
?
 
Reader's код
?
 
Введите код
с картинки
 
Принять пользовательское соглашение
Ваш отзыв опубликован!
Ваш отзыв на товар «Стена» опубликован. Редактировать его и проследить за оценкой Вы можете
в Вашем Профиле во вкладке Отзывы


Ваш Reader's код: (отправлен на указанный Вами e-mail)
Сохраните его и используйте для авторизации на сайте, подписок, рецензий и при заказах для получения скидки.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить