Крым. Живопись и графика Крым. Живопись и графика Альбом посвящен Крыму, живописному полуострову, который на протяжении многих лет служит источником вдохновения для художников, поэтов и писателей. В книгу вошли работы как известных художников (И. Айвазовский, Л. Лагорио, Н. Чернецов, Ф. Васильев), так и малоизвестных (Ж.-К. Мивилль, В. Думитрашко, Л. Блинов) Белый город 978-5-7793-4583-5
3948 руб.
Russian
Каталог товаров

Крым. Живопись и графика

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
Альбом посвящен Крыму, живописному полуострову, который на протяжении многих лет служит источником вдохновения для художников, поэтов и писателей. В книгу вошли работы как известных художников (И. Айвазовский, Л. Лагорио, Н. Чернецов, Ф. Васильев), так и малоизвестных (Ж.-К. Мивилль, В. Думитрашко, Л. Блинов)
Отрывок из книги «Крым. Живопись и графика»
Предисловие



Крым, особенно его Южный берег – одно из самых красивых мест на земле. Думаю, что вы согласитесь со мной, ознакомившись с картинами русских художников, репродукции с которых собраны в данном альбоме. Это работы почти сорока живописцев ХIХ–ХХ века, испытавших восторг и вдохновение при встрече с пейзажами Крыма. В бесконечных вариациях перед вами предстанут изменчивые лики моря, скалы, похожие на замки, холмы и извилистые реки долин, горизонтальные крыши селений и вертикали пирамидальных тополей и кипарисов… Вы почувствуете, как царит надо всем загадочная дымка истории, хранящая тайны прошлых веков в руинах древних крепостей.


Самые ранние из работ принадлежат кисти иностранца, швейцарского художника Жана-Кристофа Мивилля (1786–1836), который в начале ХIХ века путешествовал по России и в 1814–1816 годах посетил Крым. Он был совершенно очарован природой этих мест и, сделав массу рисунков, после возвращения на родину написал в Базеле целую серию картин с видами Крыма. Картины были посланы для продажи в Петербург, благодаря чему они сейчас хранятся в наших музеях. Романтические пейзажи Мивилля отличает блестящая техника исполнения, мягкая манера письма, теплый, часто темный колорит, свойственный стилю академического «классицизма». Особенно интересно полотно «Крым. Балаклава», где можно видеть в то время неплохо сохранившуюся генуэзскую крепость Чембало.


Собрание пейзажей дает нам редкую возможность наблюдать историю жизни крымских берегов, следить за изменениями на них в течение целого века. Следующими по времени мы увидим работы Никанора Григорьевича Чернецова (1804– 1879), представителя русского романтизма. Он практически первым открыл жителям центра страны красоту окраин Российской империи: Кавказа, Крыма, Грузии, Абхазии. Основные его работы в Крыму относятся к 1833–1836 годам. Чернецов – выпускник Императорской академии художеств, как и Мивилль, он не свободен от традиций академизма, но цветовая гамма его картин гораздо светлее и жизнерадостнее. Необычайно поэтичен полный света и воздуха «Вид на Аю-Даг в Крыму со стороны моря» (1836), запечатлевший первозданный облик этого знакомого многим пейзажа, на котором еще нет следов Артека и Гурзуфа. На рисунке 1833 года Чернецов изобразил дворец Воронцова в Алупке, во время строительства комплекса, которое вместе с созданием парка длилось 20 лет. Другой художник – Владимир Донатович Орловский (1842–1914) позднее тоже напишет картину на эту тему, где мы увидим дворец на фоне гор, среди довольно сурового пейзажа, еще не смягченного знаменитым дворцовым парком.


Собрание пейзажей Крыма, конечно, не может существовать без произведений уроженца Феодосии Ивана Константиновича Айвазовского (1817–1900), знаменитого мастера морского пейзажа, уже при жизни признанного во всем мире.


В альбоме много ярких работ Айвазовского, который возвращался к теме Крыма всю жизнь, от ранней картины «Ялта» (1838) до написанного в 1899 году, за год до смерти, полотна «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца». Можно бесконечно любоваться его морем, то зеркально спокойным, то бушующим в живописных бухтах Феодосии, Судака, Коктебеля, Ялты или Евпатории, его крымскими восходами и лунными ночами. Лунная ночь – вообще излюбленный мотив у художников, мы встретим ее и у других певцов Крыма, например у Льва Феликсовича Лагорио (1827–1905), мариниста, живописца и акварелиста, тоже, как и Айвазовский, уроженца Феодосии, одного из первых учеников его феодосийской мастерской. Тонко проработанные акварели Лагорио также можно увидеть в альбоме.


Большинство представленных картин написано во второй половине ХIХ века. В последней трети этого века Крым стал для русских художников своеобразной Меккой, заменив далекую Италию, куда они стремились, но куда попасть за казенный счет могли только лучшие ученики петербургской Императорской академии художеств. Значительное количество авторов альбома – выпускники этой академии. Часть художников окончила Московское училище живописи, ваяния и зодчества – МУВЖЗ, как, например Исаак Ильич Левитан (1860–1900). Прославленный певец природы средней полосы России, он в 1886 году лечился в Крыму, где написал «В Крымских горах» (1886) и еще несколько пейзажей.


Архип Иванович Куинджи (1841–1910), знаменитый мастер философского пейзажа и иллюзии света, в работе «Море. Крым» (1898–1908) написал такое синее море с такой яркой, выжженной травой на краю скалы, что его картина звучит как ликующий гимн Солнцу, Морю и Крыму.


Наряду с давно знакомыми именами зритель встретит в альбоме художников, о которых мог ничего до этого не слышать. Тем интереснее познакомиться, например, с Сергеем Семеновичем Егорновым (1860–1920) автором такой удачной работы как «Крымский вид» (1895), или с Иваном Августовичем Вельцем (1866–1926) и его филигранно выписанной панорамой «Деревня Кокоз в Крыму» (1890) и другими мастерами.


Очень известная в мире искусства фамилия Верещагин представлена картинами сразу двух художников Петра Петровича и Василия Васильевича Верещагиных. Они не родственники. Петр Петрович Верещагин (1834–1886) – академик пейзажной живописи, писал в традициях «итальянской» школы. Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) – художник-баталист, в своем творчестве страстно восставал против ужасов войны, но в Крыму, отступив на время от традиций злободневности, создал просто несколько красивых пейзажей.


И, конечно, нельзя не упомянуть такие шедевры, как полные нежных световых нюансов «Горы и море» (1872) Федора Александровича Васильева (1850–1873), рано умершего художника, тоже лечившегося в Крыму, и его же полотно «В Крымских горах» (1873). Упряжка волов на горной дороге у Васильева смотрится не как элемент стоффажа, когда фигуры вставляются просто для оживления пейзажа, а очень органично, как правдивая деталь местной жизни. Под навесом повозки едут женщина и дети, мужчина, погоняя волов, идет пешком.


Словом, зрителя альбома ожидает много разнообразных впечатлений. Например, можно сравнить в пейзажах двух разных художников виды Фаросского храма на Красной скале, построенного в честь спасения императора Александра III во время железнодорожной катастрофы и т. п.


Ни одно направление в искусстве не существует в чистом виде. При общем движении от академизма к реализму русский пейзаж испытал влияние и французского импрессионизма, особенно заметное у Константина Алексеевича Коровина (1861–1939). Коровина называли певцом радости за яркие, сочные цвета его картин, за «радостную манеру письма». Кстати, рассматривая его великолепные гурзуфские пейзажи 1914–1918 годов, можно увидеть, как изменились эти места со времени работ Николая Чернецова.


Еще один интересный художник Серебряного века Константин Федорович Богаевский (1872–1943) – живописец и акварелист, считается представителем символизма. Он родился в Феодосии, учился у А.И. Куинджи в Академии художеств. Богаевский и его друг, поэт и мастер акварели Максимилиан Александрович Волошин (1877– 1932) воспели Крым как древнюю страну Киммерию, так звали восточную часть Крыма греки во времена Гомера. Богаевский написал «Киммерийский цикл» картин, в том числе «Южный берег Крыма. Киммерия (Героический пейзаж)» (1937). На акварелях Волошина Киммерия – таинственный край с величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, безлюдный край, хранящий память о минувших веках.


Таким или другим останется Крым в памяти зрителей этого альбома – неизвестно, но он наверняка останется прекрасным.

Оставить заявку на описание
?
Содержание
Художники и полотна

Вид Севастополя с моря. Конец XIX века
Генуэзская крепость Кафа в Феодосии. Конец XIX века
Симферополь. Конец XIX века

АЙВАЗОВСКИЙ, ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ
Вид Крыма. 1851
Приезд Екатерины II в Феодосию. 1883
Керчь. 1839
Восход солнца в Феодосии. 1855
Феодосия. 1845
Старая Феодосия. 1839
Феодосия. Закат солнца. 1865
Вид Коктебеля. 1863
Ливень в Судаке. 1897
Вид Судакской бухты. 1879
Утро на морском берегу. Судак. 1856
Алушта. 1978
Ночь в Крыму. Вид на Аю-Даг. 1859
Лунная ночь в Крыму. Гурзуф. 1839
Гурзуф. 1859
Ялта. 1899
Берег Ялты. 1855
Вид Ялты. 1861
У берегов Ялты. 1864
Ялта. 1838
По дороге в Ялту
Окрестности Ялты ночью. 1866
Лунная ночь. Окрестности Ялты. 1863
Восход солнца у берегов Ялты
Вид в Ореанде. 1858
Вид из ливадийского парка на Ялту. 1861
Буря над Евпаторией. 1861
Крымский вид. Лунная ночь в Крыму. 1859
Крымский берег. 1886
Крымское побережье у Ай-Петри. 1890
Прибой у берегов Крыма. 1880
Крым. 1852
Вид в Крыму при закате солнца. 1862
А.С. Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца. 1899
Крымский вид. 1870
АЛИСОВ, МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Крымский пейзаж
Крым. Берег моря
БЕДЭН
Крымский пейзаж. 1838. Фрагмент
БЛИНОВ, ЛЕОНИД ДЕМЬЯНОВИЧ
Южный берег Крыма. 1894
БОГАЕВСКИЙ, КОНСТАНТИН ФЕДОРОВИЧ
Консульская башня в Судаке. 1903
Феодосия. 1930
Вид Судака. Этюд. 1930-е
Вид в окрестностях Судака. 1930-е
Вид Судака. 1930-е
Южный берег Крыма. Киммерия (Героический пейзаж). 1937
Крымский пейзаж. 1930
Крымская Кампанья. 1938
Крымский пейзаж. 1930-е
Старый Крым. 1902
Старый Крым
Старые башни. 1938
Побережье Крыма. 1936
Утро. Крымский пейзаж. 1920-е
БОГОЛЮБОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ
Ливадийский дворец
БОЧАРОВ, МИХАИЛ ИЛЬИЧ
В крымских горах. 1840
Ай-Петри на южном берегу Крыма
ВАСИЛЬЕВ, ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Горы и море. 1872
В Крымских горах.1873
Крымские горы зимой. 1871–1873
Эриклик. Фонтан. 1872
Крымский пейзаж. 1871–1873
ВАСНЕЦОВ, АПОЛЛИНАРИЙ МИХАЙЛОВИЧ
Крымский пейзаж. 1890
Крым. 1890
Крымский вид. 1893
Крым. 1890
Крым. Вид из Ласточкина гнезда
Новый Симеиз. Сумерки. 1906
Крым. Гора Авун
ВЕЛЬЦ, ИВАН АВГУСТОВИЧ
Деревня Кокоз в Крыму. 1890
ВЕРЕЩАГИН, ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Мыс Фиолент вблизи Севастополя. 1897
Вид Крымских гор
ВЕРЕЩАГИН, ПЕТР ПЕТРОВИЧ
Симеиз. Вторая половина XIX века
Крымский пейзаж
Дворец в Ливадии
Крым. 1880-е
Крым. 1880-е
ВОЛОШИН, МАКСИМИЛИАН АЛЕКСАНДРОВИЧ
Вид Коктебеля
Коктебель. 1932
Море в Коктебеле. 1929
Холмы Коктебеля
Крымский этюд. 1925
Крымский пейзаж. 1925
Крымский пейзаж. Залив
ГИНЕ, АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
Ай-Петри
ДУБОВСКОЙ, НИКОЛАЙ НИКАНОРОВИЧ
Скала Дива в Симеизе. 1896
Уголок Бахчисарая
Крымский пейзаж
ДУМИТРАШКО, ВИКТОР ИВАНОВИЧ
Ялта. 1876
ЕГОРНОВ, СЕРГЕЙ СЕМЕНОВИЧ
Крымский вид
Крымский пейзаж. 1887
КИСЕЛЕВ, АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Летний вечер. Татарская деревня в Крыму. 1877
КОНДРАТЕНКО, ГАВРИИЛ ПАВЛОВИЧ
Алупка. Дворец. Терраса
Парк в Алупке
Окраина Алупкинского парка. Аллея
Алупка. Дворец
Пейзаж с Ай-Петри
Ночь в Бахчисарае. 1886
Лунная ночь
Ласточкино гнездо. 1890
КОРОВИН, КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ
Гурзуф. 1918
Крым. Гурзуф
Гурзуф. 1913
Пристань в Гурзуфе. 1916
Крым. Гурзуф. 1914
Гурзуф. 1915
Гурзуф. Набережная. 1916
Севастополь вечером. 1915
Севастопольский базар. 1915
Гавань в Севастополе
КРАЧКОВСКИЙ, ИОСИФ ПЕТРОВИЧ
Весна в Крыму. 1912
Весна в Крыму
Крым. 1907
Ай-Петри
Зима в Крыму
КУИНДЖИ, АРХИП ИВАНОВИЧ
В Крыму. 1900–1905
Море. Крым. 1898–1908
ЛАГОРИО, ЛЕВ ФЕЛИКСОВИЧ
Крымский пейзаж. 1860
Крымский берег. 1886
Крымский пейзаж
Крымский пейзаж. 1891
Крымский пейзаж. 1893
Вид на Аю-Даг от Алушты
У берегов Ливадии. 1895
ЛЕВИТАН, ИСААК ИЛЬИЧ
В Крымских горах. 1886
Крымский пейзаж. 1887
Дворик в Ялте. 1886
Садик в Ялте. Кипарис. Этюд
Улица в Ялте. Этюд. 1886
МАГДЕСЯН, ЭММАНУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ
У подножия
Дворик
Алупкинский дворец
МЕРКАТОР, ГЕРАРД
Карта Крыма и Черного моря. Конец XVI века
МЕЩЕРСКИЙ, АРСЕНИЙ ИВАНОВИЧ
Крымский пейзаж
МИВИЛЛЬ, ЖАК-КРИСТОФ
Вид деревни Кусс-Али-Косс в Крыму. 1816–1818
Вид на татарскую деревню и мечеть на берегах Альмы. 1816–1818
Вид Карадатской долины
Крым. Балаклава
Вид Острой горы у Чуфут-Кале
Вид на Бахчисарай
Бахчисарай
Вид окрестностей Инкермана
Вид на Ай-Петри
Вид деревни Мишкет
Вид на гору Чатыр-Даг и реку Альму в Крыму. 1816–1818
Симферополь
КУЧУК ЛАМБАТ. ЛУННАЯ НОЧЬ
Мильман, Адольф Израилевич
Крымский пейзаж
Крымский пейзаж. 1919
МИРОШНИК, КОНСТАНТИН; КУРГУЗОВА-МИРОШНИК, НАТАЛЬЯ
Генуэзская крепость. Феодосия. 2000
Мыс Ильи. 2003
Туман над Алуштой. 2003
Утренний чай близ Евпатории. 2002
Июнь в Рыбачьем. 2002
Вид на Аю-Даг
Гимн крымской сосне. 2005
Ялтинская бухта. Сосна. 2001
Вечерний свет в Форосе. 2001
Ночь на Ай-Петри. 1997
Новый день на Ай-Петри
Знойный полдень в Алупке. 2004
МЯСОЕДОВ, ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Осенний вид в Крыму. 1884
Пристань в Ялте. 1890
НИКОНОВ, ВЛАДИМИР ГЛЕБОВИЧ
Панорама Гурзуфской бухты. 2006
Воронцовский дворец в Алупке. 2002
Юсуповский дворец в Мисхоре. 2002
Крым. Дворец Харакс. 2002
ОРЛОВСКИЙ, ВЛАДИМИР ДОНАТОВИЧ
В Алуште. 1870
Вид на Ай-Петри. 1867
Вид деревни Кокоз в Крыму. 1900-е
Пейзаж в окрестностях Алушты. 1870
Крым. Пейзаж с речкой. 1868
Вид Алупкинского дворца
ФРИККЕ, ЛОГИН ХРИСТИАНОВИЧ
Крым. Вид Медведь-горы. 1879
ЧЕРНЕЦОВ, НИКАНОР ГРИГОРЬЕВИЧ
Вид Каралезской долины на южном берегу Крыма. 1839
Вид на Аю-Даг в Крыму со стороны моря. 1836
Вид у подножия Аю-Дага. 1836
Вид на Аю-Даг. 1868
Южный берег Крыма
Дом Л.А. Нарышкина в Мисхоре. 1834
Вид беседки Селямет-Гирей хана в Бахчисарайском дворце. 1837
Алупка. Верхний сад. 1835
Дворец М.С. Воронцова в Алупке. 1833
Беседка на берегу моря
Крым. Вид Ореанды. 1833
Вид Алупки. 1833
Новый Мисхор. На водах. 1834
Общий вид Фороса. 1836
ШИЛЬДЕР, АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Крымский вид
ЯРЦЕВ, ГРИГОРИЙ ФЕДОРОВИЧ
Яйла. Крым. 1897
В горах Крыма
Штрихкод:   9785779345835
Аудитория:   16 и старше
Бумага:   Мелованная
Масса:   930 г
Размеры:   300x 215x 14 мм
Литературная форма:   Альбом
Тип иллюстраций:   Цветные, Репродукции картин
Художник-иллюстратор:   Айвазовский Иван, Лагорио Л.
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить