Гербы государств Европы Гербы государств Европы «Гербами называются особые фигуры или символические изображения, представленные на основании известных точно определенных правил и служащие постоянными отличительными знаками отдельному лицу, роду, сообществу или учреждению, а также городу, области или целому государству» (Ю.В. Арсеньев, Геральдика, лекции 1907–1908 годов). Значки с символическими изображениями, отличительными знаками того или иного племени (рисунки на палатках, клейма для скота), были известны еще пастухам-кочевникам Древнего Египта. Позднее появились символы городов и народов; символом античных Афин стала сова – мудрая птица богини Афины-Паллады, покровительницы города, символом города Рима – капитолийская волчица, символом Римской империи – одноглавый, а Византии – двуглавый орел. В Средние века, в эпоху рыцарства, украшение своего оружия, своих щитов и флагов символами-гербами диктовалось практической необходимостью. Только по гербам и можно было отличить своих от чужих на полях битв, где в схватках сходились сотни и тысячи бойцов, закованных в одинаковые доспехи, безмолвных – под опущенными забралами. В эти времена к числу рыцарских искусств (наряду с умением фехтовать, слагать стихи, играть в шахматы и другими) относят искусство геральдики. Тогда же пишутся многочисленные гербовники и складываются правила составления гербов. Феодальные порядки, приводя к дроблению земель в Западной Европе, приводили также к тому, что тот или иной рыцарский, баронский, княжеский герб становился гербом того или иного дворянского владения – самостоятельной территориальной единицы. В эпоху абсолютизма, когда, с уничтожением вседозволенности знати, все эти земли оказываются под властью самодержавных государей, именно гербы этих государей становятся символами новых, сильных государств – государственными гербами. «Гербы государственные, – говорил о них в своих лекциях дореволюционный историк геральдики Ю.В. Арсеньев, – представляют геральдические эмблемы земель, вошедших в состав государства. Гербы эти часто служат вместе и гербами королевских особ, стоящих во главе государства». Нередки были случаи, когда родовой герб монарха, становясь гербом нового государства, дополнялся родовыми гербами его усмиренных вассалов, владык, утративших свою самостоятельность. В том числе и по этим составным частям государственных гербов можно судить об историческом пути той или иной страны. Подборка, которую читатель держит в руках, позволяет ощутить дыхание истории. Наряду с гербами несуществующих ныне «карликовых государств» – некогда поставщиков женихов и невест для королевских дворов Европы – здесь представлены гербы исчезнувших могучих империй, чье существование в столь недалеком XIX столетии казалось вечным. Но и большинство гербов тех европейских стран, что пережили бурный XX век, как видим, отличалось от нынешних в сравнительно недавнем прошлом. Зрелище гербов, над которыми, по примеру Дюрера и Леонардо, работали лучшие художники своего времени, само по себе способно доставить большое эстетическое наслаждение. Белый город 978-5-7793-4564-4
867 руб.
Russian
Каталог товаров

Гербы государств Европы

Временно отсутствует
?
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Отзывы ReadRate
«Гербами называются особые фигуры или символические изображения, представленные на основании известных точно определенных правил и служащие постоянными отличительными знаками отдельному лицу, роду, сообществу или учреждению, а также городу, области или целому государству» (Ю.В. Арсеньев, Геральдика, лекции 1907–1908 годов). Значки с символическими изображениями, отличительными знаками того или иного племени (рисунки на палатках, клейма для скота), были известны еще пастухам-кочевникам Древнего Египта. Позднее появились символы городов и народов; символом античных Афин стала сова – мудрая птица богини Афины-Паллады, покровительницы города, символом города Рима – капитолийская волчица, символом Римской империи – одноглавый, а Византии – двуглавый орел. В Средние века, в эпоху рыцарства, украшение своего оружия, своих щитов и флагов символами-гербами диктовалось практической необходимостью. Только по гербам и можно было отличить своих от чужих на полях битв, где в схватках сходились сотни и тысячи бойцов, закованных в одинаковые доспехи, безмолвных – под опущенными забралами. В эти времена к числу рыцарских искусств (наряду с умением фехтовать, слагать стихи, играть в шахматы и другими) относят искусство геральдики. Тогда же пишутся многочисленные гербовники и складываются правила составления гербов.

Феодальные порядки, приводя к дроблению земель в Западной Европе, приводили также к тому, что тот или иной рыцарский, баронский, княжеский герб становился гербом того или иного дворянского владения – самостоятельной территориальной единицы. В эпоху абсолютизма, когда, с уничтожением вседозволенности знати, все эти земли оказываются под властью самодержавных государей, именно гербы этих государей становятся символами новых, сильных государств – государственными гербами.

«Гербы государственные, – говорил о них в своих лекциях дореволюционный историк геральдики Ю.В. Арсеньев, – представляют геральдические эмблемы земель, вошедших в состав государства. Гербы эти часто служат вместе и гербами королевских особ, стоящих во главе государства». Нередки были случаи, когда родовой герб монарха, становясь гербом нового государства, дополнялся родовыми гербами его усмиренных вассалов, владык, утративших свою самостоятельность. В том числе и по этим составным частям государственных гербов можно судить об историческом пути той или иной страны. Подборка, которую читатель держит в руках, позволяет ощутить дыхание истории. Наряду с гербами несуществующих ныне «карликовых государств» – некогда поставщиков женихов и невест для королевских дворов Европы – здесь представлены гербы исчезнувших могучих империй, чье существование в столь недалеком XIX столетии казалось вечным. Но и большинство гербов тех европейских стран, что пережили бурный XX век, как видим, отличалось от нынешних в сравнительно недавнем прошлом. Зрелище гербов, над которыми, по примеру Дюрера и Леонардо, работали лучшие художники своего времени, само по себе способно доставить большое эстетическое наслаждение.
Отрывок из книги «Гербы государств Европы»
«Гербами называются особые фигуры или символические изображения, представленные на основании известных точно определенных правил и служащие постоянными отличительными знаками отдельному лицу, роду, сообществу или учреждению, а также городу, области или целому государству» (Ю.В. Арсеньев, Геральдика, лекции 1907–1908 годов). Значки с символическими изображениями, отличительными знаками того или иного племени (рисунки на палатках, клейма для скота), были известны еще пастухам-кочевникам Древнего Египта. Позднее появились символы городов и народов; символом античных Афин стала сова – мудрая птица богини Афины-Паллады, покровительницы города, символом города Рима – капитолийская волчица, символом Римской империи – одноглавый, а Византии – двуглавый орел. В Средние века, в эпоху рыцарства, украшение своего оружия, своих щитов и флагов символами-гербами диктовалось практической необходимостью. Только по гербам и можно было отличить своих от чужих на полях битв, где в схватках сходились сотни и тысячи бойцов, закованных в одинаковые доспехи, безмолвных – под опущенными забралами. В эти времена к числу рыцарских искусств (наряду с умением фехтовать, слагать стихи, играть в шахматы и другими) относят искусство геральдики. Тогда же пишутся многочисленные гербовники и складываются правила составления гербов.

Феодальные порядки, приводя к дроблению земель в Западной Европе, приводили также к тому, что тот или иной рыцарский, баронский, княжеский герб становился гербом того или иного дворянского владения – самостоятельной территориальной единицы. В эпоху абсолютизма, когда, с уничтожением вседозволенности знати, все эти земли оказываются под властью самодержавных государей, именно гербы этих государей становятся символами новых, сильных государств – государственными гербами.

«Гербы государственные, – говорил о них в своих лекциях дореволюционный историк геральдики Ю.В. Арсеньев, – представляют геральдические эмблемы земель, вошедших в состав государства. Гербы эти часто служат вместе и гербами королевских особ, стоящих во главе государства». Нередки были случаи, когда родовой герб монарха, становясь гербом нового государства, дополнялся родовыми гербами его усмиренных вассалов, владык, утративших свою самостоятельность. В том числе и по этим составным частям государственных гербов можно судить об историческом пути той или иной страны. Подборка, которую читатель держит в руках, позволяет ощутить дыхание истории. Наряду с гербами несуществующих ныне «карликовых государств» – некогда поставщиков женихов и невест для королевских дворов Европы – здесь представлены гербы исчезнувших могучих империй, чье существование в столь недалеком XIX столетии казалось вечным. Но и большинство гербов тех европейских стран, что пережили бурный XX век, как видим, отличалось от нынешних в сравнительно недавнем прошлом. Зрелище гербов, над которыми, по примеру Дюрера и Леонардо, работали лучшие художники своего времени, само по себе способно доставить большое эстетическое наслаждение.

Оставить заявку на описание
?
Штрихкод:   9785779345644
Аудитория:   12 лет и старше
Бумага:   Мелованная
Масса:   220 г
Литературная форма:   Альбом
Тип иллюстраций:   Цветные
Отзывы
Найти пункт
 Выбрать станцию:
жирным выделены станции, где есть пункты самовывоза
Выбрать пункт:
Поиск по названию улиц:
Подписка 
Введите Reader's код или e-mail
Периодичность
При каждом поступлении товара
Не чаще 1 раза в неделю
Не чаще 1 раза в месяц
Мы перезвоним

Возникли сложности с дозвоном? Оформите заявку, и в течение часа мы перезвоним Вам сами!

Captcha
Обновить
Сообщение об ошибке

Обрамите звездочками (*) место ошибки или опишите саму ошибку.

Скриншот ошибки:

Введите код:*

Captcha
Обновить